Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства сельского
хозяйства Калужской области
от 3 марта 2015 г. N 45
Ведомственная целевая программа
"Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области"
23 июля 2015 г., 5 февраля, 26 августа 2016 г., 2 марта 2017 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 2 марта 2017 г. N 49 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство) |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства |
Дата и номер приказа, которым утверждена Программа |
03.03.2015 N 45 |
Цель Программы |
Защита территории Калужской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС) |
Задачи Программы |
- профилактика и ликвидация АЧС на территории Калужской области; - стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
- Количество мобильных постов ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств и бюджетных учреждений ветеринарии, пунктов искусственного осеменения скота на территории Калужской области, оснащенных в рамках Программы оборудованием и автотранспортом, ед.: 2015 год - 0; 2016 год - 1; 2017 год - 1; - объем продукции свиноводства в убойном весе, тыс. тонн: 2015 год - 12,8; 2016 год - 13,4; 2017 год - 14,0; - прирост выручки от реализации продукции свиноводства (в сопоставимых ценах), %: 2015 год - 4,0; 2016 год - 4,1; 2017 год - 4,1; - количество личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства, ед.: 2015 год - 78; 2016 год - 601; 2017 год - 627; - доля переведенных личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства, %: 2015 год - 1,6; 2016 год - 15; 2017 год - 16; - численность населения, занятого в рамках реализации Программы, чел.: 2015 год - 82; 2016 год - 609; 2017 год - 667; - прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве в рамках Программы (к уровню предыдущего года), чел.: 2015 год - 0; 2016 год - 527; 2017 год - 53 |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы |
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2015 - 2017 годов составляет в ценах соответствующих лет 14619,648 тыс. руб., в том числе: - за счет областного бюджета (*) - 9690,648 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 2441,959 тыс. руб., 2016 год - 7248,689 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - за счет привлеченных средств - 4929,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 244,10 тыс. руб., 2016 год - 4684,9 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". |
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса области является наращивание численности поголовья скота и птицы, повышение их продуктивности, увеличение объемов производства молока, мяса и другой продукции с целью удовлетворения потребностей населения в качественных продуктах питания.
Отрасль свиноводства в Калужской области в последние годы интенсивно развивается и играет важную роль в обеспечении занятости населения, снабжении его мясной продукцией (таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели отрасли свиноводства в Калужской области
|
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. к 2009 г. |
Поголовье свиней (на 1 января) | |||||||
в хозяйствах всех категорий |
тыс. голов |
51,0 |
55,0 |
65,3 |
64,7 |
73,3 |
143,7 |
в сельскохозяйственных организациях |
тыс. голов |
27,0 |
30,6 |
39,5 |
37,5 |
45,8 |
169,6 |
в хозяйствах населения |
тыс. голов |
19,4 |
19,5 |
19,9 |
19,0 |
18,2 |
93,8 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. голов |
4,6 |
4,9 |
5,9 |
8,2 |
9,3 |
202,2 |
Производство мяса свиней (в живом весе) | |||||||
в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
12,8 |
12,8 |
14,2 |
15,6 |
15,1 |
118,0 |
в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
3,5 |
4,2 |
5,8 |
6,6 |
6,2 |
177,1 |
в хозяйствах населения |
тыс. тонн |
8,7 |
8,1 |
7,7 |
7,4 |
7,2 |
82,8 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
0,6 |
0,6 |
0,67 |
1,6 |
1,7 |
283,3 |
В 2013 году по сравнению с 2009 годом в Калужской области поголовье свиней в хозяйствах всех категорий увеличилось на 22,3 тыс. голов или 43,7%, в сельскохозяйственных организациях рост составил 18,8 тыс. голов или 69,9%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах рост - 4,7 тыс. голов или в 2 раза, в хозяйствах населения поголовье снизилось на 1,2 тыс. голов или 6,2%. Рост производства мяса свиней (в убойном весе) в 2013 году по сравнению с 2009 годом составил: в хозяйствах всех категорий - 2,3 тыс. тонн или 118%, в сельскохозяйственных организациях - 2,7 тыс. тонн или 177%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 1,1 тыс. тонн или в 2,8 раза.
В структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) в Калужской области мясо свиней занимает значительную долю, и составляет также как и мясо крупного рогатого скота около 16%, учитывая, что основная доля приходится на мясо птицы - 66,8%. В сельскохозяйственных организациях в структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) свиноводство занимает только около 8%, мясо крупного рогатого скота - 12,7%, и также основная доля, как и в целом по области, приходится на мясо птицы - 79,2%. В личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах свиноводство является ведущей отраслью животноводства и занимает соответственно 48,8 и 65,7 процентов (таблица 2).
Таблица 2
Структура производства скота и птицы на убой (в живом весе) по категориям хозяйств за 2013 год
|
Всего по области |
в том числе |
||||||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
|
Произведено скота и птицы на убой в живом весе - всего |
95,09 |
100,0 |
77,75 |
100,0 |
14,75 |
100,0 |
2,59 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
15,2 |
16,0 |
9,9 |
12,73 |
4,5 |
30,51 |
0,8 |
30,91 |
свиней |
15,1 |
15,9 |
6,2 |
7,97 |
7,2 |
48,81 |
1,7 |
65,69 |
птицы |
63,5 |
66,8 |
61,6 |
79,23 |
1,9 |
12,88 |
0,008 |
0,31 |
овец и коз |
0,995 |
1,0 |
0,038 |
0,05 |
0,879 |
5,96 |
0,078 |
3,01 |
другие виды |
0,287 |
0,3 |
0,013 |
0,02 |
0,272 |
1,84 |
0,002 |
0,08 |
В структуре производства по категориям хозяйств по видам скота и птицы на убой (в живом весе) за 2013 год основная доля производства продукции свиноводства приходится на хозяйства населения - 47,7%, 41,0% продукции производится в сельскохозяйственных организациях и 11,3% в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Для сохранения дальнейшего устойчивого роста производства мяса свиней необходимо обеспечение и поддержание стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням на территории области.
Необходимость обеспечения эпизоотического благополучия Калужской области по африканской чуме свиней обусловлена тем, что продукция свиноводства занимает значительный удельный вес в структуре производства скота и птицы на убой и при этом около половины продукции производится в хозяйствах населения, наиболее подверженных заносу вируса африканской чумы свиней. Хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства не имеют своих специалистов ветеринарной службы, как сельхозорганизации, и как правило не проводят необходимые профилактические мероприятия по предупреждению заноса вируса АЧС.
Африканская чума свиней (далее - АЧС) - опасное заболевание домашних и диких свиней независимо от возраста и породы.
Заболевание вызывает вирус. Заражение происходит через воду, корм, инвентарь, спецодежду. Переносчиками вируса являются кровососущие насекомые (в основном клещи), которые заражают животных при укусе (в организме клещей вирус сохраняется годами). Механическими переносчиками вируса могут быть грызуны, домашние животные и люди. Немаловажное значение в распространении АЧС играет миграция населения, экономические связи между субъектами.
Средств для лечения и профилактики болезни не существует. Гибель может достигать 100%.
Таблица 3
Структура производства по категориям хозяйств по видам скота и птицы на убой (в живом весе) за 2013 год
|
Всего по области |
в том числе |
||||||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
|
Произведено скота и птицы на убой в живом весе - всего |
95,09 |
100,0 |
77,75 |
81,77 |
14,75 |
15,51 |
2,59 |
2,72 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
15,2 |
100,0 |
9,9 |
65,13 |
4,5 |
29,61 |
0,8 |
5,26 |
свиней |
15,1 |
100,0 |
6,2 |
41,06 |
7,2 |
47,68 |
1,7 |
11,26 |
птицы |
63,5 |
100,0 |
61,6 |
97,0 |
1,9 |
2,99 |
0,008 |
0,01 |
овец и коз |
0,995 |
100,0 |
0,038 |
3,82 |
0,879 |
88,34 |
0,078 |
7,84 |
другие виды |
0,287 |
100,0 |
0,013 |
4,53 |
0,272 |
94,77 |
0,002 |
0,7 |
Распространение АЧС может негативно сказаться на развитии свиноводческой отрасли области в силу следующих причин:
высокая смертность животных в очагах инфекции;
прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
потери экономических связей.
