Постановление Правительства Калужской области от 20 марта 2015 г. N 148
"О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587)"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области постановляет:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строки 1, 2, 5, 8 изложить в новой редакции:
1.1.2. В строке 9 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
1.1.2.1. Абзац шестой изложить в новой редакции:
"- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,68% к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;".
1.1.2.2. Строку 9 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе.".
1.2. В разделе 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" Программы:
1.2.1. В подразделе 2.2 "Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач государственной программы":
1.2.1.1. В таблице "Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях" строку 1 "Уровень общей безработицы", строку 2 "Уровень регистрируемой безработицы", строку 5 "Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы" изложить в новой редакции:
"1 |
Уровень общей безработицы |
% |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,0 |
3,8 |
3,6 |
3,5 |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,7 |
0,7 |
0,65 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
0,5" |
"5 |
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
% |
69,0 |
70 |
71 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
75" |
1.2.1.2. Таблицу "Методика расчета целевых индикаторов государственной программы" изложить в новой редакции:
Наименование индикатора |
Методика расчета |
Уровень общей безработицы |
Среднее арифметическое квартальных значений уровня общей безработицы (источник публикации: http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/Main.htm) |
Уровень регистрируемой безработицы |
Среднее арифметическое помесячных значений соотношения строки 37 и численности экономически активного населения (источник - форма государственной статистической отчетности N 1-Т *) |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Среднее арифметическое помесячных значений соотношения строк 36 и 51 (источник - форма государственной статистической отчетности N 1-Т *) |
Количество муниципальных районов (городских округов) с уровнем регистрируемой безработицы, в 2 раза превышающим среднеобластное значение |
где: УРБсо - среднеобластной уровень регистрируемой безработицы; УРБмр - уровень регистрируемой безработицы муниципального района (городского округа) |
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
Долевое отношение значения строки 01 графы 3 таблицы I к значению строки 01 графы 1 таблицы I (источник - форма государственной статистической отчетности N 2-Т *) |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
Долевое отношение значения строки 25 графы 3 таблицы I к значению строки 25 графы 1 таблицы I (источник - форма государственной статистической отчетности N 2-Т **) |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Значение графы 33 формы сведений о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов *** |
Доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
Долевое отношение численности граждан, признанных безработными, к численности граждан, завершивших профессиональное обучение в отчетном году (источник - регистр получателей государственных услуг) |
Доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
Долевое отношение числа обоснованных жалоб к общему числу жалоб, поступивших в Минтруд |
Отношение численности трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Долевое отношение значения графы 33 формы сведений о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов *** к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте" |
1.2.1.3. Сноски к таблице "Методика расчета целевых индикаторов государственной программы" изложить в новой редакции:
"* Утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.12.2013 N 494 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения" (в ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 10.04.2014 N 237).
** Утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.03.2014 N 215 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения".
*** Утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2014 N 63 "О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.09.2014 N 660, от 11.02.2015 N 76).".
1.2.2. В подразделе 2.3 "Конечные результаты реализации государственной программы" абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,68% к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;".
1.3. Раздел 3 "Обоснование выделения подпрограмм государственной программы" Программы изложить в новой редакции:
"Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области".
Разработка данной подпрограммы связана с необходимостью обеспечения социальной стабильности в регионе в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 N 98-р.
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" будет включать мероприятия, направленные на поддержку доходов, занятости и профессиональной компетентности граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области.".
