Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 19 ноября 2015 г. N 394
"Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Боровск" государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" на 2016 - 2018 гг."
В целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 25.07.2013 N 374 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти Калужской области в сфере водоснабжения и водоотведения" приказываю:
1. Утвердить инвестиционную программу по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Боровск" государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" на 2016 - 2018 гг (далее - программа) (прилагается).
2. Контроль за выполнением инвестиционной программы возложить на заместителя министра - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Министр |
А.Б. Шигапов |
Инвестиционная программа
государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Боровск" на 2016 - 2018 гг.
1. Паспорт программы
1.1 |
Наименование инвестиционной Программы |
Инвестиционная Программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Боровск" на 2016 - 2018 гг. (далее - Программа) |
1.2. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", |
1.3. |
Регулируемая организация, в отношении которой разрабатывается Программа |
Государственное предприятие Калужской области "Калугаоблводоканал", адрес: Россия, 248002, г. Калуга, ул. С.-Щедрина д. 80 |
1.4. |
Наименование уполномоченного органа, утверждающего Программу |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области Россия, 248000, г. Калуга, 2-й Красноармейский пер., 2а |
1.5. |
Наименование органа согласующего Программу |
Администрация муниципального образования городское поселение "Город Боровск" |
1.6. |
Цели и задачи Программы |
- создание условий для приведения систем водоснабжения и водоотведения в соответствие с нормативными требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания. - увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказания услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики; - снижение издержек по регулируемой деятельности; - снижение вредного воздействия на окружающую среду, в том числе водный объект; - увеличение объемов водоотведения в результате строительства и реконструкции инженерных сооружений и коммуникаций для удовлетворения растущих потребностей в связи с ростом жилищного, промышленного и социального строительства ГП "Город Боровск"; - реализация требований энергетической эффективности. |
1.7. |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2018 годы |
1.8. |
Объемы и источники финансирования |
Всего -15 939,881 тыс. рублей, в том числе собственные средства - амортизационные отчисления в тарифе 3 976,719 тыс. руб., капитальные вложения в тарифе на услуги водоснабжения и водоотведения - 4 993,205 тыс. руб., плата за подключение - 6 969,957 тыс. руб. |
1.9. |
Ожидаемые результаты |
Успешная реализация программных мероприятий предполагает: - надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения населения; - снижение аварийности на сетях водоснабжения; - снижение потерь воды в сетях; - обеспечение населения питьевой водой в соответствии с установленными требованиями; - уменьшение доли сетей, нуждающихся в замене; - уменьшение износа объектов водоснабжения и водоотведения. |
2. Пояснительная записка
2.1. Введение
Инвестиционная Программа ГП "Калугаоблводоканал" "Реконструкция, модернизация и развитие систем холодного водоснабжения муниципального образования городского поселения "Город Боровск" на 2016 - 2018 г.г. разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Генеральный план развития города Боровска, утвержденный решением Городской Думы от 05.06.2013 N 44;
- Решение городской думы муниципального образования городское поселение город Боровск от 30 декабря 2013 N 118 "О схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского поселения город Боровск"
- Устав городского поселения "Город Боровск";
- Приказ от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- Постановления администрации городского поселения "Город Боровска" от 22.01.2015 N 69 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы Государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" по реконструкции, модернизации и развитию систем холодного водоснабжения муниципального образования городского поселения "Город Боровск" на 2016 - 2018 гг."
Основу документа составляет система программных мероприятий на 2016 - 2018 года, необходимых для эффективности функционирования системы холодного водоснабжения в городском поселении "Город Боровск" на объектах ГП "Калугаоблводоканал".
Инвестиционная Программа предусматривает финансирование за счет подключений вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям водоснабжения и водоотведения, собственных средств Предприятия (амортизация), капитальных вложений в тарифе на услуги водоснабжения и водоотведения и заемных.
