Указ Президента Республики Бурятия
от 21 октября 2002 г. N 237
"Об утверждении Положения об Администрации Президента и Правительства
Республики Бурятия"
(с изменениями от 3 декабря 2003 г., 21 декабря 2004 г., 28 февраля, 11 марта 2005 г.)
В связи со структурными изменениями и в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия "Об утверждении структуры Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия" от 04.10.2002 г. N 221 постановляю:
1. Утвердить Положение об Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (прилагается).
2. Считать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 15.09.98 г. N 187 "Об Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
г. Улан-Удэ,
Дом Правительства
21 октября 2002 г.
N 237
Положение
об Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия
(утв. Указом Президента Республики Бурятия от 21 октября 2002 г. N 237)
(с изменениями от 3 декабря 2003 г., 21 декабря 2004 г., 28 февраля, 11 марта 2005 г.)
I. Общие положения
1.1. Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация) является единым государственным органом исполнительной власти Республики Бурятия, объединяющим функции Администрации Президента Республики Бурятия, предусмотренные статьей 25 Закона Республики Бурятия "О Президенте Республики Бурятия", Аппарата Правительства Республики Бурятия, предусмотренные статьей 36 Закона Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия", и обеспечивающим деятельность Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица, имеет расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием. Администрация может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Юридический адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
1.4. За Администрацией закрепляется имущество на праве оперативного управления.
II. Основные задачи Администрации
2.1. Основными задачами Администрации являются:
- создание условий для реализации Президентом Республики Бурятия функций гаранта Конституции Республики Бурятия, прав и свобод человека и гражданина;
- создание условий для реализации Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия государственной кадровой политики и решения кадровых вопросов, относящихся к их ведению;
- подготовка предложений, рекомендаций и других материалов для определения внутренней политики Президента Республики Бурятия;
- создание условий для обеспечения Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия национальной политики;
- осуществление полномочий по обеспечению Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия реализации права законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия;
- обеспечение контроля за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, протоколов планерных совещаний у Президента Республики Бурятия, перечня неотложных мер по оказанию помощи районам республики по итогам поездки Президента Республики Бурятия, поручений Президента Республики Бурятия министерствами и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, а также контроля за рациональным использованием целевых бюджетных средств;
- обеспечение реализации полномочий Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия в области государственных наград Российской Федерации и Республики Бурятия;
- организационное, информационное и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, консультативных и совещательных органов при Президенте Республики Бурятия и Правительстве Республики Бурятия;
- осуществление в соответствии с действующим законодательством финансового, материально-технического, транспортного, социально-бытового обеспечения Президента Республики Бурятия, членов Правительства Республики Бурятия, работников Администрации;
- обеспечение реализации Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия иных полномочий, возложенных на них Федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и Законами Республики Бурятия.
Указом Президента Республики Бурятия от 11 марта 2005 г. N 109 в пункт 2.2. настоящего Положения внесены изменения
2.2. Для осуществления своих задач Администрация выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, должностными лицами, общественными объединениями, политическими партиями, командованием войсковых частей, дислоцированных на территории Республики Бурятия, правоохранительными органами;
- подготовка законопроектов для внесения их Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы;
- подготовка Проектов заключений на законопроекты, принятые Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении;
- подготовка Проектов заключений на проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направляемых федеральными органами государственной власти Президенту Республики Бурятия или Правительству Республики Бурятия для заключения;
- подготовка, согласование и представление Президенту Республики Бурятия Проектов указов, Распоряжений, Поручений и Обращений Президента Республики Бурятия, а также подготовка и представление необходимых Президенту Республики Бурятия документов;
- подготовка и внесение в установленном порядке для рассмотрения Проектов Постановлений и Распоряжений Правительства Республики Бурятия;
- оформление, направление на подписание и опубликование в установленном порядке Законов, Указов, Постановлений, Распоряжений и иных документов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, иных актов Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия;
- организация и участие в осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, юридических лиц, использующих бюджетные средства, участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется государственная доля собственности Республики Бурятия;
- правовое обеспечение деятельности Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
- координация деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия, национальных общественных объединений, научных учреждений по развитию и совершенствованию национальных отношений;
