Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области
от 10 сентября 2012 г. N 1746
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости"
21 февраля, 10 июня 2013 г., 12 мая 2014 г., 15 августа 2016 г.
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ
по Калужской области от 3 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU40010305201200039
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 13 марта 2017 г. N 477 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Кировской районной администрации от 09.06.2011 N 1000 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", и в соответствии с Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости".
2. Постановление Кировской районной администрации от 30.11.2009 N 1693 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность (под объектами недвижимости)", постановление Кировской районной администрации от 02.07.2012 N 1329 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 30.11.2009 N 1693 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность (под объектами недвижимости)" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Седину Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Кировской районной администрации |
Н.Ф. Соколов |
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 330 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости"
21 февраля, 10 июня 2013 г., 12 мая 2014 г., 15 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков";
- Законом Калужской области от 05.02.2010 N 634-ОЗ "О цене земельных участков";
- Законом Калужской области от 31.05.2010 N 11-ОЗ "О порядке определения цены земельных участков и порядке их оплаты";
- Постановлением Главы администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 24.06.2010 N 1239 "Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.3. Применяемые термины и определения:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района;
в) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
г) уполномоченный орган - специально уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в компетенции которого находятся полномочия по организации управления и распоряжения муниципальной собственностью независимо от ее местонахождения (Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район");
д) уполномоченное структурное подразделение - подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
е) должностное лицо органа местного самоуправления - лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа исполнительной власти (Глава Кировской районной администрации);
ж) уполномоченное лицо - специалист уполномоченного структурного подразделения, ответственный за выполнение конкретных административных процедур (сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
з) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
и) объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, нежилые помещения (в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам, нежилые помещения в жилых домах)(далее - объекты недвижимого имущества).
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, заинтересованные в формировании и предоставлении земельного участка (далее - заявитель).
1.5. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Сведения о местонахождении уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.
Наименование:
- Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - уполномоченный орган):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефон/факс: (48456)5-11-80 - приемная Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефоны: (48456)5-95-60, 5-95-76.
Адрес электронной почты: kirovr@kaluga.ru
Адрес официального сайта города Кирова и Кировского района: www.adminkirov.ru
Режим работы уполномоченного структурного подразделения для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник, среда, - 8.00 - 17.15, пятница - 8.00 - 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6.2. Порядок получения информации заявителями:
1.6.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в уполномоченном органе посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- интернета: электронная почта уполномоченного структурного подразделения (kirovr@kaluga.ru), официальный сайт города Кирова и Кировского района (www.adminkirov.ru).
1.6.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.6.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.6.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.6.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы уполномоченного структурного подразделения, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) образец формы заявления о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июня 2013 г. N 1273 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.6.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.6. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка под объектами недвижимого имущества, заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного (срочного) пользования, акта приема-передачи постоянного (бессрочного) пользования либо мотивированного письменного отказа в предоставлении с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5. Последовательность и сроки предоставления услуги определяются следующими факторами:
- полнотой и правильностью представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации;
- качеством и сроками подготовки и корректировки документации землеустроительными организациями в процессе ее согласования.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего Регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление от физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица о предоставлении земельного участка с указанием вида права на земельный участок, местоположения, размеров, вида разрешенного использования земельного участка;.
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (первый лист с общими данными и лист с пропиской).
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- соглашение об определении долей на земельный участок, заключенное между собственниками объектов недвижимости;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащие перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.2. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг:
1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление схемы расположения земельного участка" - выдается кадастровым инженером).
2. Кадастровый паспорт земельного участка (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление и выдача кадастрового паспорта земельного участка" - выдается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области).
2.7.3. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Кировской районной администрации с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
В рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист Кировской районной администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управлении Федеральной налоговой службы России:
- сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - выписка из ЕГРИП (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
- сведения о государственной регистрации юридического лица - выписка из ЕГРЮЛ (в случае обращения юридических лиц);
б) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- справка о содержании правоустанавливающих документов;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.3. пункта 2.7. настоящего Регламента могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) обращение ненадлежащего лица, а именно несоответствие фамилии, имени, отчества заявителя с данными, указанными в представленных документах, при отсутствии копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) в заявлении не указаны фамилия физического лица, направившего заявление, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления.
