Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена МП
В Боровском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, социально-экономическое развитие района.
Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом на муниципальном уровне, перевод значительной части расходов бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", совершенствование межбюджетных отношений.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей района.
Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках МП, а именно:
1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.
2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Боровского района.
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Боровского района, отражаемых в ежегодных докладах Главы администрации муниципального образования муниципального района Боровский район", основных направлениях бюджетной и налоговой политики, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления. Комплексный подход к выполнению задач в рамках МП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Боровского района.
1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
В муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" утверждена нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета, что обеспечило уже в 2010 году высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ.
Долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в МП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам муниципальных образований Боровского района.
1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в Боровском районе.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание муниципальным образованием высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса.
В рамках реализации МП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса не ниже 60 баллов.
Для достижения поставленной цели планируется оптимизировать процедуры оценки качества управления финансами на уровне района и поселений.
Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Боровского района. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности бюджета.
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.
Для придания дополнительного импульса развитию системы управления муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развить существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедрив в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов поселений Боровского района, в том числе на основе развития комплекса технических средств.
1.3. Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала Боровского района
В настоящее время реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала Боровского района, уделяется большое внимание.
Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Боровского района является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию района, в том числе за счет сохранения муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов влияющих на увеличение налогового потенциала Боровского района.
При этом оказание любого вида муниципальной поддержки в обязательном порядке будет сопровождаться проведением оценки эффективности использования бюджетных средств.
Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов посредством повышения уровня взаимодействия органов власти Боровского района.
Будет продолжено сотрудничество с крупными налогоплательщиками района, что обеспечит прозрачность и стабильность формирования доходной базы.
При этом особое внимание должно быть уделено повышению роли имущественных налогов в формировании местных налогов, расширению возможностей влияния муниципальных образований Боровского района на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.
В настоящее время на местном уровне остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, проведение семинаров-совещаний с участием представителей налоговых органов области, регистрирующих органов области, а также органов местного самоуправления Боровского района.
1.4 Вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Боровского района
Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Боровский район" разрабатываются на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики, на предприятиях района с учетом сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, разработанных Министерством экономического развития и оценки перспектив развития.
Промышленность - ведущая отрасль экономики муниципального района "Боровский район". В ней занято более четверти работающего населения района. Промышленные предприятия являются основным источником доходов бюджета района, обеспечивая более половины налоговых поступлений, и поэтому от эффективной деятельности предприятий в значительной степени зависят реальные возможности решения основных социально-экономических проблем.
Ядром промышленного комплекса района являются предприятия, сосредоточенные на промышленных площадках в городе Балабаново и селе Ворсино. Основными крупными налогоплательщиками муниципального района являются такие предприятия, как: ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга", ООО "НЛМК-Калуга", ООО "Стора Энсо Пакаджинг ББ", ЗАО "Трансвок", ЗАО "Плитспичпром", ОАО "Ермолино", ООО "Инвест-Альянс", ЗАО "Витасоль".
Среднесписочная численность работающих в промышленном производстве составила на конец 2014 года 9124 человека по крупным и средним организациям. Среднемесячная заработная плата в этой отрасли экономики за 2014 год сложилась в размере 44 тысячи рублей.
Интенсивный рост экономики возможен только при поступлении на территорию прямых инвестиций. Инвестиционные процессы определяют динамику развития муниципального района и благополучие его жителей. Объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с прошлым годом на 4,1% в сопоставимых ценах и составил в 2014 году 17 340 091 тысячу рублей, из них за счет собственных средств организаций 10412394,7 тысяч рублей. Основой для экономического роста муниципального района "Боровский район" являются инвестиции в производственную сферу.
На территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" находится двенадцать сельскохозяйственных предприятий.
В сельскохозяйственном производстве в 2014 году влияющими факторами на развитие сельскохозяйственного производства является: кадровый недостаток как специалистов села (ветврачей, агрономов, зоотехников и др.), так и квалифицированных работников массовых профессий (доярок, механизаторов, овощеводов и др.); нет свободного жилья и возможности в его строительстве своими силами, низкие закупочные цены на молоко, диспаритет цен на рынке ГСМ, минеральных удобрений, энергоносителей, кормов и др.; инвестирование денежных средств в развитие сельскохозяйственного производства инвесторами ведется в недостаточном количестве.
В настоящее время в Боровском районе особое внимание уделяется реализация программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции на 2013 - 2020 годы".
Малое предпринимательство является стержнем экономики многих развитых стран. Россия не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически целесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений.
Вопросы развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Субъекты малого предпринимательства занимают прочные позиции в структуре экономики муниципального образования и играют существенную роль в социальной жизни населения. Однако существующий уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании недостаточен с точки зрения рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений из-за ряда негативных факторов.
Развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" направлено на увеличение числа рабочих мест, увеличение доли малого предпринимательства в выпуске товаров и услуг.
На потребительском рынке муниципального образования муниципального района "Боровский район" осуществляют свою деятельность свыше 300 стационарных объектов розничной торговли и общественного питания, из них более 80-ти торговых точек расположены в сельской местности. В среднем на 1000 человек в районе приходится 463,1 кв. метра торговой площади. Торговля в городах организована, в основном, в стационарных торговых точках. Размещение торговых точек в центре города Боровска осуществляется при согласовании с Дирекцией по охране памятников и земель историко-культурного назначения Калужской области, так как город Боровск входит в число исторических городов России. Действия администрации направлены на сохранение ансамбля торговых рядов и их реконструкцию.
Большое значение для населения района имеет не только объем, но и разнообразие оказываемых услуг. Платные услуги населению, в том числе бытовые, оказывают более ста предприятий и индивидуальных предпринимателей. Важными и востребованными по-прежнему остаются услуги по ремонту и обслуживанию радиоаппаратуры, а также парикмахерские услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.