Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Малоярославецкого района
Калужской области
от 2 апреля 2015 г. N 586
Административный регламент
предоставления в Малоярославецком районе услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район"
21 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности оказания услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителей по предоставлению заинтересованным лицам информации об организации общедоступного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
Услуга предоставляется отделом образования администрации Малоярославецкого района (далее Отдел образования) либо муниципальной образовательной организацией, расположенной на территории Малоярославецкого района (далее - образовательная организация).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление услуги являются любые физические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги в Отдел образования администрации Малоярославецкого района либо любую муниципальную общеобразовательную организацию, расположенную на территории Малоярославецкого района.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными организациями Малоярославецкого района, Отделом образования администрации Малоярославецкого района с использованием средств почтовой, телефонной связи, путем электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Сведения о муниципальных образовательных организациях, графике (режиме) работы, телефонах, сведения о сайтах и электронных адресах муниципальных образовательных организаций размещаются на официальном сайте Отдела образования администрации Малоярославецкого района в сети Интернет, официальных сайтах и информационных стендах муниципальных образовательных организаций и приведены в приложении 1 к Регламенту.
Информация о графике (режиме работы) муниципальной образовательной организации размещается на входе в здание, в которой он осуществляет свою деятельность.
Местонахождение Отдела образования администрации Малоярославецкого района администрации Малоярославецкого района:
249096, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Горького, д. 31.
График работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг- с 8.00 до 17.15;
Пятница - с 8.00 до 16.00;
Суббота, воскресенье - выходной день;
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефоны Отдела образования администрации Малоярославецкого района :
для справок: 8 (48431) 2-15-95, 2-15-73;
секретарь - 8 (42431) 2-16-28.
Адрес сайта Отдела образования администрации Малоярославецкого района в сети Интернет: http://www.ronomal.kaluga.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования администрации Малоярославецкого района: ronomaloyar@yandex.ru.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах муниципальных образовательных организаций, Отдела образования администрации Малоярославецкого района, Малоярославецкой районной администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещается следующая информация:
- Регламент с приложениями и извлечениями из него;
- график приема заявителей;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения муниципальной услуги в муниципальных образовательных организациях;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальных сайтах в сети Интернет муниципальных образовательных организаций, Отдела образования администрации Малоярославецкого района, Малоярославецкой районной администрации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Информация может быть также получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в Отдел образования либо образовательную организацию. Устное информирование заявителя при личном обращении осуществляется должностным лицом не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в Отдел образования либо образовательную организацию посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону осуществляется должностным лицом Отдела образования либо образовательной организации не более 10 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить заявителю обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
1.3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- Отделом образования администрации Малоярославецкого района;
- муниципальными образовательными организациями Малоярославецкого района.
Сведения об Отделе образования и муниципальных образовательных организациях приведены в приложении N 1 и 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является устная либо письменная информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Малоярославецкого района, или отказ в предоставлении информации - оставление обращения без ответа по существу и сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги определяется в зависимости от условия получения заявителем информации:
- в устной форме при личном обращении- длительность консультации не более 10 минут;
- в устной форме при обращении по телефону - длительность консультации не более 10 минут;
- в письменной форме (ответ на почтовое либо электронное письмо) - не более 10 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальными образовательными организациями муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 03.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.1998"
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем следующих документов:
- заявление установленной формы законных представителей ребенка (приложение N 3 к Регламенту) по вопросу предоставления информации о реализации в муниципальных образовательных организациях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Заявители по своему усмотрению имеют право представить и иные документы.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
Дополнительные документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и требуются для предоставления муниципальной услуги, настоящим регламентом не устанавливаются и не запрашиваются.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Муниципальные образовательные организации Малоярославецкого района, Отдел образования администрации Малоярославецкого района не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Настоящий регламент не устанавливает оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие в обращении заявителя нецензурных и (или) оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
К услугам, которые являются необходимыми и обязательными относятся услуги, в результате которых в организациях различных форм собственности, имеющих соответствующие лицензии на право деятельности, заявитель в инициативном порядке самостоятельно получит документы, материалы, либо осуществит необходимые процедуры.
В рамках предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район" для заявителя не устанавливается необходимых и обязательных услуг.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, поданное в образовательную организацию либо Отдел образования и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а так же после 17 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Место предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы организации.
2.15.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Сотрудники организации, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В организациях, предоставляющих муниципальную услугу, местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 21 июня 2016 г. N 649 подпункт 2.15.5 пункта 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.15.5. При исполнении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
При наличии конструктивных особенностей здания (помещения), ограничивающих инвалидам условия самостоятельного входа в данное помещение, вход в помещение оборудуется в доступном месте электрическим звонком для вызова специалиста администрации.
