Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Управы
МР "Барятинский район"
от 15 января 2016 г. N 4
(с изменениями от 25 февраля 2016 г., 16 марта 2017 г.)
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования и охраны прав детства Управы муниципального района "Барятинский район" |
2. Соисполнители муниципальной программы |
- дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные организации Барятинского района; - учреждение дополнительного образования. |
3. Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; - повышение эффективности работы с обучающимися в интересах инновационного социально ориентированного развития страны |
4. Задачи муниципальной программы |
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов; - создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта; - обеспечение экономики региона высококвалифицированными кадрами |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"; подпрограмма 2 "Развитие общего образования"; подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования". |
6. Индикаторы муниципальной программы |
- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; - доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста; - количество участников региональных конкурсов; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
ежегодно |
8. Объемы финансирования муниципальной программы |
Всего на 2014 - 2017 годы - 231 596 714 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 16 862 495 рублей, 2015 год - 78 121 916 рубля, 2016 год - 67 049 568 рублей, 2017 год - 69 562 735 рубля. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы к 2017 году позволит: в количественном выражении - увеличить долю детей дошкольного возраста получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1 до 6 лет до 81%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 6 - 18 лет программами дополнительного образования до 49%; - увеличить долю учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 69%; - увеличить количество участников в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях до 46%; в качественном выражении - сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в виде семейного, дистанционного образования, самообразования); - повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров; - повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе (муниципальных) заданий); - обеспечить потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа "Развитие образования в Барятинском районе" (далее - программа) разработана на основании постановлений Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области", от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" и т.д.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года основными приоритетами развития региона являются: развитие экономики, повышение её конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсов, обеспечение роста благосостояния и уровня (качества) жизни населения, эффективное социально-экономическое развитие области.
Уровень развития системы образования выступает в качестве основной составляющей, характеризующей уровень жизни населения.
В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
В течение последних лет системой образования Барятинского района решались задачи с учетом стратегических ориентиров Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направлений приоритетного национального проекта "Образование", Комплекса мер по модернизации региональных системы общего образования до 2020 года, положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Приоритетные направления развития системы образования Барятинского района: модернизация дошкольного, общего образования, дальнейшее повышение уровня доходов работников образования, совершенствование кадрового потенциала системы образования, повышение качества предоставляемых образовательных услуг, решение проблемы доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях для всех нуждающихся детей.
В системе образования спланированы новые явления: переход на обучение по ФГОС учащихся начальных и основных общеобразовательных школ области, введение в заключительном классе начальной школы нового учебного курса по выбору обучающихся и их родителей "Основы религиозных культур и светской этики", переход к использованию электронных журналов, дневников и учебников, увеличение скорости доступа к сети Интернет в школах области, модернизация школьных библиотек, модернизация системы дополнительного образования детей.
Система образования Барятинского района представлена следующими образовательными организациями:
- организации дошкольного образования - 1;
- муниципальные общеобразовательные организации - 5, из них 3 - малокомплектные;
- организации дополнительного образования - 1.
В районе 108 воспитанников детских садов, 490 обучающихся в общеобразовательных организациях, 142 в организациях дополнительного образования.
В последние годы наблюдаются устойчивые положительные изменения в системе образования района.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования Барятинского района включает:
- 1 дошкольную образовательную организацию;
- посещают детский сад 108 человек.
Подосновой мероприятия модернизация дошкольного образования является подпрограмма "Модернизация дошкольного образования Калужской области на 2011 - 2015 годы", утверждённая постановлением Правительства Калужской области от 20 мая 2011 года N 284.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "долгосрочная целевая программа"
В соответствии с подпрограммой "Модернизация дошкольного образования Калужской области на 2011 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 20 мая 2011 года N 284.
- в 2012 году состоялось открытие 3 новых дошкольных групп на 48 мест на базе муниципальных школ и детского сада.
В 2013 году сделан ремонт 1 дошкольной группы на базе "Асмоловская сош" на 12 мест и дошкольной организации.
Эти мероприятия позволили существенно сократить очередь в детские сады, в том числе для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Общее образование
Продолжается совершенствование региональной системы оценки качества образования, опирающейся на ценностно-методологические основания ФГОС. Общеобразовательные организации станут участниками постоянных мониторинговых исследований с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образования, оценки достижения базовых требований к уровню подготовки школьников и диагностики их учебных достижений.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций области являются одним из основных информационных источников для региональной оценки качества образования.
В первую очередь, это результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ в штатном режиме проводится с 2009 года) как одной из форм сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов.
В 2013/14 учебном году возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом: 72,6% составляют педагогические работники в возрасте 35 и старше, в числе которых 9,6% пенсионного возраста, 24,7% в возрасте 25 - 35 лет, и 2,7% - педработники моложе 25 лет.
Гендерный состав педработников: 80,8% - женщины, 19,2% - мужчины. Уровень образования педагогических работников (доля учителей с высшим профессиональным образованием) выше, чем со средним и начальным профессиональным.
