Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Жуковского района
Калужской области
от 26 ноября 2015 г. N 1314
Муниципальная программа
муниципального образования МР "Жуковский район" "Поддержка развития российского казачества на территории Жуковского района"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования МР "Жуковский район" "Поддержка развития российского казачества на территории Жуковского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации МР "Жуковский район" |
||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации МР "Жуковский район"; - финансовый отдел Жуковского района; - отдел культуры Жуковского района; - отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МР "Жуковский район"; - отдел образования Жуковского района; - органы местного самоуправления Жуковского района (по согласованию); - казачьи общества (при наличии, по согласованию). |
||||
3. Цели муниципальной программы |
- реализация государственной политики по возрождению и развитию казачества; - развитие системы патриотического воспитания молодежи, возрождения традиционной культуры казачества, развития физической культуры и спорта, сохранения культурных ценностей, развития образования; - осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества |
||||
4. Задачи муниципальной программы |
- создание условий для деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества; - повышение эффективности процесса возрождения и становления казачества; - повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования |
||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- доля привлечения представителей казачества на территории района в целях организации казачьего общества; - повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования; - изучение, пропаганда и развитие историко-культурных традиций казачьих обществ; - организация и проведение тематических встреч с представителями казачьих обществ |
||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||||
8. Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
|
||||
Наименование показателя |
Всего |
том числе по годам |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Всего |
16 |
0 |
8 |
8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
по источникам финансирования всего: |
16 |
0 |
8 |
8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
16 |
0 |
8 |
8 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
Собственные средства организации |
- |
- |
- |
- |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий позволит: - сохранить традиции казачества, приобщить подрастающее поколение к духовной культуре родного края; - повысить уровень военно-спортивной и оздоровительной работы с казачьей молодежью; - усилить работы по патриотическому и морально-нравственному воспитанию молодежи; - исполнить Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"; - реализовать нормативно-правовые и экономические меры, обеспечивающие успешное несение государственной и иной службы членами казачьего общества; - повысить уровень безопасности населения и обеспечить охрану общественного порядка на территории муниципального образования; - создать условия для духовного возрождения, сохранения и развития самобытной казачьей культуры, обычаев и традиций казачьего общества. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
На территории муниципального района "Жуковский район" на сегодняшний день зарегистрированных казачьих обществ нет.
Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления. Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по возрождению и развитию российского казачества.
Опыт совместной работы органов местного самоуправления Калужской области показывает, что без системной поддержки казачества на современном этапе не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения.
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на привлечение представителей казачества к организации казачьего общества в Жуковском районе, на реализацию и защиту гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством. Программа содействует проведению единой политики по возрождению и развитию казачества в Российской Федерации.
Программой определены мероприятия с указанием сроков их реализации и исполнителей, она является планово-координационным документом.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на успехи в сфере становления казачества в Калужской области, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в отношении казачества, как в районе, так и в регионе, в том числе:
1. Отсутствие достаточной информированности населения Калужской области о наличии глубоких корней у казачества, связанных с территорией региона.
2. Негативное отношение к казачеству, сформированное у части населения в результате деятельности частных структур, не имеющих практического отношения к казачьим организациям.
3. Отсутствие региональной концепции построения на территории Калужской области комплексной казачьей инфраструктуры, обеспечивающей условия для развития сети казачьих поселений с компактным проживанием казачьих семей, традиционным казачьим укладом, методами хозяйствования.
4. Недостаточная материально-техническая база казачьей культуры, спорта и системы подготовки казаков, в том числе допризывной молодежи, к защите Отечества.
5. Низкая профессиональная подготовка к государственной и иной службе значительной части казачьих кадровых ресурсов, обусловленная отсутствием единой непрерывной системы казачьего образования, регламентов взаимодействия между казачьими обществами и структурами силовых министерств и ведомств в направлении боевой и правоохранительной подготовки.
6. Отсутствие системы постоянных источников финансирования казачьих обществ и объединений, в том числе в целях укрепления материально-технической базы казачества, развития его инфраструктуры.