1.4. В разделе 5 "Характеристика мер государственного регулирования" Программы таблицу "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" изложить в новой редакции:
"Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора государственной программы, на который влияет правовое регулирование |
1 |
Действующий |
|
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 "О стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118) |
Определяет приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, направленных на обеспечение экономики Калужской области профессионально подготовленными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития региона |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
1.2 |
Постановление Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118 "О плане мероприятий II этапа реализации стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 15.01.2014 N 12, от 12.02.2015 N 85) |
Определяет систему мероприятий, способствующих наполнению рынка труда Калужской области за счет активизации внутренних трудовых ресурсов региона |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы; уровень регистрируемой безработицы; доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
1.3 |
Постановление Правительства Калужской области от 29.02.2012 N 96 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета работодателям на возмещение расходов по оплате труда инвалидов в случае трудоустройства инвалидов на созданные для них рабочие места сверх установленной квоты" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.12.2012 N 611, от 13.02.2013 N 66, от 19.08.2014 N 492, от 21.01.2015 N 32) |
Определяет порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета работодателям на возмещение расходов по оплате труда инвалидов в случае трудоустройства инвалидов на созданные для них рабочие места сверх установленной квоты |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы |
1.4 |
Постановление Правительства Калужской области от 21.04.2014 N 256 "О плане мероприятий Правительства Калужской области по реализации Калужского областного трехстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов", областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014 - 2016 годы" |
Утверждает план мероприятий органов государственной власти Калужской области по реализации Калужского областного трехстороннего (регионального) соглашения между областными объединениями организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области на 2014 - 2016 годы в области социально-экономического развития региона |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы, уровень регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда |
1.5 |
Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" |
Устанавливает работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов |
Минтруд |
|
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы |
1.6 |
Приказ Минтруда от 14.04.2014 N 78-П "Об утверждении порядка и условий организации дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область" |
Определяет порядок организации дополнительного профессионального образования соотечественников и членов их семей, прибывших в Калужскую область |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы, уровень регистрируемой безработицы |
1.7 |
Приказ Минтруда от 12.11.2014 N 321-П "Об утверждении Положения о порядке расходования средств областного бюджета на мероприятия государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" |
Определяет направления расходов и порядок расходования средств областного бюджета на мероприятия государственной программы |
Минтруд |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда |
1.8 |
Постановление Правительства Калужской области от 04.03.2013 N 114 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного государственной программой Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.03.2013 N 153, от 16.08.2013 N 429, от 11.03.2014 N 162, от 23.10.2014 N 620, от 21.01.2015 N 32) |
Определяет порядок предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей по созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам |
Минтруд |
|
Уровень общей безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда |
2 |
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
2.1 |
Постановление Губернатора Калужской области о паспортах рынка труда муниципальных образований Калужской области |
Определяет структуру паспорта рынка труда муниципальных образований и ответственных за его формирование |
Минтруд |
II квартал 2014 года |
Уровень общей безработицы; количество муниципальных районов с уровнем регистрируемой безработицы, в 2 раза превышающим среднеобластное значение |
2.2 |
Постановление Правительства Калужской области об утверждении порядка организации опережающего профессионального обучения и стажировки |
Определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
Минтруд |
II квартал 2015 года |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку |
3 |
Действующий |
|
|
|
|
3.1 |
Закон Калужской области "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" |
Устанавливает систему оплаты труда директора, заместителя директора, главного бухгалтера и работников государственных учреждений службы занятости населения Калужской области |
Минтруд |
|
Доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
3.2 |
Приказ Минтруда от 23.12.2009 N 196-П "О реализации Закона Калужской области от 29.05.2009 N 547-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области" (в ред. приказов Минтруда от 18.03.2013 N 52-П, от 20.11.2013 N 216-П) |
Устанавливает систему показателей качества и результативности деятельности государственных учреждений службы занятости населения Калужской области, используемых для премирования их руководителей |
Минтруд |
|
Доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы; доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб |
1.5. Раздел 6 "Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" изложить в новой редакции:
"6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение реализации государственной программы |
298872,3 |
42044,1 |
43048,9 |
43048,9 |
43048,9 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Минтруд |
298872,3 |
42044,1 |
43048,9 |
43048,9 |
43048,9 |
42560,5 |
42560,5 |
42560,5 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
1425993,8 |
207259,5 |
212697,6 |
195525,7 |
195525,7 |
204995,1 |
204995,1 |
204995,1 |
средства федерального бюджета * |
555398,2 |
142736,0 |
143506,8 |
139854,4 |
129301,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные источники (справочно): |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов ** |
107249,7 |
14783,7 |
15249,1 |
15176,0 |
15206,5 |
15497,9 |
15889,3 |
15447,3 |
* Объемы средств, направляемых на реализацию государственной программы из федерального бюджета, уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
** Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.".
1.5.1. Подразделы 6.1 "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" и 6.2 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" исключить.
