19 ноября 2002 г., 24 ноября 2003 г.
В целях упорядочения передачи объектов государственной собственности Республики Бурятия в аренду и безвозмездное пользование Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия (прилагается).
2. Установить, что базовым показателем для исчисления арендной платы за пользование нежилыми помещениями (зданиями), включая здания (помещения) - памятники истории и культуры, является размер расчетной стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья в текущих ценах. Решение о применении размера базового показателя для исчисления арендной платы, отличного от действующего на текущий момент времени, принимает Правительство Республики Бурятия.
3. Считать, что на дату принятия настоящего постановления размер расчетной стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья для исчисления арендной платы составляет 7055 рублей.
4. Министерству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.) два раза в год (по запросу) представлять в Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия сведения о размере расчетной стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья в текущих ценах.
5. Считать утратившими силу Постановления Республики Бурятия:
- от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества";
- от 06.05.98 г. N 152 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества;
- от 09.12.98 г. N 410 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества";
- от 06.04.99 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12";
- от 15.12.2000 г. N 423 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества";
- от 18.09.2001 г. N 327 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества";
- от 11.01.2002 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.01.98 г. N 12 "О порядке и условиях сдачи в аренду государственного имущества".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.).
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Представитель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Положение
о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов
государственной собственности Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2002 г. N 187)
19 ноября 2002 г., 24 ноября 2003 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности Республики Бурятия (далее - объекты государственной собственности), за исключением земельных участков, участков недр, водных объектов и жилищного фонда, не указанного в настоящем Положении.
1.2. Для целей настоящего Положения:
1.2.1. Под объектами недвижимого имущества понимаются:
- нежилые здания (помещения и их части), включая встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения и жилищном фонде), а также здания (помещения и их части) пансионатов, санаториев, баз отдыха, гостиничных комплексов, общежитий;
- сооружения и передаточные устройства;
- многолетние насаждения.
1.2.2. Предприятие (бизнес) - имущественный комплекс, включая все виды имущества, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности, а также имущественные и неимущественные права и приравненные к ним средства, индивидуализирующие предприятие.
1.2.3. Комплекс имущества - сочетание отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, расположенных в одном месте.
1.2.4. Балансодержатель - юридическое лицо, на балансе, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления которого находится объект государственной собственности.
1.3. Договоры аренды, безвозмездного пользования объектов государственной собственности оформляются в соответствии с примерными договорами, разработанными и утвержденными Государственным комитетом имущественных отношений Республики Бурятия (далее - Госкомитет) на основании норм гражданского законодательства Российской Федерации.
1.4. Запрещается сдача в аренду объектов государственного имущества без участия Госкомитета. При обнаружении такой сделки Госкомитет вправе потребовать от балансодержателя возмещения убытков в полном объеме.
2. Порядок сдачи в аренду объектов государственной
собственности на бесконкурсной основе
2.1. Предоставление объектов государственной собственности в аренду осуществляется Госкомитетом или при его участии на срок до 5 лет включительно, на срок аренды более 5 лет - на основании решения Правительства Республики Бурятия.
2.2. Учреждение, организация, кроме государственных унитарных предприятий (ГУП), на балансе которых находится государственное имущество, выступает стороной по договору аренды в качестве балансодержателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения.
2.3. Юридические лица, за которыми республиканское имущество закреплено:
2.3.1. На праве оперативного управления, в случаях, предусмотренных соответствующими Законами, - вправе выступать арендодателями. Госкомитет в этих случаях выступает стороной по договору. Указанные лица обязаны представлять в Госкомитет ежеквартально, до 10 числа месяца, следующие за отчетным кварталом, отчет о поступлении и порядке использования средств, полученных по таким договорам.
2.3.2. На праве хозяйственного ведения - вправе выступать арендодателями с согласия Госкомитета.
2.4. По объектам государственной собственности, отнесенным к памятникам историко-культурного наследия, договор аренды заключается с участием Научно-производственного центра истории и культуры Министерства культуры Республики Бурятия (далее - НПЦ), с одновременным подписанием охранного обязательства об охране и использовании памятника истории и культуры.
2.5. Допускается сдача в аренду объектов государственной собственности с почасовой оплатой на основании утвержденного балансодержателем (пользователем) графика использования объекта.
