Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Типовое положение
о курорте республиканского и местного значения
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 мая 1997 г. N 170)
1. Общие сведения о курорте
2. Порядок функционирования курорта
3. Организация лечебной деятельности на курорте
4. Развитие и застройка курорта
5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная)
охрана курорта
6. Управление курортом
7. Экономическое регулирование деятельности курорта
Курорт республиканского и местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях, а также для отдыха населения, лечебно-оздоровительная местность, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для ее эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
1. Общие сведения о курорте
1.1. Наименование курорта и дата его основания.
1.2. Административное положение курорта.
1.3. Номер и дата Постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении курорту республиканского или местного статуса.
1.4. Общая площадь курорта в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (курортные парки, водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.5. Функциональная освоенность курорта (наличие собственно курортной зоны, жилых поселков, промышленных и сельскохозяйственных территорий и объектов и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.6. Краткая характеристика курортной инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергоснабжение, телерадиокоммуникации и др.).
1.7. Природные лечебные факторы курорта и их ресурсы (краткая характеристика).
1.8. Тип курорта и его медицинский профиль.
1.9. Перечень санаторно-курортных и лечебно-профилактических, иных рекреационных учреждений и организаций курорта (наименование, коечная емкость, ведомственная принадлежность).
1.10. Перечень торговых, санитарно-бытовых, спортивно - оздоровительных, туристско-экскурсионных и иных объектов общего пользования (наименование, вместимость, ведомственная принадлежность).
2. Порядок функционирования курорта
2.1. Организация и открытие санаторно-курортных и лечебно - профилактических учреждений на территории курорта, а также определение их медицинского профиля вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляется по согласованию с администрацией курорта, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органом местного самоуправления, в чьем ведении находится курорт и Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора Республики Бурятия.
2.2. Общая вместимость курорта определяется величиной природных лечебных ресурсов, их возобновляемостью, наличием свободных для застройки территорий, возможностями жилищного фонда и общекурортной инженерной инфраструктуры. Вместимость курорта ограничивается также необходимостью сохранения благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.
2.3. Природные лечебные ресурсы курорта являются государственной собственностью, находятся в совместном ведении Республики Бурятия и органа местного самоуправления.
Природные лечебные ресурсы используются прежде всего в лечебно-оздоровительных целях в учреждениях самого курорта. Розлив минеральных вод и пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и органа местного самоуправления.
2.4. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
2.5. Санаторно-курортные учреждения, предприятия сферы услуг курорта могут иметь различные организационно-правовые формы, ведомственную подчиненность и форму собственности. Эти учреждения функционируют на курорте в условиях свободного рынка, имеют равные права в реализации рекреационных услуг.
Санаторно-курортным учреждениям, предприятиям, инвестирующим средства в создание инфраструктуры курорта или объектов общего пользования по решению Правительства Республики Бурятия и органа местного самоуправления могут предоставляться льготы и преимущества, не противоречащие действующему законодательству.
2.6. Приватизация и акционирование санаторно-курортных и других учреждений курорта осуществляется владельцем имущества в установленном порядке.
2.7. На территории курорта устанавливается общекурортный режим, предусматривающий мероприятия по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью воздушного пространства, по охране объектов водоснабжения, водоемов, общественного порядка и безопасности жизни и здоровья граждан, по регулированию работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий.
2.8. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта предусматривается система мероприятий, контролируемая Службой Госсанэпиднадзора.
2.9. На курорте должна функционировать система обеспечения кадрами и повышения их квалификации.
3. Организация лечебной деятельности на курорте
3.1. Лечение и оздоровление граждан в санаторно-курортных учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также частная врачебная практика, осуществляются по лицензиям, выданными в установленном порядке органами Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Право на предоставление других санаторно-курортных услуг на территории курорта осуществляется по лицензиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, выдаваемым федеральным либо республиканским органом исполнительной власти, которому делегировано право выдачи лицензии.
3.2. Лечение в санаторно-курортных учреждениях, независимо от из ведомственной принадлежности и форм собственности, проводится в соответствии с медицинскими показаниями, а также с методиками, утвержденными Министерством здравоохранения России.
Для граждан, использующих природные лечебные ресурсы для самостоятельного лечения, администрацией курорта организуется консультационная и разъяснительная работа, организуются меры профилактики по предотвращению неправильного использования природных лечебных ресурсов и ухудшения состояния здоровья.
3.3. Контроль за лечебно-профилактической работой на курорте, а также оказание научно-методологической и консультационной помощи осуществляет Минздрав Республики Бурятия, Центр Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и отделы в районах республики.
3.4. При возникновении у граждан, прибывших на курорт для лечения и отдыха, острых инфекционных и других заболеваний, а также резкого ухудшения состояния здоровья, они госпитализируются в больницы.
4. Развитие и застройка курорта
4.1. Развитие курорта осуществляется в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке, в зависимости от статуса, Правительством Республики Бурятия, либо органом местного самоуправления.
