Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Республиканская целевая программа
"Охрана территории Республики Бурятия от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
а также токсичных веществ на 1997 - 2000 гг."
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 августа 1996 г. N 298)
Содержание
1. Введение
2. Общие положения (обоснование Программы)
2.1. Эпидемиологическая, эпизоотологическая, фитосанитарная ситуация
в мире, СНГ, России
2.2. Характеристика эпидемиологической, эпизоотологической, фитосанитарной
обстановки в Республике Бурятия
2.3. Характеристика санитарно-гигиенических условий, влияющих на развитие
эпидемических, эпизоотийных процессов
2.4. Пути и способы перемещения людей, животных, грузов по территории
Республики Бурятия, пути и способы завоза и распространения инфекций
и токсических веществ людьми, животными и грузами
3. Мероприятия по развитию системы санитарной охраны территории
(цель и задачи Программы)
3.1. Совершенствование системы организации государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора
и контроля на государственной границе Российской Федерации
3.2. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля
3.3. Внедрение автоматизированной межведомственной информационной
системы контроля (АИС "Санохрана")
3.4. Приборное и материально-техническое развитие государственных
служб контроля, базовых учреждений здравоохранения
3.5. Готовность лечебно-профилактической сети
3.6. Международное, межрегиональное сотрудничество
3.7. Социальная защита и обсепеченность работников служб контроля
4. Управление, экономический механизм и система финансирования Программы
4.1. Общий объем финансирования Республиканской целевой программы "Санитарная
охрана территории Республики Бурятия от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997 - 2000 гг."
Таблицы
1. Введение
Региональная целевая программа "Охрана территории Республики Бурятия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997 - 2000 гг." разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 624 от 5 июня 1994 года "Об утверждении Федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994 - 1997 гг.", как раздел Федеральной целевой программы.
Нормативно-правовой базой для составления программы послужили законодательные документы, регулирующие отношения в области санитарной охраны территории Российской Федерации - Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон "О ветеринарии" и др., а также разработанные в соответствии с ними нормативно-распорядительные и другие документы Российской Федерации и Республики Бурятия.
Настоящая Программа содержит анализ эпидемической, эпизоотийной и фитосанитарной ситуации в мире, странах СНГ, России, Республике Бурятия, санитарно-гигиеническую характеристику территорий риска, анализ возможных путей завоза и Распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ на территорию Республики Бурятия, формулировку проблем, которые нужно решить на различных этапах выполнения Программы, методы и механизмы их решения, финансовое обеспечение мероприятий.
Программа разрабатывается, как часть общенациональной политики по обеспечению конституционного права на охрану здоровья населения Республики Бурятия, сохранения санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия территории.
В основу Программы заложены предложения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Бурятия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, друких ведомств и учреждений.
Программа согласована с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Бурятия, прошла рецензированную проверку Иркутского научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока.
При составлении Программы руководствовались методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных Программ.
2. Общие положения
2.1. Эпидемическая, эпизоотийная, фитосанитарная ситуация в мире,
странах СНГ, России
Существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ неблагоприятно влияет на санитарно-эпидемиологическую, эпизоотическую и фитосанитарную обстановку, наносит значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. Ежегодно регистрируется 800-1500 случаев заболеваний людей чумой, в первую очередь, в странах Южной, Юго-Восточной Азии и Африке. Чума поражает людей более, чем в 20 странах, в т.ч. в Китае, Индии, Вьетнаме, Ираке, Афганистане.
В 1994 году, впервые за последние 30 лет, крупная вспышка чумы, возникшая в нескольких штатах Индии (заболело 816 человек, умерли 51), вызвала серьезную обеспокоенность мировой общественности. В большинстве стран, в т.ч. в России, с которой Индия имеет тесные политические, экономические связи, были приняты национальные меры безопасности территорий и защиты здоровья населения, вплоть до закрытия государственной границы, усиления контроля на международных транспортных узлах, повышения готовности медицинских и других служб.
В Монголи, где из 18 аймаков лишь 2 свободны от природных очагов чумы, за период 1991 - 1995 годов зарегистрировано по неполным данным более 40 случаев заболеваний людей, связанных, в основном, с охотой на тарбагана. В Китае с 1991 по 1993 годы заболело 64 человека. В Монголии и Китае количество смертельных исходов чумы превышает среднемировые показатели в 2-3 раза.
На территории России, стран СНГ расположены 16 природных очагов чумы общей площадью 216 млн.га., в т.ч. в России - 31 млн.га.
Из стран ближнего зарубежья стойко эндемичным по чуме является Казахстан, с которым граничат шесть административных территорий Сибири.
За 1988, 1991, 1993 годы в Казахстане зарегистрировано 11 случаев заболеваний чумой с 5-ю летальными исходами.
Наиболее обширные очаговые территории чумы в России расположены в Европейской части, 10% приходится на природные очаги Сибири (Тувинский, Горно-Алтайский, Забайкальский). Ежегодно из очагов от носителей и переносчиков изолируется от 300 до 400 штаммов возбудителя чумы.
Неопределенность или полное отсутствие границ России со странами СНГ, эндемичными по чуме (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Армения и др.), отсутствие санитарно-карантинных учреждений на путях возрастающей миграции населения и торговли обусловливают возможность заноса чумы в Российскую Федерацию, в т.ч. в регион Сибири.
Крупные эпидемии и вспышки холеры регистрируются в 85 странах Америки, Азии и Европы, поражают от 200 до 250 тыс. чел. ежегодно.
На Азиатском континенте регистрируется до 45% мировой заболеваемости холерой. В настоящее время реальную опасность представляют как эндемичные по холере государства, так и периодически неблагополучные.
В последние годы в Иране и Китае по официальным данным холера стала приобретать постоянный характер, в качестве промежуточных очагов эти страны представляют серьезную угрозу для России, в т.ч. Сибири и Дальнего Востока, вследствие общности некоторых крупных и мелких рек, а так же активизации пограничных миграций населения.
В 1993 году эпидемия холеры в Афганистане приняла невиданный размах (37046 больных) и вызвала возникновение заносного очага в соседнем Таджикистане (172 больных). Одномоментно завоз инфекции произошел в Алма-Ату пассажирами авиалайнера (74 случая). В течении нескольких последних лет регистрируются заболевания холерой на Украине, только с мая по сентябрь 1995 года заболело 326 человек, крупные вспышки зарегистрированы в Азербайджане, Молдове, в 1994 году в Дагестане заразились 2373 человека, отмечены завозные и местные случаи заболеваний в Москве, в городах Черноморского побережья, Брянске, Ставрополье. Зарегистрированы случаи заноса холеры в регион Сибири города Барнаул, Омск, Новосибирск.
