Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 4 декабря 2012 г. N 2460-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности (далее - заявители), обратившиеся в Управление архитектуры и градостроительства города Обнинска.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Обеспечение согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска.
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска: 249037, г. Обнинск, ул. Победы, д. 22.
Консультации заявителей по вопросу согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оказывают специалисты Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 22, каб. 210 согласно графику работы управления архитектуры и градостроительства города Обнинска.
Контактные телефоны:
- приемная начальника управления (48439) 6-58-78
- факс (48439) 6-58-78
- специалисты (48439) 6-61-11, 6-61-15
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры и градостроительства города Обнинска по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 22, каб. 210, согласно графику (Приложение N 1).
Адрес электронной почты Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска: arh@admobninsk.ru.
Официальный сайт города Обнинска: www.admobninsk.ru.
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется в форме консультирования или публичного информирования (на стендах Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, на официальном сайте Администрации города Обнинска в сети Интернет www.admobninsk.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена:
- на информационных стендах Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска (далее - Управление) по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 22 (информация о местонахождении Управления, должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов, графике работы управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, графике личного приема руководителем управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, адресе электронной почты управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, порядке приема обращения, перечне документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, а также образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги);
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Управления, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу от имени Администрации города Обнинска предоставляет Управление.
2.1.1. Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, предусмотренными п. 2.4 настоящего Административного регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 28.06.2011 N 04-22 "О реализации федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 29.05.2012 N 05-34), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Обнинска.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления Администрации города Обнинска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо письменного отказа - уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет сорок пять календарных дней.
2.4. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрании законодательства Российской Федерации, 1994 N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; N 49, ст. 4552; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18; N 1 (часть 1), ст. 39; N 1 (часть 1), ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (1 ч.), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5496; N 52 (1 ч.), ст. 5497; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3617; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3618; N 29, ст. 3582; N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; N 1 (1 ч.), ст. 14; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (1 ч.), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195; N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4572; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 30 (ч. 1), ст. 4605; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7042; N 50, ст. 7343);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15; N 1 (часть 1), ст. 22; N 1 (часть 1), ст. 40; N 1 (часть 1), ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (1 ч.), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48 (2 ч.), ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52 (1 ч.), ст. 6410; N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4562; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 5), ст. 7056; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7365);
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства РФ, 2005, N 19, ст. 1812, N 39, ст. 3957);
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 2006, N 14; 2007, N 10; "Обнинский вестник", 2008, N 38; N 41; 2009, N 14; "Деловой Обнинск", 2009, N 59; "Обнинский вестник", 2010, N 21; N 25; N 100; 2011, N 26);
- иными нормативными и правовыми актами законодательства Российской Федерации.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Управление заявитель направляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение N 2);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, направляется копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.5.2. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно, являющихся результатом необходимых и обязательных услуг:
1) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача проекта на перепланировку и (или) переустройство переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения", выдается специализированными организациями, уполномоченными на осуществление деятельности по проектированию, являющимися членами саморегулируемой организации);
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление и выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения", выдается в организациях, уполномоченных на осуществление деятельности по технической инвентаризации).
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (либо окончание срока действия документа);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
1) непредставление документов, предусмотренных п. 2.5 Административного регламента;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также личного приема не должен превышать 20 минут.
2.10. Регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в день представления заявления заявителем.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
- режим работы Управления;
- график личного приема руководителем Управления и уполномоченными должностными лицами;
- порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. На здании, в котором находится Управление, имеется вывеска, содержащая информацию о наименовании Управления.
2.11.4 Прилегающая территории Управления оборудована парковкой для автотранспорта заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
1) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача проекта на перепланировку и (или) переустройство переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения", выдается специализированными организациями, уполномоченными на осуществление деятельности по проектированию, являющимися членами саморегулируемой организации);
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление и выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения", выдается в организациях, уполномоченных на осуществление деятельности по технической инвентаризации).
Указанные документы являются результатом предоставления необходимых и обязательных услуг и представляются заявителем самостоятельно.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичную проверку документов и регистрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием, первичная проверка документов и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя в Управление архитектуры и градостроительства. Заявление принимается на бланке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложение копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя).
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет оформление заявления, состав исходных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверяет копии документов на основании представленных оригиналов, выдает расписку в получении от заявителя документов и производит регистрацию заявления.
При направлении обращения по почте сотрудниками Управления осуществляется его регистрация в установленном порядке.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства должны быть указаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист отдела, ответственный за прием документов:
1. Устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 15 минут.
2. Проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги.
4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям Административного регламента, удостоверяясь, что:
- документы заверены в установленном законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись подписью.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
6. Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и направляет начальнику Управления для рассмотрения и визирования.
7. Выдает заявителю или уполномоченному представителю заявителя расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Рассмотренное заявление визируется начальником Управления.
На рассмотренное начальником Управления заявление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту.
Специалист Управления со дня получения заявления:
1. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2. Проводит проверку соответствия проектной документации положениям законодательства Российской Федерации.
3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.7 Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.7 Административного регламента, готовит проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 40 (сорок) дней.
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Проект постановления Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения поступает для согласования уполномоченным должностным лицам Администрации.
Принятый проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется в Администрации города Обнинска.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю лично под роспись или направление по почте заказным письмом с уведомлением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 3 (три) дня.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в сети Интернет: на официальном сайте Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области. Также заявитель может подать заявление на предоставление муниципальной услуги посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами Управления последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенной настоящим Административным регламентом, проводится начальником Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления архитектуры и градостроительства города Обнинска, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск";
ж) отказ Управления или должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Обнинска, Управление.
Жалоба подается заявителем в Администрацию города в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления может быть подана также в Управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя рассматривается Администрацией города Обнинска.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления рассматривается руководителем Управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Калуги, Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Обнинска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа. предоставляющего муниципальную услугу от имени Администрации города Обнинска - Управление архитектуры и градостроительства, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих Управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Управление, в Администрацию города Обнинска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, а также должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Обнинска, Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.