Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 24 августа 2015 г. N 1352
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям"
22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Цели административного регламента
Настоящий административный регламент Кировской районной администрации (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям" (далее - муниципальной услуги) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Кировской районной администрации от 14.10.2013 N 2162 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Заявители муниципальной услуги
За предоставлением муниципальной услуги вправе обращаться физические лица, которые соответствуют следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия министерством строительства и ЖКХ Калужской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении на территории области в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи за предоставлением муниципальной услуги может обращаться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом спорта, туризма и молодежной политики Кировской районной администрации (далее - Отдел).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;
- отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным п. 2.8. Регламента, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.5. Правовое основание предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления услуги является Постановление Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 гг."
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги молодая семья предоставляет в отдел спорта, туризма и молодежной политики документы, предусмотренные пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования:
а) заявление о выдаче свидетельства и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Копии документов представляются с подлинниками, для сверки.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части признания молодой семьи участницей программы и выдачи свидетельства являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Кроме того, основанием для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случаях:
- непредставления определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов;
- представления определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов ненадлежащим лицом;
- невозможности прочтения определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документов;
- наличие в определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента документах исправлений, разночтений или серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 декабря 2016 г. N 2182 в подраздел 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже здания Кировской районной администрации.
На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где размещается Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование юридического лица;
- местонахождение;
- режим работы Отдела соответствует режиму работы Кировской районной администрации и расположен непосредственно на входной двери в здание.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стульями и столами для возможного оформления документов;
- информационный материал с образцами заявлений и перечнем документов размещаются непосредственно в Отделе.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Места должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
График работы по приему заявителей:
с понедельника по четверг - с 08.00 до 17.15, перерыв - с 13.00 до 14.00,
пятница - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Контактные данные:
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.http://adminkirov.ru
Адрес электронной почты: kirmolod@yandex.ru
Телефон: 8 (48456) 5-95-85.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя в Отдел;
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- доступ для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
- письменное обращение заявителя, прием заявления с приложенными документами в соответствии с требованиями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования после регистрации заявления в отделе организационно-контрольной работы;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов на комиссии по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- уведомление молодой семьи о принятом решении по результатам рассмотрения документов;
- признание либо отказ в признании молодой семьи участницей программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- выдача свидетельства молодой семье либо отказ в выдаче свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Прием и регистрация заявления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Отдел пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Прием заявителей и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист отдела спорта, туризма и молодежной политики.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе организационно-контрольной работы Кировской районной администрации.
Проверка предоставленных документов для принятия решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей программы.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, и в 10-дневный срок с момента представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Формирование списков молодых семей-участников подпрограммы.
На основании решений органов местного самоуправления списки молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки), формируются специалистом Отдела, утверждаются Главой Кировской районной администрации и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляются в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные семьи.
Далее включаются семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, исходя из даты представления молодыми семьями заявления и документов.
Молодые семьи, подавшие документы в один день, включаются в данный список в алфавитном порядке и по времени подачи заявления.
Молодые семьи, не получившие социальные выплаты в текущем году, подлежат включению в начало списков на последующий год.
Специалист Отдела в письменном виде доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в соответствии с программой, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджетов различных уровней на соответствующий год, при наличии средств, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году доводятся министерством до органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления доводит до молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, решение министерства по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства и документы, указанные в пункте 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел производит оформление свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. Свидетельство установленной формы выдается молодой семье отделом спорта, туризма и молодежной политики Кировской районной администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником отдела спорта, туризма и молодежной политики Кировской районной администрации.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- плановые проверки соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, сроков исполнения документов, проводятся начальником отдела спорта, туризма и молодежной политики Кировской районной администрации;
- внеплановые проверки, могут быть проведены в любое время, при поступлении в Кировскую районную администрацию жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги.
Заявитель, получающий муниципальную услугу, вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего административного регламента путем получения информации от исполнителя муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Права заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Кировскую районную администрацию, должна быть рассмотрена в течение 30 дней. После рассмотрения данной жалобы заявителю направляется письмо, содержащее информацию о результатах ее рассмотрения, принятых мерах (в случае нарушения прав заявителя).
5.2. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
- подписание жалобы, лицом не обращавшемся за предоставлением муниципальной услуги, либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие сведений, предусмотренных пунктом абзацем 3 пункта 3.5. раздела 3 настоящего Регламента;
- письменный отказ заявителя от рассмотрения жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных выражений, а также выражений, порочащих честь и достоинство должностного лица.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба гражданина рассматривается в 30-дневный срок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 24 августа 2015 г. N 1352 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.