- обеспечение подготовки необходимых аналитических, справочных, прогнозных материалов для Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, заместителей председателя Правительства Республики Бурятия;
- осуществление учета и анализа обращений граждан, предложений органов местного самоуправления в Республике Бурятия и общественных объединений;
- обеспечение реализации полномочий Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия по кадровым вопросам, государственной службе, организация работы по присвоению государственных наград;
- работа с органами местного самоуправления в Республике Бурятия, подготовка Проектов решений Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия по вопросам местного самоуправления в Республике Бурятия;
- осуществление организационного обеспечения заседаний Правительства Республики Бурятия, Президиума Правительства Республики Бурятия, совещаний и заседаний при Президенте Республики Бурятия, подготовка совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, оформление принятых решений;
- обеспечение в установленном порядке деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Республики Бурятия, Правительстве Республики Бурятия;
- систематизация и кодификация правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение защиты интересов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в судебных органах;
- обеспечение организации проведения протокольных мероприятий, проводимых Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия;
- обеспечение ведения единого порядка поступления, обработки, подготовки и хранения документации, соблюдение режима секретности охраняемой Законом информации;
- Управление и Распоряжение в установленном порядке имуществом, закрепленным за Администрацией;
- материально-техническое, транспортное, социально-бытовое обеспечение Президента Республики Бурятия, членов Правительства Республики Бурятия, сотрудников Администрации;
- содействие обеспечению охраны Президента Республики Бурятия;
- обеспечение полномочий Правительства Республики Бурятия по формированию и осуществлению государственной политики в сфере информации, формированию государственных информационных ресурсов;
- внесение в Адвокатскую палату Республики Бурятия представлений об учреждении юридических консультаций;
- содействие материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия.
- иные функции, установленные Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.
2.3. Организация деятельности Администрации при выполнении возложенных на нее функций регулируется настоящим Положением, положениями об ее структурных подразделениях и должностными инструкциями работников Администрации.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 в Раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Деятельность Администрации
Администрация при выполнении возложенных на нее функций:
3.1. Взаимодействует с органами государственной власти Республики Бурятия, территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, политическими партиями, общественными организациями, организациями и гражданами.
3.2. В соответствии с поручениями Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.3. Осуществляет подготовку и доработку внесенных в установленном порядке Проектов нормативных актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также Проектов законов для их рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.4. Прорабатывает и представляет Президенту Республики Бурятия, а в его отсутствие Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия поступающие на имя Президента Республики Бурятия и в Правительство Республики Бурятия документы и обращения Федеральных органов государственной власти, Народного Хурала Республики Бурятия, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, руководителей организаций. Готовит по поступившим документам и обращениям аналитические, справочные и другие необходимые материалы, а также Проекты поручений Президента Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.
3.5. Осуществляет организационную подготовку и проведение заседаний Правитель ства Республики Бурятия, Президиума Правительства Республики Бурятия, подготовку совещаний и встреч у Президента Республики Бурятия и заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, оформляет принятые нормативные акты, протоколы, иные акты.
3.6. Осуществляет контроль и проверку исполнения нормативных актов Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия по вопросам, отнесенным к компетенции Президента и Правительства Республики Бурятия.
3.7. По поручениям Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и по плану работы проводит проверки деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством, органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Разрабатывает предложения о принятии необходимых мер в пределах компетенции Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.8. Организует подготовку заключений Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по Проектам федеральных и республиканских Законов, поступающих из Федерального Собрания Российской Федерации и Народного Хурала Республики Бурятия, от других субъектов законодательной инициативы, в том числе, заключений Президента Республики Бурятия на законопроекты о введении или об отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обяза тельств Республики Бурятия, на другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, заключений Правительства Республики Бурятия по изменению административно-территориального устройства Республики Бурятия и другим вопросам.
3.9. Осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации по вопросам осуществления полномочий Президента Республики Бурятия.
3.10. Обеспечивает деятельность Комиссии по вопросам помилования на территории Республики Бурятия.
3.11. Оказывает помощь муниципальным образованиям в осуществлении местного самоуправления, анализирует работу администраций городов, районов, их влияние на развитие социально-экономической и общественно-политической ситуации в республике.
3.12. Обеспечивает проведение заседаний Советов при Президенте Республики Бурятия.