В то же время существует реальная угроза заноса особо опасных инфекций, таких, как желтая лихорадка, геморрагические лихорадки Эбола, Марбург, Ласса и других. Периодические вспышки заболеваний этими инфекциями регистрируются на Африканском, Американском континентах. Ликвидация последствий такого заноса требует проведения специального комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий, создания специальной лабораторной базы и подготовки специалистов соответствующей квалификации.
Актуальной является задача по предупреждению заноса и распространения инфекций, основными носителями которых являются домашние и дикие животные, зооантропонозов (сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, комплекс паразитарных и вирусных инфекций). Эпизоотическая обстановка в животноводстве ряда стран по заразным болезням животных крайне напряженная. В связи с чем полностью запрещен импорт мяса, всех видов сырых мясопродуктов и субпродуктов, молочных продуктов из африканских стран, большинства стран Центральной и Южной Америки, Ближнего Востока и Азии. Запрещен импорт говядины и свинины из Великобритании, Швейцарии, Ирландии и Франции. Введены дополнительные ограничения на импорт сырых продуктов и только для промышленной переработки из Германии, Дании, Австрии, Польши, Чехии, Румынии, Болгарии, Китая, Монголии, Испании, Вьетнама и ряда других стран. Однако, пограничные барьеры не всегда действенны. В Казахстане выявлено около 200 тонн подозрительного продукта (английской говядины). Проблема настолько сложна, что ей вынужден заниматься Комитет национальной безопасности Казахстана. Нетрудно предположить возможность завоза данного мяса в Россию, в том числе Бурятию.
Очень сложная обстановка по ряду заразных болезней в странах СНГ, соседних областях, краях и Республиках. По информации Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России резко ухудшилась обстановка в животноводстве Казахстана и других государств Средней Азии. За 1995 год по России имели место заболевания животных сибирской язвой в Курганской и Тамбовской областях, Республике Дагестан, что привело к групповому заболеванию людей.
Неблагополучна эпизоотическая обстановка по бруцеллезу овец в Ставрополье, Дагестане, Оренбургской области и Республике Тува. В восьми районах Читинской области зарегистрирован бруцеллез крупного рогатого скота. Учитывая межхозяйственные связи с соседними регионами, а так же имеющие место закупы скота в соседних областях частными лицами, возрастает угроза заноса зооантропонозных инфекций в Республику. В 1995 году зарегистрирован случай завоза частным лицом сельхозживотных из неблагополучного по бруцеллезу хозяйства Читинской области в Иволгинский район. Имели место завоза некачественного мяса свинины из Китая фирмами "Годли", "Рост", "Форера" в колличестве# 814 тонн, из Читинской области 110 тонн говядины, из Узбекистана 20 тонн свинины, 100 тонн конины из Горноалтайска.
Впервые в Европе в 1993 - 1994 гг. отмечены сильные повреждения кукурузы жуком, который ранее встречался только в Северной Америке. Повреждено было около 100 тыс. га посевов в Сербии. При обследовании посевов кукурузы в 1993 году плотность жуков в июле была около 1000 особей на 100 растений, в августе 5000. Собранный урожай не покрыл затрат на возделывание. Возможно появление этого вредителя в ряде стран Европы, так как жуки в течении года могут распространяться на расстояние до 300 км. от первоначального очага заражения. Локализация и ликвидация очагов новых карантинных объектов обходится очень дорого. Так, на ликвидацию очагов капрового жука в бывшем СССР было израсходовано 1,4 млрд. рублей в ценах 1987 года.
2.2. Характеристика эпидемиологической, пэизоотологической,
фитосанитарной обстановки в Республике Бурятия
Эпидемиологическая обстановка в Республике Бурятия оценивается как крайне напряженная, а по ряду инфекций, как предэпидемическая (из 33 регистрируемых в Республике нозологических форм 23 дают ежегодно прирост заболеваемости, а по ряду инфекций значительно превышают общероссийские показатели).
Зарегистрировано только в 1993 - 1995 гг. 596487 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний. Экономический ущерб оценивается в миллиарды рублей. От инфекций умерло более 500 человек. В 1995 году в сравнении с 1994 годом отмечен рост заболеваемости туберкулезом на 35,4, в т.ч. бациллярными формами на 38,1%, сифилисом в 4,7 раза, гонореей на 6,0%, кишечными инфекциями на 6,5%, парентеральными гепатитами на 24,3%, скарлатиной на 40,4%, клещевым энцефалитом на 49,3%.
За 1993 - 1995 гг. в Республике допущено 23 групповых заболевания сальмонеллезной инфекции и пищевых сальмонеллезных токсикоинфекций с числом пострадавших 868 человек, в т.ч. 545 детей (1993 г. - 2 вспышки, 38 пострадавших, 1994 г. - 9 - 86, 1995 г. - 12 - 744). Вспышечная заболеваемость отмечалась в лечебно-профилактических, дошкольных учреждениях и школах.
Неудовлетворительная материально-техническая база учреждений здравоохранения и Госсанэпидслужбы, низкая оснащенность дезинфицирующими средствами, дезкамерами, централизованными стерилизационными отделениями, низкий уровень привитости детей и декретированных контингентов взрослых, грубые нарушения санитарно-противоэпидемического режима поддерживают высокий и возрастающий уровень инфекционной заболеваемости.
Ведущими причинами угрожающего роста социально-обусловленных болезней является снижение уровня жизни населения, изменение его социальной структуры, мингационные процессы.
Эпидемиологическое неблагополучие по заболеваемости чесоткой и педикулезом (ежегодно заболевают 3000 и 2000 человек соответственно) связано прежде всего с ухудшением банно-прачечного обслуживания, сокращением и удорожанием услуг. Рост пораженности населения педикулезом грозит возникновением и распространением сыпного тифа, особенно среди лиц без определенного места жительства и других социально-дезадаптированных групп населения.
Продолжает оставаться актуальной проблема прафилактики природно-очаговых заболеваний людей в связи с энзоотичностью территории республики по туляремии, лептоспирозу, иерсиниозам, риккетсиозам, боррелиозу, клещевому энцефалиту и другим вирусным и паразитарным инфекциям и инвазиям.