3) текст заявления не поддается прочтению.
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента;
2) письменного отказа заявителя от предоставления земельного участка;
3) невозможности предоставления муниципальной услуги по причине несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством;
4) отсутствие у Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" полномочий на предоставление земельного участка на запрашиваемой заявителем услуги территории по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
5) наличие вступивших в законную силу судебных постановлений, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
6) несоответствия характеристик испрашиваемого земельного участка действующему законодательству.
В случае, когда в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Кировской районной администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченное структурное подразделение Кировской районной администрации направляет заявителю письменный ответ с указанием мотивации отказа, основанной на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базе Российской Федерации.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно. В случае предоставления земельного участка в собственность платой за предоставление муниципальной услуги является выкупная цена земельного участка, определяемая согласно Федеральным законом.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 12 мая 2014 г. N 1084 пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 15 августа 2016 г. N 1416 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (строение), в котором располагается уполномоченное структурное подразделение, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами. Уполномоченные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, столами для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем и образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также бумаги и ручек для записи информации. В данных помещениях должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Кирова и Кировского района: www.adminkirov.ru
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июня 2013 г. N 1273 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.15.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта города Кирова и Кировского района http://www.adminkirov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.15.2. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 12 мая 2014 г. N 1084 в пункт 2.15.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность не ограничены (по мере необходимости и желанию заявителя).
При обращении представителей бизнес - сообщества в Кировскую районную администрацию для получения муниципальной услуги, связанных со сферой предпринимательской деятельности, количество взаимодействий данных заявителей с должностными лицами не должно превышать двух раз.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении Кировской районной администрации, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации обозначены в стандарте предоставления муниципальной услуги.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки.
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 30 минут;
2) подготовка, регистрация и отправка письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 3 день;
3) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 3 дня;
4) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка договора аренды, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Юридическим фактом для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости.
Лицом, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - специалист отдела);
Максимальный срок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
Специалист отдела при приеме заявления и документов выполнят следующие действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. стандарта предоставления муниципальной услуги.
4) обеспечивает сохранность поступивших документов.
Требования к порядку выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие оснований, установленных пунктом 2.8. стандарта предоставления муниципальной услуги.
Лицами, ответственными за подготовку письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются специалист отдела.
Максимальный срок подготовки проекта письма об отказе в приеме документов - 1 день.
При наличии одного из оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. стандарта предоставления муниципальной услуги, специалист отдела указывает основание на бланке заявления и удостоверяет отказ в приеме документов личной подписью на бланке заявления.
Специалист отдела готовит письмо об отказе в приеме документов на бумажном носителе в случае поступления документов почтой и в электронном формате в случае поступления документов через Интернет сеть.
В случае личного обращения заявителя специалист возвращает заявителю документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и бланк заявления с причинами отказа.
Письмо об отказе в приеме документов передаются специалистом отдела в приемную Кировской районной администрации. После подписания Главой Кировской районной администрации или уполномоченным им лицом письмо передается специалисту отдела организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями администрации для регистрации и отправки.
Результатом административного действия являются:
- письмо об отказе в приеме документов;
- бланк заявления с указанием причин отказа в приеме документов.
Способ фиксации электронный в виде карточки исходящего документа в системе электронного документооборота "САДКО" на бумажном носителе.
Требования к порядку выполнения данной административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.5. Лицами, ответственными за регистрацию заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются специалисты отдела организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями администрации.
Максимальный срок исполнения регистрации - 3 дня.
Способ фиксации регистрации документов электронный и фиксирование на бумажном носителе.
Специалист данного отдела производит следующие регистрационные действия:
1) проставляет на бумажном носителе регистрационный номер, дату поступления заявления и документов;
2) в электронном виде, создает и заполняет электронную регистрационную карточку в системе электронного документооборота "САДКО".