2.6. Для оформления договора аренды представляются следующие документы:
2.6.1. От заявителя:
- заявление;
- копия Устава (Положения) и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копия информационного письма Государственного комитета Республики Бурятия по статистике (далее - Госкомстат) о присвоении кодов.
2.6.2. От балансодержателя:
- копия технического паспорта или выписка с поэтажным планом и экспликацией с обозначением сдаваемого в аренду помещения либо индивидуальная карточка учета здания по установленной форме (для военных объектов) - по недвижимому имуществу;
- копия паспорта - по сооружениям и передаточным устройствам;
- перечень передаваемого имущества с указанием его первоначальной (восстановительной), остаточной стоимости, норм амортизации - по движимому имуществу, предприятию (бизнесу), комплексу имущества.
Госкомитетом могут быть затребованы иные документы для решения вопроса о передаче имущества в аренду, а также для определения платежеспособности и финансовой устойчивости заявителя.
2.7. Документы, представленные в соответствии с пунктами 2.6.1. и 2.6.2, должны быть пронумерованы, подшиты и заверены подписью руководителя и печатью организации либо предпринимателя без образования юридического лица, представляющего документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
Решение о передаче в аренду объекта государственной собственности принимается на основании оценки представленных документов. Максимальный срок оформления договора не может превышать одного месяца со дня подачи полного пакета документов.
2.8. Передаваемые в аренду здания (полностью), объекты государственной собственности, не имеющие балансодержателя, подлежат обязательному страхованию за счет средств арендатора, выгодоприобретателем при этом выступает Республика Бурятия в лице Госкомитета.
2.9. Решением о передаче в аренду объекта является заключение договора аренды государственного имущества. Передача имущества подтверждается оформлением сторонами акта приема-передачи.
Об отказе на передачу объекта в аренду заявитель уведомляется письменно.
2.10. Договоры аренды подлежат учету в реестре договоров аренды объектов государственной собственности.
3. Порядок передачи в субаренду объектов государственной собственности
В случае, если право предоставления объектов государственной собственности в субаренду не представлено арендатору в основном договоре аренды, он вправе сдавать арендованное имущество в субаренду только с письменного согласия Госкомитета и балансодержателя.
4. Порядок передачи в аренду объектов государственной
собственности на конкурсной основе
4.1. Решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов государственной собственности принимает Госкомитет.
4.2. При проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов государственной собственности применяется Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственных собственности (Приложение N 1).
5. Арендная плата
5.1. Установить следующие методики (механизмы) расчета годовой арендной платы за пользование объектами государственной собственности:
- нежилыми зданиями (помещениями и их частями), включая встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения в жилищном фонде) - согласно Приложению N 2;
- сооружениями и передаточными устройствами, многолетними насаждениями, движимым имуществом - согласно Приложению N 3;
- зданиями (помещениями и их частями) - памятниками истории и культуры - согласно Приложению N 4;
- предприятием (бизнесом), комплексом имущества - согласно Приложению N 5;
5.2. При передаче в аренду на бесконкурсной основе объектов государственной собственности, расположенных за пределами Республики Бурятия, расчет арендной платы производится по методикам и коэффициентам для государственного имущества, действующим на данной территории, либо по ставке, предложенной по материалам независимой оценки объектов государственной собственности, сдаваемых в аренду, для целей сдачи в аренду. Может устанавливаться иной порядок определения размера арендной платы за пользование объектами государственной собственности, решение о выборе порядка расчета арендной платы принимает Правительство Республики Бурятия.
5.3. Арендная плата в полном объеме подлежит перечислению в республиканский бюджет через специальный расчетный счет Госкомитета в Управлении республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Госкомитет перечисляет в республиканский бюджет ежемесячно, 10, 20 и 30 числа каждого месяца арендную плату, поступившую от арендаторов.
5.4. Арендная плата за пользование находящимися в государственной собственности зданиями (помещениями и их частями) - памятниками истории и культуры перечисляется на счет НПЦ.
5.5. Арендная плата подлежит перечислению арендатором ежемесячно в текущем месяце в соответствии с условиями договора аренды.
5.6. Арендная плата за пользование нежилыми помещениями (зданиями) и зданиями (помещениями), являющимися памятниками истории и культуры, подлежит перерасчету в случаях:
- изменения размера расчетной стоимости строительства 1 кв. м в текущих ценах - по решению Госкомитета;
- изменения размера базового показателя для исчисления арендной платы, отличного от действующего на текущий момент времени, по решению Правительства Республики Бурятия.