1.6. Раздел 8 "Перечень программных мероприятий государственной программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Дополнить Программу разделом 9 следующего содержания:
"9. Подпрограммы государственной программы
Подпрограмма
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, Калужской области"
Паспорт подпрограммы
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" (далее - подпрограмма)
1. Соисполнители государственной программы |
Минтруд |
|
2. Участники подпрограммы |
Минтруд, государственные учреждения службы занятости населения Калужской области |
|
3. Цель подпрограммы |
Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Калужской области |
|
4. Задача подпрограммы |
Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу 2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу 3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов 4. Организация социальной занятости инвалидов |
|
6. Показатели подпрограммы |
- среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; - уровень занятости экономически активного населения |
|
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 год, в один этап |
|
8. Объемы финансирования подпрограммы Программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
2015 год |
Всего |
16352,5 |
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|
средства областного бюджета |
16352,5 |
|
средства федерального бюджета |
0,0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
в количественном выражении: - участие во временных работах примут 900 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; - опережающее обучение пройдут 600 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения; - обеспечено трудоустройство не менее 106 инвалидов; - государственную поддержку (в виде грантов) получат не менее 10 социальных проектов представителей молодежи в возрасте от 22 до 30 лет; в качественном выражении: - сокращение масштабов увольнения работников; - повышение их конкурентоспособности за счет переобучения; - поддержка граждан с ограниченными возможностями здоровья и молодых предпринимателей |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная часть
Необходимость разработки и реализации в 2015 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения обусловлена повышением напряженности на региональном рынке труда, ростом объемов планируемого высвобождения работников организаций, увеличением численности сотрудников, переведенных в режим неполного рабочего времени или находящихся в простое, необходимостью поддержки трудоспособных граждан с пониженной конкурентоспособностью.
По состоянию на 04.03.2015 на учете в органах службы занятости состояли 6,1 тыс. граждан, не занятых трудовой деятельностью, 21,6% из которых - работники, уволенные в связи с организационно-штатными мероприятиями (1,3 тыс. чел.), 5,5% - работники, уволенные по соглашению сторон (0,3 тыс. чел.). По сравнению с периодом по состоянию на 31.12.2014 численность незанятого населения возросла на 1,2 тыс. чел.
На регистрационном учете по безработице по состоянию на 31.12.2014 состояли 3,5 тыс. жителей региона. С начала года численность официально зарегистрированных безработных возросла на 14,2% и в настоящее время составляет 4 тыс. чел. Более 45% безработных - бывшие работники обрабатывающих производств (26,6%), сферы торговли (11,8%), а также организаций, вид экономической деятельности которых - "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (7,6%). В январе - феврале 2015 года среднемесячная численность безработных по сравнению с аналогичным периодом 2014 года возросла на 9,7 процентных пункта.
На фоне роста числа обращений граждан, ищущих работу, отмечается снижение спроса на рабочую силу, в т.ч. наиболее значительно - в сфере строительства (с начала года - в 3 раза). В течение двух месяцев 2015 года количество вакантных рабочих мест сократилось на 24,7% - до 6,9 тыс. единиц. Среднемесячный коэффициент напряженности возрос до 0,8 ед. (январь - февраль 2014 года - 0,3 ед., 2014 год - 0,3 ед.).
Сводная информация о динамике ситуации на региональном рынке труда представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
на 28.02.2014 |
на 31.12.2014 |
на 28.02.2015 |
Численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, чел. |
4851 |
4859 |
6092 |
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, чел. |
3483 |
3453 |
3978 |
Среднемесячная численность безработных (в периоде), чел. |
3411 |
3181 |
3744 |
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных (в периоде), чел. |
1263 |
7919 |
1617 |
Заявленная работодателями потребность в работниках, ед. |
18044 |
9208 |
6934 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,63 |
0,65 |
0,74 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
ед. |
|
|
|
По итогам 2014 года Калужская область вошла в десятку регионов Центрального федерального округа, чей индекс промышленного производства превысил значение 2013 года (7 место). Ведущий сектор экономики региона - промышленный комплекс, составляющий более 40% валовой добавленной стоимости. Индекс промышленного производства в 2014 году составил 102,9% к 2013 году. Вместе с тем его снижение было отмечено в производстве транспортных средств и оборудования (90,4%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (90,4%), машин и оборудования (96%), в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (96,6%).
По данным мониторинга высвобождения работников и их неполной занятости в течение 2014 года численность работников, уволенных в связи с высвобождением, составила 3,2 тыс. человек (в 2013 году - 3,3 тыс. чел.). По состоянию на 04.03.2015 145 организаций планировали высвобождение 1,3 тыс. человек, из которых почти треть (31,6%) - работники 6 предприятий (таблица 2).
