Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 10 апреля 2015 г. N 186
"Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области"
Паспорт
подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" (далее - подпрограмма)
1. Соисполнители государственной программы |
Минтруд |
|
2. Участники подпрограммы |
Минтруд, государственные учреждения службы занятости населения Калужской области |
|
3. Цель подпрограммы |
Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Калужской области |
|
4. Задача подпрограммы |
Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу 2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу 3. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов 4. Организация социальной занятости инвалидов |
|
6. Показатели подпрограммы |
- среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; - уровень занятости экономически активного населения |
|
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 год, в один этап |
|
8. Объемы финансирования подпрограммы Программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
2015 год |
Всего |
57 461,91 |
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|
средства областного бюджета |
8 619,29 |
|
средства федерального бюджета |
48 842,62 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
в количественном выражении: - участие во временных работах примут 180 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу; - опережающее обучение пройдут 393 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу; - обеспечено трудоустройство не менее 106 инвалидов; - государственную поддержку (гранты в форме субсидий) получат не менее 25 социальных проектов представителей молодежи в возрасте от 22 до 30 лет; в качественном выражении: - сокращение масштабов увольнения работников; - повышение их конкурентоспособности за счет переобучения; - поддержка граждан с ограниченными возможностями здоровья и молодых предпринимателей |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная часть
Экономика Калужской области представляет собой многоотраслевой комплекс. В структуре валового регионального продукта основными видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.
По итогам 2014 года Калужская область вошла в десятку регионов Центрального федерального округа, чей индекс промышленного производства превысил значение 2013 года (7 место). Ведущий сектор экономики региона - промышленный комплекс, составляющий более 40% валовой добавленной стоимости. Его потенциал связан с автомобилестроением, металлургией, производством строительных материалов, химическим производством. Объем отгруженной промышленной продукции (работ, услуг) в 2014 году - 520,6 млрд. рублей, что на 15,7% больше, чем в 2013 году. Индекс промышленного производства в 2014 году составил 102,9% к 2013 году. Вместе с тем его снижение было отмечено в производстве транспортных средств и оборудования (90,4%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (90,4%), машин и оборудования (96%), в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (96,6%).
В течение года в регионе было введено 792,4 тыс. м2 жилья - на 135,3 тыс. больше, чем в 2013 году. Продукции сельского хозяйства было произведено на 30,7 млрд. рублей (115,8% к уровню 2013 года). Оборот розничной торговли составил 162,8 млрд. рублей, или 102,4% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года. Среднедушевые денежные доходы населения составили 25,5 тыс. рублей - на 2,3 тыс. больше, чем в 2013 году. Платных услуг населению области оказано на 40,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 100,4% к уровню 2013 года.
Основные демографические тенденции региона в 2014 году - рост рождаемости, увеличение численности населения, миграционный прирост населения. По сравнению с 2013 годом значения данных показателей возросли на 0,1 тыс. чел., 2,5 тыс. чел., 7 тыс. чел. соответственно. Калужская область характеризуется высоким уровнем кадрового потенциала. Вместе с тем в регионе наблюдается устойчивый тренд на сокращение (в среднем 0,6 - 0,8 процентных пункта в год) доли населения в трудоспособном возрасте. По итогам выборочного обследования по проблемам занятости численность экономически активного населения области в среднем за 2014 год составила 537 тыс. чел. (на 15,1 тыс. чел. меньше, чем в 2013 году), или около 53% от общей численности населения региона. Из них заняты в экономике 514,6 тыс. человек (95,8% от числа экономически активного населения), и 22,4 тыс. человек, или 4,2%, не имели занятия и по методологии Международной организации труда классифицируются как безработные.
В 2014 году по уровню занятости населения Калужская область заняла 6 позицию в Центральном федеральном округе с показателем 66,6% (в 2013 году - 67,5%). Уровень экономической активности населения составил 69,4%, что на 1,2 процентных пункта ниже, чем в 2013 году.
Необходимость разработки и реализации в 2015 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения обусловлена повышением напряженности на региональном рынке труда, ростом объемов планируемого высвобождения работников организаций, увеличением численности сотрудников, переведенных в режим неполного рабочего времени или находящихся в простое, необходимостью поддержки трудоспособных граждан с пониженной конкурентоспособностью.
По состоянию на 31.03.2015 на учете в органах службы занятости состояли 6,2 тыс. граждан, не занятых трудовой деятельностью, 22,4% из которых - работники, уволенные в связи с организационно-штатными мероприятиями (1,4 тыс. чел.), 6% - работники, уволенные по соглашению сторон (0,4 тыс. чел.). В течение 2015 года численность незанятого населения возросла на 1,3 тыс. чел.