Развитие и застройка территорий курорта производится в соответствии с утвержденным проектом районной планировки и генеральным планом, с учетом требований округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта.
4.2. Отвод (переотвод) земельных участков для строительства санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, спортсооружений, учреждений культуры, торговли, любых других объектов курортного пользования, лесных поселков производится администрацией курорта в размерах, обусловленных строительными нормами и функциональными потребностями объектов.
4.3. Строительство объектов в нарушение утвержденного генерального плана и проекта районной планировки не допускается. Земля, отведенная пользователю и переданная им без согласования в установленном порядке другому пользователю изыскивается в бесспорном порядке. К нарушителю по решению администрации курорта могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием граждан, прибывающих для лечения и отдыха на курорте, и удовлетворением нужд населения, в пределах территории курорта, как правило не предоставляются.
4.5. Проект районной планировки, генеральный план застройки и развития курорта согласовывается с органом местного самоуправления, Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Госкомитетом Республики по охране окружающей среды, Госкомитетом Республики Бурятия по жилищной и строительной политике, Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия, Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия и утверждается Правительством Республики Бурятия (для курортов регионального значения) либо органом местного самоуправления (для курортов местного значения).
4.6. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений на курорте, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, производится по заданиям на проектирование, выданным администрацией курорта, согласованным с Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре, Минздравом Республики Бурятия и Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
4.7. Генеральный план курорта, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизам.
5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и иных видов природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.
5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с Бурятским округом Госгортехнадзора Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия.
5.3. Природные лечебные ресурсы курорта, как и другие природные его объекты, включая собственную территорию курорта охраняются в соответствии с утвержденным в установленном порядке округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
5.4. Предусмотренные округом санитарной (горно-санитарной) охраны курорта природоохранные и санитарно-оздоровительные мероприятия включаются в программу развития курорта и реализуются в установленные сроки.
6. Управление курортом
6.1. Управление курортом осуществляет созданное для этих целей по решению Правительства Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления структурное подразделение в составе Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре или органа местного самоуправления (департамент, отдел, управление), на которое возлагаются функции административного регулирования использования курорта.
6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции:
- разрабатывает и реализует совместно с государственным органом Республики Бурятия, координирующим курортное дело и органом местного самоуправления государственные программы развития курорта и рационального использования его природных лечебных ресурсов;
- управляет деятельностью переданных в его ведение предприятий;
- координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития курорта;
- обеспечивает совместно с соответствующими государственными органами контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных ресурсов, за соблюдением всеми хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, лесного кодекса Российской Федерации, экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений лечебных минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, за соблюдением гигиенических нормативов;
- совместно с соответствующими государственными органами реализует мероприятия по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности;
- реализует мероприятия по развитию хозяйственного комплекса курорта, исполняет решения компетентных органов по остановке и выводу за пределы курорта объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека, принятые в установленном порядке;
- регулирует вопросы выделения и использования земельных участков для хозяйствующих субъектов, населения и обеспечивает исполнение генерального плана и проекта районной планировки курорта, останавливает и принимает меры по ликвидации объектов и строений, возведенных в нарушении генерального плана и проекта районной планировки в соответствии с действующим законодательством;
- содействует привлечению средств в развитие материальной базы, инфраструктуры, объектов общего пользования, созданию предприятий и организаций, деятельность которых направлена на развитие курорта, расширение сферы услуг;
- разрабатывает и реализует программы рекламно-информационных мероприятий по обеспечению рекреантов необходимой информацией, и по популяризации курорта;
- содействует перепрофилированию предприятий на экологически безопасные технологии;
- участвуют в разработке предложений по созданию организационных, экологических и правовых норм и правил функционирования лечебно-профилактических учреждений на территории курорта;
- участвует в определении форм и размеров платы (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия) за пользование территорией курорта, природными лечебными ресурсами и другими природными объектами курорта;
- ведет учет посетителей курорта и регулирует их количество в соответствии с утвержденным для курорта нормативом предельно допустимой антропогенной нагрузки;
- принимает участие в организации сертификации и лицензирования деятельности;
- осуществляет контроль за качеством предоставляемых курортных и иных услуг, выполняет мероприятия по совершенствованию и развитию санаторно-курортного лечения.
6.3. Руководитель структурного подразделения назначается тем органом, в состав которого входит подразделение.
6.4. Контроль за выполнением программы развития курорта и деятельности структурного подразделения осуществляют Правительство Республики Бурятия и местное самоуправление.
7. Экономическое регулирование деятельности курорта
7.1. Финансирование деятельности и развития курорта, включая средства на развитие его инфраструктуры, природоохранных и санитарных мероприятий, управление осуществляется за счет бюджета Республики Бурятия (для курортов республиканского значения) и (или) местного бюджета (для курортов местного значения), средств от сборов, взимаемых в установленном порядке, частных инвестиций и иных источников финансирования в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.