Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к Закону Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2000 г."
Методика расчетов бюджетов муниципальных образований
и финансовой помощи из республиканского бюджета
Предлагаемая методика основывается на следующих принципах:
1. Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Бурятия.
2. Разграничение расходов республиканского и бюджетов муниципальных образований на основании долей в расходах базового периода.
3. Разделение бюджетной обеспеченности расходов районов (городов), связанных с выполнением делегируемых и собственных полномочий.
4. Расчет бюджетной обеспеченности расходов, связанных с исполнением муниципальными органами власти собственных полномочий, на основании численности конечных потребителей услуг, предоставляемых населению в процессе исполнения данных полномочий.
5. Оценка доходных возможностей районов на основании экономических индикаторов, характеризующих доходный потенциал территории.
6. Минимизация встречных финансовых потоков.
I. Методика
расчета потенциала доходов бюджетов муниципальных
образований Республики Бурятия
1. Общие положения
Потенциал доходов бюджетов территорий - это совокупный объем налогов и сборов, подлежащих начислению и уплате налогоплательщиками данной территории в республиканский и местные бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Основой расчета потенциала доходов бюджетов являются показатели краткосрочного прогноза социально - экономического развития районов (городов) и республики в целом.
Источником информации для расчетов налогооблагаемой базы и потенциала доходов бюджетов являются отчетность, представляемая предприятиями всех форм собственности в Государственный комитет по статистике, а также ведомственная отчетность по налогам и сборам республиканских и местных налоговых и финансовых органов.
При расчетах потенциала доходов по каждому отдельному налогу необходимо учитывать вносимые в прогнозируемом году и текущем периоде изменения в соответствующее федеральное и республиканское налоговое законодательство.
Расчеты потенциала доходов бюджетов проводятся на основе нормативного метода. Рекомендуется для прогнозирования потенциала доходов муниципальных образований производить расчеты по налогам исходя из налоговой базы предприятий, непосредственно участвующих в формировании потенциала доходов.
2. Методика расчета
Нормативный метод расчета основывается на изучении экономических, финансовых и налоговых показателей в предыдущем (отчетном) году, реально складывающейся ситуации в текущем году, которые будут являться базовыми для составления прогноза на планируемый год. Так, для составления прогноза потенциала доходов на 2000 год базовыми показателями являются уточненные показатели социально - экономического развития 1998 года, скорректированные на индекс - дефлятор 1,22.
Данный метод применим для расчета прогноза поступлений на очередной финансовый год по налогу на прибыль, подоходному налогу, налогу на добавленную стоимость.
Общая формула расчета прогноза поступлений налогов выражена в следующем виде:
Vн.пр. = НБпр. х Норм. х Ксобир. х Ки.н.з. + Нед.пр. х Ксобир.,
где Vн.пр. - прогнозируемый объем налога,
НБпр. - прогнозируемая налоговая база,
Норм. - фактически сложившийся норматив исчисления налога,
Нед.пр. - сумма недоимки на начало прогнозируемого года;
Ксобир. - планируемый коэффициент собираемости налога;
Ки.н.з. - коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства
Показатель фактически сложившегося норматива исчисления налога в бюджет рассчитывается по формуле:
Норм = Снн / НБФ
где Снн - сумма начисленного налога,
НБФ - фактическая база налогообложения.
Для определения суммы начисленного налога (Снн) и фактической базы налогообложения (НБФ) используются отчетные данные Госналогинспекции по форме 5-НБН за 1998 год.
Снн - по налогу на прибыль - строка 117;
по подоходному налогу - строка 307;
по налогу на добавленную стоимость - строка 201 (графа 4) + 206 (гр. 4) - 207 (гр. 4) - 209 (гр. 4) - 210 (гр. 4);
НБФ - по налогу на прибыль - строка 101;
по подоходному налогу - строка 305;
по налогу на добавленную стоимость - сумма строк 201 и 205 (графа 3).
Для расчета норматива исчисления налога по консолидированному бюджету Республики Бурятия полученный норматив исчисления налога необходимо скорректировать, т.к. норматив исчисления рассчитывается по вышеуказанной формуле с учетом отчислений в федеральный бюджет.
