Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" от 19 апреля 1995 г. N 111-I (Ведомоcти Народного Хурала Республики Бурятия, N 4 (15), 1995; Собрание законодательства Республики Бурятия N 8-9(12-13), часть I, 2000; газета "Бурятия" N 89 17.05.1995; N 74, 20.04.2000) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Республики Бурятия
от 19 апреля 1995 г. N 111-I
"О Народном Хурале Республики Бурятия"
Настоящий Закон определяет деятельность Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал), его статус, компетенцию, ответственность за принятые правовые акты, а также регулирует иные правоотношения, возникающие в процессе осуществления Народным Хуралом своих функций.
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Народный Хурал является высшим постоянно действующим представительным и единственным государственным органом законодательной власти Республики Бурятия.
2. Народный Хурал обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Народный Хурал является правопреемником Верховного Совета Республики Бурятия в пределах полномочии установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Верховным Советом Республики Бурятия, действуют в части не противоречащей Конституции Республики Бурятия.
Статья 2
1. Порядок формирования и деятельности Народного Хурала регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала.
2. Народный Хурал самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, аналитического, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Статья 3
Деятельность Народного Хурала основывается на принципах демократизма, законности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Народный Хурал осуществляет свою деятельность самостоятельно, не подчиняется другим органам государственной власти и неподотчетен пред ними.
Глава II. Структура и порядок формирования
Статья 4
1. Народный Хурал избирается гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Бурятия, на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Народный Хурал состоит из 65 депутатов избираемых с учетом территориального и национального представительства.
3. Порядок выборов депутатов Народного Хурала устанавливается законом Республики Бурятия.
4. Народный Хурал является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 5
1. Депутатом Народного Хурала (далее - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом Республики Бурятия.
2. Статус депутата устанавливается законом Республики Бурятия и другим органам.
3. На профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале работают Председатель Народного Хурала, заместители председателя Народного Хурала, председатели комитетов, заместители председателей комитетов, а также депутаты, изъявившие желание работать на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе. Число депутатов работающих на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале должно быть не более 1/4 от установленного числа депутатов Постановлением Народного Хурала каждого созыва устанавливается количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе.
Статья 6
1. Народный Хурал образует Совет Народного Хурала, комитеты и комиссии, а также совещательные координационно-консультативные научно-экспертные органы.
2. В Народном Хурале могут создаваться депутатские фракции, группы. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских фракций и групп определяется Регламентом Народного Хурала.
Статья 7
1. Председатель Народного Хурала и его заместители избираются на первой сессии Народного Хурала нового созыва по предложению депутата, депутатов.
2. Председателем Народного Хурала и его заместителями считаются депутаты, набравшие при тайном голосовании большинство голосов от числа избранных депутатов.
3. Председатель Народного Хурала подотчетен Народному Хуралу и может быть законом освобожден от должности (представительными) органами путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 8
1. Председатель Народного Хурала:
а) формирует проект повестки дня сессии Народного Хурала;
б) созывает очередные сессии Народного Хурала согласно планам работы Народного Хурала;
в) созывает внеочередную сессию Народного Хурала по собственной инициативе, по требованию Президента Республики Бурятия, Совета Народного Хурала, не менее одной трети от числа избранных депутатов и определяет дату ее проведения;
г) осуществляет руководство подготовкой сессии Народного Хурала;
д) ведет заседания Народного Хурала;
е) организует работу Совета Народного Хурала;
ж) ведает вопросами внутреннего распорядка Народного Хурала;
з) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Народного Хурала;
и) назначает и освобождает должности Управляющего делами - Руководителя Аппарата Народного Хурала с согласия Народного Хурала;
л) назначает соответствующий комитет Народного Хурала ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Народный Хурал субъектом законодательной инициативы, к рассмотрению Народным Хуралом; направляет законопроект для рассмотрения в комитеты Народного Хурала, субъектам законодательной инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) и заключений по законопроекту;
м) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Народным Хуралом, и материалы к нему субъектам законодательной инициативы;
о) дает поручения комитетам, комиссиям и другим органам Народного Хурала по вопросам отнесенным к их компетенции;
п) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
р) представляет Народный Хурал во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями и должностными лицами, а также с законодательными (представительными) органами иностранных федеративных государств;
с) подписывает постановления, распоряжения и другие акты Народного Хурала и Совета Народного Хурала;
т) направляет Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования законы Республики Бурятия, принятые Народным Хуралом
у) представляет или поручает одному из заместителей Председателя Народного Хурала представить на рассмотрение Народного Хурала проекты планов (программ) законопроектной работы Народного Хурала;
ф) утверждает структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Хурала, а также расходы на его содержание в пределах установленной сметы расходов Народного Хурала;
х) решает иные вопросы организации работы Народного Хурала.