Одной из самых острых проблем кадровой ситуации в системе общего образования является проблема укомплектованности штатов. Выпускники не идут работать в школы: ежегодно 1 - 2 новых учителя появляются лишь в 20% школ, в остальных педагогический состав не пополняется молодежью.
В части организации питания, медицинского обеспечения и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных организациях Барятинского района достигнуты значительные результаты. Так, значительно увеличилось количество школьников, получающих горячее питание в школах (около 100% обучающихся в общеобразовательных организациях района, 76% - по Российской Федерации). Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счёт выделения средств из бюджетов двух уровней: областной бюджет и бюджет муниципального района "Барятинский район".
Решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Требование СанПиН 2.4.5.2409-08 о 100% охвате всех учащихся двухразовым горячим питанием до настоящего времени не выполнено. Две трети общеобразовательных организаций обеспечивают питание обучающихся собственными силами, что диктует необходимость планирования средств на модернизацию оборудования пищеблоков и повышение квалификации работников.
Дополнительное образование детей
Дополнительное образование направлено на развитие склонностей и интересов детей, укреплению их здоровья, формированию их общей культуры, обеспечивает условия для самоуправления и самоутверждения учащихся, их социального и профессионального самоопределения.
В системе образования Барятинского района на сегодняшний день функционирует одно учреждение дополнительного образования детей - МКОУ ДО "Дом детского творчества". Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, реализует 8 образовательных программ. В 2012 - 2013 учебном году в творческих объединениях занимались дети от 6 до 18 лет; младшего школьного возраста (52,2%) 97 учащихся; среднего школьного возраста (32,8%) 59 учащихся, старшего школьного возраста (15%) 27 учащихся.
Организация образовательного процесса МКОУ ДО "Дом детского творчества" выстроена на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, регламентируется расписанием занятий, составленного в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся, возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими нормами.
С целью обеспечения равного доступа к качественному дополнительному образованию независимо от места жительства, организован День дополнительного образования в отдаленных общеобразовательных учреждениях.
МКОУ ДО "Дом детского творчества", выступает организатором смотров, конкурсов, акций районного и областного уровней.
Педагогическая работа не прерывается и в каникулярное время. Работа в этот период строится по отдельным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения. Педагоги проводят с детьми мероприятия различной направленности: художественно-эстетической, познавательно-исследовательской, социально-педагогической, туристско-краеведческой, интеллектуальной, игровой, спортивно-оздоровительной и т.д.
Таким образом, дополнительное образование детей в районе является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у учащихся целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.
Важной составляющей обеспечения доступности качественного образования является развитие сети школьных автобусов, осуществляющих подвоз школьников к месту учебы в базовые образовательные организации и обратно.
В Барятинском районе подвоз школьников к месту учебы и обратно осуществляет государственное казенное учреждение Калужской области "Школьный автобус" (далее - ГКУ КО "Школьный автобус"), созданное в 2002 году. ГКУ "Школьный автобус" осуществляет свою деятельность 13 лет и является первым в России подобным учреждением для централизованного обеспечения подвоза школьников в сельской местности.
В настоящее время действует 7 маршрутов школьных автобусов для подвоза 185 человек к месту учебы и обратно. Дневной пробег школьных автобусов составляет 985 км.
С 2005 года в ГКУ "Школьный автобус" внедрена система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В ГКУ КО "Школьный автобус" имеется производственная база, позволяющая своевременно производить качественное техническое обслуживание и ремонт всех автобусов.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере образования Барятинского района, можно отметить ряд проблем, которые предполагается решить в рамках реализации муниципальной программы:
1. Недостаточно развивается сеть дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп, в том числе предназначенных для оздоровления и коррекции развития ребенка, тогда как наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи.
2. Недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет).
3. Низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров.
4. Качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными организациями, не в полной мере отвечают требованиям родителей.
5. Состояние материально-технической базы ряда дошкольных образовательных организаций не соответствует современным санитарно-гигиеническим и федеральным государственным требованиям к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6. Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования.
7. Не завершено формирование региональной системы оценки качества образования, до конца не разработаны процедуры анализа для получения полной и надежной информации о качестве образования в области;
8. не завершено создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС;
9. отсутствуют специальные условия для обучения детей-инвалидов в форме инклюзивного образования в общеобразовательных организациях области;
10. целостно не организовано дистанционное обучение.
11. не сложилась до конца система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
12. нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников;
13. недостаточно развита инфраструктура дополнительного образования детей. Все это приводит к сокращению количества ресурсоемких образовательных программ военно-патриотической, технической и научно-исследовательской направленности, которые представляют особый интерес для современных подростков и дают наибольший социально-профилактический эффект;
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз состояния системы образования основывается как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста и молодежи, на прогнозах развития региона, состояния рынка труда, новых технологиях, запросах региона и государства, представленных в нормативно правовых актах Правительства Российской Федерации, Правительства Калужской области, так и планируемых результатах реализации мероприятий, данной муниципальной программы.
В результате реализации политики модернизации системы образования к 2016 году в районе будет сформирована инновационная экономически и социально обусловленная система образования, обеспечивающая равенство доступа к качественному образованию путем предоставления качественных образовательных услуг каждому жителю района, обновление содержания и технологий образования (в том числе и процесс социализации личности обучающихся).
