Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций,
предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2006 г. N 201)
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию расходов республиканского бюджета на их оказание.
Целями перевода бюджетных организаций в форму негосударственных организаций являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в предоставлении бюджетных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для республиканского бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны негосударственных организаций;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг;
- разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
- выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Использование негосударственных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. План перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальные
услуги, в форму негосударственных организаций
Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом:
NN п/п |
Наименование мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Определение (уточнение) основных направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг |
III квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
2. | Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
III квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
3. | Разработка и утверждение графика перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия) |
III квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
4. | Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования негосударственных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта республиканского бюджета |
III квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
5. | Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в проект бюджета на 2007 год (частично - в бюджет 2006 года) расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам реорганизуемых бюджетных организаций в случае сокращения штата работников |
III квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
6. | Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц в форме негосударственных организаций (или переговоры с действующими негосударственными организациями), которые могут предоставлять социальные услуги |
IV квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия с участием Республиканского агентства имущественных и земельных отношений |
7. | Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг |
III-IV квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
8. | Заключение контрактов на предоставление социальных услуг |
IV квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
9. | Заключение договоров на аренду государственного имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых и примерных форм) |
IV квартал 2006 г. |
Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
10. | Организационные процедуры по ликвидации бюджетных учреждений, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные негосударственным организациям |
IV квартал 2006 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия с участием Республиканского агентства имущественных и земельных отношений |
11. | Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг |
IV квартал 2006 г. - II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
12. | Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях |
IV квартал 2006 г. - II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти, Министерство финансов Республики Бурятия |
13. | Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
До 01.07.2007 г. |
Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия |
3. Механизмы перевода бюджетных организаций, предоставляющих
социальные услуги, в форму негосударственных организаций
На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. Перечень (и, при необходимости, изменения к нему) утверждаются Правительством Республики Бурятия. Формулировки Перечня должны соответствовать формулировкам Перечня бюджетных услуг, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.
Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, обеспечивает информирование потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг негосударственными организациями, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Республики Бурятия.
Предложения по формированию Перечня основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, вносятся курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти республики.
Выбор бюджетных организаций для перевода в форму негосударственных организаций осуществляется отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
Критерии для отбора социальных услуг для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций:
- простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией;
- наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны негосударственных организаций;
- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными государственными организациями и учреждениями, со стороны населения республики (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Республики Бурятия);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций.
При отборе организаций для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Республики Бурятия), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций. В противном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Поскольку в процессе перевода производится реорганизация бюджетной организации, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам реорганизуемых бюджетных организаций в случае возможного сокращения штата работников.
На основании предложений отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия формируется график перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. График утверждается распоряжением Правительства республики.
При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму бюджетные организации, проводят работу по созданию негосударственных организаций.
В рамках проводимого эксперимента формами организации негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, могут быть автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.
Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных организаций, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах могут участвовать действующие на территории республики негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а, при необходимости, - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
а) типовой государственный контракт на оказание социальных услуг негосударственной организацией (приложение N 3);
б) договор аренды государственного имущества, предоставляемого негосударственной организации для выполнения услуг (приложение N 4).
До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос о финансировании заказа на оказание социальных услуг. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных на основе Закона о республиканском бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения для оказания социальных услуг государственного имущества в аренду негосударственная организация обращается с соответствующей просьбой в Республиканское агентство имущественных и земельных отношений. Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.
4. Оценка результатов эксперимента
По завершении эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
- обеспечение оказания негосударственными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение негосударственными организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства Республики Бурятия на основе информации, представленной межведомственной рабочей группой.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но негосударственные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия должны быть внесены в Правительство Республики Бурятия предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг негосударственными организациями будет сокращено более чем на 15% от объемов установленных заданий, государственный контракт (договор) аренды расторгается.
Объявляется конкурс на оказание социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.