Экономический ущерб при АЧС огромный. Помимо затрат на проведение ликвидационных мероприятий, при которых затраты на утилизацию 1 головы составляют до полумиллиона рублей, сельскохозяйственные, мясоперерабатывающие предприятия несут огромные убытки из-за ограничений в реализации продукции. Так, помимо уничтожения всего свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности в очаге заболевания, а также в зоне радиусом от 5 до 20 км, в зоне радиусом до 100 - 150 км (а это практически территория всей области) от очага заболевания также запрещается торговля живыми свиньями и продуктами свиноводства, перемещение животных, запрещается вывоз животных и птицы, кормов для животных, зерна.
Ограничения по вывозу свиней, продуктов и сырья, полученных от их убоя снимаются через полгода после отмены карантина. Поэтому эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки.
На территории Российской Федерации, первый случай АЧС был зарегистрирован среди диких кабанов в Чеченской Республике в конце 2007 года.
В 2008 году на территории Российской Федерации было выявлено 62 очага АЧС, а в 2013 году уже 187 или в 3 раза больше. В целом за 2008 - 2013 годы было выявлено 589 очагов АЧС, из них: 265 очагов или 45,0% в личных подсобных хозяйствах населения, 65 очагов или 11,0% в сельхозорганизациях, 229 очагов или 38,9% среди диких свиней, всего - 30 инфицированных объектов или 5,1%. Если смотреть 2013 год, то можно отметить, что основное распространение заболевания произошло среди диких свиней - 103 очага или 55%, среди домашних свиней в личных подсобных хозяйствах населения - 74 очага или около 40%, в сельхозорганизациях выявлено только 4 очага или 2,1%, всего инфицированных объектов - 6 или 3,2%.
За период с 2008 по 2013 годы на территории Российской Федерации образовались "южная" и "северная" эндемичные зоны. Территория Калужской области и сопредельные с ней территории Брянской, Смоленской, Московской, Тульской областей входят в "северную" эндемичную зону в которой с апреля 2011 года (первый случай АЧС) по ноябрь 2014 года зарегистрировано 294 случая, из них 81 случай (или 28%) в популяции домашних свиней; 207 (70%) случаев в популяции диких свиней; 6 (2%) инфицированных объектов.
Анализ по субъектам Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО) показывает, что если в 2011 году вспышки АЧС зарегистрированы только в трех субъектах ЦФО Российской Федерации, то в 2014 году уже на территории восьми субъектов ЦФО (таблица 5). На территории Калужской области в 2014 году было зарегистрировано 19 случаев АЧС, у наших соседей на территории Смоленской и Тульской областей по 10 случаев АЧС, Брянской - 5 случаев, Московской - 3 случая (таблица 4).
Столь стремительное распространение инфекции связано с высокой устойчивостью возбудителя АЧС (сохраняется в трупах свиней до 10 недель, навозе - до 5 месяцев и более, а в почве - в зависимости от сезона года от 4 до 5 месяцев, в замороженном мясе, копченой колбасе, вирус сохраняется до 4 месяцев) и возможностями его передачи от больных животных здоровым.
Степень риска распространения возбудителя АЧС на территории области увеличивается в связи широким распространением африканской чумы свиней по территории Российской Федерации, по территории области идут животноводческие, растениеводческие грузы из различных субъектов, в т. ч. где регистрировалась АЧС.
