Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о порядке оценки результативности бюджетных расходов и
корректировках предоставляемых исполнительным органам государственной
власти бюджетных средств исходя из уровня достижения
ими запланированных результатов
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2006 г. N 203)
8 мая 2008 г., 25 мая 2009 г.
1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой исполнительным органом государственной власти, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
2. Оценка производится по следующим направлениям:
а) Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
б) Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
в) Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3. При оценке используются индикаторы, характеризующие динамику показателей оценки, осуществляемой исполнительными органами государственной власти деятельности:
- общественно-экономическая эффективность оценивается индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования с конечными показателями аналогичных сфер деятельности в других субъектах Российской Федерации (иными индикаторами при невозможности получить необходимую информацию);
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется исполнительными органами государственной власти при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ в соответствии с формой приложения к настоящему Положению.
При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
5. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые исполнительный орган государственной власти имел возможность влиять);
- внешние факторы (на которые исполнительный орган государственной власти не мог повлиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти. В докладах также приводятся предложения (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.