Мониторинг за известными очагами, углубленное изучение закономерностей эпизоотических процессов и эпидемических проявлений, обследование новых территорий с целью выявления природных очагов, разработка обоснованных мер профилактики заболеваний людей требуют существенных финансовых, материальных затрат.
Не снижается потенциальная опасность заражения людей возбудителями сибирской язвы, бруцеллеза. В Республике, по неполным данным, учтено более 140 стационарно-неблагополучных по сибирской язве пунктов, активизация одного из низ привела к эпизоотийному осложнению в Северобайкальском районе в 1995 году. Только на проведение первоочередных ограничительных мероприятий потребовались средства в размере 200,0 миллионов рублей, полномасштабный комплекс работ по предупреждению развития ситуации, защите людей и животных оценивался в 1,2 млрд. рублей.
Анализируя общую структуру инфекционной заболеваемости в Республике, тенденцию роста заболеваемости ряда нозологических форм, общность путей и факторов передачи возбудителей особо-опасных инфекций и инфекций, регистрируемых в Республике, учитывая комплекс эпидемиологических, эпизоотологических предпосылок (рост заболеваемости особо опасными инфекциями в мире, приграничное расположение Республики, активную транспортную сеть и миграционные процессы), недостаточную оснащенность и подготовленность учреждений санитарно-эпидемиологической, лечебно-профилактической и ветеринарной служб следует сделать вывод об отнесении территории Республики Бурятия к группе риска по возможности завоза и распространения особоопасных инфекционных заболеваний людей и животных.
2.3. Характеристика санитарно-гигиенических условий, влияющих на
развитие эпидемиологических, эпизоотийных процессов
Значительную долю в заболеваемости населения инфекционными болезнями составляют острые кишечные инфекции, инфекционный гепатит. Ежегодно кишечными инфекциями в Республике заболевают 7-8 тысяч человек. Одной из основных причин, поддерживающих высокий уровень кишечной инфекционной заболеваемости и вирусного гепатита А, является нерешенность вопросов обеспечения населения Республики доброкачественной питьевой водой.
Около половины жителей Республики используют для питья воду, не соответствующую гигиеническим требованиям и нормам.
За период 1992 - 1995 гг. по Республике отмечается нарастание бактериального загрязнения воды, как централизованных, так и нецентрализованных источников водоснабжения.
Из 19 районов Республики, имеющих централизованное водоснабжение, в 8 районах качество питьевой воды, подаваемой населению можно характеризовать как высокой эпидоопасности, в 7 районах вода оценивается как повышенной эпидоопасности.
Особую тревогу вызывает неудовлетворительное санитарное состояние открытых водоемов, активно используемое населением для хозяйственных нужд и отдыха.
Из-за ухудшения экономической ситуации многие очистные сооружения эксплуатируются с большими нарушениями, своевременно не ремонтируются, нарушается технологический регламент, отсутствуют реагенты, ухудшается контроль, в результате сбрасываются в водоемы неочищенные хозяйственно-бытовые стоки.
Со сточными водами в водоемы поступает большое количество органических и неорганических веществ, способствующих размножению и длительному сохранению патогенных микроорганизмов, в том числе холеры. Установлено, что в подавляющем числе случаев решающую роль в распространении холеры сыграл водный фактор.
Из водоемов Республики Бурятия в последние годы были выделены холерные вибрионы. Имеющиеся факты позволяют считать поверхностные водоемы Республики потенциальной заражающей средой. При завозе холеры и попадании возбудителя в водоемы возможно его укоренение, размножение и массовое инфицирование людей.
Продолжает ухудшаться качество пищевого сырья и продуктов питания. По микробиологической характеристике выборочно исследованные пищевые продукты в 1993 - 1995 гг. в 12-15% проб не соответствуют гигиеническим нормативам. Пищевые предприятия по-прежнему работают без микробиологических лабораторий, регистрируются множественные случаи нарушений санитарно-гигиенического режима на предприятиях торговли, питания, рынках, что также может способствовать осложнению эпидситуации при завозе холеры.
Опасным для здоровья населения является бессистемное захоронение в почву бытовых и токсичных отходов.
Отсутствие в Республике полигона для захоронения токсичных и других промышленных отходов служит причиной того, что они складируются на территориях промышленных предприятий. Так, в городе Улан-Удэ на предприятиях ежегодно образуется 109 видов отходов общим количеством 488 тысяч тонн, а также 55 тысяч люминесцентных ламп, вопрос утилизации которых не решен.
Существенное влияние на санитарно-эпидемиологическое состояние населенных пунктов оказывают мероприятия по утилизации производств и бытовых отходов. Эксплуатация свалок без соблюдения технологических нормативов, рост числа неорганизованных свалок бытовых отходов, складов продовольственных товаров и торговых точек приводят к увеличеню численности синантропных грызунов, в том числе в пунктах пересечения границы. В случае завоза чумы, других возбудителей инфекционных заболеваний, грызуны активно вовлекаются в эпидемический процесс, длительно поддерживают очаги инфекций.
Программой предусмотрено существенное усиление службы контроля и борьбы с грызунами в населенных пунктах, в первую очередь, на путях международных торговых перевозок.
Около 30% населения Республики проживают в условиях постоянного превышения предельно-допустимых концентраций вредных веществ для здоровья в атмосферном воздухе. По данным статотчетности предприятий, организаций и учреждений выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников загрязнения составляют более 240,0 тысяч тонн.
В Республике Бурятия сложилась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, оказывающая негативное влияние на развитие эпидемиологических, эпизоотийных процессов.
2.4. Пути и способы перемещения людей, животных, грызунов по территории
Республики Бурятия, пути и способы завоза распространения инфекций
и токсичных веществ людьми, животными и грызунами
Международные связи Республики Бурятия осуществляются железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом в пунктах пересечения границы на железнодорожной станции "Наушки", автодорожных переходах "Кяхта" и "Монды", в аэропорту "Улан-Удэ", а также на автопунктах упрощенного перехода в Джидинском, Закамеском, Тункинском, Кяхтинском районах.
Именно в приграничных населенных пунктах, в том числе городе Улан-Удэ возможны первичные проявления заболеваний и отравлений. Следовательно, необходима развитая, оснащенная экспресс методами и оборудованием сеть служб контроля и наблюдения, способная своевременно выявить опасные проявления и локализовать их, не допустив дальнейшего распространения.
Кроме того, проходящие на территории Республики железнодорожная и автомагистрали федерального значения, соединяющие западные и восточные области России, создают дополнительные возможности для завоза возбудителей опасных инфекционных заболеваний людей и животных, а также токсичных веществ.
