Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 31 декабря 2014 г. N 2577-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
1.2. Заявителем при учете и направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение является родитель (законный представитель).
Заявители могут обратиться в УСЗН либо в Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области" (далее - МФЦ) с заявлением о ежемесячное пособие на детей.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управление общего образования Администрации (далее УОО) города Обнинска;
- дошкольными образовательными учреждениями;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет - сайт https://www.kalugadetstvo.ru, на Портале государственных услуг Калужской области - gosuslugi.admoblkaluga.ru, на официальном информационном портале Администрации Города Обнинска - admobninsk.ru), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;
- на официальном сайте МФЦ (http://mfc40.ru).
- по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
1.3.2. Местонахождение УОО: 249030, Калужская область, город Обнинск, ул. Мигунова, д. 7. График работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (484) 3975576
Адрес электронной почты: mucb@obninsk.com.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы комиссии по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в УОО Администрации г. Обнинска.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет на сайте kalugadetstvo.ru, публикуется в средствах массовой информации.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет и направления детей в дошкольные образовательные учреждения;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) дошкольных образовательных учреждений;
- основания и условия пребывания в дошкольных образовательных учреждениях;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.7. При устном обращении граждан член комиссии по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если член комиссии не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
31.3.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.3.10. Родитель (законный представитель) ребенка может быть проинформирован членами комиссии:
- об основаниях и условиях пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении (платно, бесплатно, с частичной оплатой);
- о размере тарифов оплаты содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
- об основаниях отказа в направлении в дошкольное образовательное учреждение;
- о видах дошкольных образовательных учреждений и порядке их выбора;
- о порядке получения консультаций по вопросам постановки на учет и направлению детей в дошкольные образовательные учреждения;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются членами комиссии по постановке на учет и направлению в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в УОО г. Обнинска.
1.4.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.4.5. Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в не приёмные часы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется постоянно действующей комиссией, созданной при УОО г. Обнинска, к компетенции которого относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством образования и науки Российской Федерации в форме осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации методического руководства;
- Министерством образования и науки Калужской области;
- Администрацией г. Обнинска;
- дошкольными образовательными учреждениями в форме получения информационных данных (Приложение N 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
По завершении комплектования учреждений на новый учебный год комиссия в течение июня уведомляет родителей (законных представителей) детей о зачислении в дошкольные образовательные учреждения;
2.5. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; N 4, ст. 445);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; N 23, ст. 2773; N 51, ст. 6163; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600, N 49 (ч. 5), ст. 7055, N 49 (ч. 5), ст. 7056; 2013, N 14, ст. 1666, N 26, ст. 3208, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 49 (часть I), ст. 6329);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4264);
- Федеральным Законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; N 1 (часть 1), ст. 12; N 1 (часть 1), ст. 17; N 1 (часть 1), ст. 25; N 1 (часть 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (1 ч.), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 30 (ч. 1), ст. 4595, N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7015, N 49 (ч. 1), ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7070, N 50, ст. 7353, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 29, ст. 3990, N 31, ст. 4326, N 43, ст. 5786, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7596, N 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663, N 19, ст. 2325, N 19, ст. 2329, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3468, N 27, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 44, ст. 5633, N 44, ст. 5642, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6690, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 6981, N 52 (часть I), ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562, N 22, ст. 2770, N 26 (часть I), ст. 3371, N 30 (Часть I), ст. 4218);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (Часть I), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, N 6, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933, N 26 (часть I), ст. 3388, N 30 (Часть I), ст. 4263);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Российская газета, 2013, N 238);
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 2006, N 14; 2007, N 10; "Обнинский вестник", 2008, N 38; N 41; 2009, N 14; "Деловой Обнинск", 2009, N 59; "Обнинский вестник", 2010, N 21; N 25; N 100; 2011, N 26, N 87; 2012, N 26, N 90; 2013, N 45; 2014, N 6, N 25);
- Постановлением Администрации города Обнинска от 08.04.210 г. N 465-п "Об утверждении правил приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "08.04.2010 г."
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере дошкольного образования.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем:
2.6.1. Для постановки на учет и направления детей в дошкольные образовательные учреждения необходим следующий пакет документов в комиссию по постановке на учет и направлению детей в муниципальное образовательное учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при УОО Администрации г. Обнинска:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (С 01.01.2015 не может быть затребованы у заявителя. Данный документ будет запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно);
- документы, подтверждающие льготные основания для приема ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2.6.2. На ребенка из многодетной семьи дополнительно необходима копия удостоверения многодетной матери (Не может быть затребованы у заявителя. Данный документ будет запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно).
2.6.3. На ребенка из неполной семьи дополнительно необходимо:
- для родителей-вдов, вдовцов: копия свидетельства о смерти супруга(и), справка о выплате пенсии по потере кормильца (Не могут быть затребованы у заявителя. Данные документы будут запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно);
2.6.4. На ребенка из семьи, где один или оба родителя инвалиды дополнительна необходима копия пенсионного удостоверения (Не может быть затребованы у заявителя. Данный документ будет запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно).
2.6.5. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.6. На ребенка из опекаемой семьи дополнительно необходимо:
- копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки;
- разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.
Не могут быть затребованы у заявителя. Данные документы будут запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.7. На ребенка из семьи сотрудников полиции, либо судей, прокуроров, следователей, педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений, муниципальных служащих предоставляется копия трудовой книжки.