Статья 9
1. Во всех случаях, когда Президент Республики Бурятия не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно исполняет Председатель Народного Хурала.
2. Председатель Народного Хурала на период осуществления им должностных обязанностей Президента Республики Бурятия приостанавливает осуществление должностных обязанностей Председателя Народного Хурала.
3. Народный Хурал не вправе отзывать председателя Народного Хурала с должности в период исполнения им должностных обязанностей Президента Республики Бурятия.
4. Временно исполняющий обязанности Президента Республики Бурятия не вправе распускать Народный Хурал, вносить изменения в состав правительства Республики Бурятия, вносить предложения об изменениях в Конституцию Республики Бурятия.
Статья 10
1. Председатель Народного Хурала имеет двух заместителей.
2. Народный Хурал по предложению депутатов тайным голосованием избирает заместителей Председателя Народного Хурала. Функции заместителей Председателя Народного Хурала определяются положением о заместителях Председателя Народного Хурала, утверждаемым Народным Хуралом.
3. Заместители Председателя Народного Хурала подотчетны Народному Хуралу, Председателю Народного Хурала и могут быть освобождены от должности по предложению Председателя Народного Хурала либо не менее одной трети избранных депутатов путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава III. Совет Народного Хурала
Статья 11
1. Совет Народного Хурала является постоянно действующим органом Народного Хурала, подотчетным ему во всей своей деятельности.
2. Совет Народного Хурала создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Народного Хурала, а также для осуществления иных полномочий и поручений, определенных Народным Хуралом.
3. В состав Совета Народного Хурала входят Председатель Народного Хурала, заместители Председателя Народного Хурала, председатели комитетов, а также по одному депутату от каждого комитета, избранных на заседании комитета ежегодно после формирования состава Совета Народного Хурала производится ротация избранных комитетами депутатов.
4. Порядок проведения заседаний Совета Народного Хурала устанавливается Регламентом Совета Народного Хурала утверждаемым Народным Хуралом.
Статья 12
1. Совет Народного Хурала:
а) рассматривает проект повестки дня сессии Народного Хурала и вносит предложения, рекомендации по нему;
б) вносит в Народный Хурал планы работы Народного Хурала;
в) принимает решение о проведении всенародного обсуждения законопроектов и других наиболее важных вопросов в пределах компетенции Народного Хурала;
г) вправе вносить предложение Председателю Народного Хурала о созыве внеочередной сессии Народного Хурала;
д) принимает решение о проведении парламентских слушаний;
е) принимает решение о награждении Почетной Грамотой Народною Хурала
ж) утверждает положение об Аппарате Народного Хурала,
з) согласовывает структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Хурала, а также расходы на его содержание
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Народного Хурала
2. В случае отклонения Президентом Республики Бурятия закона Республики Бурятия Совет Народного Хурала по предложению (представлению) ответственного комитета вправе принять решение о создании специальной комиссии для преодоления разногласий по закону, определить состав представителей Народного Хурала в указанной комиссии, предложить Президенту Республики Бурятия направить для работы в комиссии своих представителей. В случае создания специальной комиссии по инициативе Президента Республики Бурятия Совет Народного Хурала определяет состав представителей в ней Народного Хурала.
3. Совет Народного Хурала по инициативе комитетов и комиссий вправе направлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечания и предложения по проектам федеральных законов за исключением федеральных конституционных законов, сводов законов (кодексов) и законов о ратификации международных договоров.
4. По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет Народного Хурала принимает постановления.
Глава IV. Комитеты и комиссии Народного Хурала
Статья 13
1. Для ведения законопроектной работы предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Хурала, Совета Народного Хурала, а также для содействия проведению в жизнь решений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, осуществления контрольных функций Народного Хурала из числа депутатов образуются комитеты и комиссии Народного Хурала (далее - комитеты и комиссии)
2. Количество комитетов и комиссий, направления их деятельности, их наименования определяются Народным Хуралом. Численный состав комитета не может, быть менее 5 депутатов.
3. Народный Хурал может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 14
1. Комитеты и комиссии являются структурными органами Народного Хурала
2. Комитеты образуются на срок полномочий депутатов соответствующего созыва.
