Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15 августа 2013 г. N 312
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из реестра муниципального имущества"
31 декабря 2013 г., 26 февраля 2016 г., 5 июля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из реестра муниципального имущества" (далее по тексту - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - Заявители).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- по номеру телефона для консультаций по телефону Комитета 8(3012)23-18-55, факс 8(3012)23-18-49, отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда 8(3012)23-59-03, 8(3012)23-59-19.
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее ГБУ "МФЦ РБ") 8(3012)287-287.
- лично при обращении к специалистам отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 512., адрес электронной почты: kui@ulan-ude-eg.ru.
График приема заявителей:
Понедельник - четверг с 8:30 до 17.30;
пятница с 8:30 до 16.15;
обед с 12.00 до 12.45.
Суббота, воскресенье выходной.
График работы Комитета: понедельник - четверг: с 08:30 часов до 17:30 часов, пятница с 08:30 часов до 16:15 часов.
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 "а", 4 зал.
Адрес электронной почты, e-mail: info@mfc.govrb.ru.
График работы: прием населения
График работы, прием населения:
понедельник - 8.30 до 20.00 ч.;
вторник - пятница - 8.30 до 19.00 ч.;
суббота - 09.00 до 13.00 ч.;
последняя среда месяца:08.30 - 16.00 ч.
Официальный сайт органа местного самоуправления городской округ "город Улан-Удэ" http://www.ulan-ude-eg.ru/.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета при личном обращении заявителя в письменной или в устной форме по месту нахождения Комитета, специалистов ГБУ "МФЦ РБ", а также с использованием телефонной связи, по электронной почте и на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг России" http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/.
- на сайте ГБУ "МФЦ РБ" в сети Интернет
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг России" http://www.gosuslugi.ru/ ,
- на информационных стендах в Комитете и ГБУ "МФЦ РБ";
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление выписки из реестра муниципального имущества".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выписка из реестра муниципального имущества;
- письменный ответ об отсутствии в реестре муниципального имущества запрашиваемого объекта.
2.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179//;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003, N 186, "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"// Российская газета N 293 от 28.12.2011//;
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 16.03.2017 N 307-29 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 24.03.2017 N 10/2);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ".
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ, и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 08.02.2013 N 1);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 22.02.2013 N 2);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.03.2017 N 70 "Об утверждении структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ";
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить:
- заявление в простой письменной форме (либо в электронной форме).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
- копия доверенности, удостоверенная надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Бланк заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые он считает необходимыми.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.12. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения. Заявление заявителя регистрируется в книге учета заявлений, заявителю предоставляется копия заявления с указанием даты принятия, ФИО специалиста, принявшего заявление и его подписью.
2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями по обеспечению доступности государственных и муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги осуществляет:
- прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и информационной инфраструктуры;
- выдачу документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Электронное заявление отправляется через "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано электронной подписью заявителя или заверено смарт-картой, USB-ключом.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка и выдача выписки из реестра муниципального имущества либо письменного ответа об отсутствии в реестре муниципального имущества запрашиваемого объекта.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества и необходимых документов (в том числе в электронной форме)" является:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в Комитет;
обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ";
обращение заявителя с документами в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист ответственный за прием документов:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист:
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю уведомление в получении документов в форме электронного документа в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия".
Регистрация и передача запроса на исполнение осуществляется в течении 1 рабочего дня с момента получения запроса.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрения заявления и документов" являются принятые документы от заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, направляет принятые документы в порядке делопроизводства на рассмотрение начальнику отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета
Начальник отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета рассматривает принятые документы и направляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- регистрирует в книге учета входящих документов принятое заявление;
- проверяет наличие документов.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и выдача выписки из реестра муниципального имущества либо письменного ответа об отсутствии в реестре запрашиваемого объекта" является работа с реестром муниципального имущества:
- в случае нахождения запрашиваемого объекта в реестре муниципального имущества, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает выписку из реестра муниципального имущества;
- в случае отсутствия запрашиваемого объекта в реестре муниципального имущества, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает письменный ответ об отсутствии в реестре муниципального имущества запрашиваемого объекта.
После подготовки итогового документа специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги передает документы в порядке делопроизводства начальнику отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета для рассмотрения и согласования.
Начальник отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета рассматривает итоговый документ, согласовывает его и передает его в порядке делопроизводства Председателю Комитета либо Заместителю председателя Комитета.
Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета рассматривает и подписывает выписку из реестра муниципального имущества, либо письменный ответ об отсутствии в реестре муниципального имущества запрашиваемого объекта и передает его специалисту отдела организационно-кадровой работы и контроля. Специалист отдела организационно-кадровой работы и контроля выдает один экземпляр выписки из реестра муниципального имущества, либо письменного ответа об отсутствии в реестре муниципального имущества запрашиваемого объекта заявителю, делает отметку о получении в книге входящих документов, лично, по почте, или через ГБУ "МФЦ РБ".
В случае поступления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю посредством информационных систем "Электронные услуги Республики Бурятия" время получения выписки из реестра муниципального имущества либо письменного ответа об отсутствии в реестра муниципального имущества запрашиваемого объекта.
Общий срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитата, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6. Административного регламента, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с пунктом 2.8. Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
5.4. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета руководителю Администрацию г. Улан-Удэ или лицу его замещающему.
5.6. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.7.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
- по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305,
- при личном приеме председателя Комитета.
5.7.2. Жалоба на решения председателя Комитета руководителю Администрацию г. Улан-Удэ или лицу его замещающему:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.7.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ":
по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287, ГБУ МФЦ в Железнодорожном районе 670009 г. Улан-Удэ, ул. Столичная д. 2 "а"
Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.9. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу. Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении, в течение 7 дней со дня регистрации. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, в течение 7 дней со дня регистрации на адрес электронной почты направляется уведомление о невозможности рассмотрения обращения с предложением представить недостающие документы. В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.10. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом по Комитету), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.11 настоящего Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.6. настоящего Регламента.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июля 2017 г. N 209 в пункт 5.13 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.13. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в рамках срока рассмотрения жалобы, установленным пунктом 5.11. настоящего Административного регламента.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета).
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. Комитет, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.21. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.22. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.