Повысится качество предоставления образовательных услуг. Будет обеспечен равный доступ к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы выглядит так:
- стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания дошкольного образования;
- будут созданы условия для организации дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях;
- произойдет качественное обновление инфраструктуры системы общего образования, завершение ее модернизации, направленное на обеспечение во всех школах региона современных условий получения образования (данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту, так и путем оснащения школ современным учебным оборудованием). В общеобразовательных организациях будет создана современная образовательная среда и эффективно функционирующая система ресурсного обеспечения системы образования;
- будет практически завершен переход на обучение по новым ФГОС на всех ступенях обучения;
- получат всестороннюю поддержку программы формирования здорового образа жизни, жизненной и профессиональной ориентации с учетом потребностей экономики и социальной сферы региона, гражданского и духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- получат развитие система формирования и внедрения инструментов поддержки одаренных детей;
- будет создана современная информационная среда для обучения и управления учреждениями, включающая высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное оборудование для проведения учебных и исследовательских экспериментов, электронный документооборот, информационную среду для планирования и регистрации хода и результатов образовательного процесса и взаимодействия его участников.
- предполагается завершить переход на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации, модернизацию системы методических служб, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Барятинского района, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в том числе в возрасте от трех до семи лет;
- обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях (дошкольное, общее, дополнительное), использование в этих целях разработанных в области процедур и инструментов контроля качества образования;
- создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни, формирование здорового образа жизни;
- внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;
- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;
- рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов;
- модернизация сферы образования в формировании большей открытости, возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая работодателей и местные сообщества.
Однако на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие современным проблемам. Они более подробно описаны в соответствующих подпрограммах данной программы.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе":
- обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;
- повышение эффективности работы с обучающимися в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
| |||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 6 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 6 - 18 лет |
% |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
2 |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
35 |
39 |
44 |
48 |
57 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
40 |
48 |
55 |
62 |
69 |
4 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на предмет) в10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,43 |
1,3 |
1,45 |
1,5 |
1,53 |
5 |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
42,5 |
46 |
47 |
48 |
49 |
6 |
доля обучающихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях (фестивалях, смотрах, соревнованиях) муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Калужской области |
% |
26 |
31 |
36 |
40 |
46 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы к 2017 году позволит:
в количественном выражении -
- увеличить долю детей дошкольного возраста получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1 до 6 лет до 81%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 6 - 18 лет программами дополнительного образования до 49%;
- увеличить долю учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 69%;
- увеличить количество участников в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях до 46%;
в качественном выражении -
- сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования;
- обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в виде семейного, дистанционного образования, самообразования);
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе (муниципальных) заданий);
- обеспечить потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ежегодно
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования";
- подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования";
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования Барятинского района и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития системы образования Барятинского района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач, а также конечных результатов муниципальной программы.
Разработка подпрограммы "Развитие дошкольного образования" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями. Подпрограмма решает задачи обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и создание условий для эффективности и качества системы дошкольного образования.
Разработка подпрограмм "Развитие общего образования" и "Развитие дополнительного образования" обусловлена необходимостью решения главной задачи - обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
При формировании основных мероприятий муниципальной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном Законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере реализации данной подпрограммы на период до 2016 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010. N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы";
распоряжение Правительства российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении первоочередных мер до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02 2011 N 61 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 N Пр-271;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 N Пр-827;
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержден Заместителем Председателя Правительства российской Федерации от 26.05.2012 N 2405п-П8;
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. N 17785), от 17.12.2010 N 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. N 19644), от 17.05.2012 N 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, рег. N 24480) об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
инструктивное письмо Министерство образования России от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (ред. от 26.12.2000).
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач развития системы дошкольного образования, реализуемых в рамках государственной программы. Подосновой мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" является программа "Модернизация дошкольного образования Калужской области на 2011 - 2015 годы", утверждённая постановлением Правительства Калужской области от 20 мая 2011 года N 284.
Система дошкольного образования Барятинского района включает:
- 1 дошкольную образовательную организацию (МКДОУ Детский сад "Аленушка")
- посещают детский сад 108 человек.
В соответствии с программой "Модернизация дошкольного образования Калужской области на 2011 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 20 мая 2011 года N 284.
- в 2012 году открыто 3 новых дошкольных группы на 48 мест.
В 2013 году сделан ремонт 1 дошкольной группы на базе "Асмоловская СОШ" на 12 мест и детском саду "Аленушка".
Эти мероприятия позволили существенно сократить очередь в детские сады, в том числе для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
На текущий момент в сфере дошкольного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
1. Недостаточно развивается сеть дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп, в том числе предназначенных для оздоровления и коррекции развития ребенка, тогда как наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи.
2. Недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет).
3. Низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров.
4. Качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными организациями, не в полной мере отвечают требованиям родителей.
5. Состояние материально-технической базы ряда дошкольных образовательных организаций не соответствует современным санитарно-гигиеническим и федеральным государственным требованиям к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6. Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования.