Инвестиционная Программа разработана для решения задач, связанных с:
- реконструкция существующих объектов (с высоким уровнем износа) коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов) для финансирования проектов реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение капитальных и эксплуатационных затрат на очистку сточных вод, обеспечение защиты открытого водоема (р. Протва) от загрязнений в пределах густозаселенной части Боровского района.
Достижение поставленных задач возможно при использовании современного оборудования и технологий, используемых при модернизации и новом строительстве объектов ВКХ.
2.2. Описание действующих систем холодного водоснабжения и водоотведения
Все объекты водопроводно-канализационного хозяйства ГП "Калугаоблводоканал" принадлежат ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие ГП "Калугаобводоканал" оказывает услуги по холодному водоснабжению, а также отводу сточных вод от населения, предприятий и организаций города Боровска с транспортировкой на очистные сооружения канализации г. Ермолино для их очистки и выпуску в водоем (р. Пратва).
Для оказания услуг по холодному водоснабжению Предприятием используется вода, поднятая собственными силами.
В настоящее время Предприятие эксплуатирует подземные воды "Городского" водозабора расположенного на территории Боровского района Калужской области в 10 км севернее г. Обнинска и в 5 - 12 км западнее г. Балабаново.
Городской водозабор состоит из 6-ти скважин, две из которых (N 4 и N 5) сгруппированы в узел, а четыре (N 1, N 2, N 3, N 6) одиночные.
Скважины в основном сосредоточены вдоль северной и южной границ города Боровска.
Расстояние между одиночными скважинами - от 500 м до 2 км, между скважинами в узле - 38 м. В настоящее время скважина N 1 не используется и подлежит ликвидации.
На водозаборных сооружениях установлены системы водоочистки - комплектные станции водоподготовки производительностью по 65 /час. Метод очистки исходной воды - окислительно-сорбционный и обеззараживание питьевой воды гипохлоритом натрия. Системы водоочистки установлены на скважинах N 4; и N 5 в границах их санитарно - защитной зоны первого подъема и на ул. Калужская г. Боровска для скважин N 3 и N 6.
Доставка воды до потребителей осуществляется по системе водопровода общей протяженностью 36,9 км.
Предприятие отводит сточные воды, пропускает их через канализационные насосные станции и совместно со сточными водами г. Ермолино через сооружения механической и биологической очистки г. Ермолино с выпуском в водоем (р. Протва) ниже города.
2.3. Краткое описание системы водоснабжения города Боровска
2.3.1. Источники водоснабжения
В настоящее время в городе Боровске действует пять артезианских скважин:
- артскважина N 2 производительностью 25 час;
- артскважина N 3 производительностью 63 час
- артскважина N 4 производительностью 25 час;
- артскважина N 5 производительностью 40 час;
- артскважина N 6 производительностью 65 час;
Артскважина N 1 выведена из эксплуатации и подлежит тампонажу. Артскважина N 2 в резерве.
2.3.2. Техническое состояние скважин
На скважинах установлено 2 насоса ЭЦВ 8 25х100, 1 насос ЭЦВ 10 65х125, 1 насос ЭЦВ 10 65х150, 1 насос 2 ЭЦВ 8 40х90.
По классу водоисточников все скважины относятся к 3 классу по мутности и ко 2 классу по содержанию железа. Общий класс водоисточников - 3.
Скважины имеют наземные кирпичные павильоны, скважина N 2 - деревянный павильон. Все скважины имеют краны для отбора проб для контроля.
По всем скважинам первый пояс зоны санитарной охраны соблюдается и составляет 30 м. Проект зон второго и третьего пояса разрабатывается местными органами власти. В настоящее время проект отсутствует.
Износ водозаборных сооружений составляет 60,47%.