На регистрационном учете по безработице по состоянию на 31.12.2014 состояли 3,5 тыс. жителей региона. С начала года численность официально зарегистрированных безработных возросла на 17,6% и в настоящее время составляет 4,1 тыс. чел. Около 50% безработных - бывшие работники обрабатывающих производств (26,9%), сферы торговли (12,8%), а также организаций, вид экономической деятельности которых - "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (7,9%). В первом квартале 2015 года среднемесячная численность безработных по сравнению с аналогичным периодом 2014 года возросла на 13 процентных пунктов.
На фоне роста числа обращений граждан, ищущих работу, отмечается снижение спроса на рабочую силу, в т.ч. наиболее значительно - в строительной сфере. В течение трех месяцев 2015 года количество вакантных рабочих мест сократилось в 1,3 раза - до 7 тыс. единиц. Среднемесячный коэффициент напряженности возрос до 0,75 ед. (январь - март 2014 года - 0,3 ед., 2014 год - 0,3 ед.).
Сводная информация о динамике ситуации на региональном рынке труда представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
на 31.03.2014 |
на 31.12.2014 |
на 31.03.2015 |
Численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, чел. |
4871 |
4859 |
6169 |
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, чел. |
3408 |
3453 |
4060 |
Среднемесячная численность безработных (в периоде), чел. |
3410 |
3181 |
3849 |
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных (в периоде), чел. |
1864 |
7919 |
2505 |
Заявленная работодателями потребность в работниках, ед. |
23780 |
9208 |
6967 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
0,62 |
0,65 |
0,76 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, ед. |
0,2 |
0,5 |
0,9 |
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
По данным мониторинга высвобождения работников и их неполной занятости в течение 2014 года численность работников, уволенных в связи с высвобождением, составила 3,2 тыс. человек (в 2013 году - 3,3 тыс. чел.). По состоянию на 31.03.2015 149 организаций планировали высвобождение 1,1 тыс. человек. Из числа планируемых к увольнению 66,3% - работники организаций, вид экономической деятельности которых - "обрабатывающие производства", "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "финансовая деятельность". В общей массе работников, предупрежденных об увольнении, более 40% - сотрудники промышленных предприятий.
По информации, заявленной в органы службы занятости, в 32 организациях региона по состоянию на 31.03.2015 переведены на работу с неполным рабочим временем 2,8 тыс. человек, 56,4% из которых - работники двух предприятий: ООО "Руукки Рус" (1,1 тыс. чел.), ООО "Агрисовгаз" (0,5 тыс. чел.). В простое находятся 404 работника шести организаций, в т.ч. ЗАО "Вольво-Восток" (134 чел.) и ООО "Вольво Компоненты" (124 чел.). Основные причины введения режима неполного рабочего времени - недостаточная загрузка производства заказами, отсутствие в полном объеме сбыта продукции. Общая численность работников, находящихся под угрозой увольнения, составила 4,3 тыс. человек, что в 3,5 раза больше, чем в 2014 году. По данным проводимого мониторинга, за истекший период 2015 года уволено 1,1 тыс. жителей области, что в 2 раза превышает показатели годовой давности.
Уровень занятости трудоспособного населения неразрывно связан с состоянием региональной экономики. По данным мониторинга социально-экономического развития Калужской области, в январе-феврале 2015 года снижение индекса промышленного производства зафиксировано в производстве транспортных средств и оборудования (90,8%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (77,3%), в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (72,4%), в производстве машин и оборудования (67%).
При сохранении зависимости от внешних рынков и усилении негативных последствий от санкционного давления сокращение платежеспособного спроса поставит под сомнение устойчивое функционирование предприятий автомобильного кластера, на которых заняты около 12 тыс. человек. По предварительной оценке, только из ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" в течение 2015 года могут быть высвобождены до 15% сотрудников. Оптимизация численности персонала затронет как непосредственно автомобильные заводы, так и предприятия-смежники. Процесс оптимизации персонала на предприятиях автокластера в основном будет осуществляться как по соглашению сторон, так через отказ от привлечения заемного труда.
На фоне роста предложения рабочей силы тенденция к снижению объема спроса на нее сократит возможности трудоустройства граждан, ищущих работу, что, в свою очередь, приведет к росту среднемесячной численности безработных. По предварительной оценке, значение данного показателя возрастет по сравнению с 2014 годом не менее чем на 20%. Напряженность на рынке труда возрастет не менее чем в 3 раза.