Для решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования в районе планируется предпринять меры, направленные на развитие инфраструктуры дошкольного образования: реконструкция помещений муниципальных образовательных учреждений под размещение дошкольных групп, развитие новых моделей, форм и структур оказания услуг дошкольного образования (семейные детские сады, лекотеки, центры игровой поддержки детей и др.).
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
Прогноз развития сложившейся ситуации в сфере дошкольного образования в условиях реализации подпрограммы таков:
- повышение качества предоставления образовательных услуг дошкольного образования;
- создание условий для организации дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
- развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);
- формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития педагогов сферы дошкольного образования;
- создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
- развитие инклюзивного дошкольного образования;
- осуществление информационной поддержки мероприятий по организации предшкольного образования детей 5,5 - 7 лет.
- преодоление существующего отставания в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).
- снижение социальной напряженности;
- создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования.
Вложения в систему дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации государственной политики в сфере дошкольного образования обусловлены реализацией стратегических задач, определенных документами федерального и регионального значения:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761);
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей. Многие развитые страны сделали дошкольное образование обязательным или стремятся к максимальному охвату детей этими программами.
Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей, в том числе в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба частного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других). Для обеспечения максимальной эффективности данного направления необходимо провести сравнительный анализ российских регулирующих норм в отношении развития инфраструктуры с опорой на лучшие международные примеры. Данный анализ позволит создать условия для обновления системы требований к новой инфраструктуре дошкольного образования, а также для создания современных экономически эффективных и гибких сред для раннего развития детей.
Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования в муниципальном районе "Барятинский район".
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
1. Совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
2. Увеличение доли детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу.
3. Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в первую очередь в возрасте от 3 до 7 лет;
4. Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путём обеспечения высокого качества услуг в сфере дошкольного образования.
Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
| |||||||
1 |
Доля детей дошкольного возраста, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1,5 до 6 лет. |
% |
35 |
39 |
44 |
48 |
57 |
2 |
Доля, посещающих дошкольные образовательные учреждения к числу желающих получить место в дошкольном образовательном учреждении. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
в количественном выражении:
- открытие новых дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений;
в качественном выражении:
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг;
- будет сформирована оптимальная сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающая потребности населения в услугах дошкольного образования;
- будет обеспечено высокое качество предоставления муниципальной услуги доступного дошкольного образования.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации государственной программы - ежегодно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
1 |
Расходы на обеспечение деятельности учреждения |
Ежегодно |
Муниципальный бюджет |
9 875 759 |
2 314 000 |
2 284 959 |
2 201 600 |
3 075 200 |
||||
Областной бюджет |
18 834 746 |
0 |
6 579 417 |
6 626 187 |
5 629 142 |
|||||||
2 |
Развитие МТБ учреждений дошкольного образования |
Ежегодно |
Муниципальный бюджет |
100 000 |
100 000 |
0 |
0 |
0 |
||||
3 |
Повышение уровня безопасности учреждений дошкольного образования |
Ежегодно |
Муниципальный бюджет |
716 308 |
192 700 |
233 608 |
144 400 |
145 600 |
||||
4 |
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (текущий и капитальный ремонт) |
Ежегодно |
Муниципальный бюджет |
518 900 |
518 900 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход ребенком |
Ежегодно |
Областной бюджет |
401 867 |
0 |
0 |
226 993 |
174 874 |
||||
6 |
Предоставление муниципальных услуг, в части присмотра и ухода за детьми |
Ежегодно |
Муниципальный бюджет |
3 010 000 |
800 000 |
800 000 |
750 000 |
660 000 |
||||
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
33 457580 |
3 925 600 |
9 897 984 |
9 949 180 |
9 684 816 |
||||
|
- за счет средств муниципального бюджета: |
|
|
14 220 967 |
3 925 600 |
3 318 567 |
3 096 000 |
3 880 800 |
||||
|
- за счет средств областного бюджета: |
|
|
19 236 613 |
0 |
6 579 417 |
6 853 180 |
5 804 016 |
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В системе общего образования муниципального района "Барятинский район" в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность предоставления образовательных услуг.
Обеспечение предоставления качественного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Барятинского района
Анализ состояния сети муниципальных общеобразовательных организаций за последние годы показывает, что происходит сужение данной сферы. Основными причинами снижения численности общеобразовательных организаций являются следующие факторы: сокращение контингента обучающихся за счет изменения демографической ситуации; закрытие начальных школ с целью повышения качества образования и др.
Так, в 2012/13 учебном году функционировало 6 муниципальных общеобразовательных организаций с численностью обучающихся - 524 человека, в том числе 3 средних школы, 3 основных.
На начало 2015/16 учебного года сеть общеобразовательных организаций Барятинского района выглядит следующим образом: 5 школ с численностью обучающихся - 490 человек, в том числе 3 средних школы, 2 - основных.