За период 1994-1995 гг. Республику Бурятия посетили жители Китая, Монголии, Вьетнама, США, Европейских стран, стран Ближнего Востока. В 1995 году различными организациями и фирмами приглашено 808 иностранных граждан. Республику, особенно в летние месяцы, наводняют беженцы, мигранты из стран ближнего зарубежья, в том числе в периоды, когда в этих странах регистрировались заболевания особо опасными инфекциями. Особую настороженность должны вызывать лица, кратковременно посещающие Республику, нерегистрируемые, проживающие в неудовлетворительных санитарных условиях.
Как правило, такие лица являются распространителями массовых заболеваний, в том числе особо опасных.
Предположительно, одним из факторов повлиявших на начало развития эпидемий венерических заболеваний в Республике явилась массовая кратковременная миграция монгольских граждан, наркоманом из Украины был завезен в Республику вирус СПИДа, подавляющее большинство жителей южных государств страдают паразитарными заболеваниями и являются их носителями.
В последние годы сложилась реальная угроза проникновения и распространения чумы из Монголии. Одним из наиболее вероятных путей заноса инфекции является контрабандный провоз через границу невыделанных шкурок тарбагана, солонгой, корсака и суслика. По данным таможенной службы за последние годы на границе изъяты тысячи контрабандных шкурок. Абсолютное большинство шкурок не обработано и представляет реальную эпидемическую опасность. Подтверждением этого является обнаружение в октябре 1995 года в изъятых контрабандных шкурках блох наиболее опасного эпидемического вида-переносчика чумы.
Основные автомобильные трассы, по которым осуществляется сообщение с МНР проходят по территории энзоотичных по чуме аймаков Баян-Улыгей, Хобд Забхан, Убурхангай, Хэнтий. Во всех из них в 1992 - 1995 гг. имели место эпидемические осложнения, связанные с заболеваниями людей.
Необходимо также отметить, что до настоящего времени конфискованные шкурки сдаются в заготконторы или реализуются таможенной службой самостоятельно без предварительной оценки их эпидемической значимости. Решение данных вопросов нашло отражение в Программе.
Правительство Республики Бурятия с учетом создавшегося положения приняло ряд Постановлений по обеспечению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории (NN 48-зп от 11.10.1993 г., 25-р от 11.08.1994 г., 134-р от 30.09.1994 г., 83 от 03.10.1994 г. и др.).
Совместно с органами исполнительной власти в комплексе мероприятий по санитарной охране территории задействованы Центр ГСЭН в Республике Бурятия, МСХ и П РБ, Улан-Удэнское отделение ВСЖД, МВД, Минздрав РБ, Комитет по делам ГО и ЧС, миграционная служба Минтруда и занятости населения, Таможня, Министерство экономики, Министерство финансов. Привлекаются другие организации и учреждения.
Однако, министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты в необходимом объеме не приступили к реализации Постановления Правительства.
Не отработан механизм взаимодействия, информационное обеспечение, нормативная документация.
Указанные причины приводят к ухудшению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.
Действующие и вновь открытые пункты контроля на границе, базовые оперативные и лабораторные подразделения ГСЭН, МСХиП не отвечают возросшим современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению, не имеют полного ассортимента контрольно-испытательных и диагностичесих препаратов, реактивов, дезсредств, испытывают серьезные трудности в укомплектовании и подготовке кадров.
Особую обеспокоенность вызывает крайне неудовлетворительное состояние материальной базы инфекционных стационаров, предписанных по комплексным и оперативным планам для госпитализации больных.
В Республике отсутствуют боксы для обеспечения изоляции и лечения заболевших чумой, особо опасными вирусными инфекциями. Городская инфекционная больница г. Улан-Удэ, являющаяся базовым подразделением на случай эпидосложнений по особо опасным инфекциям, в связи с длительной эксплуатацией и отсутствием финансирования в настоящее время не готова к приему больных в соответствии с требованиями противоэпидемического режима. Медработники не обеспечены защитной одеждой, ЛПУ не имеют в достаточном количестве достаточного обеспечения лекарственных и дезинфицирующих средств. Решение этих вопросов нашло отражение в Программе.
В Республике отсутствует дезинфекционная станция. Не организован госконтроль в пунктах упрощенного перехода границы, не обеспечивается системный эпизоотологический надзор в приграничных с МНР территориях.
С целью совершенствования системы учреждений государственного контроля, разработки нормативной и правовой базы их деятельности, координации усилий с органами государственной власти, таможенными органами и пограничными войсками Российской Федерации, а также аналогичными структурами МНР, Читинской и Иркутской областей, создания необходимого материально-технического и научного потенциала, системы межведомственного информационного обеспечения, а также подготовки квалифицированных кадров, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 624 "Об утверждении Федеральной целевой программы по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации на 1994 - 1997 гг." разработана Региональная целевая программа по охране территории Республики Бурятия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, а также токсичных веществ на 1997 - 2000 гг.
Реализация Программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения ввоза и распространения на территории Республики Бурятия особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
3. Мероприятия по развитию системы санитарной охраны территорий
(Цель и задачи Программы)
Основной целью Программы является обеспечение охраны территории Республики Бурятия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
1. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе.
2. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля.
3. Внедрение межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана").
4. Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля.
5. Готовность лечебно-профилактической службы.
6. Международное и межрегиональное сотрудничество.
7. Социальная защита и обеспеченность работников служб контроля.
3.1. Совершенствование системы организации государственного
санитарно-эпидемического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и
контроля на государственной границе Российской Федерации
Основным направлением является совершенствование организационного построения, управления и взаимодействия служб государственного санитарно-эпидемического, ветеринарного и фитосанитарного контроля:
- создание единой сети учреждений, обеспечивающих надзорные и контрольные функции на государственной границе и в соответствующих ведомствах;
- координация их деятельности на основе создания координационного комитета (межведомственной комиссии);
- разработка и утверждение подзаконных актов, правовых и иных нормативных документов, регламентирующих деятельность служб контроля, их взаимодействие с органами исполнительной власти и заинтересованными органами, в том числе:
а) разработка комплексного плана по охране территории Республики Бурятия на период 1997 - 2000 гг.;
б) разработка Положений о карантинных службах;
в) разработка Положений о взаимодействии служб надзора и контроля (сонитарно-эпидемиологической, ветеринарной, фитосанитарной, пограничной, таможенной, мингационной);
г) разработка ведомственных Положений о взаимодействии с заинтересованными организациями;
д) разработка унифицированных документов по учету, контролю, отчетности;
е) разработка регистра (перечня) потенциально опасных химических и биологических веществ, которые могут завозиться и использоваться и производиться на территории Республики Бурятия;
ж) разработка порядка ввоза импортной продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции и других положений, норм и правил, гарантирующих безопасность поступающего из-за рубежа продовольствия и сырья.
