Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Хвастовичского района
Калужской области
от 29 декабря 2014 г. N 483
Муниципальная программа
"Семья и дети"
Паспорт
муниципальной программы МР "Хвастовичский район" "Семья и дети"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам семьи, молодёжи и спорта, администрации муниципального района "Хвастовичский район" |
|||||
2. Участники муниципальной программы |
Семьи: - находящиеся в трудной жизненной ситуации; - многодетные; - воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - молодые, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях. Ветераны Великой Отечественной войны, юбиляры, достигшие возраста 90 лет и старше. |
|||||
3. Цели муниципальной программы |
Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Укрепление института семьи, сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение уровня детской безнадзорности и семейного неблагополучия. Укрепление семейных ценностей, воспитание чувства ответственности и уважения к людям старшего поколения. |
|||||
4. Задачи муниципальной программы |
Оказание семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, различных видов социальной поддержки, в том числе материальной помощи и социальных услуг; - обеспечение доступности реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация социального сопровождения семей, беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; - разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья. |
|||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
Снижение удельного веса количества детей в социально-опасном положении к общей численности детского населения; - увеличение количества занятых организованными формами отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия; - увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
|||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
|||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Бюджет МР "Хвастовичский район" |
1851,599 |
801,599 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
Субвенция областного бюджета |
806,312 |
239, 231 |
189,027 |
189,027 |
189,027 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение удельного веса количества детей в социально-опасном положении к общей численности детского населения до 1,2%; увеличение количества занятых организованными формами отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 90%; увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обратившихся в текущем году до 25%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В Хвастовичском районе семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценностей семьи, ее всемерной поддержки и сохранения достигнутых социальных гарантий.
В районе осуществляются меры, направленные на пропаганду здоровой семьи, поощрение многодетных родителей за достойное воспитание детей, оказывается помощь одаренным детям.
Большую поддержку населения получили такие социально значимые мероприятия, ставшие традиционными, как День семьи, День матери, областной фестиваль-конкурс "Семья года".
Вместе с тем необходимо отметить, что в течение последних лет наблюдается тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых "гражданских браков", остается значительным число разводов. В районе имеются семьи, в которых родители не могут создать необходимые условия для воспитания детей. Вызывает тревогу состояние здоровья молодых семей, которые в ближайшее время станут родителями. Остается сложной ситуация в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, в результате чего страдают дети.
На учете в отделе по делам семьи, молодёжи и спорта администрации МР "Хвастовичский район" на 01.01.2013 состоят 201 неполная семья, в которой проживают 299 детей; в 30 семьях воспитываются 30 детей-инвалидов; в 145 многодетных семьях воспитываются 523 ребенка; на особом контроле - 15 семей, находящиеся в социально опасном положении, в которых проживают 26 детей. Значительное число семей с тремя и более детьми - 448 семей с 786 детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
Отсутствие эффективных мер по противодействию вышеназванным негативным явлениям может привести к утрате достигнутых к настоящему времени некоторых положительных результатов и дальнейшему росту детского и семейного неблагополучия, безнадзорности детей.
В настоящее время жилищная проблема остаётся одной из наиболее острых проблем в МР "Хвастовичский район". Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жильё за счёт собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Хвастовичском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге, и обуславливает необходимость применение программных методов.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Решение проблем семейной и жилищной политики программным методом позволит переходить от политики выживания к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им соответствующего современным стандартам качества уровня жизни.
Практика реализации предыдущей программы показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения на районном уровне проблем семейной политики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Семейная и жилищная политика в муниципальном районе "Хвастовичский район" определяется следующими нормативными правовыми документами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 N 226 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011 - 2015 годы";
Законом Калужской области от 05.05.2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах её социальной поддержки";
иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, Главой администрации МР "Хвастовичский район, Районным Собранием МР "Хвастовичский район" в указанной сфере.
Приоритетным направлением в сфере семейной и жилищной политики в МР "Хвастовичский район" является оказание семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, различных видов социальной поддержки, в том числе материальной помощи и социальных услуг.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель программы: укрепление института семьи, сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение уровня детской безнадзорности и семейного неблагополучия, поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы, укрепление семейных ценностей, воспитание чувства ответственности и уважения к людям старшего поколения.
Задачи программы:
- профилактика семейного и детского неблагополучия;
- оказание семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации различных видов социальной поддержки, в том числе материальной помощи и социальных услуг;
- обеспечение доступности реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Целевые индикаторы и показатели:
снижение удельного веса количества детей в социально-опасном положении к общей численности детского населения;
увеличение количества занятых организованными формами отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия;
увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обратившихся в текущем году.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Снижение удельного веса количества детей в социально-опасном положении к общей численности детского населения до 1,2%;
увеличение количества занятых организованными формами отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 90%;
увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обратившихся в текущем году до 25%.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2014 - 2017 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает следующие разделы:
1. Укрепление семейных ценностей и традиций.