5.7. Сумма арендной платы за пользование движимым имуществом изменяется при изменении одного или нескольких показателей, входящих в методику (механизм) расчета арендной платы движимого имущества.
5.8. Арендная плата устанавливается в денежной форме.
По соглашению сторон расходы арендатора на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иных неотделимых улучшений арендованного имущества, а также предоставление арендатором услуг, определяемых Правительством Республики Бурятия, в случаях, предусмотренных соответствующими Законами, подлежат возмещению.
5.9. Все улучшения арендованного имущества, в том числе проводимые арендатором безвозмездно, за счет собственных средств, производятся им с письменного согласия Госкомитета.
Для получения разрешения на проведение капитального ремонта балансодержатель (арендатор) представляет в Госкомитет письменное заявление о проведении капитального ремонта арендуемого имущества и предложения по условиям срокам его проведения, с приложением дефектной ведомости.
После получения письменного разрешения Госкомитета на осуществление капитального ремонта балансодержатель (арендатор) представляет в Госкомитет на утверждение техническую документацию, смету (смета представляется только в случае использования для ремонта средств арендной платы), согласованные в установленном порядке с соответствующими органами государственного надзора, план - график проведения работ. Утверждение проектно-сметной документации и плана - графика проведения работ является основанием для проведения капитального ремонта.
Госкомитет, балансодержатель, НПЦ (в случае проведения капитального ремонта памятников истории и культуры) осуществляют контроль за ходом выполнения и соблюдением плана - графика работ. Ежеквартально Госкомитетом с участием балансодержателя, НПЦ (по памятникам истории и культуры) производится приемка выполненных работ с оформлением акта выполненных работ (по этапам работ). После окончания капитального ремонта имущества оформляется акт приемки объекта с участием Госкомитета, соответствующих органов государственного надзора и заинтересованных сторон по предложению Госкомитета и балансодержателя.
В случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения после подписания и утверждения акта приемки объекта балансодержатель представляет с Госкомитет справку об увеличении первоначальной стоимости объекта на сумму неотделимых улучшений, произведенных в результате указанных работ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2003 г. N 346 в пункт 5.10 настоящего Положения внесены изменения
5.10. Затраты арендатора на капитальный ремонт могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока действия договора аренды, если это предусмотрено Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, путем зачета их в счет подлежащей уплате арендной платы или перечисления денежных средств арендатору. Затраты арендатора на капитальный ремонт и иные улучшения могут быть возмещены балансодержателем. При этом по проектно-сметной документации на проведение работ необходимо заключение экспертизы Управления государственной вневедомственной экспертизы и Центра ценообразования в строительстве Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия.
При возмещении затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы или восстановление указанных затрат денежными средствами сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды, в котором оговариваются объемы, условия и порядок проведения зачета или восстановления средств.
5.11. Если использование имущества арендатором по функциональному назначению невозможно ввиду его аварийного состояния или иных причин (в том числе при капитальном ремонте длительностью свыше месяца или ситуации, когда нельзя использовать помещения для целей, обусловленных договором аренды, по причинам, не зависящим от арендатора: сезонность использования объекта аренды, отключение электроэнергии более чем на 20 дней), Госкомитет вправе временно приостановить (с указанием конкретного срока) начисление арендных платежей, что оформляется дополнительным соглашением.
6. Порядок предоставления объектов государственной
собственности в безвозмездное пользование
6.1. Передача объектов государственной собственности в безвозмездное пользование органами государственной власти Республики Бурятия, республиканским государственным учреждениям. республиканским государственным унитарным предприятиям, судам, правоохранительным органам, военным комиссариатам (далее - пользователь) на срок до 5 лет включительно осуществляется Госкомитетом, на срок более 5 лет - по решению Правительства Республики Бурятия.
Передача объектов республиканской собственности в безвозмездное пользование иным органам и организациям осуществляется по решению Правительства Республики Бурятия.
6.2. Для оформления договора безвозмездного пользования представляются следующие документы:
6.2.1. От заявителя:
- заявление;
- копия Устава (Положения) и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- копия информационного письма Госкомстата о присвоении кодов.
6.2.2. От балансодержателя:
- копия технического паспорта или выписка с поэтажным планом и экспликацией с обозначением сдаваемого в аренду помещения либо индивидуальная карточка учета здания по установленной форме (по военным объектам) - по недвижимому имуществу;
- копия паспорта - по сооружениям и передаточным устройствам;
- перечень передаваемого имущества с указанием его первоначальной (восстановительной) стоимости, норм износа - по имущественному комплексу и движимому имуществу.