Для организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях ежегодно муниципальным образованиям предоставляется субвенция в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Осуществление ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных организаций Барятинского района
Для материального стимулирования и поощрения работников образовательных учреждений бюджетам муниципальных образований предоставляется отдельная субвенция. Порядок и условия осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям работников устанавливаются Законом Калужской области от 29.05.2009 N 550-ОЗ "О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям работников образовательных учреждений".
Осуществление выплат денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных организаций Барятинского района
Осознавая главенствующую роль классного наставника в процессе воспитания детей и подростков в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, в организации социально-значимого досуга школьников, осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.
До 2013 года включительно из федерального бюджета бюджету Барятинского района предоставлялась субсидия на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. Кроме того, выплаты осуществлялись и из областного бюджета.
В 2012 году данную выплату получили 55 педагогических работника, в 2013 году - 49.
Для выявления и дополнительного стимулирования наиболее успешных классных руководителей и классных воспитателей общеобразовательных учреждений ежегодно проводится областной конкурс "Самый классный классный!".
Модернизация системы общего образования Барятинского района
- Совершенствование системы общего образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Переход на новые образовательные стандарты
С 2009/10 учебного года началась апробация новых ФГОС. Начальная ступень общеобразовательных учреждений муниципального района "Барятинский район" перешла на новые образовательные стандарты с сентября 2011 года. В МКОО "Барятинская сош" средняя ступень перешла на новые образовательные стандарты с сентября 2012 года и ей присвоен статус региональной апробационной площадки.
Во всех общеобразовательных организациях, перешедших на ФГОС, созданы необходимые условия для внедрения и реализации новых стандартов в соответствии с установленными требованиями.
Дооснащены компьютерным оборудованием кабинеты начальной школы и апробационных площадок по введению ФГОС в основной школе. Район обеспечен техническими и программными средствами для организации дистанционного обучения.
Современным оборудованием оснащена школьная библиотека МКОУ "Барятинская сош" с целью создания в ней современных информационно-образовательных центров и центров детского чтения. Фонды школьных библиотек ежегодно пополняются комплектами художественной литературы для детского и подросткового чтения сверх школьной программы.
Использование в образовательном процессе современного оборудования способно дать быстрый и системный эффект, направленный на повышение качества школьного образования.
В районе действует одна инновационная площадка "Взаимодействие общеобразовательной школы и ближайшего социального окружения при создании моделей инклюзивного обучения для детей, оставшихся без попечения родителей" в МКОУ "Китежская СОШ"
Развитие учительского потенциала
На начало 2013/14 учебного года в муниципальных организациях, реализующих программы общего образования, работает 73 педагогических работника.
В Барятинском районе реализуются меры по обеспечению непрерывного педагогического образования и совершенствованию повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогов.
С целью создания условий для профессионального роста и профессионального общения педагогов и руководителей школ успешно развивается система профессиональных ассоциаций педагогов и руководителей учреждений. Развитию профессионального мастерства педагогов способствует ставшее традиционным проведение ежегодных областных конкурсов профессионального мастерства (Учитель года, За нравственный подвиг учителя, Конкурс на присуждение премий имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова, Молодой учитель года, педагог-психолог года и др.), а также проведение ежегодной областной предметной олимпиады учителей. Обеспечивается участие победителей региональных конкурсов во всероссийских и международных мероприятиях.
Изменение школьной инфраструктуры
С 2007 года осуществляется поддержка общеобразовательных организаций Барятинского района, являющихся экспериментальными площадками, методическими центрами, базовыми школами, ресурсными центрами профильного обучения в рамках ежегодного областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
За этот период победителями и призерами конкурса стало 1 учреждение. Общая сумма денежного вознаграждения, выделяемого из областного бюджета, составила 250 тыс. рублей.
С целью обеспечения дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования осуществляется поддержка инновационных площадок в сфере образования Барятинского района.
В части организации питания, медицинского обеспечения и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных организациях Барятинского района достигнуты значительные результаты. Так, значительно увеличилось количество школьников, получающих горячее питание в школах (около 100% обучающихся в общеобразовательных организациях района, 76% - по Российской Федерации). Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счёт выделения средств из бюджетов двух уровней: областной бюджет и бюджет муниципального района "Барятинский район".
Из бюджета муниципального района "Барятинский район" выделяется:
- на удешевление школьного питания - не менее 9 рублей;
- на обеспечение бесплатным школьным питанием детей из малообеспеченных семей - не менее 11 рублей;
- на обеспечение бесплатным школьным питанием детей из многодетных семей - не менее 31 рубля.
- Поддержка одаренных детей Барятинского района и их наставников
В районе накоплен положительный опыт поддержки одаренных детей: проводятся предметные олимпиады, конкурсы, чтения.
В районе ежегодно создаются рабочие места для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Ежегодно за счет средств муниципального бюджет осуществляется организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Район уделяет большое внимание патриотическому воспитанию молодежи в ходе проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России.
Конкурсы проводятся среди обучающихся общеобразовательных учреждений района и направлены на воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории и культуре страны, а также на формирование у обучающихся познавательного интереса к активному изучению истории и традиций родного края.