2.6.8. На ребенка из семьи, где один или оба родителя находятся на военной службе, предоставляется копия военного билета.
2.6.9. На ребенка из семьи студентов предоставляется копия студенческого билета.
2.6.10. На ребенка из семьи граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, предоставляется копия пенсионного удостоверения.
Не может быть затребованы у заявителя. Данный документ будет запрашиваться УОО самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия. Однако, данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Основанием для отказа являются:
- возраст ребенка, не оговоренный Уставом дошкольного образовательного учреждения;
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении, указанном родителем (законным представителем) в заявлении о постановке ребенка на учет.
2.7.2. Отказ в приеме документов членами комиссии не допускается.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. В дошкольные образовательные учреждения направляются дети в возрасте от 18 месяцев до 7 лет.
Дети - члены одной семьи (братья, сестры) подлежат постановке на учет и направлению в одно дошкольное образовательное учреждение, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание и образование должно осуществляться раздельно.
В дошкольное образовательное учреждение направляются в первую очередь:
- дети инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети сотрудников полиции по месту жительства их семей;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети студентов;
- дети судей;
- дети прокуроров и следователей;
- дети граждан, подвергшихся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети педагогических работников и иных работников муниципальных образовательных учреждений;
- дети муниципальных служащих;
2.10. Обязательства в отношении графика (режима) работы
Комиссия по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляет прием родителей (законных представителей) для проведения консультаций, приема документов для постановки на учет и направления детей в дошкольные образовательные учреждения каждый понедельник и четверг с 14.00 до 18.00 часов.
2.11. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12. Требования к местам ожидания
2.12.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.12.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками).
2.12.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Требования к местам приема заявителей
2.13.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности члена комиссии, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.13.2. Член комиссии, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.14.1. Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между ГБУ КО "МФЦ Калужской области" от 20.03.2013 N 01-28/71 (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержаться на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
2.14.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
2.14.3. Специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.15. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.16. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной муниципальной услуги - 1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги "постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация детей в электронной очереди будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета;
- комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на новый учебный год;
- организация электронного распределения детей муниципальные дошкольные образовательные учреждения с 25.05 текущего года;
- утверждение списков воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений комиссией по распределению;
- оповещение родителей о результатах электронного распределения по телефону или по электронной почте.
3.2. Прием и рассмотрение документов членами комиссии
Основанием для начала административной процедуры является обращение в на сайт kalugadetstvo.ru или в комиссию по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителя (законного представителя) ребенка с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Член комиссии, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя.
Член комиссии проводит рассмотрение документов и вносит данные в электронную очередь.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, член комиссии, осуществляющий прием, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет и направлении в дошкольное образовательное учреждение, объясняет родителю (законному представителю), содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов 10 минут на одного заявителя.
3.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основанием для начала административной процедуры является установление членом комиссии соответствия всех документов предъявляемым требованиям. Член комиссии, осуществляющий регистрацию, заносит электронную очередь учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие сведения: порядковый номер, дату регистрации, Ф.И.О. ребенка, дату рождения ребенка, почтовый индекс, домашний адрес и телефон, Ф.И.О. родителей (законных представителей), контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), льготы для получения места в учреждении, планируемые родителями (законными представителями) дата поступления ребенка в учреждение и наименование учреждения.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в МФЦ составляет 2 (два) рабочих дня.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.
3.4. Комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на новый учебный год
Специалист УОО после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3., в течении 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течении 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдает заявителю указанные документы.
Комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на новый учебный год осуществляется ежегодно в период с 01 июня по 01 сентября. В остальное время проводится доукомплектование учреждений в соответствии установленными нормативами.
Комиссия устанавливает наличие свободных мест в соответствующем дошкольном образовательном учреждении на момент рассмотрения заявлений о направлении.
Общий срок административной процедуры составляет 3 месяца.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений членами комиссии осуществляется председателем комиссии.
Член комиссии, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Член комиссии, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
Член комиссии, ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность членов комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комиссии проверок соблюдения и исполнения членами комиссии положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей председатель комиссии осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных УОО администрации г. Обнинска приказов.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы УОО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается председателем комиссии по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УОО или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается УОО либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УОО или Администрации города Обнинска.
5.4. Родитель (законный представитель) имеет право лично обратиться к председателю комиссии по постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.5. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться в УОО с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в установленном законом порядке.
5.6. Контроль деятельности членов комиссии осуществляет начальник УОО, являющийся одновременно председателем комиссии.
5.7. Председатель комиссии проводит личный прием посетителей по предварительной записи. Запись родителей (законных представителей) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Родитель (законный представитель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований родителя (законного представителя) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется родителю (законному представителю).
5.11. Если в письменном обращении не указана фамилия родителя (законного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник УОО вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю (законному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается родителю (законному представителю), направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении родителя (законного представителя) содержится вопрос, на который родителю (законному представителю) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с родителем (законным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется родитель (законный представитель), направивший обращение.
5.12. Родитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие членов комиссии в судебном порядке. Родитель (законный представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов;
- на Интернет-сайт и по электронной почте УОО.
5.13. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, наименование комиссии, должность, фамилию, имя и отчество члена комиссии (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы родителя (законного представителя);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.14. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается УСЗН либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УСЗН или Администрации города Обнинска.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.