- Подготовка проекта Закона Республики Бурятия "О санитарной охране территории Республики Бурятия".
Важной задачей является организация постоянного эпизоотического надзора за пунктами, объектами и территориями международного пересечения границ пассажирами, животными, грузами.
3.2. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля
Приоритетными направлениями являются:
- привлечение научно-исследовательских учреждений России и Республики Бурятия для участия в реализации данной Программы;
- разработка методов прогнозирования обстановки (в том числе по экономическим параметрам);
- разработка и совершенствование методов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля;
- разработка и внедрение экспресс-методов диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и других потенциально опасных веществ;
- совершенствование и разработка средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, транспотрных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ;
- разработка планов и Программ повышения квалификации специалистов и работников организаций и учреждений государственных служб контроля;
- совершенствование методов работы по санитарному просвещению населения;
- подготовка и переподготовка на центральных и местных базах специалистов по вопросам обеспечения государственного контроля.
3.3. Внедрение автоматизированной межведомственной информационной
системы контроля (АИС "Санохрана")
Приорететным направлением является:
Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а так же токсичными веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления:
- внедрение пакета программного обеспечения информационной системы;
- создание республиканского банка данных об объемах и качестве пассажиро- и грузоперевозок;
- оперативное обеспечение информационными материалами органов государственной власти, министерств и ведомств Республики, средств массовой информации;
- оснащение компьютерной техникой организаций и учреждений контроля;
- внедрение и эксплуатация модемной связи;
- подготовка специалистов для работы на компьютерах.
3.4. Приборное и материально-техническое развитие государственных служб
контроля, базовых учреждений здравоохранения
Приорететными направлениями является:
- оснащение и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений республиканских служб контроля автотранспортом, средствами связи, компьютерами, оборудованием и приборами, спец. одеждой и спец. укладками (контейнерами) для взятия материала и транспортировки, дезсредствами и дезустановками, реактивами, средами;
- строительство, реконструкция, проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение комплекса санитарно-бытовых удобств помещений пунктов контроля, изоляторов в местах пропуска пассажиров и грузов через государственную границу, лабораторий рай(гор) Центров ГСЭН, республиканских учреждений;
- оборудование печей для утилизаций пищевых отходов и конфискатов в пунктах пропусков через государственную границу;
- выделение льгот на аренду помещений, энерго и теплоносители, водообеспечение, телефонную связь службам обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля.
3.5. Готовность лечебно-профилактической сети
Предполагается осуществить Комплекс по:
- реконструкции и оснащению инфекционных подразделений учреждений здравоохранения;
- обеспечению противоэпидемического режима изоляции и лечения больных особо опасными инфекционными заболеваниями;
- обеспечению аппаратурой, лабораторной посудой, бакпрепаратами лаборатории городской инфекционной больницы;
- обеспечению персонала комплектами защитной одежды.
3.6. Международное и межрегиональное сотрудничество
Предполагается развитие рабочих связей с аналогичными органами и учреждениями Монголии, Иркутской и Читинской областей по вопросам обеспечения взаимодействия при проведении мероприятий по санитарной охране территории:
- разработка и подписание соглашений о сотрудничестве с Министерством Здравоохранения МНР, Национальным Центром гигиены, эпидемиологии и микробиологии, Центрами ГСЭН Иркутской и Читинской областей;
- разработка и принятие согласованных требований (правил) в области мероприятий по санитарной охране сопредельных территорий;
- разработка ежегодных планов по совместной реализации Положений "Программ по санитарной охране территорий";
- обмен информацией и опытом организации работы (обмен группами специалистов);
- проведение совместных обследований, исследований, семинаров, конференций;
- научно-практическая работа.
3.7. Социальная защита и обеспеченность работников служб контроля
Предполагается осуществление комплекса мер по:
- улучшению жилищных условий и бытового обустройства специалистов, обеспечивающих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль (выделение квартир, беспроцентных ссуд на строительство и ремонт жилья, установление 50% льгот по оплате жилья и услуг (электро-, водо-, и теплообеспечение, связь);
- специальному страхованию сотрудников на случай заражения возбудителями особо опасных инфекций, отравления токсическими веществами при исполнении служебных обязанностей.
4. Управление, экономический механизм и система финансирования Программы
Заказчиками Программы являются Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия;
Соисполнителями программы являются:
- МВД РБ;
- МВЭС РБ;
- Миграционная служба;
- Улан-Удэнский Пограничный карантинный ветеринарный пункт;
- Пограничная государственная инспекция по карантину растений по РБ;
- Улан-Удэнское отделение Восточно-Сибирской Железной Дороги;
- Авиапредприятие;
- Иркутский Научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока;
- Таможня;
- Республиканский комитет по делам ГО и ЧС;
- Кяхтинское противочумное отделение.
Основные направления положения Программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории Республики Бурятия, пограничных с ней областей России, СНГ и других зарубежных государств.
4.1. Общий объем финансирования Республиканской целевой программы
"Санитарная охрана территории Республики Бурятия от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997 - 2000 гг."
/---------------------------------------------------------------\
| Источники | Всего | в том числе по годам: |
| финансирования |(млн.руб |-------------------------------|
| | в ценах | 1997 | 1998 | 1999 |2000 |
| | 1996 г. | | | | |
|---------------------+---------+--------+-------+-------+------|
|1. Федеральный бюджет| 3345,1 | 1025,4 |1353,5 | 580,1 |386,1 |
| | | | | | |
|2. Республиканский | | | | | |
| бюджет |11116,0 | 3212,7 |4784,7 |1874,1 |1244,0|
| | | | | | |
|3. Местный бюджет | 430,2 | 107,0 | 107,0 | 108,2 |108,0 |
| | | | | | |
|4. Прочие источники | 1038,0 | 538,0 | 200,0 | 200,0 |100,0 |
|---------------------+---------+--------+-------+-------+------|
| Итого |15929,3 | 4883,1 |6445,2 |2762,4 |1838,6|
\---------------------------------------------------------------/
Таблица N 1
Общий объем финансирования
мероприятий Республиканской целевой программы "Санитарная охрана территории Республики Бурятия
от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ на 1997 - 2000 гг."