В 2014 году на создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для повышения доступности и качества реабилитационных услуг (МКОУ "Барятинская СОШ") за счет средств муниципального бюджета выделено 177 790 рублей.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты, в сфере общего образования остается ряд проблем, которые требуют решения на региональном уровне.
Для успешного введения и реализации ФГОС общего образования требуется обеспечить общеобразовательные организации квалифицированными педагогическими кадрами, новым компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием.
Недостаточно развиты механизмы оценки качества общего образования, в том числе инструментарий оценки качества и модель учета внеурочных достижений обучающихся.
Необходимо совершенствовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательных организаций.
При введении инклюзивного образования необходимо решить такие проблемы, как:
- отсутствие специально подготовленных педагогических работников в общеобразовательных организациях, в которых будут обучаться дети-инвалиды;
- отсутствие специальных условий в общеобразовательных организациях для обучения детей-инвалидов (реабилитационное, компьютерное оборудование, автотранспорт и др.).
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
К 2017 году:
- будет решена задача по предоставлению учащимся возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям предоставления общего образования;
- повысится уровень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- общественность (родители, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества общего образования;
- увеличится доля общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы и реализующих программы профильного обучения, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
- увеличится доля общеобразовательных организаций, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
- увеличится доля молодых специалистов - педагогических работников, работающих в общеобразовательных организациях, в общей численности педагогических работников Барятинского района;
- увеличится количество участников конкурсных мероприятий всех уровней до 46% в общей численности учащихся общеобразовательных организаций района;
- всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлена возможность освоения основных общеобразовательных программ по выбору в форме дистанционного, специального образования;
- будет организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, персонификация их обучения и развития через организацию совместной работы родителей и педагогов, сетевого взаимодействия образовательных организаций;
- сокращение доли муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, до 55%;
- повысится уровень пожарной безопасности и антитеррористической безопасности, снизится риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями в сфере общего образования Барятинского района, направленными на решение актуальных задач, являются:
- повышение качества результатов общего образования, использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
- рост вовлеченности получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи и местные сообщества, в управление образовательным процессом;
- рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- поддержка и сопровождение талантливых детей на протяжении всего периода становления их личности;
- предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора формы освоения основной общеобразовательной программы и обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки в профессиональном самоопределении;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение в общеобразовательные учреждения молодых педагогов;
- предоставление возможности освоения каждым старшеклассником необходимого ему профиля обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
2.5. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
В соответствии с приоритетами определены цели подпрограммы "Развитие общего образования":
- обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения учащимися высоких образовательных результатов.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС общего образования и других инновационных проектов;
- формирование и развитие системы оценочных процедур общего образования;
- разработка и реализация региональных программ поддержки лучших инновационных педагогических и управленческих практик, а также поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
"Развитие общего образования" | |||||||
1 |
доля учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
% |
40 |
48 |
55 |
62 |
69 |
2 |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на предмет) в10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,43 |
1,3 |
1,45 |
1,5 |
1,53 |
3 |
доля общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, реализующих программы профильного обучения, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
33,3 |
40 |
60 |
80 |
100 |
4 |
доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
5 |
доля обучающихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях (фестивалях, смотрах, соревнованиях) муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Калужской области |
% |
26 |
31 |
36 |
40 |
46 |
2.6. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы к 2017 году позволит:
в количественном выражении -
- увеличить долю учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 69%;
- увеличить долю выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, до 1,53%;
- увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, до 100%;
- увеличить долю обучающихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях, до 46%;
в качественном выражении -
- обеспечить переход на новые ФГОС всех учащихся 1 - 10 классов общеобразовательных организаций;
- сохранить уровень образовательных результатов выпускников школ Барятинского района на уровне среднероссийского и выше;
- задействовать механизмы внешней оценки качества образования на всех уровнях общего образования;
- оказывать адресную поддержку педагогическим работникам, общеобразовательным организациям по результатам их достижений;
- организовать профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- сформировать эффективные механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, обеспечить их участие в международных, всероссийских конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях (фестивалях, смотрах, соревнованиях и т.д.).
- сокращение доли муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, до 55%;
- повысится уровень пожарной безопасности и антитеррористической безопасности, снизится риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - ежегодно.
3. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел образования и охраны прав детства Управы муниципального района "Барятинский район", который:
- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям и при необходимости в течении финансового года вносит изменения и дополнения в программу;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
- проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Расходы на обеспечение деятельности учреждения |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
22 298 290 |
6 159 689 |
6 091 659 |
5 215 742 |
4 831 200 |
Областной бюджет |
147 065 608 |
0 |
52 691 898 |
44 879 976 |
49 493 734 |
|||
2 |
Модернизация системы образования |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Повышение уровня безопасности учреждений общего образования |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
2 342 444 |
645 000 |
599 900 |
549 644 |
547 900 |
4 |
Совершенствование организации школьного питания |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
7 267 480 |
1 859 500 |
1 604 530 |
1 922 370 |
1 881 080 |
Областной бюджет |
69 836 |
0 |
69 836 |
0 |
0 |
|||
5 |
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (текущий и капитальный ремонт) |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
925 538 |
723 197 |
202 341 |
0 |
0 |
6 |
Развитие системы патриотического воспитания обучающихся |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
60 895 |
15 895 |
30 000 |
10 000 |
5 000 |
7 |
Поддержка преподавателей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
169 800 |
40 500 |
40 500 |
35 000 |
53 800 |
8 |
Создание рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
192 000 |
50 000 |
40 000 |
50 000 |
52 000 |
9 |
Предоставление муниципальных услуг, в части организации школьного питания |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
6 474 145 |
1 343 000 |
1 297 800 |
2 398 140 |
1 435 205 |
10 |
Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для повышения доступности и качества реабилитац. услуг |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
450 000 |
300 000 |
150 000 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
2 194 720 |
0 |
1 897 435 |
297 285 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
726 597 |
0 |
726 597 |
0 |
0 |
|||
11 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
210 000 |
0 |
50 000 |
80 000 |
80 000 |
Областной бюджет |
434 009 |
0 |
434 009 |
0 |
0 |
|||
12 |
Предоставление муниципальных услуг, в части присмотра и ухода за детьми в дошкольной группе |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
137 200 |
0 |
30 000 |
67 200 |
40 000 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
191 018 562 |
11 136 781 |
65 956 505 |
55 505 357 |
58 419 919 |
|
- за счет средств муниципального бюджета |
|
|
40 527 792 |
11 136 781 |
10 136 730 |
10 328 096 |
8 926 185 |
|
- за счет средств областного бюджета |
|
|
149 764 173 |
0 |
55 093 178 |
45 177 261 |
49 493 734 |
|
- за счет средств федерального бюджета |
|
|
726 597 |
0 |
726 597 |
0 |
0 |
Постановлением Управы Барятинского района Калужской области от 16 марта 2017 г. N 123 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Дополнительное образование направлено на развитие склонностей и интересов детей, укреплению их здоровья, формированию их общей культуры, обеспечивает условия для самоуправления и самоутверждения учащихся, их социального и профессионального самоопределения.
В системе образования Барятинского района на сегодняшний день функционирует одно учреждение дополнительного образования детей - МКОУ ДОД "Дом детского творчества". Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, реализует 8 образовательных программ. В 2013 - 2014 учебном году в творческих объединениях занимались дети от 6 до 18 лет; младшего школьного возраста (52,2%) 97 учащихся; среднего школьного возраста (33,3%) 62 учащихся, старшего школьного возраста (14,5%) 27 учащихся.
Организация образовательного процесса МКОУ ДОД "Дом детского творчества" выстроена на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, регламентируется расписанием занятий, составленного в соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся, возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими нормами.
С целью обеспечения равного доступа к качественному дополнительному образованию независимо от места жительства, организован День дополнительного образования в отдаленных общеобразовательных учреждениях.
МКОУ ДОД "Дом детского творчества", выступает организатором смотров, конкурсов, акций районного и областного уровней.
Педагогическая работа не прерывается и в каникулярное время. Работа в этот период строится по отдельным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения. Педагоги проводят с детьми мероприятия различной направленности: художественной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, культурологической, физкультурно-спортивной.
Таким образом, дополнительное образование детей в районе является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у учащихся целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.
Организации дополнительного образования являются ресурсными центрами всех ключевых направлений социально-воспитательной работы в социокультурном пространстве, осуществляют методическое сопровождение, информационную поддержку образовательных организаций региона и муниципалитета.
Одним из факторов, определяющих инновационный опыт интеграции базового и дополнительного образования, является то, что все общеобразовательные школы активно сотрудничают с организацией дополнительного образования детей по самым различным направлениям деятельности; целенаправленные формы сотрудничества создают условия для развития воспитательных функций общеобразовательных учреждений, усиления познавательной мотивации учащихся, реализации инновационных идей.
Традиционным направлением деятельности учреждения дополнительного образования является реализация каникулярных образовательных проектов, работают профильные лагеря, проводится значительная часть информационно-пропагандистских акций.
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного дополнительного образования, существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Последние десятилетия система дополнительного образования детей находилась на периферии внимания государства. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в сфере дополнительного образования детей переданы на муниципальный уровень.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, принятый 21.12.2012 определяет "право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях" полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
На практике же значительное число муниципальных образований, в том числе и муниципальный район "Барятинский район" не имеют достаточных ресурсов для финансирования организации дополнительного образования.
Анализ качества и доступности сферы дополнительного образования указывает на недостаточность программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
Дополнительное образование остается недостаточно доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности.
В сфере дополнительного образования недостаточно развиты дистанционные формы образования.
Существуют значительные проблемы в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров этой категории, а также проблемы создания условий их деятельности в организациях дополнительного образования. Сложно решаются вопросы мотивационных механизмов стимулирования труда специалистов системы дополнительного образования.
Состояние зданий, учебного оборудования, инструментов для организации досуга и дополнительного образования во многих учреждениях пока остается проблемой.
Слабо востребованы возможности сферы дополнительного образования детей для расширения связей с предприятиями, социальными и бизнес-партнерами.