В отдельных случаях Госкомитетом могут быть затребованы дополнительные документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении объекта в безвозмездное пользование и оформления договора.
Об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование заявитель уведомляется письменно.
6.3. При предоставлении объектов недвижимого имущества для использования в служебных целях размер передаваемой в безвозмездное пользование площади исчисляется из расчета не более 8 кв. м полезной площади на одного работника аппарата управления пользователя.
6.4. Договоры безвозмездного пользования подлежат учету в реестре договоров безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Положению
о порядке передачи в аренду
и безвозмездное пользование объектов
государственной собственности
Республики Бурятия
Положение
о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов
недвижимости, находящихся в государственной собственности
24 ноября 2003 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Орган по управлению государственным имуществом
При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, Госкомитет в качестве органа по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерии выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной методикой;
- определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- определяет организатора торгов при необходимости выполнения функций организатора торгов иным лицом;
- утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать Госкомитет или специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию информации о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- подготавливает протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии по проведению торгов и привлечение специалистов и экспертов к подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок;
- принимает на специализированный счет задатки;
- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных пунктами 7 (абзац 3), 9.8 (абзац 1), 9.9 настоящего Положения;
- перечисляет в республиканский бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с пунктами 9.4, 10.3 и 10.4 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах торгов.
3.3. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Госкомитетом, балансодержателем объекта и организатором торгов определяется договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается Госкомитетом.
В процессе организации и проведении торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию балансодержателя объекта может быть включен его представитель.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст информации о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- проводит заседания конкурсной комиссии, выявляет и объявляет победителя конкурса;
- оформляет и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Информация о проведении торгов должна быть опубликована в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Информация о проведении торгов должна содержать:
- наименование организатора торгов;
- сведения о форме торгов и критериях выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет Госкомитет либо, по его поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент имеет право:
- получить от конкурсной комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток возвращается претенденту в десятидневный срок.
Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заверенную копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
- заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
- заверенная копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в пункте 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и времени приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представляющих эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и информационном сообщении о проведении торгов, конкурсная комиссия на заседании вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии ее кворума и правомочности его состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в республиканский бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные лучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов раньше других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрирована одна заявка, конкурсная комиссия вправе объявить торги несостоявшимися и принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, конкурсная комиссия признает торги состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае условия конкурса могут быть пересмотрены и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в пунктах 9.8, 9.9, Госкомитет вправе принять решение об отмене проведения дальнейших торгов и передать имущество в аренду целевым назначением конкретному лицу на срок до 5 лет включительно - решением Госкомитета, на срок более 5 лет - на основании решения Правительства Республики Бурятия. Затраты организатора торгов при этом возмещаются Госкомитетом.
9.11. В случаях, указанных в пунктах 9.8, 9.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.12. Участникам торгов, не ставшим победителем торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.13. Заключение конкурсной комиссии, определяющие победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов претендент, выигравший торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных в поданной заявке, составленной в соответствии с требованиями конкурсной документации.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее чем через двадцать дней или в иной указанный в информационном сообщении срок после оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка за минусом расходов Госкомитета (организатора торгов) на организацию и проведение конкурса засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов утрачивает внесенный задаток при уклонении от подписания протокола о результатах торгов. Указанная сумма за минусом расходов Госкомитета (организатора торгов) на организацию и проведение конкурса подлежит перечислению в республиканский бюджет.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, о также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2), либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2002 г. N 187 "О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 9(41), сентябрь 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 августа 2016 г. N 410 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 февраля 2016 г. N 68
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 февраля 2016 г. N 55
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 декабря 2015 г. N 591
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2015 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 октября 2014 г. N 483
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 января 2014 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 787
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2012 г. N 449
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2012 г. N 189
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2011 г. N 145
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 августа 2010 г. N 378
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 апреля 2010 г. N 147
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 октября 2009 г. N 389
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2009 г. N 334
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 октября 2008 г. N 483
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2008 г. N 296
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2007 г. N 241
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 апреля 2007 г. N 119
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2006 г. N 184
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 октября 2005 г. N 334
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2005 г. N 65
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2004 г. N 124
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2003 г. N 346
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 ноября 2002 г. N 319