Таблица 2
Наименование организации |
Среднесписочная численность, чел. |
Численность предполагаемых к увольнению, чел. |
% к среднесписочной численности |
ОАО "Калугапутьмаш" |
1943 |
32 |
1,6 |
ЗАО "Плитспичпром" |
803 |
38 |
4,7 |
ОАО "Полотняно-Заводская бумажная фабрика" |
475 |
44 |
9,3 |
ООО "Натуральный продукт" |
144 |
64 |
44,4 |
Калужское отделение N 8608 Сбербанка России |
1079 |
86 |
8,0 |
ЗАО "Людиновокабель" |
502 |
147 |
29,3 |
На 23 организации со штатом более 500 чел., приходится 24,2% работников, планируемых к высвобождению.
Из числа планируемых к увольнению 65,7% - работники организаций, вид экономической деятельности которых - "обрабатывающие производства", "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "финансовая деятельность". В общей массе работников, предупрежденных об увольнении, более 40% - сотрудники промышленных предприятий.
По информации, заявленной в органы службы занятости, в 29 организациях региона по состоянию на 04.03.2015 переведены на работу с неполным рабочим временем 3,1 тыс. человек, 70,6% из которых - работники четырех предприятий (таблица 3).
Таблица 3
Наименование организации |
Среднесписочная численность, чел. |
Численность занятых неполное рабочее время, чел. |
Продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организации, часов в неделю |
% занятых неполное рабочее время |
ООО "Руукки Рус" |
1397 |
1397 |
32 |
100 |
ООО "Агрисовгаз" |
1015 |
450 |
32 |
44,3 |
ОАО "КЗАЭ" |
907 |
188 |
32 |
20,7 |
ООО "нес" |
345 |
174 |
32 |
50,4 |
В простое находятся работники четырех организаций. Основные причины введения режима неполного рабочего времени - недостаточная загрузка производства заказами, отсутствие в полном объеме сбыта продукции. Общая численность работников, находящихся под угрозой увольнения, составила 4,5 тыс. человек, что в 3,8 раза больше, чем год назад. По данным проводимого мониторинга, за истекший период 2015 года уволено 0,9 тыс. жителей области (42,3% - бывшие работники организаций со штатной численностью более 500 человек), что в 1,9 раза превышает показатели годовой давности.
Одной из наиболее уязвимых категорий на рынке труда остаются инвалиды, чья средняя продолжительность безработицы стабильно превышает 6 месяцев. В условиях сокращения работодателями издержек, снижения спроса на рабочую силу, роста конкуренции повышается актуальность поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья. В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса, поддержка потребуется и молодежи, реализующей социальные проекты.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Уровень занятости трудоспособного населения неразрывно связан с состоянием региональной экономики. При сохранении зависимости от внешних рынков и усилении негативных последствий от санкционного давления сокращение платежеспособного спроса поставит под вопрос устойчивое функционирование предприятий автомобильного кластера, на которых заняты около 12 тыс. человек. Остаются риски осложнения ситуация и на предприятиях "традиционной" экономики. По данным мониторинга социально-экономического развития Калужской области, в январе 2015 года снижение индекса промышленного производства зафиксировано в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (79,2%), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (70%), производстве машин и оборудования (51,1%).
На фоне роста предложения рабочей силы тенденция к снижению объема спроса на нее сократит возможности трудоустройства граждан, ищущих работу, что, в свою очередь, приведет к росту среднемесячной численности безработных. По предварительной оценке, значение данного показателя возрастет по сравнению с 2014 годом не менее чем на 20%. Напряженность на рынке труда возрастет не менее чем в 3 раза.
Таким образом, негативное влияние на реализацию подпрограммы способны оказать такие существенные риски, как ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, наличие бюджетного дефицита.
Минтрудом в рамках управления рисками возможно применение следующих мер управляющего воздействия:
совершенствование системы мониторинга выполнения подпрограммы;
своевременное внесение в нее изменений;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами регионального рынка труда.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Численность экономически активного населения Калужской области по итогам 2014 года составила 537 тыс. чел., что на 15,1 тыс. чел. меньше, чем в 2013 году. По оценке, среднегодовая численность занятых в экономике по итогам 2014 года составит порядка 487 тыс. чел.