3.13. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти Республики Бурятия подготовку Проектов Посланий Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия и народу Республики Бурятия.
3.14. Осуществляет разработку организационно-методических материалов по вопросам государственной и муниципальной службы. Обеспечивает координацию работы по проведению аттестаций государственных служащих.
3.15. Организует подготовку и переподготовку, правовое просвещение государственных и муниципальных служащих.
3.16. Организует подготовку заключений по Проектам договоров и соглашений, одной из сторон в которых выступает Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия.
3.17. Направляет письма и другие обращения граждан, организаций, поступившие в адрес Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, соответствующим органам исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер либо разрешает их в Администрации, организует и обеспечивает личный прием граждан Президентом Республики Бурятия, Первым заместителем и заместителями Председателя Правительства Республики Бурятия.
3.18. Организует публикацию правовых нормативных актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в средствах массовой информации, в собрании законодательства Республики Бурятия.
3.19. Осуществляет ведение делопроизводства, обеспечивает соблюдение режима секретности и служебной тайны.
3.20. Организует учет и хранение нормативных актов.
3.21. Организует связь Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия со средствами массовой информации.
3.22. Организует работу по присвоению государственных наград Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.23. Организует работу и осуществляет контроль за соблюдением регламента представления кадров на государственные должности Республики Бурятия, государственные должности государственной службы Республики Бурятия. Обеспечивает полномочия Президента Республики Бурятия по внесению в Народный Хурал Республики Бурятия кандидатур на назначение мировых судей.
3.24. Ведет учет лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия и лиц, назначаемых на государственные должности государственной службы Республики Бурятия и освобождаемых от указанных должностей Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.
3.25. Организует работу по обеспечению рабочих поездок Президента Республики Бурятия по республике, по проведению рабочих совещаний с главами муниципальных образований при Президенте Республики Бурятия. Осуществляет контроль за исполнением решений рабочих совещаний.
3.26. Организует работу по исполнению наказов избирателей Президенту Республики Бурятия и осуществляет контроль за их исполнением.
3.27. Запрашивает и получает необходимую информацию от органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также организаций.
3.28. Исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.29. Организует эксплуатацию и ремонт объектов, находящихся на балансе Администрации и используемых государственными органами, а также содержание закрепленных помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии.
3.30. Осуществляет в установленном порядке обслуживание автотранспортом органов государственной власти, организует приобретение и содержание автотранспорта.
3.31. Осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке бухгалтерские балансы, отчеты об исполнении смет.
3.32. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, сохранность сведений, составляющих государственную и другую охраняемую законом тайну.
3.33. Проводит работу по реализации политики в сфере информации путем создания, сопровождения и развития информационно-коммуникационной системы органов государственной власти Республики Бурятия.
Указом Президента Республики Бурятия от 11 марта 2005 г. N 109 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.35
3.35. Подготавливает и вносит в Адвокатскую палату Республики Бурятия представления об учреждении юридических консультаций.
Указом Президента Республики Бурятия от 11 марта 2005 г. N 109 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.36
3.36 Содействует материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия.
IV. Структура Администрации
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. В состав Администрации входят:
Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Руководитель Администрации), Полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия и Конституционном Суде Республики Бурятия, Первый заместитель Руководителя Администрации, заместитель Руководителя Администрации, советники (помощники) Президента Республики Бурятия, советники Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, консультанты заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве
Республики Бурятия - консультант, представитель Республики Бурятия в межрегиональных ассоциациях "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье", ответственный секретарь Комиссии по государственным наградам при Президенте Республики Бурятия. Управления, комитеты, Канцелярия, отделы, секторы, центры; являющиеся структурными подразделениями Администрации.
В составе управлений, комитетов, Канцелярии Администрации в пределах штатной численности и сметы расходов на ее содержание могут создаваться, упраздняться, реорганизовываться отделы, секторы и другие структурные подразделения.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Положение об Администрации, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Республики Бурятия по представлению Руководителя Администрации.
V. Организация работы Администрации
5.1. Администрацию возглавляет Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
5.2. Общее руководство Администрацией осуществляет Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия.