(млн. руб. в ценах 1996 года)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т. ч. по годам | Источники финансирования | ||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Фед. | Респ. | Местн. | Прочие | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Совершенствование сис- темы организации госу- дарственного санитарно- эпидемиологического, ветеринарного и фито- санитарного надзора и контроля. |
ЦГСЭН в РБ У-У Авиаот- ряд У-У отдел. ВСЖД Иркутский НИПЧИ СиДВ Кяхтинское ПЧО МСХ и П РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
3348.7 150.0 388.0 500.0 122.2 1050.0 700.2 700.2 |
500.0 150.0 150.0 125.0 30.6 320 100.0 100.0 |
2000 - 100 215 30.6 325 360 360 |
634.3 - 100 115.0 30.5 245.0 140.2 140.2 |
214.4 - 38.0 45.0 30.5 160 100.0 100.0 |
325.5 - - - - 250.0 200.0 200.0 |
3023.6 - - 500.0 122.2 800.0 500.2 500.2 |
- - - - - - - - |
- 150.0 388.0 - - - - - |
Всего: | 6959.3 | 1475.6 | 3390.6 | 1405.2 | 687.9 | 975.1 | 5446.2 | - | 538.0 | ||
2 | Научное и кадровое обеспечение государст- венных служб контроля. |
ЦГСЭН в РБ Иркутский НИПЧИ СиДВ |
322.5 177.5 |
115.0 100.0 |
30.0 77.5 |
97.5 - |
80.0 - |
300.0 - |
22.5 177.5 |
- - |
- - |
Всего: | 500.0 | 215.0 | 107.5 | 97.5 | 80.0 | 300.0 | 200.0 | - | - | ||
3 | Внедрение АИС "Санох- рана" |
ЦГСЭН в РБ |
350.0 |
100.0 |
250.0 |
- |
- |
350.0 |
- |
- |
- |
Всего: | 350.0 | 100.0 | 250.0 | - | - | 350.0 | - | - | - | ||
4 | Приборное и материаль- но-техническое разви- тие государственных служб контроля. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
4000.0 500.0 |
1425.0 150.0 |
1594.6 150.0 |
577.2 100.0 |
403.2 100.0 |
500.0 200.0 |
3269.8 300.0 |
230.2 - |
- - |
Всего: | 4500.0 | 1575.0 | 1744.6 | 677.2 | 503.2 | 700.0 | 3569.8 | 230.2 | - | ||
5 | Готовность лечебно-про- филактических учрежде- ний. |
МЗ РБ |
2400 |
1200.0 |
600.0 |
300.0 |
300.0 |
- |
1900.0 |
- |
500.0 |
Всего: | 2400 | 1200.0 | 600.0 | 300.0 | 300.0 | - | 1900.0 | - | 500.0 | ||
6 | Международное и межре- региональное сотрудни- чество |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
115 35 |
37.5 10.0 |
47.5 5.0 |
22.2 10.0 |
7.5 10.0 |
115.0 35.0 |
- - |
- - |
- - |
Всего: | 150 | 47.5 | 52.5 | 32.2 | 17.5 | 150.0 | - | - | - | ||
7 | Социальная защита и обеспеченность работ- ников служб государст- венного контроля |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
670.0 200.0 200.0 |
170.0 50.0 50.0 |
200.0 50.0 50.0 |
150.0 50.0 50.0 |
150.0 50.0 50.0 |
570.0 150.0 150.0 |
- - - |
100.0 50.0 50.0 |
- - - |
Всего: | 1070.0 | 270.0 | 300.0 | 250.0 | 250.0 | 870.0 | - | 200.0 | - | ||
Итого | 15929.3 | 4883.1 | 6445.2 | 2762.4 | 1838.6 | 3345.1 | 11116.0 | 430.2 | 1038.0 |
Таблица N 2
Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного надзора и контроля
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т. ч. по годам | Источники финансирования | ||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Фед. | Респ. | Местн. | Прочие | ||||
1 | В приграничных районах и г. Улан-Удэ строите- льство и реконструкция контрольных, оператив- ных и лабораторных под- разделений государст- венных санэпид, ветери- нарной и фитокарантин- ной служб: Тункинский район |
ЦГСЭН в РБ |
100.0 |
25.0 |
25.0 |
25.0 |
25.0 |
10.0 |
93.9 |
- |
- |
Реконструкция: - с.Монды-СКП, изолятор автоперехода "Монды" - с. Кырен-бактериоло- гич. сангиглаборато- рии,дезотдел РайЦГСЭН - вет.станция Джидинский район |
У-У ПКВП ПГИКР по РБ ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
45.0 45.0 200.0 100.0 |
15.0 15.0 50.0 25.0 |
15.0 15.0 150.0 25.0 |
15.0 15.0 - 25.0 |
- - - 25.0 |
15.0 15.0 20.0 23.9 |
30.0 30.0 183.9 76.1 |
- - - - |
- - - - |
|
Строительство: - с. Желтура-СКП, изо- лятор автоперехода Реконструкция: - с. Петропавловка- бакт, сангиглаборатории, дезотдел Рай.ЦГСЭН - ветстанция Закаменский район |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
300.0 150.0 150.0 200.0 100.0 |
30.0 20.0 20.0 25.0 25.0 |
240 110 110 100 25.0 |
30.0 20.0 20.0 50.0 25.0 |
- - - 25.0 25.0 |
30.0 42.8 42.8 16.1 23.8 |
275.8 109.2 109.2 183.9 76.2 |
- - - - - |
- - - - - |
|
Строительство: - с. Холтосон-СКП, изо- лятор автоперехода Реконструкция: - с. Закаменск-отделы, лаборатории Рай.ЦГСЭН - вет.станция Кяхтинский район |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
300.0 110.0 230.0 100.0 |
25.0 15.0 50.0 25.0 |
200 45.0 100 25.0 |
25.0 27.5 80.0 25.0 |
50.0 22.5 - 25.0 |
24.2 31.4 19.0 23.8 |
275.8 78.6 211.0 76.2 |
- - - - |
- - - - |
|
Реконструкция: - г. Кяхта-СКП, изолятор автоперехода "Кяхта" - лаборатории, отделы Рай.ЦГСЭН - вет.станция - СКП ж/д ст. "Наушки" г. Улан-Удэ |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ У-У отд.ВСЖД |
100.0 55.0 55.0 200.0 100.0 300.0 |
50.0 10.0 10.0 50.0 25.0 150.0 |
50.0 30.0 30.0 100 25.0 100 |
- 15.0 15.0 50.0 25.0 12.0 |
- - - - 25.0 38.0 |
8.1 15.7 15.7 16.7 23.8 - |
91.9 39.3 39.3 183.9 76.2 - |
- - - - - - |
- - - - - 300.0 |
|
Реконструкция: - СКП,изоляторы фито, вет.пунктов контроля а/порта "Улан-Удэ" - СКП ж/д ст. Улан-Удэ - Оперативные и лабора- торные подразделения ЦГСЭН в РБ - дезинфекционная ст. - Республиканская НПВЛ |
