Постановление Администрации Козельского района Калужской области
от 15 февраля 2016 г. N 100
"Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 18 мая 2017 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Калужской области N 311 от 10.06.2011 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода в Калужской области" на 2011 - 2017 годы", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области администрация муниципального района "Козельский район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район".
2. Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 26.09.2013 года N 1065 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода в МО МР "Козельский район" на 2014 - 2017 годы" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципальный район "Козельский район" по муниципальному хозяйству Гарагуля Н.В.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Муниципальная программа
"Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
(утв. постановлением Администрации Козельского района Калужской области
от 15 февраля 2016 г. N 100)
Паспорт
муниципальной программы "Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
1. Ответственный исполнитель программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального района "Козельский район" |
|||||
2. Цели муниципальной программы |
- Обеспечение населения чистой питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, а также требованиям гигиенических нормативов; - достижение надежности и ресурсной эффективности систем водоснабжения и водоотведения; - формирование условий для жилищного строительства путем создания и модернизации коммунальной инфраструктуры |
|||||
3. Задачи муниципальной программы |
- Увеличение обеспеченности населения услугами водоснабжения; - повышение удовлетворенности населения качественным водоснабжением; - снижение потери воды в процессе их производства и транспортировки; - защита водных ресурсов от антропогенного воздействия; - развитие системы водоснабжения с внедрением современных технологий; - рациональное водопользование и снижение объема потерь питьевой воды; - обеспечение качества питьевой воды и ее влияние на здоровье населения; - снижение вторичного загрязнения при передаче питьевой воды |
|||||
4. Индикаторы муниципальной программы |
1. Степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общему количеству населения; 2. Увеличение производительности новых водопроводных и водозаборных сооружений; 3. Безопасность воды - соответствие ее качества действующим нормативам в %-ном отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам 4. Степень очистки сточных вод в %-ном отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам 5. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; 6. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; 7. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; 8. Доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; 9. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; 10. Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; |
|||||
5. Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2016 - 2020 годы |
|||||
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Годы |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
Субсидии, выделяемые из средств федерального бюджета |
Субсидии, выделяемые из средств областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Внебюджетные источники |
|||
2016 |
12457,06 |
|
12457,06 |
2000,0 |
0 |
|
2017 |
10000,0 |
|
10000,0 |
1000,0 |
0 |
|
2018 |
12000,0 |
|
12000,0 |
1200,0 |
0 |
|
2019 |
18000,0 |
|
18000,0 |
1800,0 |
0 |
|
2020 |
14000,0 |
|
14000,0 |
1400,0 |
0 |
|
Итого |
66457,06 |
|
66457,06 |
7400,0 |
0 |
|
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения района; - улучшение качества питьевой воды; - рациональное использование водных ресурсов; - достижение требуемого уровня надежности работы водозаборных и очистных сооружений; - снижение себестоимости производства предприятий водоснабжения и водоотведения до 10% |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Проблема гарантированного обеспечения населения России питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема общегосударственного масштаба. В соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", главной целью программы "Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район", является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности жизни россиян до среднеевропейского уровня, в том числе за счет обеспечения их безопасной водой, в частности питьевой, в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны.
Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшения здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Особенно остро стоит эта проблема в Козельском районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности, запаху, постороннему привкусу) и по содержанию вредных веществ требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды централизованных систем. Контроль качества".
В настоящее время в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" обеспечивают водой население, бюджетных и прочих потребителей: МУП МРЭП МО МР "Козельский район", государственное предприятие "Калугаоблводоканал", "Тверское" АО "ГУ ЖКХ", ЗАО "Агрофирма Оптина". На территории района расположено 36 артезианских скважин, 15 из которых необходим капитальный ремонт для нормального функционирования. Протяженность водопроводных сетей на территории района составляет 223494 м, по состоянию на 01.01.2016 подлежат замене 70994 м. Всего на территории МР "Козельский район" расположено 13 КНС, из них в сельских поселениях расположено 5 КНС, на территории ГП "Город Козельск" - 4, на территории ГП "Город Сосенский" - 4. Имеющиеся мощности очистных сооружений канализации не могут обеспечивать очистку всего объема добычи воды (г. Сосенский и микрорайон Мех. завода в г. Козельске).
Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, частыми авариями и высоким уровнем обрастания труб ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении. На территории муниципального образования муниципальный район "Козельский район" имеется значительная часть населенных пунктов, которые не имеют водоснабжения от артезианских скважин. Одной из основных проблем является отсутствие очистных сооружений воды на территории района, а на действующих очистных сооружениях - низкое качество очистки сточных вод.
Необходимость решения проблемы водоснабжения и водоотведения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по водоснабжению и водоотведению.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Основные риски, связанные с реализацией программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование мероприятий;
- незавершенностью реформирования ЖКХ и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целями данной Программы являются:
- обеспечение населения МО МР "Козельский район" эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения;
- обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений.
Основные задачи программы.
Обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы администрации МР "Козельский район" необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по водообеспечению и водоотведению, их мониторинга, а также сбора и анализа информации о результатах реализации программы на территории муниципального образования.
2. Расширение практики применения новых технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Поставленная цель и решаемые в рамках программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему обеспечения населения качественными услугами водоснабжения, но позволит значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в районе.
3. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2016 - 2020 годы.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы и подпрограмм, представлены в приложении 1.
III. Обобщенная характеристика основных Мероприятий муниципальной программы
1. Мероприятия, направленные на совершенствование очистки и улучшение качества воды.
2. Проектные работы.
3. Капитальное строительство объектов водоснабжения.
4. Капитальное строительство объектов водоотведения.
5. Текущий и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.