3. Комитеты и комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Народным Хуралом.
4. Деятельность комитетов и комиссий основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
Статья 15
Комитеты по вопросам отнесенным к их ведению:
а) организуют работу в Народном Хурале по направлениям деятельности комитета;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Народным Хуралом;
в) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Народного Хурала;
г) осуществляют подготовку заключений и предложений по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета;
д) проводят обсуждение по кандидатурам должностных лиц, представляемых Народному Хуралу для избрания, утверждения в должности, согласования на назначение на должность и вносят по ним заключения в Народный Хурал;
е) решают вопросы организации деятельности комитета;
ж) инициируют и организуют проводимые Народным Хуралом парламентские слушания;
з) осуществляют инициативную разработку законопроектов и проектов постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала;
и) взаимодействуют с другими структурными органами и подразделениями Народного Хурала, органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, общественными объединениями, иными организациями;
к) рассматривают реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала в установленном порядке;
л) по направлениям своей деятельности заслушивают сообщения и информации членов Правительства Республики Бурятия, иных должностных лиц и представителей органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также руководителей организаций всех форм собственности;
м) осуществляют иные полномочия по вопросам ведения комитета;
Статья 16
1. Народный Хурал из своего состава избирает председателей комитетов и комиссий.
2. Председатели комитетов и комиссий избираются и освобождаются от исполнения обязанностей Народным Хуралом в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Хурала.
3. Количество заместителей председателя комитета и комиссии определяется комитетом и комиссией самостоятельно.
4. В случае избрания более одного заместителя председателя комитета, решением комитета определяется заместитель председателя комитета работающий на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале.
5. Заместители председателя комитета и комиссии избираются и освобождаются от исполнения обязанностей решением комитетов и комиссии по представлению председателя комитета и комиссии.
Статья 17
1. Каждый депутат, за исключением Председателя Народного Хурала и заместителей Председателя Народного Хурала, обязан состоять в одном из комитетов.
2. Депутат может быть членом только одного комитета.
Статья 18
Комитеты и комиссии с соблюдением законодательства вправе запрашивать от органов исполнительной власти Республики Бурятия органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций всех форм собственности документы, связанные с их деятельностью.
Статья 19
Комитеты и комиссии вправе привлекать к законопроектной деятельности экспертов и других специалистов.
Статья 20
Совещательные, координационно-консультативные научно-экспертные органы создаются при Народном Хурале по предложению комитетов (комиссий) Положения об указанных органах утверждаются постановлением Народного Хурала.
Глава V. Аппарат Народного Хурала
Статья 21
Для правового, информационного материально-технического обеспечения и иной деятельности Народного Хурала оказания консультативной помощи его комитетам и комиссиям, а также депутатам Народный Хурал образуют Аппарат Народного Хурала, возглавляемый Управляющим делами - Руководителем Аппарата Народного Хурала Положение об Аппарате Народного Хурала утверждается Советом Народного Хурала.
Статья 22
1. Работники Аппарата Народного Хурала за исключением технических работников, являются государственными служащими Республики Бурятия.
2. Структура, штаты, размер денежного содержания и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Хурала, а также расходы на его содержание определяются Председателем Народного Хурала по согласованию с Советом Народного Хурала в пределах сметы расходов на содержание Народного Хурала, утверждаемой Народным Хуралом.
3. Управляющий делами - Руководитель Аппарата Народного Хурала назначается на должность и освобождается от должности Председателем Народного Хурала по согласованию с Народным Хуралом.
Глава VI. Организация деятельности Народного Хурала
Статья 23
1. Основной формой деятельности Народного Хурала является сессия, проводимая в форме заседаний Народного Хурала. Сессии Народного Хурала созываются в соответствии с планами работы или по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
2. Народный Хурал собирается на свое первое заседание через две недели после дня его выборов Президент Республики Бурятия может созвать заседание Народного Хурала ранее этого срока.
3. Первое заседание Народного Хурала открывает и в дальнейшем до избрания Председателя Народного Хурала ведет старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Народного Хурала нового созыва полномочия Народного Хурала прежнего созыва прекращаются.
Статья 24
1. Народный Хурал по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.