2.3.3. Водопроводные сети
Общая протяженность водопроводных сетей по городу составляет 36,9 км., из них 30,6 км. - чугун, 3,5 км - сталь, 2,4 км. - полиэтилен и 0,4 км - асбестоцемент. Водоводов - 4,0 км. Сети с износом от 90% до 100% в основном стальные их протяженность составляет 8,9 км. Общий износ водопроводных сетей 79,8%.
2.3.4. Станции водоподготовки, РЧВ
Станции водоподготовки - компактные, производительностью по 65 /час каждая. Одна установлена в границах СЗЗ I пояса скважин N 4 и N 5, а вторая на ул. Калужская в г. Боровск и очищает воду, подаваемую со скважин N 3 и N 6.
В состав каждой водоочистной станции входит:
1) зал фильтров;
2) электролизная;
3) бытовые помещения;
4) комната дежурного персонала.
В составе ВОС следующее оборудование:
Фильтры обезжелезивания - гидроавтоматические с плавающей загрузкой - 3 шт. Часть потока воды после фильтров обезжелезивания направляется в сборную полипропиленовую ёмкость, объёмом 10 , а оттуда насосом (2 насоса, один рабочий, один - резервный) подаётся на фильтры умягчения (2 шт). Смешение умягчённой воды и воды после фильтров обезжелезивания происходит в РЧВ. На промывку одного фильтра, в среднем, идёт 50 воды. Из РЧВ питьевая вода насосами НС II подъема вода подается в сеть к потребителю.
На территории каждой станции размещены по два резервуара чистой воды полузаглубленные, железобетонные, объемом по 600 и 800 соответственно.
Износ сооружений составляет 43,7%.
2.4. Качество питьевой воды
По водопроводу города Боровска качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
2.5. Краткое описание системы водоотведения города Боровска
2.5.1. Канализационные сети
Общая протяженность канализационных сетей по городу 21,296 км. Общий износ канализационных сетей составляет 72,33%.
2.5.2. Канализационные насосные станции
На сетях работают четыре КНС. Установочная мощность КНС - 22,7 тыс. /сут.
Общий износ канализационных насосных станций - 68,69%.
2.5.3. Очистные сооружения канализации
Сточные воды, отводимые от абонентов г. Боровска совместно со сточными водами г. Ермолино подвергаются механической и биологической очистке на канализационных очистных сооружениях г. Ермолино (бывшие БЗРТО), производительность которых 10 000 /сут.
3. Анализ существующих проблем
Основные технические трудности, которые испытывает Предприятие, заключаются в следующем:
- старение сетей и сооружений систем холодного водоснабжения и водоотведения и как следствие увеличение вероятности возникновения аварийных ситуаций и экологической обстановки;
- отсутствие возможности присоединения к сетям холодного водопровода и канализации потенциальных и существующих абонентов;
- - отсутствие денежных средств приводит к охвату не в полном объеме ремонтами стареющих сетей и сооружений на них систем холодного водоснабжения и водоотведения, что увеличивает % их износа.
4. Цели, задачи и проекты (мероприятия) инвестиционной Программы
Реализация настоящей программы преследует своей целью создание условий для приведения инфраструктуры коммунального водоснабжения и водоотведения в соответствие со стандартами качества, повышения уровня надежности и безопасности эксплуатируемых объектов.
Для достижения цели инвестиционной Программы предлагается использовать финансовые ресурсы для решения следующих основных задач:
- техническое перевооружение имущественного комплекса, обслуживаемого ГП "Калугаоблводоканал" на основе современных технологий и материалов в соответствии с требованиями государственных стандартов качества предоставления коммунальных услуг;
- обеспечение надежности работы системы коммунального водоснабжения и водоотведения путем обновления и замены оборудования для уменьшения количества аварий и повышения производительной и экологической безопасности;
- повышение эффективности управления объектами коммунального водоснабжения и водоотведения.
Основным результатом реализации инвестиционной Программы будет выполнение к 2019 году следующих мероприятий представленных в таблице N 1, которые позволят предприятию достичь установленных целевых индикаторов.