Негативные тенденции, указанные выше, породили в последние годы сомнения в востребованности государством и обществом казачества как стратегического резерва нации, как сообщества, склонного к самоорганизации и сплочению вокруг себя значительных народных общностей независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, обладающего уникальным, веками проверенным и выстраданным типом демократии, соответствующим укладом, системой хозяйствования, самобытной культурой, основанной на традиционной для России системе духовных ценностей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 15 сентября 2012 года (N Пр-2789), сформированы единые подходы по развитию казачества на территории Российской Федерации.
Приоритетом региональной политики в поддержке развития российского казачества на территории Калужской области является создание необходимых условий для развития комплексной инфраструктуры казачества, укрепления его экономической базы, создания благоприятных условий для несения казаками государственной и иной службы, развития традиционного уклада, самобытной казачьей культуры, системы непрерывного казачьего образования, военно-патриотического воспитания и подготовки казаков к защите Отечества, развитие культурно-исторического и творческого потенциала района и использование его в интересах развития Калужской области, а именно:
- совершенствование организации государственной и иной службы казачества;
- совершенствование системы взаимодействия с казачеством;
- укрепление экономической и материально-технической базы казачьих обществ, повышение социального статуса (уровень доходов, общественное признание) членов казачьих обществ, несущих государственную и иную службу, участвующих в учебно-профессиональной подготовке и воспитании казаков, в том числе молодежи, участвующих в творческих казачьих коллективах и деятельности военно-спортивных клубов;
- содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры;
- централизация управления силами и средствами, направляемыми на развитие в казачьей среде физической культуры и спорта, самобытной казачьей культуры и подготовку казаков к защите Отечества путем создания центра казачьей культуры, военно-патриотического воспитания и подготовки казаков к защите Отечества;
- привлечение максимально возможного числа казаков и членов их семей к участию в различных культурно-досуговых мероприятиях и программах, предоставление качественных и доступных услуг населению в сфере казачьей культуры и искусства, обеспечение поддержки творческих казачьих коллективов;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- организация в рамках профессиональной деятельности казачества образовательно-воспитательного процесса, способствующего формированию правовых, культурных и нравственных ценностей в среде казачества и среди населения.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач Программы
К целям Программы относятся:
- реализация государственной политики по возрождению и развитию казачества;
- развитие системы патриотического воспитания молодежи, возрождения традиционной культуры казачества, развития физической культуры и спорта, сохранения культурных ценностей, развития образования;
- осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества.
Достижение целей предполагается посредством решения следующих задач:
- создание условий для деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества, повышение эффективности процесса возрождения и становления казачества;
- повышение эффективности привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия их территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области.
Достижение цели будет осуществляться решением следующих задач:
- создание условий для деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества;
- повышение эффективности процесса возрождения и становления казачества;
- повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования.
Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значения
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализация муниципальной программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | |||||||
1. |
доля привлечения представителей казачества на территории района в целях организации казачьего общества |
% |
2014 |
2015 |
10% |
40% |
100% |
2. |
повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования |
% |
2014 |
2015 |
10% |
50% |
100% |
3. |
изучение, пропаганда и развитие историко-культурных традиций казачьих обществ |
% |
2014 |
2015 |
10% |
50% |
100% |
4 |
организация и проведение тематических встреч с представителями казачьих обществ |
% |
2014 |
2015 |
10% |
50% |
100% |
2.3. Конечные результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сохранить традиции казачества, приобщить подрастающее поколение к духовной культуре родного края;
- повысить уровень военно-спортивной и оздоровительной работы с казачьей молодежью;
- усилить работы по патриотическому и морально-нравственному воспитанию молодежи;
- исполнить Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
- реализовать нормативно-правовые и экономические меры, обеспечивающие успешное несение государственной и иной службы членами казачьего общества;
- повысить уровень безопасности населения и обеспечить охрану общественного порядка на территории муниципального образования;
- создать условия для духовного возрождения, сохранения и развития самобытной казачьей культуры, обычаев и традиций казачьего общества.
