Решение Городской Думы г. Козельска Калужской области
от 9 декабря 2010 г. N 77
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "город Козельск" на 2011-2015 гг."
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 27 октября 2016 г. N 78 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 гг.", учитывая необходимость поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, использования различных видов ипотечных кредитов, а также в целях улучшения демографической ситуации и закрепления молодежи в городе Козельске, Козельская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 гг." (прилагается).
2. Главе администрации ГП "Город Козельск" поручить начальнику финансово-экономического отдела администрации ГП "Город Козельск" (Козлова Н.С.) предусмотреть расходы на финансирование данной программы в проекте бюджета ГП "Город Козельск" на 2011 год и плановый период до 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу администрации ГП "Город Козельск" Калиничева Н.А.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Козельск".
Глава муниципального образования |
А.В. Евгин |
Муниципальная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 годы
(утв. решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 9 декабря 2010 г. N 77)
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 годы (далее - Программа)
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 годы (далее программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение главы администрации ГП "Город Козельск" N 443 от 2.12.2010 года |
Заказчик программы |
Администрация ГП "Город Козельск" |
Основные разработчики программы |
Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения администрации ГП "Город Козельск" |
Цель и задачи программы |
Основная цель Программы: муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установлением порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставлявших кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Важнейшие целевые показатели |
Предполагаемое количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета - 2011-2015 годы - ориентировочно 25 семей |
Сроки и этапы реализации программы |
2011- 2015 годы. Данная Программа является продолжением программы 2007-2010 г.г Возможна корректировка отдельных мероприятий Программы, разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы, с учетом законодательства Российской Федерации и Калужской области |
Источники финансирования программы |
В 2011 -2015 годах средства местного бюджета (и долевое участие: Российский Федерации и субъекта РФ Калужской области) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем ориентировочно около 25 молодых семей, а также обеспечить создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе Козельске; |
I. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2007-2010 годы на II этапе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы выявила, что увеличивается количество желающих стать участниками программы.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и помощь в предоставлении бюджетных средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Козельске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан города Козельска позволит сформировать экономически активный слой населения муниципального образования ГП "Город Козельск".
II. Основные цели и задачи Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Программа предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации и из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий (приложение N 1) Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы;
организация мониторинга и контроля выполнения Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия по осуществлению контроля за реализацией Программы на местном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирование единого списка (форма списка утверждается Правительством Российской Федерации) данных об участниках Программы по муниципальному образованию ГП "Город Козельск";
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
формирование списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (форма списка утверждается Правительством Российской Федерации);
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств (форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации) на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы согласно федеральным Правилам);
средства бюджета субъекта Российской Федерации (софинансирование мероприятий Программы согласно федеральным Правилам);
средства местного бюджета ГП "Город Козельск" (приложение N 2);
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей (при их наличии), используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат согласно Правилам (приложение N 3) предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления ГП "Город Козельск", принявшим постановление об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Возможными формами участия организаций и предприятий в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты), могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями (предприятиями) и органом местного самоуправления ГП "Город Козельск" в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами органа местного самоуправления ГП "Город Козельск".
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем ориентировочно не менее 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год -11 молодых семей;
2012 год - 4 молодые семьи;
2013 год - 4 молодые семьи;
2014 год - 4 молодые семьи;
2015 год - 2 молодые семьи.