Таблица N 1
N п/п |
Объект |
Плановый показатель надежности |
Цель реализации мероприятий |
Мероприятие |
Сроки выполнения мероприятия |
1 |
Микрорайон ВНИФИБ |
Показатель качества обслуживания абонентов |
Обеспечение объектов капитального строительства качественной услугой |
Проектирование и строительство водовода Д 160 мм, п/э, |
2016 - 2018 |
2 |
Многоквартирные жилые дома по ул. Володарского, д. 30; ул. Фабричная, д. 5 |
||||
3 |
Многоквартирные жилые дома по ул. Володарского, д. 30; ул. Фабричная, д. 5; ул. Некрасова, д. 10; ул. Лесная, д. 38 |
Показатель качества обслуживания абонентов |
Обеспечение существующих и вновь создаваемых объектов капитального строительства качественной услугой |
Реконструкция канализационной сети из керамических труб диаметром 200 мм по переулку Фабричный на ПНД с увеличением диаметра до 300 мм. Прокладка коллектора диаметром 150 мм от границ земельного участка до магистрального коллектора. Реконструкция КНС N 2 (ул. Ленина 75) с установкой двух насосов СД-160/45 |
2016 - 2018 |
Общая сумма капитальных вложений по 2018 год должна составить всего - 15 939,881 тыс. рублей, в том числе собственные средства - амортизационные отчисления в тарифе 3 976,719 тыс. руб., капитальные вложения в тарифе на услуги водоснабжения и водоотведения - 4 993,205 тыс. руб., плата за подключение - 6 969,957 тыс. руб. инвестиционная Программа предусматривает финансирование за счет средств, полученных за подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям водоснабжения и водоотведения, собственных средств Предприятия (амортизация), капитальных вложений в тарифе на услуги водоснабжения и водоотведения и заемных.
5. Эффективность мероприятий инвестиционной программы
Предлагаемая программа предусматривает повышение надежности функционирования системы, повышение качества предоставляемых услуг и создание технических условий, требуемых для осуществления программы развития систем холодного водоснабжения и водоотведения города.
Необходимость замены изношенных сетей и оборудования определена значительным износом сетей водоснабжения и водоотведения, высокой долей водопроводных и канализационных сетей с полным амортизационным износом, накапливавшимся в течение ряда лет недостаточным объемом ремонтов сетей, высоким уровнем аварийности, а также необходимостью ежегодной замены сетей и оборудования.
Проведение мероприятий по реконструкции сетей в объемах, предусмотренных Инвестиционной программой, позволит не только снизить аварийность и неучтенные расходы воды и утечки, но и создать необходимые условия для оптимизации гидравлического режима системы подачи и распределения воды в целом.
Основной эффект от мероприятий Инвестиционной программы:
- экономия затрат по устранению аварий за счет уменьшения количества аварий;
- снижение потерь воды;
- экономия за счет снижения воздействия на окружающую среду.