Руководитель Администрации работает под непосредственным руководством Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия, назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Бурятия.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Президент Республики Бурятия назначает и освобождает от должности:
- Ответственного секретаря Комиссии по государственным наградам при Президенте Республики Бурятия;
- Полномочного представителя Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия и Конституционном Суде Республики Бурятия;
- Первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия;
- заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия;
- руководителей комитетов, управлений, Канцелярии, Экспертно-аналитического центра Президента Республики Бурятия и их заместителей;
- руководителя группы советников - первого помощника Президента Республики Бурятия;
- советников, помощников Президента Республики Бурятия;
- представителя Республики Бурятия в межрегиональных ассоциациях "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье";
- руководителей Первого отдела, Второго управления, Управления документальной связи, информации и информационных ресурсов, Управления взаимодействия с правоохранительными органами и органами временного управления.
Президент определяет иных лиц в Администрации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им непосредственно и подчиняющихся ему.
5.4. Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия:
1) осуществляет непосредственное и оперативное руководство, координирует деятельность всех подразделений Администрации и их должностных лиц;
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 подпункт 2 пункта 5.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) представляет на утверждение Президенту Республики Бурятия структуру и штатную численность Администрации, утверждает штатное расписание Администрации;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Администрации;
4) вносит на утверждение Президенту Республики Бурятия представления о поощрениях должностных лиц и работников Администрации;
5) осуществляет меры по повышению квалификации работников Администрации, налагает на них в установленном порядке дисциплинарные взыскания;
6) распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Администрации;
7) издает Приказы и Распоряжения по вопросам деятельности Администрации, обязательные для исполнения всеми работниками Администрации;
8) представляет Администрацию без доверенности в судах, других органах и организа циях;
9) обеспечивает содержание, эксплуатацию, ремонт находящихся на балансе Администрации зданий, оборудования и иного имущества;
10) организует техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Президента Республики Бурятия, членов Правительства Республики Бурятия, работников Администрации;
11) с соблюдением установленного порядка заключает от имени Администрации договоры по вопросам материально-технического обеспечения Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
12) организует проведение правовой и иных экспертиз, поступающих на подпись Президенту Республики Бурятия Законов Республики Бурятия, Проектов указов и Распоряжений Президента Республики Бурятия; Проектов постановлений и Распоряжений Правительства Республики Бурятия, договоров и соглашений, одной из сторон в которых выступает Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия;
13) в соответствии с действующим избирательным законодательством содействует в подготовке и проведении референдумов, выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия;
14) обеспечивает конкурсный отбор на замещение вакантной должности в Администрации и аттестацию работников Администрации;
15) выполняет другие полномочия, предоставленные ему действующим законодательством Республики Бурятия.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 пункт 5.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.5. Руководитель Администрации имеет Первого заместителя и заместителя, который является начальником Хозяйственно-транспортного управления Администрации.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия в отсутствие Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия исполняет его обязанности.
Первый заместитель Руководителя Администрации непосредственно подчиняется Руководителю Администрации и работает под его руководством. Закрепление полномочий Первого заместителя Руководителя Администрации, заместителя Руководителя осуществляется согласно распределению обязанностей между ними.
5.7. Руководители управлений, комитетов, других структурных подразделений Администрации руководят, организуют и контролируют деятельность возглавляемых ими структурных подразделений.
Указом Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79 пункт 5.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.8. Советники, консультанты, обеспечивающие деятельность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия и заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, работают под их непосредственным руководством. Координацию деятельности советников, консультантов, обеспечивающих деятельность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия и заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, осуществляет Первый заместитель Руководителя Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 21 октября 2002 г. N 237 "Об утверждении Положения об Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 5(62), май 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 589
Указ Президента Республики Бурятия от 1 июня 2007 г. N 282
Указ Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2007 г. N 96
Указ Президента Республики Бурятия от 18 декабря 2006 г. N 642
Указ Президента Республики Бурятия от 14 августа 2006 г. N 412
Указ Президента Республики Бурятия от 5 мая 2006 г. N 218
Указ Президента Республики Бурятия от 11 марта 2005 г. N 109
Указ Президента Республики Бурятия от 28 февраля 2005 г. N 79
Указ Президента Республики Бурятия от 21 декабря 2004 г. N 533
Указ Президента Республики Бурятия от 3 декабря 2003 г. N 366