В целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты по состоянию на 1 января 1998 г. и создания условий для их финансового оздоровления, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским и местными бюджетами.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты принимается :
- при сумме задолженности организации в федеральный бюджет свыше 20 млн. рублей - Госналогслужбой России при наличии заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления;
- при сумме задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет свыше 5 млн. рублей и до 20 млн. рублей - Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления;
- при сумме задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет менее 5 млн. рублей, а также при отсутствии задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджетналоговым органом по месту ее регистрации при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федерального управления о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и согласии на ее проведение Министерства финансов Республики Бурятия и органа местного самоуправления.
3. Установить, что ходатайство о реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Бурятия и согласование графиков погашения ее производится:
- Министерством финансов Республики Бурятия, если сумма задолженности организации свыше 250 тыс. рублей;
- финансовыми органами по месту регистрации организации, если сумма задолженности менее 250 тыс. рублей.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Постановлением. Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
5. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия (Игнатьев М.С.) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 г., задолженность по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) рассмотреть вопрос финансирования затрат Фонда республиканского имущества Республики Бурятия, связанных с функциями залогодержателя.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный, республиканский бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим Постановлением.
8. Фонду республиканского имущества Республики Бурятия определить комитеты по управлению муниципальным имуществом, которым делегируются полномочия выступать держателями залогового обеспечения.
Первый заместитель Председателя |
Первый заместитель Управляющего Делами - |
Н.И. Быков
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 5 июня 1998 г. N 201
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических
лиц перед республиканским и местными бюджетами
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским и местными бюджетами по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский и местные бюджеты, предоставленные ранее организациям. Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты недоимки по налогам и сборам на срок до 4 лет, рассрочка уплаты задолженности по пеням и штрафам - на 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой. Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал, не позднее последнего рабочего дня отчетного квартала. Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский и местный бюджеты, а также текущие обязательные платежи осуществляются в денежной форме не менее 50% - в 1-ый год, 60% - во 2-ой, 70% - в 3-ий, 100% - в 4-ый, а пени и штрафы погашаются исходя из возможности налогоплательщика.
7. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
а) передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
б) банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке. В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Стоимость имущественного обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком. Держателями обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, являются Фонд республиканского имущества Республики Бурятия и комитеты по управлению муниципальным имуществом.
9. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие Решения в соответствии с ее учредительными документами. Задолженность по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты унитарного предприятия реструктуризируется без залога имущества.
10. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого Решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное Правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
11. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
12. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает Решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты подается организацией в соответствующие налоговые инспекции согласно п. 2 настоящего Постановления.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному в практическом пособии по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14. 04. 98 г. N 395, утвержденному совместным Приказом Государственной налоговой службой Российской Федерации от 15.05.98 г. N АП-3-10/100, Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 14.05.98 г. N 42, Российским фондом федерального имущества от 14.05.98 г. N 39;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 1998 г.;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
14. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
15. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед республиканским бюджетом, бюджетом муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 13 настоящих Правил документов должны быть также приложены:
а) ходатайство Министерства финансов Республики Бурятия (финансового органа по месту регистрации организации) в части республиканского бюджета, органа местного самоуправления в части местного бюджета о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты территорий одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные с органом местного самоуправления графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.
16. Налоговые органы в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 13 и 14 настоящих Правил, рассматривают их и передают в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговыми органами Российской Федерации организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия должно содержать выводы о:
- способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
- наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
20. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия рассматривает документы, поступившие из налоговых инспекций, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - налоговой инспекции.
21. После получения заключения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом республиканского имущества Республики Бурятия или комитетами по управлению муниципальным имуществом соответствующий договор. Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием Решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
22. Государственная налоговая инспекция по Республике Бурятия либо налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее 2-недельного срока со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия и договор, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил, и принимает соответствующее Решение.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед республиканским и местными бюджетами указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
- график погашения задолженности организации, согласованный в части республиканского бюджета с Министерством финансов Республики Бурятия (финансовыми органами по месту регистрации организации), в части местного бюджета с органами местного самоуправления;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи, своевременно и в полном объеме в денежной форме не менее 50% в 1-ый год, 60% - во 2-ой, 70% - в 3-ий, 100% - в 4-ый;
- ссылку на заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Бурятия о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются Приложением к Решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
24. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято Решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июня 1998 г. N 201 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским и местными бюджетами"
Текст Постановления официально опубликован не был