Глава Кировской районной администрации или уполномоченное им лицо накладывает резолюцию и направляет заявление в деловой оборот отдела.
Заведующий отделом после наложения резолюции отправляет заявление в документооборот специалиста отдела, осуществившего прием документов.
Результатом административной процедуры является электронная регистрационная карточка в системе электронного документооборота "САДКО".
Требования к порядку выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.6. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
В случае представления заявителем документов, указанных в пп. 2.7.3 административного регламента, по собственной инициативе, специалист отдела приступает к выполнению следующей административной процедуры.
В противном случае специалист отдела осуществляет запросы документов, указанных в пп. 2.5.3 административного регламента по каналам межведомственного взаимодействия.
Продолжительность процедуры межведомственного информационного взаимодействия не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости.
Проект постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости поступает на согласование к заведующему правовым отделом, заведующему отделом организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями, в установленном в Кировской районной администрацией порядке.
Согласованный проект постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости направляется на подписание Главе Кировской районной администрации либо уполномоченному им лицу и регистрируется в отделе организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями администрации.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное постановление Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 30 календарных дней.
3.7. Подготовка договора аренды, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование.
После принятия постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости специалист отдела осуществляет подготовку проекта договора аренды, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование.
Специалист отдела передает заявителю проект договора (под роспись) для подписания.
Результат выполнения административной процедуры - подписание договора аренды, договора купли-продажи земельного участка (при предъявлении платежных документов), договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой Кировской районной администрации договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления Кировской районной администрации о предоставлении земельного участка и договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования, акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование земельным участком либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование сроков предоставления муниципальной услуги, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги во внесудебном порядке по следующему адресу: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36; телефоны: (48456) 5-95-60, 5-95-76, адрес электронной почты: kirovr@kaluga.ru.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в устной или письменной форме лично или через уполномоченного представителя к Главе Кировской районной администрации.
5.3. В жалобе указываются:
а) наименование органа, в который направляется жалоба;
б) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть жалобы;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на жалобу:
а) в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в случае, если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. Заявитель может запросить у уполномоченного органа информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Кировскую районную администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования при предоставлении муниципальной услуги отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности уполномоченного или должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента, повлекшее за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. В ходе досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации, а действия (бездействие) заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации - Главе Кировской районной администрации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков под объектами
недвижимости".
Главе Кировской районной администрации
Н.Ф. Соколову ____________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:________
__________________________________________
__________________________________________
тел.______________________________________
паспорт:__________________________________
(серия, N, когда и кем выдан)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Действующий(ая) по доверенности от
__________________________________________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в _______________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
земельный участок по адресу:_____________________________________________
(место размещения объекта)
площадью ______ кв. м, с кадастровым номером ____________________________
для _____________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка).
Я согласен (согласна) на обработку моих персональных данных,
указанных в настоящем заявлении, сотрудниками Кировской районной
администрации в целях его всестороннего рассмотрения.
Подпись заявителя "___" _________________ 20__ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков под объектами
недвижимости".
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Рассмотрение представленных документов |
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения об отказе в | |Принятие решения о предоставлении|
| предоставлении муниципальной | | муниципальной услуги |
| услуги | \---------------------------------/
\--------------------------------/ |
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Мотивированное письменное | |Подготовка проекта постановления |
| сообщение заявителю | \---------------------------------/
\--------------------------------/ |
/---------------------------------\
| Подготовка договора аренды, |
|договора купли-продажи земельного|
|участка, договора безвозмездного |
| срочного пользования земельным |
|участком, акта приема-передачи в |
| постоянное (бессрочное) |
| пользование |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| выдача заявителю результата |
| предоставления муниципальной |
| услуги |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 сентября 2012 г. N 1746 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Калужской области от 3 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU40010305201200039
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru); на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район" (http://adminkirov.ru)
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 13 марта 2017 г. N 477 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 15 августа 2016 г. N 1416
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 12 мая 2014 г. N 1084
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июня 2013 г. N 1273
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 21 февраля 2013 г. N 330
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления