Постановление Правительства Республики Бурятия
от 8 сентября 1998 г. N 309
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики
Бурятия и его структуры"
(с изменениями от 8 апреля, 21 апреля 1999 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2000 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Бурятия постановляет;
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуру согласно Приложениям N 1 и 2.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 января 1995 г. N 16 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия".
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
Н.И. Быков
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 1998 г. N 309)
(с изменениями от 8 апреля 1999 г.)
1. Министерство финансов Республики Бурятия (Минфин Бурятии) является органом исполнительной власти совместного республиканского и федерального управления, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Министерство финансов Республики Бурятия входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3. Министерство финансов Республики Бурятия для осуществления своих полномочий имеет свои территориальные органы и другие подведомственные организации.
4. Министерство финансов Республики Бурятия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство финансов Республики Бурятия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6. Основными задачами Министерства финансов Республики Бурятия являются:
6.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Бурятия, развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Республике;
6.2. Совершенствование и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Республике Бурятия;
6.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Бурятия;
6.4. Разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления;
6.5. Разработка программы государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Бурятия; управление государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия;
6.6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Бурятия;
6.7. Руководство единой методологией составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении, разработанной Министерством финансов Российской Федерации;
6.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
6.9. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке Республики Бурятия и кредитных организациях).
7. Министерство финансов Республики Бурятия в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:
7.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Бурятия, механизм межбюджетных отношений с Российской Федерацией и органами местного самоуправления;
7.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
7.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
7.4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Бурятия, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
7.5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;
7.6. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
7.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Бурятия;
7.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов, законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия;
7.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Бурятия;
7.10. Проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных органов;
7.11. Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
7.12. Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализирует исполнение бюджета по доходам в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы;
7.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;
7.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
7.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
7.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;
7.17. Разрабатывает совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в Республике;
7.18. Координирует в пределах своей компетенции политику республиканских органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;
7.19. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;
7.20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
7.21. Проводит с участием Национального банка Республики Бурятия государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
7.22. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований;
7.23. Участвует в разработке предложений по развитию ценных бумаг Республики Бурятия;
7.24. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, представленных в соответствии с законодательством Республики Бурятия;
7.25. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
7.26. Проводит совместно с Национальным банком Республики Бурятия операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия в порядке, установленном законами Республики Бурятия; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
7.27. Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Бурятия;
7.28. Утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке Республики Бурятия и кредитных организациях);
7.29. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных организаций;
7.30. Устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления;
7.31. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета;
7.32. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
7.33. Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления;
7.34. Размещает временно свободные бюджетные средства на депозитных счетах в банках;
7.35. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в аппарате Министерства и районных (городских) финансовых отделах работу по обеспечению режима секретности и защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 1999 г. N 138 пункт 8 настоящего Постановления изложен в новой редакции
8.
NN п/п | Показатели | Оптимальное значение |
Критерии оценки |
1. | Уровень исполнения республиканского бюджета: |
Исполнение в Рамках оптимального значения |
|
- по доходам | больше = 90% | ||
- по расходам | меньше = 100% | ||
2. | Размер дефицита республиканского бюджета |
меньше = 1% от ВРП |
Снижение по отношению к размеру, установленному в законе о республиканском бюджете на текущий год |
3. | Размер внутреннего государственного долга республиканского бюджета |
Расчетное | Темп снижения |
9. Министерство финансов Республики Бурятия имеет право:
9.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
- разработки проекта республиканского бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Бурятия и анализа бюджетов органов местного самоуправления;
9.2. Запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;
9.3. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Республики Бурятия финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
9.4. Взыскивать в установлением порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
9.5. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Республики Бурятия, ссуды за счет средств республиканского бюджета органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
9.6. Организовывать формирование за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматриваемых бюджету Республики Бурятия, республиканский фонд финансовой поддержки органов местного самоуправления и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий год.
9.7. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия с уведомлением налоговых органов и введением соответствующего реестра;
9.8. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с действующим законодательством и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций;
9.9. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
10. Министерство финансов Республики Бурятия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Бурятия.
11. Министр финансов Республики Бурятия:
11.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
11.2. Распределяет обязанности между заместителями министра;
11.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
11.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; по согласованию с органами местного самоуправления - заведующих финансовыми отделами (управлениями);
11.6. Решает в соответствии с законодательством Республики Бурятия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в аппарате Министерства;
11.7. Утверждает уставы подведомственных организаций, согласовывает Положения о финорганах, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
11.8. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах, установленных Министерством финансов Российской Федерации, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление и в республиканском бюджете;
11.9. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников финансовых отделов (управлений), а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
11.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, финансовых органов (управлений) к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
11.11. Подписывает в установленном порядке по поручению Правительства Республики Бурятия соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним поручительств Правительства Республики Бурятия;
11.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
12. Министерство финансов Республики Бурятия издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия приказы, инструкции и иные нормативные акты. Министерство финансов Республики Бурятия в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
13. В Министерстве финансов Республики Бурятия образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Бурятия. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Бурятия.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства финансов Республики Бурятия и его финансовых органов (управлений) осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и в бюджетах Республики.
15. Министерство финансов Республики Бурятия является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием на русском и бурятском языках.
16. Местонахождение Министерства финансов Республики Бурятия - г. Улан-Удэ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 1998 г. N 309 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуры"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2000 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 апреля 1999 г. N 154
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 1999 г. N 138