Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
образования и науки
Калужской области
от 15 июня 2015 г. N 1376
Положение
о проведении ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области "Я в педагогике нашел свое призвание ..."
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области "Я в педагогике нашел свое призвание ..." (далее соответственно - Положение, Конкурс) устанавливает порядок проведения Конкурса:
- требования к составу участников Конкурса;
- сроки проведения Конкурса;
- конкурсные мероприятия и критерии их оценки;
- требования к материалам, предоставляемым на Конкурс;
- процедуру выбора и награждения победителей и призеров Конкурса;
- порядок формирования и работы жюри и организационного комитета Конкурса;
- финансирование Конкурса.
1.2. Конкурс проводится министерством образования и науки Калужской области (далее - министерство).
1.3. Конкурс проводится в целях обеспечения открытости образования, выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа педагогической профессии, распространения инновационного передового опыта работы в сфере образования.
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 2869 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования после государственной регистрации названного приказа
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Лучший учитель";
- "Лучший воспитатель";
- "Лучший педагог дополнительного образования";
- "Лучший педагог-психолог";
- "Лучший молодой учитель";
- "Лучший преподаватель (мастер производственного обучения".
2. Организационный комитет Конкурса
2.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого ежегодно утверждается приказом министерства.
2.2. Оргкомитет самостоятельно определяет порядок своей работы на первом заседании.
2.3. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Оргкомитета.
2.4. В состав Оргкомитета могут входить представители министерства, подведомственных министерству образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общественных организаций (объединений), образовательных организаций, расположенных на территории Калужской области.
2.5. Полномочия Оргкомитета:
- обеспечивает размещение информации о Конкурсе (сроки проведения Конкурса, сроки и место приема конкурсных материалов, ход конкурсных мероприятий, итоги Конкурса) на официальном сайте министерства в разделе "Новости" (http://admoblkaluga.ru/sub/education/news/) (далее - официальный сайт министерства);
- осуществляет прием конкурсных материалов;
- формирует список участников Конкурса;
- утверждает состав жюри, в том числе составы предметных жюри Конкурса;
- определяет места и даты проведения конкурсных мероприятий;
- определяет тему конкурсного задания "Круглый стол с министром";
- организует проведение всех туров Конкурса;
- определяет участников второго (очного) тура Конкурса, а также победителей и призеров в номинациях Конкурса.
2.6. Оргкомитет принимает решения путем открытого голосования. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим. Делегирование полномочий отсутствующих на заседании членов Оргкомитета каким-либо лицам или другим членам Оргкомитета не допускается.
2.7. Решение Оргкомитета фиксируется в протоколе, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
3. Участники Конкурса
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 2869 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования после государственной регистрации названного приказа
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники, достигшие значимых результатов в профессиональной деятельности, основным местом работы которых являются образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования детей, профессиональные образовательные организации или образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенные на территории Калужской области, учредителями которых являются министерство или органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - участники Конкурса).
3.2. На каждую номинацию Конкурса учредитель образовательной организации вправе делегировать по одному участнику.
3.3. Победители и призеры в номинациях Конкурса имеют право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через три года.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится ежегодно в два тура:
- первый (заочный) тур - в период с февраля по март (в 2015 году - в период со дня официального опубликования настоящего Положения по 28 августа 2015 года);
- второй (очный) тур - в период с марта по апрель (в 2015 году - в сентябре).
Конкретные сроки проведения туров Конкурса ежегодно утверждаются приказом министерства и размещаются на его официальном сайте в январе - феврале (в 2015 году - в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования настоящего Положения).
4.1.1. Первый (заочный) тур "Методическое портфолио" состоит из трех конкурсных заданий:
- "Интернет-ресурс".
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами;
- "Методический семинар".
Цель: презентовать материал с помощью информационных ресурсов.
Формат: компьютерная презентация педагогического опыта работы участника Конкурса, описание его инновационной методики и технологии (формат pptx, объем до 20 слайдов) с пояснительной запиской (формат doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта 13, одинарный межстрочный интервал, поля - правое, нижнее и верхнее - 1,5 см, левое - 3 см, объем - до 10 страниц);
- "Моя педагогическая философия".
Цель: демонстрация профессионально-личностного и творческого потенциала участника Конкурса в процессе раскрытия мотивов выбора профессии педагога, отражения собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире.