Приложение N 1
к программе
Городской Думы г. Козельска
Калужской области
от 9 декабря 2010 г. N 77
Перечень основных мероприятий программы
N п/п |
Содержание исполнения |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение |
|||||
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Нормативное правовое обеспечение реализация Программы |
|||||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей |
2011-2015 годы |
|
Не требует финансирования |
1. Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения. 2. Финансово-экономический отдел. |
|||||
2 |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
|||||||||
2.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
2011-2015 годы |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
310 |
510 |
910 |
910 |
910 |
3550,0 |
Администрация ГП "Город Козельск" |
2.2 |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, а также собственных средств граждан |
2011-2015 годы |
Внебюджетные источники |
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет внебюджетных источников определяются Правительством Калужской области на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы |
Администрация ГП "Город Козельск" |
|||||
3 |
Организационное обеспечение реализации Программы |
|||||||||
3.1 |
Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирование сводного списка участников Программы |
Ежегодно |
|
Не требует финансирования |
Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
3.2 |
Прием документов от молодых семей, участвующих в Программе |
Ежегодно |
|
Не требует финансирования |
Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
3.3 |
Создание информационной базы данных об участниках Программы |
Ежегодно |
|
Не требует финансирования |
Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
3.4 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы земельных участков для строительства жилья |
По мере поступления заявлений от молодых семей |
|
|
Администрация ГП "Город Козельск" |
|||||
3.5 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья с учетом объемов финансирования Программы за счет бюджетных средств |
Ежегодно |
|
Не требует финансирования |
Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
3.6 |
Мониторинг и контроль за выполнением Программы |
2011 -2015 годы |
|
Не требует финансирования |
Администрация ГП "Город Козельск" |
|||||
4 |
Информационное обеспечение реализации Программы |
|||||||||
4.1 |
Размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете "Козельск" |
Постоянно |
Местный бюджет |
|
Редакция газеты "Козельск" Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
4.2 |
Подготовка информационно-аналитических материалов "проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач Программы, условий участия молодых семей в Программе |
Постоянно |
|
Не требует финансирования |
1. Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
|||||
4.3 |
Предоставление информации молодым семьям о различных направлениях приобретения и строительства жилья |
постоянно |
|
Не требует финансирования |
1. Отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения |
Приложение N 2
к программе
Городской Думы г. Козельска
Калужской области
от 9 декабря 2010 г. N 77
Объемы финансирования подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей ГП "Город Козельск"
на 2011-2015 годы (тыс. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования (местный бюджет) |
2011-2015 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
3550,0 |
310 |
510 |
910 |
910 |
910 |
Приложение N 3
к программе
Городской Думы г. Козельска
Калужской области
от 9 декабря 2010 г. N 77
Правила
предоставления социальных выплат молодым семьям
в рамках Программы
Общие положения
1. Настоящие Правила (не должны противоречить Правилам, установленным Правительством Российской Федерации, возможна их корректировка с учетом федерального законодательства) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
на оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании постановления, в соответствии с которым молодая семья включена в список участников Программы.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Калужской области.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечным жилищным кредитам, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию ГП "Город Козельск".
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калужской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, и с численной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти Калужской области.
Порядок формирования списков молодых семей
- участников Программы
15. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления ГП "Город Козельск" (по месту постоянного жительства) следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 15, 27 и 29 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает постановление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ГП "Город Козельск"
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет бюджетных средств;
д) несоответствие приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 30 настоящих Правил.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил.
20. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск", до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет эти списки в орган исполнительной власти Калужской области.
21. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Калужской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
22. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск", доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Калужской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Организация работы по выдаче свидетельств
23. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск", в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в сроки, установленные федеральными Правилами и в течение 3 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 2 месяцев после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск" (по месту своего постоянного жительства) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящих Правил.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск" организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящих Правил.
25. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
26. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск, выдавший свидетельство, заявление о замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ГП "Город Козельск", выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи,
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий сроку действия замененного свидетельства.
Размер приобретаемого (создаваемого путем строительства)
жилого помещения. Заключение договора банковского счета.
Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного
строительства)
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Калужской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Заключение договора банковского счета и оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в строгом соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "Город Козельск" на 2011-2015 гг.", цель которой - муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установлением порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы согласно федеральным Правилам);
средства бюджета субъекта Российской Федерации (софинансирование мероприятий Программы согласно федеральным Правилам);
средства местного бюджета ГП "Город Козельск";
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей (при их наличии), используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Решение Городской Думы г. Козельска Калужской области от 9 декабря 2010 г. N 77 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ГП "город Козельск" на 2011-2015 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Козельск" от 21 декабря 2010 г. N 168
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 27 октября 2016 г. N 78 настоящее решение признано утратившим силу