Таким образом, негативное влияние на реализацию подпрограммы способны оказать такие существенные риски, как ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, наличие бюджетного дефицита.
Минтрудом в рамках управления рисками возможно применение следующих мер управляющего воздействия:
- совершенствование системы мониторинга выполнения подпрограммы;
- своевременное внесение в нее изменений;
- перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами регионального рынка труда.
Одной из наиболее уязвимых категорий на рынке труда остаются инвалиды, чья средняя продолжительность безработицы стабильно превышает 6 месяцев. В условиях сокращения работодателями издержек, снижения потребности в рабочей силе и обострении конкуренции повышается актуальность поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья. В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса, поддержка потребуется и предпринимателям, реализующим бизнес-проекты социальной направленности.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Прогноз распределения населения, занятого в экономике Калужской области, составлен с учетом складывающихся тенденций. По предварительной оценке, в 2015 году численность жителей региона, вышедших из трудоспособного возраста, составит 15,8 тыс. человек, что на 7,4 тыс. больше числа жителей Калужской области, достигших шестнадцатилетнего возраста. По оценке, среднегодовая численность занятых в экономике по итогам 2014 года составит порядка 487 тыс. чел. Ожидается, что в 2015 году численность занятых в экономике сократится по сравнению с 2013 годом не менее чем на 0,5% и составит около 486 тыс. человек. В условиях рисков снижения объемов производства и неблагоприятных экономических ожиданий высока вероятность снижения численности занятых в большинстве видов экономической деятельности, в том числе "Обрабатывающие производства", "Строительство", "Транспорт и связь", "Финансовая деятельность". За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в таких видах деятельности как "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны", "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг". Прогноз динамики распределения среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование вида экономической деятельности |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год (прогноз) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
33 |
32,1 |
32,2 |
Рыболовство, рыбоводство |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Добыча полезных ископаемых |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
Обрабатывающие производства |
119,6 |
119,3 |
117,1 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Строительство |
53,9 |
52,8 |
51,9 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
74,8 |
75,0 |
76,6 |
Гостиницы и рестораны |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
Транспорт и связь |
30,2 |
30,0 |
29,7 |
Финансовая деятельность |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
47,1 |
47,2 |
48,5 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
27,5 |
27,2 |
26,9 |
Образование |
34,2 |
34,0 |
33,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
27,3 |
27,0 |
26,7 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
Итого |
490,2 |
487,1 |
485,8 |
В условиях дефицита местных трудовых ресурсов работодатели области ежегодно привлекали иностранную рабочую силу. Благодаря совместной работе органов власти удалось сократить в 2014 году объем заявляемой квоты на 14,1% по сравнению с 2013 годом - до 25,2 тыс. человек. С 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", скорректировавшие механизм привлечения иностранцев к трудовой деятельности. В этой связи в Калужской области принят ряд нормативных актов, в т.ч. постановление Губернатора Калужской области от 17.12.2014 N 497 "Об указании в патенте, выдаваемом на территории Калужской области, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина".
Законом Калужской области "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Калужской области" в регионе установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда и необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы от осуществления трудовой деятельности на основании патента.
Утвержден План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами, в том числе находящимися под риском увольнения, на 2015 год. В рамках реализации плана будет проводиться информационная работа, мониторинг использования работодателями иностранных работников по видам экономической деятельности в разрезе профессий, осуществляться обучение жителей Калужской области профессиям, востребованным у иностранных граждан, оцениваться эффективность использования иностранной рабочей силы на территории региона.
Предполагается, что в 2015 году в результате запланированных мероприятий будет замещено российскими гражданами, в том числе находящимися под риском увольнения, не менее 200 иностранных работников. Прогноз замещения иностранных работников представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Вид экономической деятельности |
Профессии, по которым предусматривается привлечение ИРС |
Количество рабочих мест, замещаемых российскими гражданами, единиц |
в т.ч. посредством направления граждан на профессиональное обучение, единиц |
1 |
Гостиницы и рестораны |
Кухонный рабочий |
2 |
0 |
Официант |
4 |
0 |
||
Повар |
4 |
4 |
||
2 |
Обрабатывающие производства |
Маляр |
3 |
3 |
Оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок |
1 |
0 |
||
Плотник |
1 |
1 |
||
Слесарь-ремонтник |
1 |
1 |
||
Стропальщик |
1 |
1 |
||
Укладчик-упаковщик |
2 |
0 |
||
Электросварщик |
10 |
10 |
||
Оператор конвейерной линии |
2 |
0 |
||
Станочник деревообрабатывающих станков |
1 |
0 |
||
Бухгалтер |
1 |
1 |
||
Водитель автомобиля |
8 |
8 |
||
Водитель погрузчика |
1 |
1 |
||
Оператор бутылоразгрузочного и бутылоукладочного автомата |
5 |
0 |
||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
0 |
||
Слесарь-ремонтник |
1 |
1 |
||
Транспортировщик |
3 |
0 |
||
Электромеханик |
1 |
1 |
||
Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
1 |
0 |
||
Литейщик пластмасс |
1 |
0 |
||
Сборщик изделий |
17 |
0 |
||
Укладчик-упаковщик |
1 |
0 |
||
Мастер |
2 |
0 |
||
Токарь |
1 |
1 |
||
Фрезеровщик |
1 |
1 |
||
Слесарь механосборочных работ |
1 |
1 |
||
Токарь |
1 |
1 |
||
Водитель автомобиля |
5 |
5 |
||
3 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
Водитель автомобиля |
1 |
1 |
Слесарь-сантехник |
3 |
1 |
||
Электрогазосварщик |
1 |
1 |
||
4 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
Грузчик |
1 |
0 |
Кладовщик |
3 |
3 |
||
Охранник |
1 |
1 |
||
Слесарь механосборочных работ |
20 |
5 |
||
Слесарь по ремонту автомобилей |
1 |
1 |
||
Электрогазосварщик |
9 |
9 |
||
5 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
Водитель автомобиля |
1 |
1 |
Уборщик территорий |
2 |
0 |
||
6 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Водитель автомобиля |
2 |
2 |
Тракторист |
1 |
1 |
||
Упаковщик |
1 |
0 |
||
7 |
Строительство |
Бухгалтер |
1 |
1 |
Водитель автомобиля |
15 |
15 |
||
Геодезист |
1 |
0 |
||
Инженер |
1 |
0 |
||
Кладовщик |
4 |
4 |
||
Маляр |
1 |
1 |
||
Мастер |
1 |
0 |
||
Машинист автокомпрессора |
1 |
0 |
||
Машинист бульдозера |
1 |
1 |
||
Машинист крана |
4 |
4 |
||
Механик |
1 |
1 |
||
Подсобный рабочий |
1 |
0 |
||
Слесарь-ремонтник |
13 |
13 |
||
Стропальщик |
2 |
2 |
||
Электрик участка |
1 |
0 |
||
Электромонтер |
1 |
1 |
||
8 |
Транспорт и связь |
Водитель автомобиля |
37 |
37 |
Водитель погрузчика |
2 |
2 |
||
Тракторист |
1 |
1 |
||
Итого |
220 |
150 |
В 2015 году на территории Калужской области сохранится тренд на рост объемов высвобождений работников организаций. По сравнению с 2014 годом численность сокращаемых увеличится в 1,5 - 2 раза. В этих условиях потребность граждан в участии в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, будет носить устойчивый характер.
Руководство крупных промышленных организаций Калужской области в связи с производственной необходимостью продолжит принимать меры по оптимизации издержек производства. И в первую очередь это будет касаться сокращения фонда оплаты труда работников, переход производства на сокращенную рабочую неделю.
Реализация дополнительных мероприятий позволит компенсировать работникам часть потерь в оплате труда (временные работы), а также повысить их конкурентоспособность и обеспечить работой (опережающее профессиональное обучение). Принимаемые меры позволят снизить социальную напряженность и не допустить существенного роста безработицы.
На территории Калужской области расположен один город с моноэкономической структурой, включенный в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р - г. Сосенский Козельского района. Градообразующее предприятие моногорода - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" - "Сосенский приборостроительный завод" осуществляет производственную деятельность в режиме полного рабочего времени, массовое увольнение работников не планирует. В то же время, учитывая статус предприятия, в случае ухудшения ситуации помощь ему будет оказана в приоритетном порядке.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты сформированы исходя из положений:
- Стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118);
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются смягчение последствий кризисных явлений и содействие сбалансированности регионального рынка труда посредством реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Среди них первостепенное значение имеют такие направления, как организация опережающего профессионального обучения и временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения.
2.2. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы - снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Калужской области.
Для достижения цели необходимо решение задачи по стимулированию сохранения и созданию рабочих мест.