Удельные количественные и качественные показатели эффективности мероприятий по водоснабжению и водоотведению представлены в таблице:
Наименование целевого показателя |
Данные, используемые для установления целевого показателя |
Единица измерения |
Значение фактического показателя 2014 г. |
Значение прогнозного показателя 2015 г. |
Значение целевого показателя 2016 г. |
Значение целевого показателя 2017 г. |
Значение целевого показателя 2017 г. |
Целевой показатель качества воды |
доля проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
72,82% |
72,82% |
71,28% |
69,74% |
68,21% |
Целевой показатель надежности и бесперебойности водоснабжения и |
аварийность системы водоснабжения |
ед./км в год |
2,65 |
2,65 |
2,61 |
2,57 |
2,53 |
аварийность системы водоотведения |
ед./км в год |
1,64 |
1,64 |
1,63 |
1,62 |
1,61 |
|
Целевой показатель очистки сточных вод |
доля сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод, в том числе с выделением доли очищенного (неочищенного) поверхностного (дождевого, талого, инфильтрационного) и дренажного стока |
% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
Целевые показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке |
уровень потерь воды при транспортировке |
% |
3,98% |
4,16% |
4,23% |
3,23% |
2,23% |
доля абонентов, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета |
% |
68,40% |
71,30% |
75,00% |
79,00% |
83,00% |
|
Износ |
водоснабжение |
% |
9,99% |
13,99% |
18,26% |
22,52% |
25,24% |
водоотведение |
% |
18,25% |
23,50% |
23,51% |
28,91% |
33,84% |
Расчет экономии от внедрения мероприятий Инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению представлен в таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
водоснабжение |
водо отведение |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Экономия за счет уменьшения количества аварий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество аварий |
ед. |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
35,00 |
35,00 |
34,78 |
34,56 |
3434 |
Уменьшение количества аварий |
ед. |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0.00 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
Расходы, понесенные при ликвидации аварийной ситуации (материалы аварийного ремонта. ФОТ бригады АВР, ГСМ. восстановление асфальтобетонного покрытия и укладку тротуарной плитки) |
тыс. руб. без НДС |
2 49424 |
2 70633 |
2 706,33 |
2 70633 |
2 706,33 |
2 498,51 |
2 117,02 |
2 103,76 |
2 090,51 |
2 077,25 |
Средняя стоимость работ по устранению 1 аварии |
тыс. руб. без НДС |
25,45 |
27,62 |
27,62 |
27,62 |
27,62 |
71,39 |
60,49 |
60,49 |
60,49 |
60,49 |
Сумма экономили за счет уменьшения количества аварии |
тыс. руб. без НДС |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
381,49 |
13 Л 5 |
13,25 |
13Д5 |
Экономия за счет снижения потерь на сетях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъем |
тыс. |
57632 |
57631 |
57632 |
57632 |
57632 |
При аварии на системе водоотведения возникает излив сточных вод на рельеф (или в водный объект), что накладывает на ресурсоснабжающую организацию значительные экологические риски, определяемые индивидуально для каждого случая (в зависимости от продолжительности излива и объема сточных вод) |
||||
покупная вода |
тыс. |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
|||||
собственные нужды |
тыс. |
26.70 |
28,70' |
37,76" |
37,76 |
37,76 |
|||||
подача |
тыс. |
549.62 |
547.61 |
538.56 |
538.56 |
538.56 |
|||||
потери |
тыс. |
21,89 |
22,76 |
22,76 |
17,37 |
11,99 |
|||||
уровень потерь воды при транспортировке |
% |
3,98% |
4,16% |
4,23% |
3,23% |
2,23% |
|||||
реализация |
тыс. |
527.72 |
524,85 |
515.80 |
521.18 |
526.57 |
|||||
Расход электроэнергии |
тыс. руб. |
4 100,51 |
4091.51 |
4 484,29 |
4 878.91 |
5 308,25 |
|||||
тыс. кВт*час |
1 026.40 |
1074,20 |
1 074,20 |
1 074,20 |
1074,20 |
||||||
Расходы на химреагенты |
тыс. руб. |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
|||||
Расход электроэнергии на подъем 1 воды |
тыс. кВт *час тыс. |
1,78 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
|||||
Средневзвешенный тариф на электроэнергию |
руб. |
4,00 |
3,80 |
4,17 |
4,54 |
4,94 |
|||||
Расход электроэнергии (связанный с утечками на сетях) |
тыс. кВт*час |
38,99 |
42,42 |
42,42 |
32,38 |
22,35 |
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
155,77 |
16139 |
176,88 |
146,91 |
110,29 |
|
|
|
|
|
|
Расход химреагентов (связанный с утечками на сетях) |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
Сумма экономии за счет снижения потерь на сетях |
тыс. руб. без НДС |
|
|
|
29,97 |
36,62 |
|
|
|
|
|
Всего сумма экономии от внедрения мероприятий |
тыс. руб. без НДС |
|
|
|
29,97 |
36,62 |
|
381,49 |
13,25 |
13,25 |
13,25 |
6. Финансовые потребности для реализации инвестиционной программы
Расчет стоимости мероприятий и финансовых потребностей для реализации инвестиционной Программы осуществлялся в соответствии с положениями Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоотведения и водоотведения" и другими нормативными документами.
