Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР "Жиздринский район"
от 11 марта 2015 г. N 229
Муниципальная программа
Жиздринского района "Поддержка развития российского казачества на территории Жиздринского района"
Паспорт
муниципальной программы Жиздринского района "Поддержка развития российского казачества на территории Жиздринского района" (далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район" |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
отдел культуры администрации МР "Жиздринский район"; отдел образования администрации МР "Жиздринский район"; отдел спорта и молодёжной политики администрации МР "Жиздринский район"; |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
развитие и консолидация российского казачества на территории Жиздринского района |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьего общества Жиздринского района к несению государственной и иной службы; развитие духовно-нравственных основ, традиционных образов жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества; повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству |
|||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
|||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
количество проведенных общественных мероприятий в области спорта и культуры с участием казачества, ед.; количество членов казачьих обществ, прошедших обучение и получивших квалификацию по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения казаками государственной и иной службы, чел.; - количество участвующих в региональных сборах, конкурсах, смотрах, соревнованиях и молодежных казачьих играх, чел. - участие дружинников в дежурствах, которые осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между администрацией МР "Жиздринский район" и Жиздринским хуторским казачьем обществом "Жиздринское" |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы в два этапа, в том числе: первый этап - 2015 - 2016 годы; второй этап - 2017 - 2020 годы |
|||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
140 |
- |
10 |
10 |
40 |
40 |
40 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
140 |
- |
10 |
10 |
40 |
40 |
40 |
|
Вне бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении: увеличение количества общественных мероприятий в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2014 года; получение казаками квалификаций по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы; в качественном выражении: укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России; обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности; приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Общественное движение за возрождение казачества в России приобрело наибольшую активность с момента принятия Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" и Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".
Официальной датой создания на территории Калужской области казачьей организации - Калужского землячества казаков является 18 июня 1992 года, когда был проведён первый объединительный круг, избраны атаман и правление. В 2012 году зарегистрирована общественная организация - Жиздринское хуторское казачье общество "Жиздринское".
Сегодня на территории Жиздринского района проживают около ста потомков казаков. В рядах Жиздринского хуторского казачьего общества 47 казаков, взявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы.
Казачеством Жиздринского района проводится активная деятельность по развитию казачьей культуры, спорта, выработке программы комплексного развития региональной казачьей инфраструктуры, созданию системы подготовки молодежи и казаков к военной службе.
Налажена система взаимодействия с правоохранительными органами, в рамках которой ведётся совместная работа по охране общественного порядка.
Таким образом, казачество позволяет решать часть задач в сферах обеспечения безопасности в районе, улучшения криминогенной обстановки, патриотического воспитания молодежи.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на успехи в сфере становления казачества в Жиздринском районе, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в отношении казачества, в том числе:
1. Отсутствие достаточной информированности населения Жиздринского района о наличии глубоких корней у казачества, связанных с территорией района.
2. Негативное отношение к казачеству, сформированное у части населения в результате деятельности частных структур, не имеющих практического отношения к казачьим организациям.
3. Отсутствие региональной концепции построения на территории Калужской области комплексной казачьей инфраструктуры, обеспечивающей условия для развития сети казачьих поселений с компактным проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования.
4. Недостаточная материально-техническая база казачьей культуры, спорта и системы подготовки казаков, в том числе допризывной молодёжи, к защите Отечества.
5. Низкая профессиональная подготовка к государственной и иной службе значительной части казачьих кадровых ресурсов, обусловленная отсутствием единой непрерывной системы казачьего образования, регламентов взаимодействия между казачьими обществами и структурами силовых министерств и ведомств в направлении боевой и правоохранительной подготовки.
Негативные тенденции, указанные выше, породили в последние годы сомнения в востребованности государством и обществом казачества как стратегического резерва нации, как сообщества, склонного к самоорганизации и сплочению вокруг себя значительных народных общностей, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, обладающего уникальным, веками проверенным и выстраданным типом демократии, соответствующим укладом, системой хозяйствования, самобытной культурой, основанной на традиционной для России системе духовных ценностей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В последние годы государство сделало значительный стратегический разворот в направлении казачества. Приняты ключевые нормативные правовые акты, регламентирующие, прежде всего, вопросы государственной и иной службы казачества, а также развития государственной политики в отношении российского казачества на долгосрочную перспективу.
Развитие комплексной инфраструктуры казачества на территории Жиздринского района в перспективе позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением экономического развития региона, поддержанием безопасности и правопорядка.
Развитие казачьих сельскохозяйственных производств будет направлено на производство экологически чистых продуктов, в основе которого будут заложены принципы "зеленой экономики".
По итогам реализации муниципальной программы увеличится количество граждан, вступивших в казачье общество и принявших на себя добровольные обязательства по несению государственной и иной службы, в том числе за счёт переселения из других регионов.
Реализация муниципальной программы повысит роль казачьей культуры в формировании духовно-нравственных основ личности, что в свою очередь непосредственно связано с развитием всех сфер жизнедеятельности района и поддержанием общественной стабильности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утверждённой Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 15 сентября 2012 года (N Пр-2789), сформированы единые подходы по развитию казачества на территории Российской Федерации.
Приоритетом региональной политики в поддержке развития российского казачества на территории Жиздринского района является создание необходимых условий для развития комплексной инфраструктуры казачества, укрепления его экономической базы, создания благоприятных условий для несения казаками государственной и иной службы, развития традиционного уклада, самобытной казачьей культуры, системы непрерывного казачьего образования, военно-патриотического воспитания и подготовки казаков к защите Отечества, развитие культурно-исторического и творческого потенциала района.