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться на основании следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение по годам реализации подпрограммы: |
|
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы* |
% |
0,6 |
0,8 |
2 |
Уровень занятости экономически активного населения* |
% |
66,6 |
64,5 |
3 |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости** |
% |
- |
100 |
4 |
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение** |
% |
- |
100 |
5 |
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников мероприятий подпрограммы |
% |
- |
15 |
* Данные государственной статистической отчетности.
** Данные мониторинга Минтруда.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки при появлении новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- участие во временных работах 180 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу;
- опережающее обучение 393 работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу;
- трудоустройство не менее 106 инвалидов;
- государственная поддержка (гранты в форме субсидий) не менее 25 социальных проектов молодежи в возрасте от 22 до 30 лет;
в качественном выражении:
- сокращение масштабов увольнения работников;
- повышение их конкурентоспособности за счет переобучения, в том числе по востребованным специальностям;
- поддержка инвалидов и молодежи при реализации социальных проектов.
Работодатели получат возможность оптимизировать расходы, связанные с выполнением программ повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) проектов, направленных на импортозамещение.
С учетом реализации мероприятий подпрограммы численность безработных граждан в среднегодовом исчислении по итогам 2015 года составит не более 4,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,8%. Без реализации дополнительных мероприятий численность безработных в среднем за 2015 год может составить свыше 5,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1%.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2015 год, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидии бюджету Калужской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
(тыс. рублей в ценах каждого года)
Наименование показателя |
2015 год |
Всего |
57 461,91 |
в том числе: |
|
по источникам финансирования: |
|
Бюджетные ассигнования |
57 461,91 |
в том числе: |
|
- средства областного бюджета |
8 619,29 |
- средства федерального бюджета |
48 842,62 |
по участникам и источникам финансирования подпрограммы: |
|
Минтруд |
57 461,91 |
в том числе: |
|
- средства областного бюджета |
8 619,29 |
- средства федерального бюджета |
48 842,62 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется Минтрудом и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие ее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
Минтруд является органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Калужской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Минтруд как непосредственно, так и через учреждения службы занятости взаимодействует в рамках действующего законодательства с органами местного самоуправления, работодателями Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области для определения состава участников дополнительных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Организации, реализующие мероприятия "Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" и "Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу" и отвечающие требованиям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", включаются в подпрограмму после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Калужской области и подписания договора, указанного в подпункте "в" указанных Правил. Перечень организаций, принимающих участие в организации временной занятости и опережающего обучения, с указанием вида экономической деятельности и численности граждан-участников содержатся в приложении N 1 к подпрограмме. Перечни могут корректироваться в зависимости от изменения ситуации на региональном рынке труда.
Порядок организации опережающего профессионального обучения устанавливается Правительством Калужской области.
Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.
Исполнение мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" осуществляется Минтрудом с учетом проводимых молодежных образовательных форумов "Новый формат", организуемых по восьми направлениям, в т.ч. "Ты - предприниматель". Приоритет при рассмотрении вопроса о выделении гранта имеют проекты, направленные на обеспечение занятости, социальное обслуживание и предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан. Основные направления социальных проектов в рамках реализации дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" указаны в приложение N 2 к подпрограмме.
Мероприятие "Организация социальной занятости инвалидов" направлено на сохранение занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, на оборудованных (оснащенных) для них работодателями рабочих местах, в том числе на специализированных предприятиях для инвалидов. Численность участников мероприятия "Организация социальной занятости инвалидов" указана в приложении N 3 к подпрограмме.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено предоставление работодателям субсидий на возмещение затрат на заработную плату трудоустроенных на временную работу работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, на возмещение затрат, связанных с организацией опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, организующим их социальную занятость, а также предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социального проекта на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области", определяются Правительством Калужской области.