Норм по налогу на прибыль = Норм. х 22 / 35,
где 22 - ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет республики в 1998 году;
35 - общая ставка налога на прибыль в 1998 году.
Сумма недоимки по каждому налогу на начало прогнозируемого года (Нед.пр.) определяется по формуле.
Нед.пр. = Нед.н.т.г. * Ки.н.б.,
где Нед.н.т.г. - недоимка на начало текущего года, из отчетных данных Госналогинспекции по форме 4-НМ,
Ки.н.б. - коэффициент, учитывающий изменение налоговой базы на текущий год, определяется по формуле
Налог. база в т.г. (оценка)
Ки.н.б. =
Налог. база предыд. года (факт.)
-----------------------------
Коэффициент собираемости налогов на каждый новый финансовый год рассчитывается по формуле
Сф.п.н.
Ксобир. =
_______________________(Сф.п.н. + Снед.),
где Сф.п.н. - сумма фактически поступивших налогов за 1998 г. по отчету Госналогинспекции формы 1-НМ;
Снед. - сумма недоимки по району (городу) за 1998 г. по отчету Госналогинспекции формы 4-НМ.
Коэффициентl учитывающий изменение налогового законодательства зависит от вносимых изменений в налоговые законы. При этом по каждому конкретному налогу могут быть следующие изменения уменьшение (увеличение) налоговой ставки базы налогообложения, а также введение или отмена налоговых льгот.
По таким налогам и сборам, как платежи за пользование природными ресурсами, налог с продаж, налог на игорный бизнес, акцизы, налоги на имущество, единый налог на совокупный доход единый налог на вмененный доход, расчет производится путем прямого счета (умножение налоговой базы на ставку)
Налоги и сборы, по которым невозможно прогнозировать налоговую базу (госпошлина, местные налоги, лицензионные сборы), расчет производится путем определения удельного веса этого налога (сбора) за предыдущий год в общей сумме поступлений.
Неналоговые доходы планируются на уровне поступлений базового года с учетом принятых в прогнозе изменений, представленных районными (городскими) комитетами по имуществу Согласно постановлению Правительства Республики Бурятия N 278 от 28.07.99 "О ходе выполнения соглашений Правительства Республики Бурятия с органами местного самоуправления об оздоровлении местных бюджетов и условиях оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления" неналоговые доходы муниципальных бюджетов увеличены на суммы незаконно произведенных расходов, выявленных проверками и ревизиями КРУ МФ РФ по Республике Бурятия в 1999 году.
II. Методика
расчета расходов бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия
Расходы местных бюджетов как плановые расходы бюджетов муниципальных образований республики определяются на основе минимальных государственных стандартов. За основу принимается приложение N 9 к Закону Республики политика, культура, молодежная политика и физическая культура) определяется по данным финансовой отчетности за 1998 год и прогнозных показателей развития сети в 2000 году, согласованных в отраслевых министерствах и ведомствах Республики Бурятия.
С применением минимальных социальных стандартов рассчитываются расходы муниципальных бюджетов по следующим разделам:
государственное управление;
образование;
культура;
здравоохранение;
физическая культура;
социальная политика;
молодежная политика;
жилищно - коммунальное хозяйство.
Не стандартизированная расходная часть бюджетов планируется, исходя из кассовых расходов на 1998 год с учетом индексов - дефляторов по материальным затратам 1999 года к 1998 году - 1,5, 2000 года к 1999 - 1,22.
По фонду оплаты труда расчет производится по методу "прямого счета", исходя из штатной численности работников и изменений по уровню оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством, но не должен превышать ФОТ, просчитанного следующим образом кассовый отчет 1998 года плюс задолженность на 01.01.99 минус задолженность на 01.01.98] х 1,5 (коэффициент повышения ЕТС по постановлению Правительства РФ от 18.03.99 N 309).
ФОТ 2000 = (ФОТк.о.98. + Кр.з.98.- Кр.з.97.) х 1,5.
Начисления на заработную плату определяются согласно действующему законодательству.
Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, - из расчета минимальной заработной платы 83,49 рубля.
Прочие расходы сельского хозяйства, финансируемые из бюджета, рассчитываются с учетом особенностей определения объемных показателей по каждому виду (объем работ по коренному улучшению земель, количество объектов, состоящих на балансах сельскохозяйственных предприятий и т.д.).
