Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 31 декабря 2014 г. N 2577-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной доплаты к пенсиям, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Пособие на умершего выплачивается заявителям в следующих случаях:
- если умерший на момент смерти не работал и не являлся пенсионером;
- если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности;
- в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 (Ста пятидесяти четырех) дней беременности.
1.3. Государственную услугу по назначению социального пособия на погребение оказывают уполномоченные органы.
В целях получения информации, необходимой для назначения социального пособия на погребение, для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также осуществления предоставления государственной услуги уполномоченные органы взаимодействуют со следующими органами и организациями:
- органами местного самоуправления;
- управлением Федеральной почтовой связи;
- территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о том, что умерший не является получателем пенсии;
- налоговым органом - в части государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- органом социального страхования - если умерший являлся индивидуальным предпринимателем, в части предоставления сведений, был ли умерший добровольным страхователем или нет;
- организациями независимо от их организационно-правовой формы - в части получения документов, подтверждающих регистрацию умершего по месту жительства;
- специализированной службой по вопросам похоронного дела - в части возмещения расходов по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не работали и не являлись пенсионерами, личность которых не установлена.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по предоставлению социального пособия на погребение в городе Обнинске является Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН). Государственная услуга по предоставлению социального пособия на погребение предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - специалисты УСЗН).
Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), обратившиеся в УСЗН, либо в МФЦ с заявлением о выплате социального пособия на погребение лица, взявшего на себя организацию похорон.
1.5. УСЗН располагается по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26в.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка УСЗН.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами УСЗН, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00;
Среда с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.
Справочный телефон специалистов УСЗН предоставляющих государственную услугу предоставлению социального пособия на погребение 8(484) 396-11-01.
1.6. Адрес городского информационного портала www.admobninsk.ru
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска по месту жительства (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте МФЦ (http://mfc40.ru);
- по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
1.8. На информационных стендах в УСЗН, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.9. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
1.9.1 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для предоставления социального пособия на погребение;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9.2. Информация предоставляется при личном устном обращении, обращении по телефону, письменном обращении или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и уполномоченный орган
2.1. Государственную услугу "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" предоставляется Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение социального пособия на погребение;
- отказ в назначении социального пособия на погребение.
Сроки предоставления государственной услуги
2.3. Выплата социального пособия на погребение оказывается один раз в денежной форме.
Предельный размер социального пособия на погребение определяется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, согласно постановлению Администрации города (п. 3 ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ).
2.4 Решение о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение оформляется в день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Время прохождения административных процедур составляет:
прием документов для назначения социального пособия на погребение - 20 мин.;
максимальный срок проверки полноты и правильности поданного пакета документов, необходимых для назначения социального пособия на погребение - 30 мин.;
формирование личного дела получателя социального пособия на погребение - 15 мин.;
принятие решения о прекращении социального пособия на погребение - 5 мин.
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.6. Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между ГБУ КО "МФЦ Калужской области" от 20.03.2013 N 01-28/71 (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержаться на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
2.6.1. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
2.6.2. специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги по назначению социального пособия на погребение осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2282; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4931; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1482; 2006, N 43, ст. 4414; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 26; N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5736; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5720; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 48, ст. 6732; 2012, N 31, ст. 4327; 2014, N 23, ст. 2930);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", 2005, N 317; 2007, N 333-334; 2008, N 170-171; N 401-403; 2009, N 8-10; N 235-237; N 444-447; 2010, N 53-54; N 429-431; 2011, N 429-431, N 494-495; 2012, N 211-213; "Весть документы", 2012, N 18; 2013, N 16, N 24, N 44; Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 01.10.2013; "Весть документы", 2012, N 1, N 23);
- Решением Обнинского городского собрания от 13.12.2011 г. N 01-28 "О бюджете города Обнинска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Обнинский вестник", 2011, N 89; 2012, N 24, N 48, N 81; 2013, N 6);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области в сфере организации назначения и выплаты социального пособия.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.8. Для исполнения государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" заявителем представляются следующие документы:
2.8.1. заявление о выплате социального пособия на погребение лица, взявшего на себя организацию похорон (Приложение N 2);
2.8.2. выписку из паспорта лица, взявшего на себя организацию похорон (Приложение N 4);
2.8.3. справку о смерти Ф-33 (подлинник) для неработающих, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа;
2.8.4. свидетельство о смерти (копия);
2.8.5. сведения о том, что умерший не работал (копия из трудовой книжки: первый лист с Ф.И.О. и лист с последней записью об увольнении; в случае отсутствия трудовой книжки - заявление получателя в произвольной форме о причине невозможности ее представления);
2.8.6. справку с места жительства умершего о постоянной прописке и проживания по день смерти (при отсутствии у умершего регистрации по месту жительства представляются документы, подтверждающие фактическое проживание умершего на территории города);
2.8.7. справка об отсутствии назначенной пенсии.
2.9. Для получения социального пособия на мертворожденного ребенка по истечении 154 (Ста пятидесяти четырех) дней беременности:
2.9.1. заявление о выплате социального пособия на погребение лица, взявшего на себя организацию похорон (Приложение N 2);
2.9.2. выписку из паспорта лица, взявшего на себя организацию похорон (Приложение N 4);
2.9.3. справку с места жительства лица, производящего захоронение, в отношении факта погребения мертворожденного ребенка;
2.9.4. справку о рождении Ф-26 (подлинник) - документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа;
2.9.5. свидетельство о смерти (копия).