6. Создание аварийного запаса материальных средств для оперативного устранения аварий на водоснабжении и водоотведении.
7. Мероприятия направленные на подготовку сметной документации на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
8. Мероприятия направленные на закупку необходимого оборудования на объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
При проектировании и строительстве водозаборов не придается большого значения влиянию химического состава подземных вод на успешность работы скважины. Однако опыт эксплуатации этих сооружений показывает, что их производительность существенно снижается во времени вследствие зарастания фильтров и профильтрованных зон скважин гидратом окиси железа, карбонатом кальция и силикатными отложениями. В процессе эксплуатации объектов водоснабжения на базе подземных источников необходим постоянный контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием скважин, устьевого оборудования и зон санитарной охраны.
Поэтому первоочередные мероприятия, направленные на совершенствование технологии очистки и улучшение качества воды, предусматривают:
- применение геофизических методов исследования водозаборных скважин;
- разработку и утверждение программ производственного контроля качества воды;
- сезонную промывку и дезинфекцию водопроводных сетей, емкостей питьевой воды, водозаборных скважин;
- мероприятия по предотвращению пескования скважин.
В рамках реализации программы предусмотрено:
- Строительство системы водоснабжения с. Березичи протяженностью 0,9665 м;
- Проектирование и строительство станции водоочистки д. Дешовки;
- Проектирование и строительство системы водоснабжения по ул. Школьная с. Березичский стеклозавод;
- Проектирование и строительство системы водоснабжения д. Клюксы;
- Проектирование и строительство системы водоснабжения ул. Медведева в г. Козельске;
- Строительство водоснабжения х. Дмитровский.
- Капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Н-Прыски;
- Капитальный ремонт скважины в д. Хотенка;
- Капитальный ремонт шахтных 10 колодцев (в д.д. Антипово, Лужнево, Егорье СП "Деревня Плюсково", д.д. Слободка СП "Деревня Подборки", д.д. Киреевское Первое, Рогачи, Хряпкино СП "Деревня Киреевское Первое", д. Побуж с. Ленинский, с. Чернышено СП "Село Чернышено" Козельского района;
- Ремонт вод. сети д. Бильдино СП "Село Попелево", д. Потросово СП "Село Попелево", д. Каменки СП "Деревня Каменка", д. Киреевское СП "Деревня Киреевское Первое", д. Нешенки и д. Потросово СП "Деревня Плюсково", д. Сенино-Второе СП "Деревня Сенино-Первое", по ул. Мира, ул. Советской, ул. Молодежной д. Подборки СП "Деревня Подборки".
Критическая ситуация с водоснабжением населения обстоит в х. Дмитровском (очень низкое качество питьевой воды, вода имеет огромное количество примесей), д. Клюксы (большое количество вредных примесей), д. Волосово-Звягино, д. Сенино-Второе и др. Выполнение работ по данным объектам запланировано на последующие годы при наличии финансирования.
IV. Характеристика мер муниципального регулирования
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей.
Меры правового регулирования включают в себя:
- разработку и принятие постановлений и распоряжений Главы МР "Козельский район", направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;
- разработку и принятие нормативно-правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации программы;
- организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
1. Средства консолидированного бюджета муниципального района "Козельский район";
2. Средства областного бюджета.
3. Субсидии из федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов в рамках реализации целевых программ.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2016 - 2020 годы составит тыс. рублей, в т.ч. по годам и источникам финансирования:
Годы |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
Субсидии, выделяемые из средств федерального бюджета |
Субсидии, выделяемые из средств областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Внебюджетные источники |
||
2016 |
12457,06 |
|
12457,06 |
2000,0 |
0 |
2017 |
10000,0 |
|
10000,0 |
1000,0 |
0 |
2018 |
12000,0 |
|
12000,0 |
1200,0 |
0 |
2019 |
18000,0 |
|
18000,0 |
1800,0 |
0 |
2020 |
14000,0 |
|
14000,0 |
1400,0 |
0 |
Итого |
66457,06 |
|
66457,06 |
7400,0 |
0 |
Финансирование программных мероприятий из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий из средств областного бюджета согласовывается с министерством строительства и ЖКХ Калужской области.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с решениями Районного Собрания МР "Козельский район" на основании принятой муниципальной программы в рамках реализации "Чистая вода в Калужской области" на 2011 - 2017 годы.
VI. Индикаторы муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общему количеству населения; |
25 |
30 |
33 |
40 |
45 |
2 |
Увеличение производительности новых водопроводных и водозаборных сооружений; % |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
3 |
Безопасность воды - соответствие ее качества действующим нормативам в %-ном отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам |
60 |
65 |
75 |
85 |
100 |
4 |
Степень очистки сточных вод в %-ном отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам |
50 |
55 |
65 |
80 |
90 |
5 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;% |
45 |
40 |
35 |
30 |
26 |
6 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; % |
65 |
60 |
55 |
50 |
45 |
7 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; % |
75 |
80 |
83 |
89 |
90 |
8 |
Доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; % |
87 |
90 |
95 |
97 |
99 |
9 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; % |
35 |
45 |
50 |
55 |
60 |
10 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; % |
35 |
45 |
50 |
55 |
60 |
VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы МО МР "Козельский район"
1. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Муниципальная программа), проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
4. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
5. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
6. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Чистая вода в муниципальном
образовании муниципальный
район "Козельский район"
Приложение в базе не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 15 февраля 2016 г. N 100 "Об утверждении муниципальной программы "Чистая вода в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" (http://www.kozelsk-adm.ru) 20 февраля 2016 г.; в газете "Козельск" от 1 марта 2016 г., N 29 (11708) (без приложения)
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 18 мая 2017 г. N 536 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.