Ожидается, что в 2015 году численность занятых в экономике сократится по сравнению с 2013 годом не менее чем на 0,5% и составит около 486 тыс. человек. В условиях рисков снижения объемов производства и неблагоприятных экономических ожиданий высока вероятность снижения численности занятых в большинстве видов экономической деятельности, в том числе "Обрабатывающие производства", "Строительство", "Транспорт и связь", "Финансовая деятельность". За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в таких видах деятельности как "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг". Прогноз динамики распределения среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование вида экономической деятельности |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
33 |
32,1 |
32,2 |
Рыболовство, рыбоводство |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Добыча полезных ископаемых |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
Обрабатывающие производства |
119,6 |
119,3 |
117,1 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Строительство |
53,9 |
52,8 |
51,9 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
74,8 |
75,0 |
76,6 |
Гостиницы и рестораны |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
Транспорт и связь |
30,2 |
30,0 |
29,7 |
Финансовая деятельность |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
47,1 |
47,2 |
48,5 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
27,5 |
27,2 |
26,9 |
Образование |
34,2 |
34,0 |
33,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
27,3 |
27,0 |
26,7 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
Итого |
490,2 |
487,1 |
485,8 |
Мерой, направленной на обеспечение занятости жителей региона, является План мероприятий по замещению иностранных работников российскими гражданами на 2015 год, в рамках которого будет осуществляться мониторинг использования работодателями иностранных работников по видам экономической деятельности в разрезах профессий, а также осуществляться обучение жителей области профессиям, на которые претендуют иностранные граждане. Согласно предварительной оценке, реализация плана позволит заместить российскими гражданами не менее 200 иностранных работников.
В 2015 году на территории Калужской области сохранится тренд на рост объемов высвобождений работников организаций. По сравнению с 2014 годом численность сокращаемых увеличится не менее чем в 2 раза. В этих условиях потребность граждан в участии в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, будет носить устойчивый характер.
Руководство крупных промышленных организаций Калужской области в связи с производственной необходимостью продолжит принимать меры по оптимизации издержек производства. И в первую очередь это будет касаться сокращения фонда оплаты труда работников: переход производства на сокращенную рабочую неделю, сокращение персонала. Реализация дополнительных мероприятий позволит компенсировать работникам часть потерь в оплате труда (временные работы), а также повысить их конкурентоспособность и обеспечить работой (опережающее профессиональное обучение). Принимаемые меры позволят снизить социальную напряженность и не допустить существенного роста безработицы.
На территории Калужской области расположен один город с моноэкономической структурой, включенный в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р - г. Сосенский Козельского района. Градообразующее предприятие моногорода - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" - "Сосенский приборостроительный завод" осуществляет производственную деятельность в режиме полного рабочего времени, массовое увольнение работников не планирует. В то же время, учитывая статус предприятия, в случае ухудшения ситуации помощь ему будет оказана в приоритетном порядке.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты сформированы исходя из положений:
- Стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118);
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются смягчение последствий кризисных явлений и содействие сбалансированности регионального рынка труда посредством реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Среди них первостепенное значение имеют такие направления, как организация опережающего профессионального обучения и временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения.
2.2. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы - снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Калужской области.
Для достижения цели необходимо решение задачи по стимулированию сохранения и созданию рабочих мест.
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться на основании следующих показателей:
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки при появлении новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: в количественном выражении:
- участие во временных работах 900 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
- опережающее обучение 600 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
- трудоустройство не менее 106 инвалидов;
- государственная поддержка (в виде грантов) не менее 10 социальных проектов молодежи в возрасте от 22 до 30 лет;
в качественном выражении:
- сокращение масштабов увольнения работников;
- повышение их конкурентоспособности за счет переобучения, в том числе по востребованным специальностям;
- поддержка инвалидов и молодежи при реализации социальных проектов. Работодатели получат возможность оптимизировать расходы, связанные с
выполнением программ повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) проектов, направленных на импортозамещение.
С учетом реализации мероприятий подпрограммы численность безработных граждан в среднегодовом исчислении по итогам 2015 года составит не более 4,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,8%. Без реализации дополнительных мероприятий численность безработных в среднем за 2015 год может составить свыше 5,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1%.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2015 год, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Участие средств федерального бюджета возможно по итогам отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
(тыс. рублей в ценах каждого года)
Наименование показателя |
2015 год |
Всего |
16352,5 |
в том числе: |
|
по источникам финансирования: |
|
Бюджетные ассигнования |
16352,5 |
в том числе: |
|
- средства областного бюджета |
16352,5 |
- средства федерального бюджета |
- |
по участникам и источникам финансирования подпрограммы: |
|
Минтруд |
16352,5 |
в том числе: |
|
- средства областного бюджета |
16352,5 |
- средства федерального бюджета |
- |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется Минтрудом и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие ее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
Минтруд является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Калужской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Минтруд как непосредственно, так и через учреждения службы занятости взаимодействует в рамках действующего законодательства с органами местного самоуправления, работодателями Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области для определения состава участников дополнительных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Организации и предприятия, реализующие мероприятия "Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" и "Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу" и отвечающие требованиям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", включаются в подпрограмму после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Калужской области и подписания договора, указанного в подпункте "в" указанных Правил. Перечень организаций, принимающих участие в организации временной занятости и опережающего обучения, с указанием вида экономической деятельности и численности граждан-участников содержится в приложении к подпрограмме. Перечень может корректироваться в зависимости от изменения ситуации на региональном рынке труда. Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, а также граждане с установленной группой инвалидности, включая выпускников учебных заведений профессионального образования, завершающие обучение в 2015 году.