2. На парламентских слушаниях депутатами и приглашенными могут обсуждаться:
а) законопроекты, внесенные на рассмотрение Народного Хурала;
б) договоры Республики Бурятия, внесенные на утверждение Народным Хуралом;
в) проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
г) другие важнейшие вопросы в пределах компетенции Народного Хурала;
3. Парламентские слушания проводятся по инициативе комитетов и комиссий.
Глава VII. Полномочия Народного Хурала
Статья 25
1. Народный Хурал:
1) вносит изменения и дополнения в Конституцию Республики Бурятия;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Бурятия и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия в пределах полномочии Республики Бурятия;
3) утверждает республиканский бюджет и отчет о его исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
4) устанавливает республиканские налоги и сборы, а также порядок их взимания;
5) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, утверждает отчеты о расходовании средств этих фондов;
6) утверждает заключение и расторжение договоров Республики Бурятия;
7) устанавливает административно-территориальное устройство Республики Бурятия и порядок его изменения;
8) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Республики Бурятия, в том числе долями (паями, акциями) Республики Бурятия в капиталах хозяйственных обществ товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
9) устанавливает порядок назначения и проведения референдума в Республике Бурятия, выборов Президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
10) определяет порядок деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
11) утверждает схему управления Республикой Бурятия, определяет; структуру Правительства Республики Бурятия по предложению Президента Республики Бурятия;
12) учреждает государственные награды и почетные звания Республики Бурятия;
13) дает официальное толкование законов Республики Бурятия;
14) утверждает соглашения связанные с изменением границ Республики Бурятия с другими субъектами Российской Федерации;
15) назначает даты референдума Республики Бурятия, выборов Президента Республики Бурятия депутатов Народного Хурала Республики Бурятия органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
16) осуществляет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
17) заслушивает послания Президента Республики Бурятия Конституционного Суда Республики Бурятия;
18) дает согласие Президенту Республики Бурятия на назначение на должность первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, министра экономики Республики Бурятия, министра финансов Республики Бурятия;
19) назначает на должность Председателя Конституционного Суда Республики Бурятия и судей Конституционного Суда Республики Бурятия, мировых судей;
20) согласовывает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами;
21) дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение на должность судей федеральных судов;
22) назначает на должности и освобождает от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Бурятия;
23) вправе выразить недоверие Президенту Республики Бурятия, отдельным членам Правительства Республики, Бурятия в назначении которых на должность Народный Хурал принимал участие;
24) осуществляет контрольные функции в пределах и формах, установленных законом Республики Бурятия, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия, исполнением республиканского бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Бурятия;
25) утверждает отчеты об исполнении программ социально-экономического развития Республики Бурятия;
26) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя Народного Хурала Республики Бурятия, одобряет кандидатуру члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя Правительства Республики Бурятия;
27) дает согласие Генеральному прокурору Российской Федерации на назначение на должность прокурора Республики Бурятия; дает согласие министерству внутренних дел Российской Федерации на назначение на должность министра внутренних дел Республики Бурятия;
28) определяет совместно с Президентом Республики Бурятия внутреннюю политику и внешнеэкономические связи Республики Бурятия;
29) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.
2. По вопросам предусмотренным подпунктами 1-11 пункта 1 настоящей статьи Народный Хурал принимает законы Республики Бурятия. Законами Республики Бурятия регулируются также и те вопросы, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия к ведению и полномочиям Республики Бурятия.
3. По вопросам, предусмотренным подпунктами 12-27 пункта 1 настоящей статьи Народный Хурал принимает постановления. Постановлениями Народного Хурала оформляются также иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Конституцией Республики Бурятия к ведению Народного Хурала.
Статья 26
1. Народный Хурал наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия исполнением республиканского бюджета соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Бурятия, а также осуществляет иные контрольные функции, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия
2. Контрольная деятельности Народного Хурала осуществляется в формах:
а) заслушивания отчетов,
б) парламентских запросов,
в) депутатских запросов,
г) проведения депутатского расследования,
д) истребования информации,
е) рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Статья 27
Народный Хурал по предложению депутатов Совета Народного Хурала, комитетов и комиссий имеет право заслушивать на сессии Народного Хурала отчет Правительства Республики Бурятия о соблюдении и исполнении им в пределах его компетенции законов Республики Бурятия соблюдении установленного порядка распоряжения собственностью Республики Бурятия.
Глава VIII. Порядок внесения, рассмотрения и принятия актов
Народного Хурала
Статья 28
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия представительным органам местного самоуправления в Республике Бурятия, а также Конституционному Суду Республики Бурятия Верховному Суду Республики Бурятия, Арбитражному Суду Республики Бурятия по вопросам их ведения.