Стоимость мероприятий определена на основании локальных сметных расчетов. В затраты на реализацию мероприятий включен весь комплекс расходов, учитывающий проектно-изыскательские работы, затраты на строительно-монтажные работы, приобретение материалов и оборудования, пусконаладочные работы, стоимость проектирования и строительства коммуникаций к объектам ВКХ (подъездные дороги, сети электроснабжения и пр.), проведение регистрации объектов, и прочие расходы. Финансовые потребности определены по годам реализации без учета индексов-дефляторов цен в строительстве согласно прогнозу Минэкономразвития России.
Финансирование мероприятий предполагается осуществлять за счет средств, полученных за подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям водоснабжения и водоотведения, собственных средств Предприятия (амортизация), капитальных вложений в тарифе на услуги водоснабжения и водоотведения и заемных.
Тыс. рублей с НДС
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Водоснабжение |
9 354,793 |
4 028,380 |
4 028,380 |
1 298,033 |
|
собственные средства ГП" Калугаоблводоканал" |
3 044,960 |
931,442 |
977,432 |
1 136,086 |
|
- амортизационные отчисления |
74,172 |
74,172 |
0,000 |
0,000 |
|
- капитальные вложения в тарифе |
2 970,787 |
857,270 |
977,432 |
1 136,086 |
|
плата за подключение |
6 309,833 |
3 096,937 |
3 050,948 |
161,948 |
|
заемные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Водоотведение |
6 585,089 |
6 029,397 |
363,509 |
192,182 |
|
собственные средства ГП" Калугаоблводоканал" |
5 924,965 |
1 879,427 |
1 966,213 |
2 079,325 |
|
- амортизационные отчисления |
3 902,547 |
1 300,849 |
1 300,849 |
1 300,849 |
|
- капитальные вложения в тарифе |
2 022,418 |
578,578 |
665,364 |
778,476 |
|
плата за подключение |
660,123 |
99,019 |
330,062 |
231,043 |
|
заемные средства |
0,000 |
4 050,952 |
-1 932,766 |
-2 118,186 |
3. |
Всего: |
15 939,881 |
10 057,777 |
4 391,889 |
1 490,216 |
|
собственные средства ГП" Калугаоблводоканал" |
8 969,924 |
2 810,869 |
2 943,645 |
3 215,411 |
|
- амортизационные отчисления |
3 976,719 |
1 375,021 |
1 300,849 |
1 300,849 |
|
- капитальные вложения в тарифе |
4 993,205 |
1 435,848 |
1 642,796 |
1 914,562 |
|
плата за подключение |
6 969,957 |
3 195,956 |
3 381,010 |
392,991 |
|
заемные средства |
0,000 |
4 050,952 |
-1 932,766 |
-2 118,186 |
Сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной Программы, с разбивкой по отдельным мероприятиям инвестиционной
Программы, с указанием источников финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
При реализации Программы возможно возникновение потенциальных рисков, которые обусловлены следующими обстоятельствами:
1. Недостаточное финансовое обеспечение (неисполнение обязательств участниками схемы финансирования Программы).
2. Выполнение инвестиционной программы не в полном объеме.
3. Более высокий рост цен на отдельные виды услуг, что влечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
4. Недоиспользование или не востребованность вновь введенных производственных мощностей, в том числе по причине "переоценки" объемов присоединяемых мощностей за счет объектов нового капитального строительства.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке показатели эффективности реализации Программы, что в свою очередь потребует внесения изменений в Программу.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Тарифные источники являются накапливаемыми с течением времени, а не единовременными, в отличие от фактических расходов по запланированным мероприятиям Программы, что приводит к необходимости кредитования.