Данный раздел включает мероприятия, направленные на пропаганду крепкой здоровой семьи, семейных ценностей и традиций, воспитание ответственности и уважения к людям старшего поколения, семейного творчества, ответственного родительства, предполагает участие в социально-значимых традиционных акциях и конкурсах "Семья года", "Мой папа - самый лучший", Дне семьи, Дне матери.
2. Социальная поддержка многодетных семей.
Мероприятия направлены на оказание материальной поддержки многодетным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Мероприятия раздела направлены на материальную поддержку многодетных семей, чествование многодетных родителей, достойно воспитывающих детей, выбор родителей для награждения областными дипломами и почетными знаками, стимулирование рождений третьего и последующих детей. Для эффективного обеспечения мер по социальной поддержке многодетных семей работает Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" (с дополнениями и изменениями согласно законам).
3. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Требуют особого развития совершенствование форм и содержания отдыха детей их оздоровления и занятости, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха.
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Мероприятия раздела предполагают дальнейшее развитие и совершенствование деятельности учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Программный подход позволит решать вопросы организации своевременного воздействия на семью и ее окружение в целях профилактики развития негативных явлений в семье, в целях обеспечения выживания и защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального, духовного и социального развития.
5. Информационно-методическое обеспечение социального обслуживания семьи и детей.
В мероприятиях раздела планируется активизация информационно-просветительской работы, раскрывающей ценность семьи как основы социализации и нормальной жизнедеятельности личности.
6. Организационное и финансовое обеспечение программы для улучшения жилищных условий молодых семей предусматривает: разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям; привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем и координатором хода реализации программы является отдел по делам семьи, молодёжи и спорта администрации МР "Хвастовичский район".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель взаимодействует:
- с участниками программы;
- с органами исполнительной власти Калужской области.
Отдел по делам семьи, молодёжи и спорта администрации МР "Хвастовичский район" обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; на основании предложений ответственных исполнителей программы ежегодно с учетом реализации мероприятий программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования местного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
В рамках проведения районных социально значимых мероприятий отдел по делам семьи, молодёжи и спорта взаимодействует с отделом образования, отделом культуры, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций сельских поселений и МР "Хвастовичский район" и другими в пределах их компетенции.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы в части решения жилищных проблем молодых семей определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Федеральная подпрограмма).
Участник программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Хвастовичском районе и имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Полномочия по определению Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, предоставляемой в рамках программы, устанавливаются органами государственной власти Калужской области.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат двух видов:
1. Социальные выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - социальные выплаты).
Размер социальных выплат составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
2. Дополнительные социальные выплаты за счет средств областного бюджета предоставляются:
- при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Порядок и условия предоставления молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья определяются Правительством Калужской области;
- для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе по ипотечным жилищным кредитам.
Порядок и условия предоставления молодым семьям дополнительных социальных выплат для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, определяются Правительством Калужской области.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с органами исполнительной власти Калужской области заключается в следующем:
- ответственный исполнитель готовит и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области пакет документов для предоставления субсидий из областного бюджета бюджету МР "Хвастовичский район" для реализации мероприятий программы;
- ответственный исполнитель в срок, установленный соглашением с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, представляет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Семья и дети"
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
2013 год (ожид.) |
Годы реализации муниципальной программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1. |
Снижение удельного веса количества детей в социально-опасном положении к общей численности детского населения |
% |
1,5 |
1,45 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
2. |
Увеличение количества занятых организованными формами отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
85 |
86 |
87 |
89 |
90 |
90 |
3. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
3 |
6 |
8 |
9 |
10 |
10 |
4. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий при обращении в текущем году |
% |
37,5 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Семья и дети"
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование показателей |
По годам реализации программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
I |
Основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
1. Укрепление семейных ценностей и традиций |
249,231 |
199,027 |
199,027 |
199,027 |
|
2. Социальная поддержка многодетных семей |
204,910 |
90 |
90 |
90 |
|
3. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. Организационное и финансовое обеспечение программы для улучшения жилищных условий молодых семей |
486,599 |
150 |
150 |
150 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов |
1040,830 |
539,027 |
539,027 |
539,027 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
- средства бюджета МР "Хвастовичский район", итого |
801,599 |
350 |
350 |
350 |
|
- областной бюджет |
239,231 |
189,027 |
189,027 |
189,027 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Семья и дети"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Семья и дети"
Объем финансирования мероприятий Программы может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хвастовичского района Калужской области от 29 декабря 2014 г. N 483 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.