2. Законопроекты вносятся в Народный Хурал не менее, чем за месяц до начала работы сессии.
3. Законопроекты внесенные позднее срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, включаются в повестку дня следующей сессии.
4. Законопроекты о введении или об отмене республиканских налогов освобождении от их уплаты изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются, Народным Хуралом по представлению Президента Республики Бурятия либо при наличии заключения Президента Республики Бурятия Данное заключение представляется субъектом законодательной инициативы в Народный Хурал не менее чем за четырнадцать календарных дней до начала сессии Народного Хурала.
5. Законопроекты внесенные, Президентом Республики Бурятия, рассматриваются Народным Хуралом по предложению Президента Республики Бурятия о первоочередном порядке.
Статья 29
1. Порядок обсуждения и принятия решений по законопроектам устанавливается Регламентом Народного Хурала.
2. Поправки к главам 3-9 Конституции Республики Бурятия принимаются законами Республики Бурятия большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Иные законы Республики Бурятия принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Законопроект рассматривается Народным Хуралом не менее чем в двух чтениях Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Хурала.
4. Постановления Народного Хурала принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Обнародование постановлений Народного Хурала осуществляется в порядке, установленном законом Республики Бурятия.
Статья 30
1. Принятый закон в течение, семи календарных дней направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования.
2. Президент Республики Бурятия обязан обнародовать Закон Республики Бурятия удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного закона.
3. В случае отклонения Президентом Республики Бурятия закона Республики Бурятия указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон Республики Бурятия одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Республики Бурятия и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней.
5. Закон Республики Бурятия вступает силу после его официального опубликования Законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после официального опубликования.
Глава IX. Взаимоотношения Народного Хурала с органами государственной
власти Республики Бурятия
Статья 31
Народный Хурал взаимодействует с органами государственной власти Республики Бурятия исходя из интересов Республики Бурятия ее населения единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Республики Бурятия, в соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласованной деятельности.
Статья 32
1. Законопроекты, внесенные в Народный Хурал в порядке законодательной инициативы, направляются Президенту Республики Бурятия Правительству Республики Бурятия Конституционному Суду Республики Бурятия как субъектам законодательной инициативы для замечаний, предложений, а также для эаключений в установленном порядке.
2. 3амечания, предложения Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Конституционного Суда Республики Бурятия по законопроектам рассматриваются Народным Хуралом и его органами в порядке, установленном законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала.
Статья 33
1. Народный Хурал вправе направить парламентский запрос Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия, руководителям иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия, председателю Счетной палаты Республики Бурятия, руководителям органов местного самоуправления, организаций в Республике Бурятия по вопросам входящим в компетенцию указанных органов организаций и должностных лиц, с соблюдением требований федерального законодательства
2. Парламентский запрос принимается в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала.
3. Должностное лицо, которому направляется парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Народного Хурала) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Народным Хуралом. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Хурала Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Хурала.
4. Запрос депутата (депутатский запрос) направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного Хурала.
Статья 34
1. Народный Хурал вправе пригласить членов Правительства Республики Бурятия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия, председателя Счетной палаты Республики Бурятия руководителей органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных организаций на заседание Народного Хурала.
2. В порядке работы Народного Хурала может быть предусмотрено время для обращения депутатов с вопросами к должностным лицам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, и ответов на них.
3. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание Народного Хурала в заранее согласованное время, то оно может либо прибыть в иное время по согласованию с Председателем Народного Хурала, либо направить своего заместителе на заседание Народного Хурала.
Статья 35
1. Председатель Народного Хурала совместно с Президентом Республики Бурятия:
а) обеспечивают взаимодействие по вопросам подготовки проектов планов законопроектной работы Народного Хурала, проектов федеральных законов;
б) могут создавать рабочие группы из представителей Народного Хурала и органов исполнительной власти Республики Бурятия для работы над проектами нормативных правовых актов.
2. Осуществляя взаимодействие с Народным Хуралом, Президент Республики Бурятия вправе:
а) участвовать в работе Народного Хурала;
б) созывать вновь избранный Народный Хурал на первое заседание ранее срока установленного Конституцией Республики Бурятия;
в) инициировать созыв внеочередных сессий Народного Хурала;
г) предлагать вопросы в повестку дня сессии Народного Хурала;
д) вносить на рассмотрение Народного Хурала проекты законодательных и иных актов;
е) делегировать полномочных (официальных) представителей на заседания Народного Хурала.