Минтруд организует мониторинг ситуации на рынке труда и качества реализации подпрограммы на основе сбора, анализа и оценки статистической и финансовой отчетности. Контроль хода реализации подпрограммы осуществляется на основании сетевых графиков и системы учета граждан - участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министр труда и социальной защиты Калужской области. Исполнителями по отдельным мероприятиям подпрограммы являются: отдел организации трудоустройства управления занятости и отдел кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда. Мониторинг хода реализации настоящей государственной программы осуществляет отдел мониторинга и регулирования рынка труда управления занятости населения Минтруда. Персональная ответственность за качество реализации мероприятий настоящей государственной программы возлагается на руководителей государственных учреждений службы занятости населения Калужской области, а также руководителей отдела организации трудоустройства управления занятости населения Минтруда и отдела кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
2015 | ||||||
Мероприятие 1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | ||||||
1.1 |
Предоставление субсидии из областного бюджета организациям (кроме государственных и муниципальных учреждений), на возмещение затрат на заработную плату трудоустроенных на временную работу работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
1751,30 |
1751,30 |
Федеральный бюджет |
9924,05 |
9924,05 |
||||
Мероприятие 2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу | ||||||
2.1 |
Предоставление субсидии из областного бюджета организациям (кроме государственных и муниципальных учреждений), на возмещение затрат, связанных с организацией опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
3680,34 |
3680,34 |
Федеральный бюджет |
20855,25 |
20855,25 |
||||
Мероприятие 3. Организация социальной занятости инвалидов | ||||||
3.1 |
Предоставление субсидии из областного бюджета работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) организующим социальную занятость инвалидов на возмещение затрат на заработную плату инвалидов |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
2062,65 |
2062,65 |
Федеральный бюджет |
11688,32 |
11688,32 |
||||
Мероприятие 4. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов | ||||||
4.1 |
Предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социального проекта на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов |
2015 |
Органы службы занятости |
Областной бюджет |
1125,00 |
1125,00 |
Федеральный бюджет |
6375,00 |
6375,00 |
||||
|
Итого |
|
|
Всего |
57 461,91 |
57 461,91 |
Областной бюджет |
8 619,29 |
8 619,29 |
||||
Федеральный бюджет |
48 842,62 |
48 842,62 |
Приложение N 1
к подпрограмме
"Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на
снижение напряженности на
рынке труда Калужской области"
Перечень
организаций, принимающих участие в организации временной занятости и опережающего обучения, с указанием вида экономической деятельности и численности их участников*
N п/п |
Наименование организации, адрес |
ОКВЭД |
Формат участия: |
|
временная занятость (чел.) |
опережающее обучение (чел.) |
|||
1. |
ООО "Руукки Рус", г. Обнинск, ш. Киевское, д. 100 |
[28.11] Производство строительных металлических конструкций |
|
100 |
2. |
ООО "Агро-Инвест", р-н Людиновский, г. Людиново, ул. Маяковского, д. 5/2 (резидент особой экономической зоны) |
[01.1] Выращивание однолетних культур |
70 |
|
3. |
ОАО "Агрегатный завод" р-н Людиновский, г. Людиново, ул. Черняховского, д. 13 |
[29.12.1] Производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей |
30 |
10 |
4. |
ЗАО "Плитспичпром" р-н Боровский, г. Балабаново, ул. 50 лет Октября, д. 3 |
[20.20.1] Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей |
|
26 |
5. |
ОАО "Калужский двигатель" г. Калуга, ул. Московская, д. 247 |
[29.11.1] Производство двигателей, кроме авиационных, ракетных, автомобильных и мотоциклетных |
80 |
120 63** |
6. |
ООО "Бентелер Аутомотив", г. Калуга, ул. Проезд 1-й Автомобильный, д. 5 |
[34.30] Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей |
|
24 |
7. |
ОАО "КЗАЭ", г. Калуга, ул. Азаровская, д. 18 |
[31.61] Производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств |
|
50** |
|
Итого |
180 |
393 |
* По согласованию
** Направление на опережающее профессиональное обучение работников, уволенных по соглашению сторон из организаций, осуществляющих деятельность по ОКВЭД "Обрабатывающие производства", подраздел "Производство транспортных средств и оборудования".
Приложение N 2
к подпрограмме
"Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на
снижение напряженности на
рынке труда Калужской области"
Основные направления
социальных проектов в рамках реализации дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов"
N п/п |
Направления социальных проектов |
Количество проектов, единиц |
1 |
Организация и проведение занятий для детей и семей с детьми по физической культуре, в детских и молодежных кружках, секциях, студиях |
9 |
2 |
Предоставление услуг в сфере отдыха и развлечений, культуры и спорта |
10 |
3 |
Предоставление образовательных услуг детям дошкольного и школьного возраста |
5 |
4 |
Предоставление услуг в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности |
1 |
|
Итого |
25 |
Приложение N 3
к подпрограмме
"Реализация дополнительных
мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на
снижение напряженности на
рынке труда Калужской области"
Организация
социальной занятости инвалидов
N п/п |
Направление реализации |
Численность участников, человек |
1 |
Сохранение занятости инвалидов, включая инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, на оборудованных (оснащенных) для них работодателями рабочих местах, в том числе на специализированных предприятиях для инвалидов |
106 |
|
Итого: |
106 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 10 апреля 2015 г. N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.