АО У-У авиа- предприятие У-У отд.ВСЖД ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
150.0 88.0 416.9 1000 370.0 |
15.0 - 50.0 50.0 100.0 |
- - 305 650 100 |
- 88.0 45.0 250 110 |
- - 16.9 50.0 60.0 |
- - 46.4 100.0 88.1 |
- - 383.3 919.0 281.9 |
- - - - - |
150.0 88.0 - - - |
|
2 | Организация работы по- движных бригад госкон- троля в пунктах упро- щенного перехода границ |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
60.0 160.0 160.0 |
15.0 25.0 25.0 |
15.0 85.0 85.0 |
15.0 20.0 20.0 |
15.0 30.0 30.0 |
10.0 45.7 45.7 |
55.2 114.3 114.3 |
- - - |
- - - |
3 | Обеспечение безопаснос- ти работы с микроорга- низмами II группы пато- генности. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ |
20.0 80.0 |
10.0 40.0 |
- 30.0 |
- 10.0 |
- - |
5.0 19.0 |
18.2 61.0 |
- - |
- - |
4 | Проведение лабораторных исследований на холеру, объектов внешней среды и анализов от людей. |
ЦГСЭН в РБ Ирк. НИПЧИ |
30.0 10.0 |
10.0 2.5 |
10.0 2.5 |
5.0 2.5 |
5.0 2.5 |
6.0 - |
27.0 10.0 |
- - |
- - |
5 | Определение токсигенных и вирулентных свойств у выделенных штаммов виб- рионов для уточнения дифференцированного объема профилактических и противоэпид. меропри- ятий. |
ЦГСЭН в РБ Ирк. НИПЧИ |
20.0 10.0 |
10.0 2.5 |
- 2.5 |
10.0 2.5 |
- 2.5 |
5.0 - |
18.2 10.0 |
- - |
- - |
6 | Перепрофилирование ла- бораторной базы ЦГСЭН в РБ и баклабораторий пограничных районов для исследований по эпидпо- казаниям на чуму, осна- щение их необходимым имущ-м и материалами |
Ирк. НИПЧИ | 50.0 | 20.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | - | 50.0 | - | - |
7 | Создание СПЭБ (специал. противоэпид. бригады) для оперативной работы в Республике Бурятия в случае возникновения эпидосложнений по осо- бо опасным инфекциям, оснощение ее оборудова- нием, укладками, уком- плектование кадров,под- держание постоянной го- товности. |
Ирк. НИПЧИ | 430.0 | 100.0 | 200 | 100 | 30.0 | - | 430.0 | - | - |
8 | Проведение зоопаразито- логического мониторинга за природно очаговыми инфекциями и другими заболеваниями бактери- альной, вирусной и паразитарной этиологии, являющимися маркерами и предвестниками особо опасных инфекций. |
ЦГСЭН в РБ Кяхтинское ПЧО |
30.0 122.2 |
10.0 30.6 |
10.0 30.6 |
5.0 30.5 |
5.0 30.5 |
2.4 - |
27.6 122.2 |
- - |
- - |
9 | Организация мероприятий по усилению борьбы с носителями и переносчи- ками возбудителей особо опасных и природно оча- говых инфекций людей и животных с расширением объема дератизационных, дезинсекционных работ и внедрение в практику новых более эффективных отечественных и зару- бежных препаратов. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
40.0 80.0 70.0 70.0 |
10.0 40.0 2.5 2.5 |
10.0 30.0 27.5 27.5 |
10.0 10.0 20.0 20.0 |
10.0 - 20.0 20.0 |
3.2 19.0 20.0 20.0 |
36.2 61.0 50.0 50.0 |
- - - - |
- - - - |
10 | Совершенствование мето- дов утилизации токсич- ных веществ, павших жи- вотных, внедрение в практику современных методов контроля качес- тва утилизации. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
20.0 100.0 100.0 100.0 |
5.0 30.0 10.0 10.0 |
10.0 55.0 45.0 45.0 |
5.0 15.0 20.0 20.0 |
- - 25.0 25.0 |
1.8 23.8 26.5 26.5 |
18.2 76.2 71.5 71.5 |
- - - - |
- - - - |
11 | Разработка и внедрение в практику верменных норм и правил по сани- тарно-ветеринарной, фи- тосанитарной охране территорий Республики Бурятия. |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ МСХ И П РБ |
21.8 10.2 10.2 20.0 |
5.0 2.5 2.5 10.0 |
10.0 2.5 2.5 10.0 |
4.3 2.7 2.7 - |
2.5 2.5 2.5 - |
1.8 2.9 2.9 4.8 |
20.0 7.3 7.3 15.2 |
- - - - |
- - - - |
Всего: | 6959.3 | 1475.6 | 3390.6 | 1405.2 | 687.9 | 975.1 | 5446.2 | - | 538.0 |
Таблица N 3
Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансирования | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Федер. | Респуб. | Местный | ||||
1 | Разработка и совершен- ствование методов над- зора, лабораторной ди- агностики и обеззаражи- вания. |
ЦГСЭН в РБ Иркутский НИПЧИ С и Д.В. |
30.0 50.0 |
15.0 50.0 |
12.5 - |
2.5 - |
- - |
30.0 50.0 |
- - |
- - |
2 | Внедрение современных методов экспресс-гено- диагностики возбудите- лей чумы и холеры, дру- гих тест-систем нового поколения. |
40.0 60.0 |
10.0 60.0 |
10.0 - |
10.0 - |
10.0 - |
40.0 60.0 |
- - |
- - |
|
3 | Разработка планов и программ повышения ква- лификации специалистов, санитарное образование населения. |
40.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 40.0 | - | - | |
4 | Проведение семинаров, практических занятий для работников санитар- но-эпидемиологических и лечебно-профилакти- ческих служб. |
50.0 | 10.0 | 15.0 | 15.0 | 10.0 | 50.0 | - | - | |
5 | Укомплектование, содер- жание кадров, повышение их квалификации. |
230.0 | 60.0 | 60.0 | 60.0 | 50.0 | 30.0 | 200.0 | - | |
Всего: | 500 | 215.0 | 107.5 | 97.5 | 80.0 | 300.0 | 200.0 | - |
Таблица N 4
Внедрение межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансирования | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Федер. | Респуб. | Местный | ||||
1 2 3 4 5 6 |