В случае, если существующие помещения администрации, в которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, администрация, исходя из характера предоставляемой услуги и при наличии возможности, должна обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Администрация Малоярославецкого района обеспечивает инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещения) администрации при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
- условия для парковки автотранспорта.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Показателями доступности получения муниципальной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 взаимодействия;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником организации, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником образовательной организации при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Многофункциональные центры (МФЦ) не участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов;
2) подготовка информации по существу обращения заявителя и направление ответа.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Последовательность выполнения административных процедур
3.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в муниципальную образовательную организацию либо Отдел образования лично либо через законного представителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Обращение может быть направлено в указанные организации посредством почтовой либо электронной связи.
Должностное лицо муниципальной образовательной организации либо Отдела образования, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию документов в системе документооборота организации.
Срок выполнения административного действия - 1 день (день поступления документов). Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в системе документооборота образовательной организации или Отдела образования заявления в письменной форме и документов, представленных заявителем.
В случае устного обращения заявителя его обращение не регистрируется.
3.2. Подготовка информации по существу обращения заявителя и направление ответа
Основанием для начала административной процедуры является поступление в муниципальную образовательную организацию или Отдел образования обращения заявителя.
Должностное лицо муниципальной образовательной организации либо Отдела образования, ответственное подготовку информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях:
- осуществляет подготовку информации (ответа);
- проводит необходимое согласование ответа и подписание у руководителя;
- при установлении оснований для отказа в предоставлении услуги, согласно п. 2.10. настоящего Регламента, проводит согласование решения об оставлении обращения без ответа (в форме резолюции руководителя) и осуществляет подготовку ответа о недопущении злоупотребления правом;
- направляет ответ заявителю по его выбору посредством почтовой или электронной связи.
Срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа (информации либо ответа о недопущении злоупотребления правом) образовательной организации либо Отдела образования в системе документооборота организации.
В случае устного обращения заявителя информация предоставляется должностным лицом в устной форме в день обращения в порядке консультирования. Предоставление устной консультации не фиксируется. Длительность консультации в соответствии с п. 2.4. настоящего Регламента не более 10 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами образовательной организации либо Отдела образования последовательности административных процедур, определенных Регламентом, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем образовательной организации, а также руководителем и должностными лицами Отдела образования администрации Малоярославецкого района путем проведения проверок.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом Отдела образования администрации Малоярославецкого района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Отдела образования администрации Малоярославецкого района.
Внеплановые проверки муниципальных образовательных организаций проводятся Отделом образования администрации Малоярославецкого района на основании обращений заявителей.
Плановые проверки муниципальных образовательных организаций проводятся на основании годовых планов работы.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц муниципальных образовательных организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица образовательной организации либо Отдела образования, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение сроков выполнения муниципальной услуги;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность ответственных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Виновные лица привлекаются к ответственности в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Отдел образования администрации Малоярославецкого района, администрацию Малоярославецкого района индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципальной образовательной организации либо Отдела образования, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги;
4) неправомерный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.10 Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.12 Регламента;
7) некорректное поведение исполнителей муниципальной услуги или нарушение ими служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. Такая жалоба (претензия) в течение 7 дней со дня поступления возвращается направившему ее заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих либо должностных лиц, а также членов их семей;
- текст жалобы (претензии) не поддается прочтению. При поступлении такой жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в течение 7 дней заявителю сообщается о невозможности рассмотрения жалобы;
- в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель муниципальной образовательной организации либо иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в муниципальную образовательную организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
5.4. Основания для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования
1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Малоярославецкой районной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных образовательных организаций, рассматриваются руководителем Отдела образования либо заместителем Главы Малоярославецкой районной администрации, курирующим соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела образования рассматриваются заместителем Главы Малоярославецкой районной администрации, курирующим соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
2. Жалоба (претензия) рассматривается, если в ней указаны:
- наименование образовательной организации, а также должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц муниципальной образовательной организации либо Отдела образования при предоставлении муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц муниципальной образовательной организации либо Отдела образования, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
3. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Должностные лица образовательной организации либо Отдела образования, ответственные за предоставление услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в образовательную организацию выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица муниципальной образовательной организации - руководителю муниципальной образовательной организации.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в муниципальной образовательной организации либо Отделе образования, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к Главе администрации Малоярославецкого района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в случае отказа должностного лица образовательной организации либо Отдела образования в принятии документов.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 настоящего Регламента, заинтересованному лицу в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: п. 5.8.1 в настоящем регламенте отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.