Формат: текст эссе "Моя педагогическая философия" (формат doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта 13, одинарный межстрочный интервал, поля - правое, нижнее и верхнее - 1,5 см, левое - 3 см, объем - до 10 страниц формата А4).
В ходе первого (заочного) тура "Методическое портфолио" жюри Конкурса осуществляется экспертиза следующих конкурсных материалов: эссе "Моя педагогическая философия", компьютерной презентации "Методический семинар" с пояснительной запиской, а также интернет-ресурса участника Конкурса.
На основе оценочных ведомостей первого (заочного) тура "Методическое портфолио" Оргкомитет формирует состав участников второго (очного) тура из числа участников первого (заочного) тура "Методическое портфолио", набравших более половины от максимально возможного количества баллов в системе критериев и показателей оценивания (приложение N 1 к настоящему Положению).
4.1.2. Второй (очный) тур состоит из двух этапов.
4.1.2.1. Первый этап второго (очного) тура состоит из двух конкурсных заданий:
- "Кейс".
Цель: демонстрация участниками Конкурса профессиональных и индивидуальных качеств в условиях коллективной проектной деятельности; профессиональных знаний и умений в условиях решения проблемной психолого-педагогической ситуации; презентационных умений и умений командного взаимодействия.
Формат: презентация групповых проектов выполнения задания-кейса. Участники делятся на группы по 5 - 7 человек. Каждой группе предлагается задание-кейс. Группа должна представить проект выполнения задания, используя канцелярские принадлежности, информационно-технические средства и иное.
Время выполнения задания: подготовка проекта задания - 15 минут, время для представления группы - 5 минут.
Жюри Конкурса оценивает результативность выполнения задания группой, владение профессиональными знаниями, необходимыми для решения задания-кейса, владение умениями и навыками коммуникативного взаимодействия, культуру представления, оригинальность представления. Оценка выполнения задания группой соответствует оценке каждого участника.
- "Открытый урок (занятие)".
Цель: демонстрация педагогическим работником уровня овладения новыми образовательными технологиями, инновационными методами и приемами в области образования.
Формат: законченный фрагмент образовательного мероприятия с детьми (урок, занятие), его самоанализ и вопросы жюри Конкурса. Тема, возрастная категория участников мероприятия и его продолжительность определяются участником Конкурса самостоятельно с учетом календарно-тематического планирования и указываются в информационной карте участника. Для участников Конкурса, стаж работы которых не превышает 5 лет, конкурсное задание организуется на базе образовательной организации, в которой он работает.
На основе оценочных ведомостей членов жюри первого (заочного) тура "Методическое портфолио", первого этапа второго (очного) тура Оргкомитет определяет участников второго этапа второго (очного) тура Конкурса - не более 3 человек в каждой номинации, набравших наибольшее число баллов.
4.1.2.2. Второй этап второго (очного) тура состоит из двух конкурсных заданий:
- "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогическим работником уровня профессионального мастерства, уровня подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, уровня формирования индивидуального стиля педагогической деятельности.
Формат: участнику Конкурса предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приёмах, методах, техниках воспитания, продемонстрирует используемые им образовательные технологии (регламент до 10 минут, включая вопросы жюри);
- "Круглый стол с министром".
Цель: демонстрация понимания участником Конкурса современных приоритетов развития российского образования; умения вести профессиональный диалог, лаконично формулировать мысли, ориентируясь на собеседника; стиля педагогического общения, навыков неконфликтного конструктивного взаимодействия в процессе коммуникации. Самопрезентация профессиональных достоинств участника Конкурса, личной и профессиональной заинтересованности в обсуждаемой проблеме.
Формат: партнерский профессионально-педагогический диалог за "круглым столом".
Участникам второго этапа второго (очного) тура предлагается принять участие в круглом столе, посвященном проблемам модернизации сферы образования и воспитания в современной России, её тенденциям и перспективам, рискам и ограничениям. Общая продолжительность обсуждения до 2-х часов, регламент выступления каждого участника - не более 5 минут.
Тема круглого стола сообщается за 1 час до его проведения.
5. Жюри Конкурса
5.1. Экспертизу конкурсных материалов, представленных на первый (заочный) тур "Методическое портфолио", и оценивание конкурсных заданий во втором (очном) туре осуществляет жюри Конкурса, состав которого формируется Оргкомитетом.