2.10. Специализированной службы по вопросам похоронного дела по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не работали и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности:
2.10.1. договор о совместной деятельности, заключенный в целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
2.10.2. справку о смерти Ф-33 (подлинник) для неработающих, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа (справку о рождении Ф-26 (подлинник) - документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа);
2.10.3. свидетельство о смерти (копия);
2.10.4. отчеты и иные документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших (погибших) граждан согласно перечню услуг по погребению (счет, накладная, реестр предоставления гарантированных услуг умершим неизвестным и безродным и другие документы согласно договору).
Документы, указанные в пп. 2.8.3., 2.8.4., 2.8.6., 2.8.7, 2.9.4. 2.9.5., 2.10.2. и 2.10.3. с 01.01.2015 года не могут быть затребованы у заявителя. Данные документы запрашиваются УСЗН самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно.
2.11. Документы, необходимые для назначения социального пособия на погребение, предоставляются в подлинниках или в копиях. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке или специалистами УСЗН.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.12. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.13. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляется заявление о назначении социального пособия на погребение, которое заполняется и подписывается заявителем лично. В заявлении о предоставлении государственной услуги обязательно указываются фамилия, имя, отчество получателя социального пособия на погребение, место регистрации.
2.14. Заявление о выплате социального пособия на погребение и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами от руки, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Допускается представление копий документов, которые должны быть сверены с оригиналом и заверены подписью и печатью специалистов УСЗН.
При невозможности представления документов (за исключением свидетельства о смерти, справки N 33 или 26) заявитель прилагает заявление в произвольной форме о причине невозможности их представления.
2.15. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания на получение ежемесячной доплаты к пенсиям.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.16. Решение об отказе в приеме документов может быть принято в случае:
- не предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.10., 2.11. или 2.12. настоящего Административного регламента;
- несоответствия предоставленных документов условиям, указанным в пунктах 2.12., 2.13., 2.14., 2.15.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- отсутствия правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие места жительства в г. Обнинске;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- истечение шести месяцев со дня получения документа о смерти;
Отказ в предоставлении социального пособия на погребение сообщается заявителю на приеме.
Размер платы за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Технические требования к помещению
2.19. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.20. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.22. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.23. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.24. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.25. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.26. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги - 1.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения социального пособия на погребение;
2) принятие решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов;
3) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
4) регистрация документов, представленных для назначения социального пособия на погребение;
5) принятие решения о назначении социального пособия на погребение либо об отказе в назначении пособия;
6) формирование личного дела получателя социального пособия на погребение;
7) подготовка документов на получение социального пособия на погребение.
3.2. Прием документов для назначения социального пособия на погребение
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в УСЗН по месту жительства с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на погребение.
Юридическим фактом приема документов для назначения социального пособия на погребение является зарегистрированное заявление гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением необходимых документов.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) вносит в Журнал регистрации (приложение 3 к административному регламенту) социального пособия на погребение по предоставлению государственной услуги запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дата обращения;
- данные об умершем (Ф.И.О.);
- N справки о смерти и месяц смерти умершего;
- отметка проверяющего.
6) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение социального пособия на погребение (в случае, если функции приема документов и назначения выплаты осуществляют разные специалисты).
3.2.3. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при письменном обращении в МФЦ составляет 2 (два) рабочих дня.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения социального пособия на погребение, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений о назначении выплаты.
3.3. Экспертиза документов и назначение социального пособия на погребение
3.3.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является получение пакета документов, представленного заявителем для назначения социального пособия на погребение.
3.3.2. Специалист в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом, документами, подтверждающими право на получение социального пособия на погребение, проводит правовую экспертизу документов, проверяет их комплектность и правильность оформления.
3.3.3. Специалист проверяет подлинность поданных документов, наличие в них подписей, печатей.
При выявлении в предоставленных документах признаков подделки специалист, ответственный за прием документов, докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения и организации соответствующей проверки.
3.3.4. Факт проверки принятых документов заверяется соответствующей подписью специалиста на заявлении.
3.4. Принятие решения о назначении ежемесячной доплаты к пенсиям
3.4.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является результат экспертизы документов, представленных заявителем для назначения социального пособия на погребение.
3.4.2. Специалист УСЗН принимает решение о назначении пособия на погребение.
3.4.3. Специалист УСЗН после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4.2., в течении 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течении 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдает заявителю указанные документы.
3.5. Формирование личного дела и личной карточки в электронной базе данных получателя ежемесячной доплаты к пенсиям
3.5.1. Специалист, ответственный за назначение социального пособия на погребение:
1) подшивает документы в квартальную папку личных дел (последовательность: справка о смерти N 33 или справка о рождении N 26, заявление о назначении пособия, документы, подтверждающие право заявителя на выплату пособия);
2) оформляет почтовое поручение на выплату пособия через Обнинский почтамт УФПС Калужской области - филиал ФГУП "Почта России" (приложение 1 к административному регламенту);
3) По окончании текущего месяца Обнинский почтамт УФПС Калужской области - филиал ФГУП "Почта России" представляет в УСЗН отчетные документы о выплаченных суммах денежных средств получателям государственной услуги;
4) передает квартальную папку личных дел получателей на контроль руководителю для проверки законности назначения пособия.
3.5.2. Личное дело формируется на каждого получателя социального пособия и подшивается в квартальную папку личных дел.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, а также в соответствии с имеющимися должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль, за предоставлением государственной услуги, может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Контроль, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов для назначения ежемесячной денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
4.3. Специалисты УСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов;
в случае выявления нарушений и требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т. п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается УСЗН либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УСЗН или Администрации города Обнинска.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.