З. На заседаниях Народного Хурала и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия.
4. Председатель Народного Хурала его заместители вправе направлять для участия в заседаниях Правительства Республики Бурятия работников Аппарата Народного Хурала.
Статья 36
1. Правовые акты Президента Республики Бурятия и нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия направляются в Народный Хурал в течение четырнадцати календарных дней.
2. Народный Хурал направляет Президенту Республики Бурятии планы законопроектной работы Народного Хурала, проекты законов, внесенные в Народный Хурал субъектами законодательной инициативы.
3. Народный Хурал, в период между сессиями Председатель Народного Хурала, вправе обратиться к Президенту Республики Бурятия с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в указы и распоряжения Президента Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Народный Хурал вправе в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Бурятия с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации Конституции Республики Бурятия нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Статья 37
Споры между Народным Хуралом и Правительством Республики Бурятия по вопросам осуществления полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссии на срок не более двух месяцев. При невозможности разрешения спора через согласительную комиссию рассмотрение спора по истечении установленного срока может быть передано на рассмотрение в судебные органы.
Статья 38
1. Народный Хурал вправе выразить недоверие Президенту
Республики Бурятия в случае:
а) издания Президентом Республики Бурятия актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным, законам федеральным законам, Конституции Республики Бурятия и законам Республики Бурятия если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Республики Бурятия не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Республики Бурятия и законов Республики Бурятия, если это повлекло за собой массового нарушение прав и свобод граждан.
2. Решение Народного Хурала о недоверии Президенту Республики Бурятия принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Решение Народного Хурала о недоверии Президенту Республики Бурятия влечет за собой немедленную отставку Президента Республики Бурятия и возглавляемого им Правительства Республики Бурятия.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Бурятия Народный Хурал в соответствии федеральными законами Конституции Республики Бурятия и законами Республики Бурятия назначает внеочередные выборы Президента Республики Бурятия.
Статья 39
Народный Хурал вправе выразить недоверие отдельным членам правительства Республики Бурятия, в назначении которых на должность Народный Хурал принимал участие. Принятие решений о недоверии указанным членам Правительства Республики Бурятия влечет немедленное освобождение их от должности и применение к ним иных мер дисциплинарной ответственности.
Глава X. Взаимоотношения Народного Хурала с органами местного
самоуправления в Республике Бурятия
Статья 40
1. Народный Хурал в установленном порядке осуществляет законодательное регулирование деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. Законопроекты, внесенные в Народный Хурал представительными органам местного самоуправления как субъектами законодательной инициативы рассматриваются Народным Хуралом и его органами установленном законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурал порядке.
3. Законопроекты, внесенные в Народный Хурал иными субъектами законодательной инициативы, направляются представительным органам местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
Статья 41
1. Народный Хурал вправе по своей инициативе либо по предложению органов местного самоуправления оказывать им организационную, методическую и иную помощь.
2. Руководители органов местного самоуправления и их полномочные представители вправе участвовать в заседаниях Народного Хурала и его органов.
Статья 42
1. В случае, если представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда вступившим силу, Народный Хурал по собственной инициативе или по обращению Президента Республики Бурятия письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления о возможности принятия мер в соответствий с федеральным законом.
2. В случае если представительный орган местного самоуправления в течении месяца со дня вынесения письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда представительный орган местного самоуправления может быть распущен не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления.
3. Представительный орган местного самоуправления распускается законом Республики Бурятия. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом Республики Бурятия назначаются новые выборы.
4. Народный Хурал в порядке, установленном федеральным законом вправе внести предложение Президенту Российский Федерации об отрешении главы муниципального образование от должности.
Глава XI. Взаимоотношения Народного Хурала с федеральными органами
государственной власти
Статья 43
Народный Хурал отношения с федеральными органами государственной власти строит на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия.
Статья 44
Народный Хурал в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Народный Хурал рассматривает поправки к Конституции Российской Федерации направленные на его рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации.
Статья 45
Народный Хурал в порядке установленном Конституцией Российской Федерации федеральным конституционным законом, федеральными законами вправе участвовать в процессе формирования федеральных органов государственной власти. Порядок рассмотрения вопросов связанных с формированием федеральных органов государственной власти определяется федеральным конституционным законом, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала.
