Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Козельского района
Калужской области
от 27 октября 2015 г. N 1074
Муниципальная программа
"Доступная среда в Козельском районе"
Паспорт
Муниципальной программы "Доступная среда в Козельском районе"
1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган); Отдел образования администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган); Отдел культуры администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган); Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Козельского района" |
||||||
2. Цели Муниципальной программы |
Создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
||||||
3. Задачи Муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; внедрение на территории Козельского района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; создание возможностей для занятости инвалидов; вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности |
||||||
4. Индикаторы Муниципальной программы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги |
|
65 |
69 |
72 |
72 |
72 |
|
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории |
|
12 |
12 |
15 |
15 |
15 |
|
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Центре занятости населения района |
% |
43 |
44 |
45 |
15 |
15 |
|
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
5. Сроки реализации Муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
||||||
6. Объемы финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
источник финансирования |
всего, тыс. руб. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
муниципальный бюджет |
725,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|
областной бюджет |
625,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
|
Итого |
1350,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
7. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов от общего числа детей-инвалидов; - достижение к 2020 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы, до 45 процентов; - повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов; - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В России в настоящее время насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет около 9 процентов населения страны.
В Калужской области проживают 90,2 тыс. инвалидов или 9 процентов от общей численности жителей области (в 2008 году - 93,2 тыс. человек, в 2009 году - 91,7 тыс. человек). В Козельском районе - 2700 человек или 6,6% населения района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник".
Социальное обслуживание на дому получают в Козельском районе 82 инвалида, которым предоставляются различные виды услуг.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, в Калужской области приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по
обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса
вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района.
В рамках исполнения на территории Козельского района постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" в районе проделана определённая работа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Козельского района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- создание возможностей для занятости инвалидов;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги |
% |
65 |
69 |
72 |
72 |
72 |
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы |
% |
43 |
44 |
45 |
45 |
45 |
Доля инвалидов, детей- инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Источниками информации для получения статистических данных являются информационные материалы разработчиков Программы.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2016 - 2020 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов.
5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов.
6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств местного и областного бюджетов.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Итого |
1350,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Местный бюджет* |
725,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
Областной бюджет* |
625,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
* объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного и областного бюджетов, ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
В том числе по исполнителям Программы:
Наименование исполнителей |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район" |
125,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
ГБУ "Центр социального обслуживания населения Козельского района" |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГБУЗ "Центральная районная больница Козельского района" |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел образования администрации МР "Козельский район" |
700,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
ГКУ "Центр занятости населения Козельского района" |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел культуры администрации МР "Козельский район" |
50,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Итого по программе |
1375,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств районного и областного бюджетов.
2. С учетом продолжительного периода ее реализации возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является Администрация МР "Козельский район". Разработчики Программы - отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район", отдел образования администрации МР "Козельский район", ГКУ "Центр занятости населения Козельского района", отдел культуры администрации МР "Козельский район".
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район";
- отдел образования администрации МР "Козельский район";
- ГБУЗ "Центральная районная больница Козельского района";
- ГКУ "Центр занятости населения Козельского района";
- отдел культуры администрации МР "Козельский район";
Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает от руководителей отделов и государственных учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, запрашивает от исполнителей программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств;
- ежегодно по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в Программу;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Калужской области.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением, предусмотренных ею мероприятий, осуществляет заказчик и ответственный исполнитель Программы - Администрация МР "Козельский район".
8. Оценка эффективности Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы, проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
е - сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
е - сумма значений.
Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.