Оснащение компьютерной техникой организаций и подразделений госу- дарственных служб кон- троля. Внедрение и эксплуата- ция модемной связи. Подготовка специалистов для работы на компью- терах. Внедрение пакета прог- рамного обеспечения ин- формационной системы. Создание республиканс- кого банка данных об объемах и качестве гру- за и пассажирских пере- возок. Оперативное обеспечение информационными матери- алами органов гос.влас- ти, министерств, ве- домств Республики, средств массовой инфор- мации. |
ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН В РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ |
120.0 50.0 30.0 100.0 30.0 20.0 |
55.0 10.0 10.0 20.0 5.0 - |
65.0 40.0 20.0 80.0 25.0 20.0 |
120.0 50.0 30.0 100.0 30.0 20.0 |
- - - - - - |
|||
Всего: | 350.0 | 100.0 | 250 | 350.0 | - |
Таблица N 5
Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансирования | ||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Фед. | Респ. | Мест. | Прочие | ||||
1 2 |
Оснащение и техническое перевооружение лабора- торных и оперативных подразделений Госсан- эпидслужбы и ветеринар- ных учреждений а) Бактериологические, вирусологические, пара- зитологические лабора- тории (исследование внешней среды, носите- лей, переносчиков осо- бо опасных и других ин- фекций и инвазий, ана- лизов от людей) Приложение 2. б) Санитарно-гигиени- ческие, токсикологичес- кие лаборатории (иссле- дование продуктов пита- тания, санитарно-опас- ных грузов, сырья) Приложение 3. в) Дезинфекционные, де- зинсекционные, дерати- зационные подразделения (проведение профилакти- ческих и противоэпиде- мических обработок на- селенных пунктов, объ- ектов, вещей и др.) Приложение 4. г) Оперативные подраз- деления (проведение оперативных работ в очагах инфекций, отрав- лений, загрязнений) Приложение 5. Выделение льгот на аре- нду помещений, энерго- и теплоносители, связь подразделений государс- твенных служб контроля. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
1800.2 300.0 594.6 530.0 845.0 230.2 |
370.0 100.0 310.0 260.0 425.0 60.0 |
900.0 100.0 184.6 180.0 270.0 60.0 |
282.1 50.0 50.0 90.0 100 55.1 |
248.1 50.0 50.0 - 50.0 55.1 |
230.0 - 230.0 40.0 - - |
1570.2 300.0 364.6 490.0 845.0 - |
- - - - - 230.2 |
- - - - - - |
Всего: | 4500.0 | 1575.0 | 1744.6 | 677.2 | 503.2 | 700.0 | 3569.8 | 230.2 | - |
Таблица N 6
Готовность лечебно-профилактической службы
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансиро | ания | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Фед. | Респ. | Мест. | Прочие | ||||
1 2 3 4 |
Капитальный и текущий ремонт городской инфек- ционной больницы. Капитальный и текущий ремонт инфекционных от- делений ТМО пригранич- ных районов. Оснащение лабораторных подразделений ЛПУ. Обеспеченность комплек- тами защитной одежды |
МЗ РБ | 1700.0 200.0 400.0 100.0 |
700.0 200.0 200.0 100.0 |
500 - 100 - |
250 - 50.0 - |
250 - 50.0 - |
- 200.0 - - |
1200.0 - 400.0 100.0 |
- - - - |
500 - - - |
Всего: | 2400.0 | 1200.0 | 600 | 300 | 300 | - | 1900 | - | 500 |
Таблица N 7
Международное и межрегиональное сотрудничество
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансирования | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Федер. | Респуб. | Местный | ||||
1 2 3 4 5 6 |
Разработка и заключение договоров по вопросам обеспечения санитарной охраны территории Рес- публики Бурятия, внед- рение в деятельность Госслужб методов и ме- тодик надзора и иссле- дований, аппаратуры, препаратов и др. Обмен опытом работы (делегации, стажировки) с аналогичными службами зарубежных стран и тер- ритории России, связан- ных политически, эконо- мически и культурно с Республикой Бурятия. Проведение совместных исследований и обседо- ваний с целью практи- ческой отработки вопро- сов надзора и контроля профилактики заражений, отравлений и загрязне- ний. Разработка согласован- ных требований, правил, нормативов по безопас- ности людей, животных и растений. Участие в работе между- народных, Всероссийских и региональных конфере- нций, совещаний по про- филактике особо опасных инфекций. Обмен оперативной, ана- литической, научно-ис- следовательской и др. информацией. |
ЦГСЭН в РБ МСХ и П РБ -"- -"- -"- -"- -"- |
50.0 15.0 10.0 20.0 20.0 20.0 10.0 5.0 |
10 5.0 2.5 10.0 5.0 5.0 5.0 5.0 |
30 - 2.5 5.0 5.0 5.0 5.0 - |
10 5.0 2.5 5.0 5.0 5.0 - - |
- 5.0 2.5 - 5.0 5.0 - - |
50.0 15.0 10.0 20.0 20.0 20.0 10.0 5.0 |
- - - - - - - - |
|
Всего: | 150.0 | 47.5 | 52.5 | 32.5 | 17.5 | 150 | - |
Таблица N 8
Социальная защита и обеспеченность работников служб государственного контроля
(млн. руб.)
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Всего 1997- 2000 |
в т.ч. по годам | Источники финансирования | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | Федер. | Респуб. | Местный | ||||
1 2 3 4 |
Выделение, покупка квартир, домов. Выделение беспроцент- ных ссуд на строитель- ство и ремонт жилья. Установление 50% льгот по оплате жилья, элек- троэнергии, связи и коммунальных услуг. Специальное страхование |
ЦГСЭН в РБ У-У ПКВП ПГИКР по РБ |
670.0 200.0 200.0 |
170.0 50.0 50.0 |
200 50.0 50.0 |
150 50.0 50.0 |
150 50.0 50.0 |
570.0 150.0 150.0 |
100.0 50.0 50.0 |
|
Всего: | 1070.0 | 270.0 | 300 | 250 | 250 | 870.0 | 200.0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.