Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 27 июня 2014 г. N 1136-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Оказание адресной социальной помощи гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной социальной помощи гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению разовой денежной выплаты гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Оказание адресной социальной помощи гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - государственная услуга) осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - уполномоченный орган или УСЗН) в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Контроль за предоставлением уполномоченным органом государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями государственной услуги являются малоимущие граждане (семьи) Российской Федерации, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, оказавшиеся в трудной или критической жизненной ситуации, проживающие в городе Обнинске (далее - заявители), в целях поддержания их приемлемого уровня жизни.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, электронной почте уполномоченного органа.
Почтовый адрес: 249031, г. Обнинск, Калужская область, ул. Курчатова, д. 26в, Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска.
Контактные телефоны: (48439) 6-11-01 (начальник отдела льгот, социальных выплат и субсидий), (48439) 6-24-56 (специалисты по оказанию адресной социальной помощи).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей по вопросам оказания адресной социальной помощи (далее - АСП) в соответствии со следующим графиком:
понедельник с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00;
среда с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00;
вторник, четверг, пятница - приема нет;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
1.3.2. Информацию о предоставлении уполномоченным органом государственной услуги можно получить непосредственно в УСЗН при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: uszn@admobninsk.ru. Информация также размещена на официальном информационном портале Администрации города Обнинска: www.admobninsk.ru.
На информационных стендах в УСЗН размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, о документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
1.3.3. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в устной (лично или по телефону), письменной или электронной форме.
При личном обращении заявителей в уполномоченный орган по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- по иным вопросам.
В ответе по телефону и на иные устные обращения специалисты уполномоченного органа информируют обратившегося гражданина по существу поставленных вопросов или сообщают номер телефона компетентного специалиста.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 (двадцати пяти) дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
В приложении 1 к настоящему Административному регламенту приводятся сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - "Оказание адресной социальной помощи гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Органом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска.
Подразделением уполномоченного органа, предоставляющим государственную услугу, является отдел льгот, социальных выплат и субсидий УСЗН.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- об оказании АСП путем предоставления единовременной денежной выплаты;
- отказ в предоставлении АСП.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги - не более 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральный Закон N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства РФ, 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2005, N 19, ст. 1750; N 25, ст. 2425; N 30 (ч. 1), ст. 3101; N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 17 (1 ч.), ст. 1782; N 31 (1 ч.), ст. 3454; N 52 (2 ч.), ст. 5504; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; N 46, ст. 5557; N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2253; N 30 (ч. 1), ст. 3615; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 30 (ч. 2), ст. 3617; 2009, N 19, ст. 2279; N 29, ст. 3618; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4292; N 30 (ч. 1), ст. 4562; N 30 (ч. 1), ст. 4568; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 14, ст. 1257; 2011, N 27, ст. 3880);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 34, ст. 3374, 2006, N 3, ст. 297, 2007, N 50, ст. 6299);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", 2005, N 317; 2007, N 333-334; 2008, N 170-171; N 401-403; 2009, N 8-10; N 235-237; N 444-447; 2010, N 53-54; N 429-431)
- Законом Калужской области от 29.12.1999 г. N 45-ОЗ "О прожиточном минимуме в Калужской области" (Весть, 2000, N 2; 2005, N 110-114; 2009, N 459; 2013, N 12);
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск" ("Вестник самоуправления", 2006, N 14; 2007, N 10; "Обнинский вестник", 2008, N 38; N 41; 2009, N 14; "Деловой Обнинск", 2009, N 59; "Обнинский вестник", 2010, N 21; N 25; N 100; 2011, N 26);
- Решением Обнинского городского Собрания N 11-16 от 21.12.2010 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в г. Обнинске" (Обнинский вестник, 2010, N 103; 2011, N 42);
- Постановлением Администрации города Обнинска от 15.02.2011 N 210-п "О создании комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования город Обнинск, регулирующими вопросы связанные с оказанием адресной социальной помощи гражданам города Обнинска, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем следующих документов (в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке):
- заявления, составленного в произвольной форме, либо по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (копии с предъявлением оригинала);
- справки о составе семьи заявителя;
- документов о трудовой деятельности и заработке гражданина и всех членов его семьи, подтверждающих доходы заявителя, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении АСП;
- документа, содержащего сведения о лицевом счете заявителя в кредитной организации;
- иных документов, подтверждающих право на получение АСП.