Таблица 4
Сведения о количестве АЧС, зарегистрированных на территории ЦФО
Наименование субъектов, входящих в ЦФО |
Количество зарегистрированных случаев АЧС |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Белгородская область |
|
|
1 |
1 |
Брянская область |
|
|
|
5 |
Владимирская область |
|
|
2 |
|
Воронежская область |
1 |
|
33 |
2 |
Ивановская область |
|
1 |
|
|
Калужская область |
|
|
|
19 |
Курская область |
2 |
|
|
|
Московская область |
|
1 |
27 |
3 |
Смоленская область |
|
|
61 |
10 |
Тамбовская область |
|
|
4 |
|
Тверская область |
10 |
53 |
16 |
1 |
Тульская область |
|
2 |
13 |
10 |
Ярославская область |
|
1 |
15 |
|
Основным фактором в недопущении распространения АЧС является оперативность в постановке диагноза и проведении ликвидационных мероприятий в эпизоотических очагах.
Большое значение в недопущении распространения АЧС играет обеспечение функционирования мобильных постов ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, их укрепление, обновление спецавтотранспорта, дезинфекционной техники и оборудования.
Для успешного выполнения классических методов диагностики АЧС, как в областной ветеринарной лаборатории, так и в межрайонных и районных лабораторно-диагностических отделах, необходима замена устаревшего лабораторного оборудования, а для внедрения современных методов диагностики - приобретение нового современного оборудования, реактивов, средств на проведение исследований по вирусу АЧС.
Реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию.
Большую роль в профилактике распространения АЧС в области будет играть проведение мероприятий по переводу личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству отрасли животноводства, по компенсации части затрат на создание убойных пунктов скота. Анализ статистических данных выявления очагов АЧС в России за 2008 - 2013 годы, приведенных выше, показывает, что основная доля вспышек очагов заболеваний приходится на личные подсобные хозяйства (45%) и диких свиней (39%).
В связи с вышеизложенным назрела необходимость разработки целевой программы направленной на комплексное и системное предотвращение заноса, распространения, диагностику и профилактику АЧС на территории Калужской области.
Настоящая Программа соответствует целям и задачам государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 и государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 05.12.2013 N 654.
2. Цели и задачи Программы
Цель: защита территории Калужской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика и ликвидация АЧС на территории Калужской области;
- стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 5 февраля 2016 г. N 18 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
В качестве основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы будут использоваться показатели, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Доля переведенных личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства составит не менее 15% ежегодно в 2016 и 2017 годах.
2. Создание условий для сохранения темпов роста поголовья свиней и продукции свиноводства на предприятиях по производству свинины на промышленной основе, в том числе за счет мероприятий по предупреждению возникновения очагов АЧС.
3. Ежегодный прирост выручки от реализации продукции свиноводства (в сопоставимых ценах) - не менее 4% ежегодно.
4. Прирост численности занятого населения в сельском хозяйстве в рамках Программы за период ее реализации составит более 500 человек.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе и включает следующие направления:
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 5 февраля 2016 г. N 18 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Приобретение автотранспорта, дезинфекционной техники и оборудования, включая оборудование для пунктов искусственного осеменения скота (планируется осуществление государственных закупок для областных нужд за счет средств областного бюджета автотранспорта, дезинфекционной техники и оборудования с последующей передачей Комитету ветеринарии при Правительстве Калужской области и Государственному бюджетному учреждению Калужской области "Калужская областная государственная племенная служба").
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 26 августа 2016 г. N 189 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Субсидии на компенсацию затрат на создание убойных пунктов скота и (или) птицы.
5.3. Субсидии на приобретение альтернативных свиньям животных (коров, нетелей и других домашних животных) в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4 раздела 5
Программа определяет направления деятельности (отрасли производства животноводческой продукции), в части сохранения и развития свиноводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.
Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики области. Схемой территориального планирования Калужской области определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и так далее); определяются границы зон с особыми условиями использования. В соответствии со схемой территориального планирования области разработаны и утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов области.
При разработке Программы учтены схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы сельских поселений, на основании которых будет осуществляться размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Реализация программных мероприятий создаст определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельского населения.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения.
В подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 2 марта 2017 г. N 49 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2015 - 2017 годов составляют в ценах соответствующих лет 14619,648 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета (*) - 9690,648 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 2441,959 тыс. руб., 2016 год - 7248,689 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 4929,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 244,10 тыс. руб., 2016 год - 4684,9 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также изменений в него, а равно путем изменения сводной бюджетной росписи в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 6
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечение собственных средств товаропроизводителей и средств федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: внешние - финансовые и внутренние - организационные.
Финансовые риски обусловлены возможностью отсутствия финансирования Программы или меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования. Отсутствие финансирования может привести к ситуации, когда масштабы последствий распространения африканской чумы свиней для свиноводства и продовольственной безопасности области многократно превысят расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допустить распространение АЧС на территории Калужской области.
Главным результатом реализации Программы должно стать предотвращение распространения АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения), минимизация рисков возникновения АЧС (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на сохранение и рост производства на промышленных свиноводческих предприятиях области, и соответственно в целом на хозяйственную деятельность агропромышленного комплекса области, увеличение производства говядины и молока в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах за счет государственной поддержки приобретения альтернативных свиньям домашних животных.
В результате реализации программы также ожидается:
повышение эффективности специальных ветеринарных и профилактических мероприятий при возникновении очагов АЧС и карантинных мероприятий по предотвращению заноса и распространения АЧС на территории Калужской области;
качественное улучшение проведения мониторинговых исследований на наличие вируса АЧС среди популяций диких кабанов и домашних свиней;
недопущение несанкционированных перевозок автомобильным транспортом подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов из других регионов и территорий в период проведения карантинных мероприятий;
предупреждение экономических и экологических последствий, связанных с уничтожением поголовья свиней в случае возникновения очагов АЧС на предприятиях по производству свинины на промышленной основе.
Таблица 7
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г |
2016 г |
2017 г. |
2017 г. % к 2014 г. |
1. Объем производства продукции свиноводства (в живом весе) |
тонн |
15200,0 |
15400,0 |
15700,0 |
16100,0 |
105,9 |
2. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
1626,4 |
1647,8 |
1679,9 |
1722,7 |
105,9 |
3. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
млн. руб. |
487,9 |
543,8 |
554,4 |
568,5 |
116,5 |
4. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
81,3 |
131,8 |
168,0 |
189,5 |
233,0 |
5. Создание рабочих мест |
чел. |
20 |
22 |
23 |
26 |
130,0 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
- объем финансирования производства продукции по программе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 2 марта 2017 г. N 49 в таблицу 8 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 8
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего за 2015 - 2017 гг. |
Выручка от реализации продукции свиноводства (ТП) |
млн. руб. |
1483,0 |
1512,0 |
1550,0 |
4545,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции |
млн. руб. |
19,0 |
29,0 |
38,0 |
86,0 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
2,441 |
7,248 |
0 |
9,689 |
Показатели эффективности - |
% |
778,4 |
400,1 |
0 |
887,6 |
Из таблицы 8 следует, что затраты на финансирование Программы за 2015 - 2017 годы возмещаются через прирост выручки от реализации продукции.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления по отраслевому развитию Министерства.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отдел воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Министерства, отделы Министерства по направлениям своей деятельности.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление в Минсельхоз России документации для участия в конкурсном отборе региональных программ субъектов Российской Федерации.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства и отдел воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Министерства осуществляют:
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объёмов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства:
представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о Программе, с учетом редактирования Программы, для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Отдел бюджетного финансирования Министерства осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно-контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов Программы.
Порядок и условия предоставления субсидий областного бюджета, предоставляемых на мероприятия Программы, определяются действующим законодательством.
Порядок и условия взаимодействия по реализации Программы с федеральным бюджетом, кредитными и другими организациями, участниками Программы определяются действующим законодательством и соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и, при необходимости, с кредитными и другими организациями.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела Министерства является ответственным исполнителем за подготовку информации о ходе реализации Программы и ее представление ежегодно до 1 марта в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.