Кроме того, в объем расходов по бюджету района (города), заключаются расходы на содержание финансовых органов.
III. Обеспечение сбалансированности бюджета и расчет
дотации муниципальным образованиям Республики Бурятия из республиканского фонда выравнивания
Из общей суммы трансферта республиканскому бюджету на финансовую поддержку муниципального образования республики планируется направлять 61,2 %.
Финансовая помощь осуществляется по следующим направлениям:
1. Дотация на выравнивание налогового потенциала.
2. Субвенции на финансирование целевых расходов:
- заработная плата с начислениями;
- бесплатные медикаменты;
- предоставление льгот по ФЗ "О ветеранах";
- пособия гражданам, имеющим детей;
- ЖКХ тем, у кого удельный вес ЖКХ в общих расходах бюджета выше среднего по ОМС.
3. Субвенция г. Улан-Удэ на выполнение функций столицы Республики Бурятия.
4. Средства на социально - экономическое развитие.
1. Дотация на выравнивание налогового потенциала
Расчет дотации производится в следующем порядке:
1. По каждому муниципальному образованию рассчитывается налоговый потенциал на одного трудоспособного жителя (НПi).
2. Находится средне республиканский уровень налогового потенциала на одного трудоспособного жителя (НПср).
3. Муниципальным образованиям с обеспеченностью ниже средне республиканской предусматривается размер дотации, рассчитываемый:
Дот = (НПср - НПi) х Чтр.
4. Муниципальным образованиям, которые получают дотацию, передаются регулирующие налоги из республиканского бюджета (НДС - 6 %, подох. налог - 42 %). Соответственно на эту сумму уменьшается размер дотации.
2. Субвенции на финансирование целевых расходов
Из республиканского фонда финансовой поддержки ОМС не менее 50% направляется на финансирование целевых расходов муниципальных образований.
2.1. Субвенция на выплату зарплаты с начислениями
40 % собственных доходов органы власти муниципальных образований должны направлять на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму район / город получает в полном объеме из республиканского бюджета в виде субвенции г. Улан-Удэ получает субвенцию в размере 30 % от объема заработной платы с начислениями, прогнозируемой в планируемом году.
2.2. Субвенции по делегируемым полномочиям
К делегируемым полномочиям отнесены:
- расходы на бесплатные медикаменты;
- расходы на предоставление льгот по Закону РФ "О ветеранах";
- расходы по пособиям гражданам, имеющим детей.
В связи с низкой обеспеченностью бюджетов РБ собственными доходами, вышеперечисленные расходы включаются исходя из обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и финансовой помощью из республиканского бюджета.
2.3. Субвенция на жилищно - коммунальное хозяйство
Общий объем субвенции на ЖКХ предусматривается в размере оставшейся суммы в фонде субвенций после финансирования субвенций на выплату зарплаты и по делегируемым полномочиям.
Распределение осуществляется по следующей методике:
1. По каждому муниципальному образованию рассчитывается доля расходов ЖКХ во всего расходов по муниципальным образованиям - У.в.жкх1.
2. Рассчитывается доля расходов ЖКХ по муниципальным образованиям в итого расходов по ЖКХ по местным бюджетам - У.в.жкх2.
3. На основе этих долей рассчитывается интегральный коэффициент для каждого муниципального образования: Кi = У.в.жкх1 х У.в.жкх2. Субвенцию получают только те муниципальные образования, у которых интегральный коэффициент выше 0,8.
4. Рассчитывается доля расходов на ЖКХ муниципального образования в общем объеме расходов на ЖКХ по муниципальным образованиям, получающим субвенцию по данной статье.
5. Размер субвенции определяется как произведение доли муниципального образования на общий объем дотации по ЖКХ муниципальным образованиям.
3. Субвенция г. Улан-Удэ
В соответствии с Законом "О статусе столицы Республики Бурятия" от 14.04.98 N 737-I предусматривается компенсация затрат г. Улан-Удэ на выполнение им функций столицы Республики Бурятия. Объем финансирования определяется ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
4. Средства на социально - экономическое развитие
Оставшаяся сумма в фонде финансовой поддержки муниципальных образований направляется на расходы по социально - экономическому развитию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.