2.6.2. По выбору заявителя документы, представляемые им, направляются в уполномоченный орган лично, почтой, электронной почтой. Заявление в электронной форме может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.6.3. В случае подачи заявления на получение АСП через законного представителя или доверенное лицо в уполномоченный орган необходимо представить также документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- заключение органов государственного пожарного надзора (в случае обращения заявителя за предоставлением единовременного социального пособия в связи с пожаром жилого помещения);
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда РФ (для пенсионеров и получателей социальных выплат через Пенсионный фонд России);
- справка о размере пособия по безработице и других выплатах (для граждан, признанных в установленном порядке безработными);
- справка о том, что заявитель (члены семьи заявителя) не зарегистрирован в качестве безработного (для неработающих граждан, не признанных в установленном порядке безработными).
2.7.2. Представление документов и информации для предоставления государственной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- отсутствует полный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги при личном обращении и при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1 административного регламента, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги - 1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и представленных заявителем документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые не были представлены по инициативе заявителя;
3) принятие решения о назначении единовременной денежной выплаты;
4) подготовка документов на единовременную денежную выплату и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или в филиал ФГУП "Почта России" по выбору заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных заявителем документов.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в уполномоченный орган с документами, указанными в пункте 2.6, и по его инициативе - в пункте 2.7 административного регламента.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяют соответствие представленных документов перечню, указанному в административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь", имело ли место обращение заявителя ранее;
- сверяют копии документов с оригиналом, заверяют представленные копии документов;
- формируют личное дело получателя денежной выплаты;
Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, не в полном объеме специалисты уполномоченного органа в течение 2 (двух) дней направляют запрос заявителю о представлении недостающих документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета заявлений (Приложение 4).
3.2.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые не были представлены по инициативе заявителя.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - Органы).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют подготовку и направление запроса в Органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 5 (пять) рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение из Органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры являются регистрация запрошенных документов в электронной автоматизированной системе документооборота.
3.2.3. Принятие решения о назначении единовременной денежной выплаты.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является подготовленное специалистами уполномоченного органа сформированное личное дело заявителя.
Специалисты уполномоченного органа:
- производят определение величины среднедушевого дохода семьи заявителя;
- готовят протокол расчета среднедушевого дохода семьи заявителя;
- заносят информацию о заявителе в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- готовят распоряжение о назначении денежной выплаты (за исключением заявлений, требующих принятия решения на Комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях;
- готовят документы заявителей, требующих принятия решения на Комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях;
- готовят протокол заседания Комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях;
- готовят распоряжение о назначении денежной выплаты по решению Комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях.
Решение о размере единовременной денежной выплаты определяется в соответствии с Решением Обнинского городского Собрания N 11-16 от 21.12.2010 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в г. Обнинске" и в соответствии с Постановлением Администрации города Обнинска от 15.02.2011 N 210-п "О создании комиссии для рассмотрения особых вопросов о назначении адресной социальной помощи в критических ситуациях".
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Фиксацией результата административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) АСП в виде единовременной денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении (в случае отказа).
3.2.4. Подготовка документов на единовременную денежную выплату и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или в филиал ФГУП "Почта России" по выбору заявителя.
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Специалисты уполномоченного органа:
- производят начисление денежной выплаты в программном комплексе "Адресная социальная помощь";
- передают на подпись руководителю распоряжение о назначении денежной выплаты;
- формируют выплатные документы;
- обеспечивают перечисление денежных средств согласно способу доставки.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю. Срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Обнинска, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Администрацию города Обнинска в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Главой Администрации города Обнинска.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Обнинска, в адрес электронной почты уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Администрацию города Обнинска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Обнинска, уполномоченный орган принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.