Для минимизации последствий в случае наступления рисков предусматривается механизм корректировки Программы.
7. Предварительный расчет тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, сумма амортизации и капитальных вложений за счет прибыли в тарифах на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению
В инвестиционную программу по развитию систем холодного водоснабжения и водоотведения включены мероприятий, источником реализации которых являются амортизация и капитальные вложения за счет прибыли в тарифах на услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
Денежные средства, полученные за счет прибыли в тарифах, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства новых сетей водоснабжения, а также на увеличение пропускной способности существующих сетей водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства.
Предварительный расчет тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с учетом капитальных вложений за счет прибыли на реализацию мероприятий Инвестиционной программы и прогнозного уровня роста тарифов представлены в таблице:
Наименование муниципального образования/показатели |
|
город Боровск |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 - 2018 |
||
Объем реализации услуг водоснабжения |
|
515.80 |
515.80 |
515.80 |
1 547,40 |
НВВ по водоснабжению |
|
11 301,79 |
13 064,99 |
15 024,73 |
39 391,51 |
с 01.01.2016. |
|
10 450,11 |
12 153.48 |
13 976,50 |
36 580,08 |
с 01.07.2016. |
|
12 153,48 |
13 976,50 |
16 072.97 |
42 202,94 |
Нормативная прибыль |
|
726,50 |
828,33 |
962,78 |
2 517.62 |
с 01.01.2016. |
|
0.00 |
726,50 |
930,16 |
1 656,66 |
с 01.07.2016. |
|
1 453,00 |
930,16 |
995,40 |
3 378,57 |
Тариф |
|
|
|
|
|
с 01.01.2016. |
|
20,26 |
23,56 |
27,10 |
|
с 01.07.2016. |
|
23,56 |
27,10 |
31,16 |
|
Рост тарифа |
|
116,3% |
115,0% |
115.0% |
|
Источники финансирования |
|
789,36 |
828,33 |
962,78 |
2 580,474 |
- амортизация |
|
62,858 |
0,000 |
0,000 |
62,86 |
Проектирование и строительство водовода Д=160 мм (п/э) для подключения п. ВНИФИБ к г. Боровску протяженностью 1800 п.м. |
ул. Некрасова, д. 10 (многоквартирный жилой дом) ул. Лесная, д. 38 (многоквартирный жилой дом) |
62,858 |
0,000 |
0,000 |
62,86 |
- капвложения в тарифе |
|
726.50 |
828,33 |
962,78 |
2 517,62 |
Проектирование и строительство водовода Д=160 мм (п/э) для подключения п. ВНИФИБ к г. Боровску протяженностью 1800 п.м. |
ул. Некрасова, д. 10 (многоквартирный жилой дом) ул. Лесная, д. 38 (многоквартирный жилой дом) |
726.50 |
828,33 |
0,00 |
1 554.83 |
Проектирование и строительство водовода Д=160 мм (п/э) для подключения п. ВНИФИБ к г. Боровску протяженностью 1800 п.м. |
ул. Володарского, д. 30 (многоквартирный жилой дом) |
0,00 |
0,00 |
962,78 |
962,78 |
Объем реализации услуг водоотведения |
|
502,55 |
502,55 |
502,55 |
1 507,65 |
НВВ по водоотведению |
|
7 576.50 |
8 799,25 |
10 207,13 |
26 582,87 |
с 01.01.2016. |
|
7 005,55 |
8 147,45 |
9 451,04 |
24 604.04 |
с 01.07.2016. |
|
8 147,45 |
9 451,04 |
10 963,21 |
28 561,70 |
Нормативная прибыль |
|
490,32 |
563.87 |
659,73 |
1 713.91 |
с 01.01.2016. |
|
0,00 |
490.32 |
637,42 |
1 127,74 |
с 01.07.2016. |
|
980,64 |
637,42 |
682,04 |
2 300.09 |
Тариф |
|
|
|
|
|
с 01.01.2016. |
|
13.94 |
16,21 |
18,81 |
|
с 01.07.2016. |
|
16,21 |
18,81 |
21,82 |
|
Рост тарифа |
|
116,3% |
116.0% |
116,0% |
|
Источники финансирования, в т.ч. на |
|
1 592,73 |
1 666.28 |
1 762,14 |
5 021,157 |
- амортизация, в т.ч. На |
|
1 102,41 |
1 102,41 |
1 102,41 |
3 307,24 |
Реконструкция канализационной сети из керамических труб Д=200 мм по пер. Фабричный на ПНД с увеличением диаметра до 300 мм протяженностью 400 п.м. |
г. Боровск, пер. Фабричный |
1 102,41 |
1 102,41 |
1 102,41 |
3 307,24 |
- капвложения в тарифе, в т.ч. На |
|
490.32 |
563.87 |
659,73 |
1 713,91 |
