Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
ГП г. Козельск
Калужской области
от 4 февраля 2015 г. N 34
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации"
2 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации.
1.2. Описание получателей услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги вправе выступать граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения по договорам социального найма на территории МО ГП "Город Козельск", не участвовавшие в приватизации (за исключением несовершеннолетних граждан).
1.2.2. От имени физических лиц заявление о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация) могут подавать в частности:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
4) несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация) самостоятельно с согласия законных представителей.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу (приложение N 4):
1.3.1. Наименование структурного подразделения: Отдел по управлению муниципальной собственностью и комплексному развитию администрации городского поселения "Город Козельск" (далее - Отдел).
1.3.2. Почтовый адрес: 249722, Калужская область, Козельский район, г. Козельск, ул. Большая Советская, д. 36
1.3.3. Контактный телефон: 8 (48442) 2-74-03
1.3.4. График работы Отдела: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Часы приема Отдела: понедельник - среда с 8.00 до 17.00, четверг - неприемный день, пятница с 8.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).
Консультации осуществляются в Отделе в приемные часы работы.
1.4. Официальный сайт в сети Интернет: адмкозельск.рф
Адрес электронной почты: k_city@kaluga.ru
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом, информация о котором представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям Отделом:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области
- в порядке получения консультаций.
1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
- об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством телефона или электронной почты.
В случае поступления запроса на получение письменной консультации Отдел обязан ответить на него в 30-дневный срок.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации.
2.2. Наименование структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу: Отдел по управлению муниципальной собственностью и комплексному развитию администрации городского поселения "Город Козельск".
Уполномоченным лицом на подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан является Глава администрации.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с:
- отделом по управлению муниципальной собственностью и комплексному развитию администрации городского поселения "Город Козельск";
- Козельским отделением Калужского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части выдачи и изготовления технического плана на жилое помещение;
- Казенным предприятием Калужской области "Бюро технической инвентаризации" Козельский филиал - в части выдачи и изготовления технического плана на жилое помещение;
- Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области Межрайонный отдел N 3 Обособленное подразделение в Козельском районе - в части выдачи и изготовления кадастрового паспорта на жилое помещение;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области Козельский отдел - в части регистрации договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами нотариата - согласие о неучастии гражданина в приватизации, доверенность, если гражданин не может присутствовать при подаче заявления на приватизацию и получении документов;
- управляющими организациями - в части выдачи справок с лицевого счета о прописанных в данной квартире лицах, копии поквартирной карточки;
- судебными органами, в случае обращения граждан;
- органами опеки и попечительства в части разрешения не включения несовершеннолетних в число участников приватизации жилого помещения; разрешение на действие в интересах несовершеннолетнего одного законного представителя.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
а) заключение между администрацией и заявителем (и членами его семьи) договора передачи жилого помещения в собственность, получение заявителем соответствующего договора передачи (приложение N 2 к Административному регламенту);
б) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации ГП г. Козельск Калужской области от 2 апреля 2015 г. N 105 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Представление муниципальное услуги может быть приостановлено в случае непредставления всей необходимой информации, до момента получения всех необходимых сведений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Уставом городского поселения "Город Козельск" Калужской области (утв. Постановлением Козельской городской Думы городского поселения "Город Козельск" от 16.12.2005 г. N 62);
- иными нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации ГП г. Козельск Калужской области от 2 апреля 2015 г. N 105 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- паспорт и копия паспорта нанимателя жилого помещения и всех членов его семьи;
- свидетельство о рождении и копия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет);
- договор социального найма жилого помещения;
- оформленные в установленном порядке отказы от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением. Отказ гражданина от участия в приватизации жилья должен быть удостоверен нотариально в порядке, установленном законодательством;
- технический план жилого помещения (из органов технической инвентаризации объектов капитального строительства);
- кадастровый паспорт помещения (из органов, осуществляющих кадастровый учет объектов недвижимости);
- справки о составе семьи;
- справки об использовании (неиспользовании) права на приватизацию с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 г. по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении;
- справки, оформленные не позднее 30 дней до момента подачи заявления о приватизации жилья, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающим участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья;
- выписка из лицевого счета (из организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги);
- сведения органов, производящих регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) на территории МО ГП "Город Козельск".
Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Указанные выше документы представляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При невозможности прочтения текста заявления.
2.7.2. При наличии в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления;
2.7.3. При указании в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
2.7.4. При отсутствии в заявлении ФИО заявителя, контактного телефона, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, местонахождение).
2.7.5. Отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента, или представление документов не в полном объеме.
2.7.6. Представление документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.7. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.7.8. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.7.9. В иных случаях, установленных действующим законодательством.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги на определенный ими период;
- на основании определения или решения суда о приостановке оформления договора приватизации на определенный период.
- при непредставлении необходимых документов.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего Административного регламента;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий (доверенность оформляется у нотариусов);
- при отсутствии одного из членов семьи, прописанных в данном жилом помещении;
- не был представлен нотариально заверенный отказ от приватизации;
- право приватизации уже было использовано.
- отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, указанного в заявлении.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личной подаче документов заявителем их прием и регистрация осуществляются ведущим специалистом по организационным вопросам, ответственным за делопроизводство, в приемной администрации городского поселения "Город Козельск", в течение 15 минут в день приема документов;
- документы, поступившие почтовым отправлением, обрабатываются и регистрируются ведущим специалистом по организационным вопросам, ответственным за делопроизводство, в приемной администрации городского поселения "Город Козельск", в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием наименования Отдела, фамилии, имени, отчества сотрудников,
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов;
- местом для оформления документов. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
- местами ожидания в очереди на предоставление или получение документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
- рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в отдел по электронной почте;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на интернет-сайте администрации городского поселения "Город Козельск";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов и подготовка договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу документов или решения об отказе;
- оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1 Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел обращения заявителя. Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела.
Заявление представляется по выбору заявителя в Отдел посредством:
- личного обращения заявителя
- направления заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении
- в электронном виде на электронную почту, указанную в п. 1.4 Административного регламента.
3.2.2. Заявление регистрируется ведущим специалистом по организационным вопросам, ответственным за делопроизводство, в приемной администрации городского поселения "Город Козельск", в сроки, установленные п. 2.11 настоящего регламента.
3.2.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, определяет наличие необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
При личном обращении должностное лицо удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации и ставит отметку в заявлении о его принятии. Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, должностное лицо вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации. Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае подачи заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, распечатывает поступившее заявление, фиксирует факт получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение о получении заявления ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данного административного действия 15 минут.
3.2.4. Критерии принятия решения.
Если документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, дает разъяснение заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При желании заявителя, обратившегося лично, устранить препя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.