2.4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на создание условий для развития на территории Жуковского района казачьего движения, укрепления его экономической и материально-технической базы в целях развития комплексной инфраструктуры, самобытной культуры и привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
3.1. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по совершенствованию механизма и созданию экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
- влияет на показатели в части обеспечения охраны общественного порядка, объектов животного мира, биоводных ресурсов, экологии, лесов, противопожарной безопасности и прочих видов безопасности.
3.2. Поддержка экономического развития российского казачества
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- влияет на приток инвестиций в сельское хозяйство, пищевую промышленность, вовлечение в сельскохозяйственный оборот временно не используемых земель;
- обеспечивает концентрацию в планово определенных местах (населенных пунктах) высокомобильного кадрового ресурса, который будет задействован в решении задач, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
3.3. Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по повышению роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству;
- влияет на снижение детской преступности, способствует привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечивает проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию лучших образцов самобытного традиционного народного и художественного творчества казачества;
- обеспечивает закрепление за государственным бюджетным учреждением культуры Калужской области "Калужская областная филармония" лучших творческих казачьих коллективов;
- обеспечивает развитие военно-прикладных видов спорта и подготовку казаков к защите Отечества;
- обеспечивает единую систему непрерывного казачьего образования через проработку вопроса создания казачьих кадетских корпусов.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации МР "Жуковский район" совместно с другими соисполнителями Программы обеспечивают методическую поддержку и координацию мероприятий, направленных на поддержку казачества на территории Жуковского района. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими эти сферы являются:
- Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества",
- Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка",
- "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789),
- Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 249 "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества",
- Указ Президента РФ от 09.08.1995 N 835 (ред. от 17.10.2013) "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации",
- Указ Президента РФ от 20.04.2013 N 366 "О форме одежды и знаках различия кадетов общеобразовательных организаций - казачьих кадетских корпусов".
5. Объем финансирования Программы
Финансирование мероприятия программы "Повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования" осуществляется за счет средств местного бюджета. Остальные мероприятия программы финансируются за счет собственных средств казачьего общества, в случае его создания.
Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими фактами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и в Программу.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
том числе по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Всего |
16 |
0 |
8 |
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
по источникам финансирования всего: |
16 |
0 |
8 |
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
16 |
0 |
8 |
8 |
Справочно: |
|
|
|
|
Собственные средства организации |
- |
- |
- |
- |
6. Механизм реализации
Реализация программных мероприятий направлена на достижение поставленных в Программе целей и задач.
Ответственным исполнителем мероприятий Программы является отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации МР "Жуковский район", который определяет механизм реализации муниципальной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты администрации МР "Жуковский район", обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Участниками реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции являются:
- отдел культуры Жуковского района;
- отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МР "Жуковский район";
- отдел образования Жуковского района;
- органы местного самоуправления Жуковского района (по согласованию);
- казачьи общества (при наличии, по согласованию).
Финансирование мероприятий в рамках других государственных программ за счет бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с механизмами, указанными в соответствующих государственных программах Калужской области.
Общее руководство, мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации МР "Жуковский район".
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Сроки реализации |
Участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации государственной программы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества | ||||||||
1.1 |
Привлечение представителей казачества на территории района в целях организации казачьего общества |
2015 - 2017 |
Администрация МР "Жуковский район" |
Без финансирования |
В рамках исполнения "Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789), Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 249 "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества" |
|||
1.2 |
Повышение уровня безопасности населения и обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования |
2015 - 2017 |
Казачье общество Жуковского района * совместно с администрацией МР "Жуковский район" |
Местный бюджет администрации МР "Жуковский район" |
16,0 |
- |
8,0 |
8,0 |
1.3 |
Изучение, пропаганда и развитие историко-культурных традиций казачьих обществ |
2015 - 2017 |
Казачье общество Жуковского района * |
Собственные средства организации |
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации государственной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие в Калужской области" |
|||
1.4 |
Организация и проведение тематических встреч с представителями казачьих обществ |
2015 - 2017 |
Казачье общество Жуковского района * совместно с администрацией МР "Жуковский район" |
Собственные средства организации |
- |
- |
- |
- |
* При условии создания казачьего общества Жуковского района
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 26 ноября 2015 г. N 1314 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.