5.2. Жюри Конкурса самостоятельно определяет порядок своей работы на первом заседании.
5.3. Большинством голосов членов жюри Конкурса избираются председатель и секретарь.
5.4. В состав жюри Конкурса могут входить представители общественных организаций (объединений), руководители и педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Калужской области, победители Конкурса прошлых лет.
5.5. В состав жюри Конкурса не могут входить представители образовательных организаций, в которых работают участники Конкурса.
5.6. Для оценивания конкурсного задания "Открытый урок (занятие)" дополнительно создаются предметные жюри по количеству участников второго (очного) тура Конкурса.
5.7. По результатам проведения экспертизы конкурсных материалов, представленных на первый (заочный) тур Конкурса и оценивания каждого конкурсного задания второго (очного) тура Конкурса члены жюри Конкурса заполняют оценочные ведомости (приложение N 1 к настоящему Положению).
5.8. На основании оценочных ведомостей членов жюри Конкурса по каждому конкурсному заданию секретарь жюри Конкурса готовит протокол, утверждающий итоги проведения конкурсных заданий. Итоговый протокол работы жюри Конкурса готовится секретарем жюри Конкурса на основании всех протоколов, утверждающих итоги всех конкурсных заданий.
Протоколы подписывают председатель и секретарь жюри Конкурса.
6. Представление конкурсных материалов
6.1. Для участия в Конкурсе учредитель образовательной организации, в которой работает участник Конкурса, официальным письмом направляет в Оргкомитет следующие конкурсные материалы:
- представление на участника Конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- заявление на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- эссе "Моя педагогическая философия";
- компьютерную презентацию "Методический семинар" с пояснительной запиской;
- компакт-диск с электронной копией конкурсных материалов.
6.2. Конкурсные материалы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в указанной в пункте 6.1 настоящего Положения последовательности.
6.3. Сроки и место приема конкурсных материалов ежегодно определяются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства.
6.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее установленных сроков.
6.5. Материалы, направленные на Конкурс, могут быть использованы Оргкомитетом Конкурса по собственному усмотрению с сохранением авторских прав.
6.6. Конкурсные материалы могут быть отозваны до подведения итогов Конкурса на основании письменного заявления участника Конкурса в Оргкомитет.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Любая номинация Конкурса считается состоявшейся, если для участия в ней заявилось не менее трех участников Конкурса. Номинации с количеством участников Конкурса менее трех считаются несостоявшимися, победителей и призеров в них не определят.
7.2. Победитель и призеры Конкурса определяются в каждой номинации путем прямого рейтингования по сумме баллов, набранных во всех турах Конкурса.
7.3. Призерами в номинациях Конкурса становятся участники второго этапа второго (очного) тура Конкурса.
7.4. Победителями в номинациях Конкурса становятся участники, набравшие в номинациях наибольшее количество баллов.
7.5. В случае равенства сумм баллов нескольких претендентов на звание победителя в номинации Конкурса выбор победителя проводится путем открытого голосования присутствующих на заседании членов Оргкомитета, при этом все члены Оргкомитета имеют равные права при голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Оргкомитета. Делегирование полномочий отсутствующих на заседании членов Оргкомитета каким-либо лицам или другим членам Оргкомитета не допускается.
7.6. Информация об итогах Конкурса публикуется в течение 10 календарных дней после проведения конкурсного задания "Круглый стол с министром" на официальном сайте министерства.
7.7. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 25 декабря 2015 г. N 2869 пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования после государственной регистрации названного приказа
7.8. Победители в номинациях Конкурса получают Почетную грамоту министерства и денежные поощрения в размере 50 тысяч рублей каждое.
7.9. Призеры в номинациях Конкурса получают Почетную грамоту министерства.
7.10. Награждение победителей и призеров в номинациях Конкурса проходит на ежегодном торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя.
7.11. Фотографии победителей и призеров в номинациях Конкурса ежегодно помещаются на Доску почета министерства.
7.12. Победители в номинациях Конкурса рекомендуются для участия во всероссийских конкурсах педагогического мастерства.
8. Финансирование Конкурса
Финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по министерству по подпункту 4.7 "Организация проведения конкурсных мероприятий в сфере образования и участия в федеральных этапах конкурсов" пункта 4 "Модернизация системы образования Калужской области" таблицы раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования" паспорта подпрограммы "Развитие общего образования" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.