2.2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является содействие развитию и консолидации российского казачества на территории Жиздринского района.
Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач:
- совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьего общества к несению государственной и иной службы;
- развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора *) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество проведенных общественных мероприятий в области спорта и культуры с участием казачества |
ед. |
|
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Количество членов казачьих обществ, прошедших обучение и получивших квалификацию по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения казаками государственной и иной службы |
чел. |
|
|
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
3 |
Количество участвующих в региональных сборах, конкурсах, смотрах, соревнованиях и молодежных казачьих играх. |
чел. |
|
|
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличение количества общественных мероприятий в области спорта и культуры с участием казачества по сравнению с уровнем 2013 года;
увеличение в три раза количества личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, организаций с участием членов казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в сельской местности, по сравнению с уровнем 2013 года;
- получение казаками квалификаций по военно-учётным специальностям, охранным и иным смежным специальностям, необходимым для несения государственной и иной службы;
- укрепление с участием казачества единого культурного пространства на основе культурно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России;
- обеспечение максимальной доступности для населения лучших образцов казачьих культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации казачества, культурно-просветительской деятельности;
в качественном выражении:
- приобщение молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы, в два этапа, в том числе:
I этап - 2015 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы.
На первом этапе будут приняты и апробированы положения нормативных правовых актов, методологий и регламентов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в части реализации Плана мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1417-р.
На втором этапе предполагается усиление государственной экономической поддержки казачьего общества.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Выделение подпрограмм муниципальной программы не предусмотрено.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на создание условий для развития на территории Жиздринского района казачьего движения, укрепления его экономической и материально-технической базы в целях развития комплексной инфраструктуры, самобытной культуры и привлечения членов казачьего общества к несению государственной и иной службы.
4.1. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по совершенствованию механизма и созданию экономических условий для привлечения членов казачьего общества к несению государственной и иной службы;
- влияет на показатели в части обеспечения охраны общественного порядка;
- обеспечит включение в государственный реестр казачьего общества в Российской Федерации региональных казачьих обществ.
4.2. Поддержка экономического развития российского казачества
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по развитию духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- влияет на приток инвестиций в сельское хозяйство, пищевую промышленность, вовлечение в сельскохозяйственный оборот временно не используемых земель;
- реализуется с участием средств федерального и областного бюджетов (в рамках других государственных программ Калужской области) в части поддержки личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, сельскохозяйственных организаций, комплексного обустройства сельских населенных пунктов, строительства, реконструкции объектов инженерной и социальной инфраструктуры на селе;
- обеспечит концентрацию в планово определённых местах (населенных пунктах) высокомобильного кадрового ресурса, который будет задействован в решении задач, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
4.3. Содействие организации работы с казачьей молодежью Жиздринского района, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по повышению роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству;
- влияет на снижение детской преступности, способствует привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечит развитие военно-прикладных видов спорта и подготовку казаков к защите Отечества;
5. Характеристика мер регулирования
Осуществляется мониторинг федерального законодательства с целью приведения НПА Жиздринского района в соответствие с новыми требованиями.
Ведется работа по оказанию методической помощи в разработке и актуализации нормативной правовой базы по вопросам развитие и консолидация российского казачества на территории Жиздринского района.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
140 |
- |
10 |
10 |
40 |
40 |
40 |
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
140 |
- |
10 |
10 |
40 |
40 |
40 |
- вне бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства организации *) |
|
|
|
|
|
|
|
*) Собственные средства организаций определяются на основании соглашений.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район", который определяет механизм реализации муниципальной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Жиздринского района, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Участниками реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции являются:
- отдел культуры администрации МР "Жиздринский район";
- отдел образования администрации МР "Жиздринский район";
- отдел спорта и молодёжной политики администрации МР "Жиздринский район";
Общее руководство, мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район".
8. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Сроки реализации |
Участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества | |||||||||||
|
Формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных документов (материалов), относящихся к государственной и иной службе казачества |
2015 - 2020 |
Отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
Финансирование не требуется |
||||||
|
Проведение мониторинга взаимодействия органов местного самоуправления Жиздринского района с казачьим обществом |
2015 - 2020 |
Отдел кадровой, правовой и архивной работы админ. МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
Финансирование не требуется |
||||||
|
Формирование материально-технической базы для передового отряда инженерной разведки |
2015 - 2020 |
Отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
45 |
- |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
|
Формирование материально-технической базы для Жиздринского хуторского казачьего общества "Жиздринское" |
2015 - 2020 |
Отдел кадровой, правовой и архивной работы администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
45 |
- |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры | |||||||||||
|
Организация предоставления качественного общего образования в государственных общеобразовательных организациях области |
2015 - 2020 |
Отдел образования администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
Финансирование не требуется |
||||||
|
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта Жиздринского района и Калужской области |
2015 - 2020 |
Отдел спорта и молодёжной политики администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
Финансирование не требуется |
||||||
|
Реализация культурных акций при участии учреждений культуры и образования в сфере культуры Жиздринского района и Калужской области |
2015 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Жиздринский район" |
местный бюджет |
25 |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Поддержка культурной деятельности на территории Жиздринского района и Калужской области |
2015 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Жиздринский район" |
областной бюджет |
25 |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Итого |
|
|
|
140 |
- |
- |
- |
30 |
39 |
30 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
140 |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
|
Вне бюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жиздринского района Калужской области от 11 марта 2015 г. N 229 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.