Реконструкция канализационной сети из керамических труб Д=200 мм по пер. Фабричный на ПНД с увеличением диаметра до 300 мм протяженностью 400 п.м. |
г. Боровск, пер. Фабричный |
490,32 |
563,87 |
659,73 |
1 713,91 |
8. Оценка рисков Инвестиционной программы
Реализация Инвестиционной программы сопряжена с рядом потенциальных рисков.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1. Превышение фактической стоимости мероприятий программы над плановой.
Причины:
- изменение в законодательстве Российской Федерации;
- фактический уровень инфляции, превышающий уровень инфляции, учтенный при планировании Программы.
2. Недостаток финансовых средств при реализации мероприятий Программы.
Причины:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств от реализации услуг со сроками финансирования проектов (превышающие запланированные);
- неполнота оплаты потребителями услуг по водоснабжению и водоотведению;
- не точность прогнозирования стоимости работ для реализации Программы.
3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству и модернизации объектов в рамках выполнения Программ по причине несвоевременного выполнения работ подрядными организациями.
Из трех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Все выше перечисленное может привести к следующим последствиям:
- привлечение заемных средств, что приведет к значительному удорожанию стоимости отдельных Проектов;
- использование собственных средств Предприятия выше запланированных.
Государственное регулирование тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение также может повлиять на возникновение рисков. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения, результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки Предприятия.
9. Организация мониторинга и контроля за ходом реализации инвестиционной Программы
Контроль над реализацией инвестиционной Программы осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном действующем законодательством РФ.
Заказчик программы:
- контролирует качественное проведение намеченных в Программе мероприятий;
- отслеживает целевое, эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы;
- организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.
Исполнитель Программы:
- представляет Заказчику Программы отчет в разрезе показателей, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении" и иными нормативными актами;
- предоставляет иную информацию, запрашиваемую органом местного самоуправления, необходимую для осуществления его полномочий.
Представление информации по показателям реализации инвестиционной Программы осуществляется в установленном порядке по согласованию сторон.
10. Корректировка (внесение изменений) инвестиционной Программы
Программа и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены по предложению органа исполнительной власти, органов, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, предложению организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение и иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2012 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и иными нормативными актами.
Приложение N 1
к инвестиционной программе
государственного предприятия Калужской
области "Калугаоблводоканал" по развитию
систем водоснабжения и водоотведения
муниципального образования "Город
Боровск" на 2016 - 2018 гг.
Приложение в базе не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 19 ноября 2015 г. N 394 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Боровск" государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" на 2016 - 2018 гг."
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 18 марта 2016 г. N 10(185); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 10 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 16 ноября 2020 г. N 526
Текст приводится без учета названных изменений