Порядок организации опережающего профессионального обучения устанавливается Правительством Калужской области.
Минтруд организует мониторинг ситуации на рынке труда и качества реализации подпрограммы на основе сбора, анализа и оценки статистической и финансовой отчетности. Контроль хода реализации подпрограммы осуществляется на основании сетевых графиков и системы учета граждан - участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министр труда и социальной защиты Калужской области. Исполнителями по отдельным программным мероприятиям являются: отдел организации трудоустройства и отдел кадровой политики и трудовых отношений соответствующих управлений Минтруда. Мониторинг хода реализации настоящей государственной программы осуществляет отдел мониторинга и регулирования рынка труда управления занятости населения Минтруда. Персональная ответственность за качество реализации мероприятий настоящей государственной программы возлагается на руководителей государственных учреждений службы занятости населения Калужской области, а также руководителей подразделений Минтруда, курирующих соответствующие направления.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы 2015 |
1.1 |
Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
8756,5 |
8756,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2 |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
4718,8 |
4718,8 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
||||
1.3 |
Организация социальной занятости инвалидов |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
2062,6 |
2062,6 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
||||
1.4 |
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
814,6 |
814,6 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого |
|
|
Всего |
16352,5 |
16352,5 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
16352,5 |
16352,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
Приложение
к подпрограмме
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Калужской области"
Перечень
организаций, принимающих участие в организации временной занятости и опережающего обучения, с указанием вида экономической деятельности и численности их участников *
N п/п |
Наименование организации, адрес |
ОКВЭД |
Формат участия: |
|
временная занятость (чел.) |
опережающее обучение (чел.) |
|||
1. |
ООО "Руукки Рус", г. Обнинск, ш. Киевское, д. 100 |
[28.11] Производство строительных металлических конструкций |
|
100 |
2. |
ООО "Агро-Инвест", р-н Людиновский, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 5/2 (резидент особой экономической зоны) |
[01.1] Выращивание однолетних культур |
70 |
|
3. |
ОАО "Агрегатный завод" р-н Людиновский, г. Людиново, ул. Черняховского, д. 13 |
[29.12.1] Производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей |
30 |
10 |
4. |
ЗАО "Кронтиф-Центр", р-н Людиновский, г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1А |
[27.21] Производство чугунных труб и литых фитингов |
15 |
|
5. |
ЗАО "Плитспичпром" р-н Боровский, г. Балабаново, ул. 50 лет Октября, д. 3 |
[20.20.1] Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей |
|
26 |
6. |
ЗАО "Здравмедтех-К", р-н Дзержинский, г. Кондрово, ул. Рабочая, д. 2 |
[18.24.32] Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием |
|
2 |
7. |
ОАО "Троицкая бумажная фабрика", р-н Дзержинский, г. Кондрово, ул. Маяковского, д. 1 |
[21.12] Производство бумаги и картона |
17 |
11 |
8. |
ОАО "Калужский двигатель" г. Калуга, ул. Московская, д. 247 |
[29.11.1] Производство двигателей, кроме авиационных, ракетных, автомобильных и мотоциклетных |
120 |
200 |
9. |
ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш" (относится к системообразующим: ОАО "РЖД"), г. Калуга, пер. Малинники, д. 21 |
[35.20.31] Производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей |
473 |
227 |
10. |
ОАО "Калугаприбор", г. Калуга, ул. Московская, д. 249 |
[32.20.2] Производство аппаратуры электросвязи |
175 |
|
11. |
ООО "Бентелер Аутомотив", г. Калуга, ул. Проезд 1-й Автомобильный, д. 5 |
[34.30] Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей |
|
24 |
|
Итого |
900 |
600 |
* По согласованию
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 20 марта 2015 г. N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 27 марта 2015 г., N 11(135); на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 4000201503200001 от 20 марта 2015 г.; на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 23 марта 2015 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. постановление Правительства Калужской области от 31 января 2019 г. N 43