Все это привело к значительному снижению качества содержания дополнительного образования. Оно не в полной мере отвечает современным потребностям инновационного социально-экономического развития области, что и обусловливает необходимость комплексного решения сложившейся проблемы.
Системное развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей, возможно только на качественно новом уровне.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной подпрограммы
В целях обеспечения предоставления качественных услуг дополнительного образования:
- будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в организации молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и роста, инициативные педагоги получат поддержку через конкурсы.
- будет продолжено развитие вариативных организационных форм детских общественных объединений, творческих сообществ, каникулярного образовательного отдыха, практики социального проектирования в системе дополнительного образования;
- будет совершенствоваться многоуровневая и разновариативная система конкурсных мероприятий по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с положениями Указов Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827, постановлений Правительства Калужской области от 10.10. 2012 N 517 "О стратегии действия в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы", от 19.11.2012 N 561 "О мероприятиях по реализации на территории Калужской области некоторых указов Президента Российской Федерации", от 30.04.2013 N 235 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Калужской области".
Региональная политика в сфере реализации подпрограммы будет способствовать:
- обеспечению доступности и свободы выбора программ неформального образования и социализации;
- развитию системы дополнительного образования детей как инновационной;
- развитию системы дополнительного образования детей как социально-ориентированной - поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- развитию системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного дополнительного образования.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач:
- создание условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование готовности к самостоятельному гражданскому выбору, индивидуальной творческой самореализации, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии;
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
По данным направлениям будут проведены следующие мероприятия:
- поддержка и развитие конкурсного движения (организация и проведение областных этапов конкурсных мероприятий в соответствии с Календарем Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися и ежегодным Перечнем конкурсных мероприятий по различным направлениям дополнительного образования, обеспечение участия победителей и призеров областных конкурсных мероприятий во всероссийских и международных мероприятиях по итогам заочных этапов конкурсов, проведение интенсивных школ, тренингов, специализированных профильных смен по направлениям дополнительного образования, реализация социально-образовательных проектов и проектов сетевого взаимодействия), способствующих созданию эффективных зон полезной занятости подростков;
- поддержка и стимулирование результативности профессиональной деятельности педагогических работников сферы дополнительного образования.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в условиях общего и дополнительного образования |
% |
42,6 |
46 |
47 |
48 |
49 |
2 |
Доля детей - участников конкурсных мероприятий, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей. |
% |
38,2 |
46 |
47 |
48 |
49 |
3 |
Количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования. |
ед. |
7 |
11 |
15 |
18 |
20 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В целом к 2017 году реализация подпрограммы позволит:
в количественном выражении:
- обеспечить высокий уровень охвата детей услугами дополнительного образования, программами каникулярного образовательного отдыха, на уровне не менее 90% от общего числа обучающихся;
- увеличить долю детей - участников конкурсных мероприятий различного уровня, в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей до уровня не менее 50% от общего количества занимающихся в организациях дополнительного образования.
- увеличить количество проводимых мероприятий по направлениям детского творчества по презентации достижений обучающихся в сфере дополнительного образования до 5 мероприятий.
в качественном выражении:
- произойдет рост качества результатов дополнительного образования;
- будут созданы условия повышения эффективности системы дополнительного образования;
- будет сформирована мотивация детей и молодежи к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям и получению дальнейшего профессионального образования;
- будет создана современная среда социализации и самореализации детей, соответствующая особенностям различных возрастов и целевых групп, современному уровню развития техники, технологий, искусства, спорта;
- повысится удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Расходы на обеспечение деятельности учреждений |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
6 892 865 |
1 601 200 |
1 879 817 |
1 440 031 |
1 348 000 |
2 |
Поддержка и развитие массовых мероприятий с детьми |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
658 800 |
163 800 |
155 000 |
155 000 |
110 000 |
3 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
35 114 |
35 114 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (текущий и капитальный ремонт) |
ежегодно |
Муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
7 586 779 |
1 800 114 |
2 034 817 |
1 595 031 |
1 458 000 |
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации государственной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
| |||||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
82,6 |
83,1 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
2 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
80 |
86 |
90 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
80,7 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
4 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на предмет) в10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,51 |
1,47 |
1,43 |
1,39 |
1,35 |
1,31 |
1,27 |
1,23 |
1,19 |
5 |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
73 |
75 |
75 |
77 |
80 |
82 |
84 |
86 |
90 |
6 |
Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся по специальности в первый год после выпуска из образовательной организации профессионального образования, в общей численности трудоустроенных выпускников; |
% |
44,7 |
46,7 |
48,8 |
51,3 |
53,2 |
55,7 |
56,1 |
57,6 |
59,2 |
7 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
% |
60 |
63 |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
77 |
8 |
Количество участников региональных конкурсов |
Чел. |
4102 |
4156 |
4200 |
4250 |
4300 |
4350 |
4400 |
4450 |
4500 |
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования в Барятинском районе"
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования";
- подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования";
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования Барятинского района и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития системы образования Барятинского района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач, а также конечных результатов муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы Барятинского района Калужской области от 15 января 2016 г. N 4 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.