Статья 46
Народный Хурал в установленном федеральным законодательством порядке может направлять своих представителей для участия в заседаниях (совещаниях) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их органов, а также Правительства Российской Федерации.
Статья 47
Народный Хурал по предложению Председателя Народного Хурала тайным голосованием избирает представителя от Народного Хурала членом Совета Федерации. Группа депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Хурала может внести на рассмотрение Народно и Хурала альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.
Статья 48
Споры между Народным Хуралом и Правительством Республики Бурятия по вопросам осуществления их полномочии разрешаются в соответствии с согласительными процедурами предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законом Республики Бурятия либо в судебном порядке.
Статья 49
Народный Хурал согласно Конституции Российской Федерации имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации и палаты Федерального Собрания Российской Федерации, не вступивших в законную силу международных договоров и соглашений Российской Федерации, а также с запросами о толковании Конституции Российской Федерации. Народный Хурал также вправе обращаться в суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия органами местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностными лицами.
Глава XII. Межпарламентское сотрудничество
Статья 50
Народный Хурал в пределах полномочий представленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством имеет право на ведение переговоров с законодательными и представительными органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также на заключение договоров (соглашений) о межпарламентском сотрудничестве.
Статья 51
1. Народный Хурал вправе заключать соглашения с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Народный Хурал в установленном порядке имеет право участвовать в деятельности межпарламентских ассоциаций, созданных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава XIII. Правовые и финансовые гарантии деятельности
Народного Хурала, ответственность Народного Хурала
Статья 52
1. Нормативные правовые акты Народного Хурала, принятые им в пределах своей компетенции обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Республики Бурятия органам государственной власти и местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности общественными объединениями должностными лицами и гражданами.
2. Народный Хурал вправе давать оценку выражать мнение о деятельности других органов государственной власти организации должностных лиц, а также положению, ситуации, сложившимся в общественно-политической и социально-экономической сфере Республики Бурятия и Российской Федерации. Обращения предложения и рекомендации в которых содержатся позиция, мнение и оценка Народного Хурала могут быть направлены соответствующим органам государственной власти, организациям и должностным лицам.
3. Органы государственной власти, должностные лица в Республике Бурятия за исключением случаев предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия не вправе препятствовать осуществлению Народным Хуралом своей деятельности.
4. Народный Хурал не вправе самостоятельно принимать по своему рассмотрению вопросы отнесенные к компетенции других органов государственной власти, иных государственных органов местного самоуправления, организаций.
Статья 53
1. Деятельность Народного Хурала финансируется из республиканского бюджета. Расходы на обеспечение деятельности Народного Хурала утверждаются постановлением Народного Хурала и предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете.
2. Финансирование Народного Хурала в процессе исполнения республиканского бюджета производится в полном объеме в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование Народного Хурала в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может осуществляться только с согласия Народного Хурала.
4. Размер и виды денежного содержания Председателю Народного Хурала, заместителям Председателя Народного Хурала, председателям комитетов, заместителям председателей комитетов, депутатам работающим в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе устанавливаются в соответствии с законом Республики Бурятия.
Статья 54
1. Народный Хурал несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемым (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
2. В случае принятия Народным Хуралом нормативных правовых актов противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации, и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Народный Хурал несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Глава XIV. Прекращение полномочий Народного Хурала и его должностных лиц
и его должностных лиц
Статья 55
1. Полномочия Народного Хурала могут бить прекращены досрочно в случае:
а) принятия Народным Хуралом решения о самороспуске в порядке установленном законом Республики Бурятия;
б) роспуска Президентом Республики Бурятия по основаниям предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности данного состава депутатов Народного Хурала, в том числе в связи со сложением депутатами Народного Хурала своих полномочии.
2. Президент Республики Бурятия вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Хурала в случае принятия Народным Хуралом закона Республики Бурятия или постановления, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия, Конституции Республики Бурятия, если такие противоречия установлены соответствующим судом Народный Хурал не устранил их в течении шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. В случае досрочного прекращения полномочии Народного Хурала в соответствии с федеральным законом Конституцией Республики Бурятия и законом Республики Бурятия назначаются внеочередные выборы депутатов Народного Хурала. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочии Народного Хурала.
Статья 56
1. Председатель Народного Хурала, заместители Председателя Народного Хурала, председатели комитетов и комиссии, заместители председателей комитетов и комиссий могут быть отозваны соответственно Народным Хуралом, комитетами и комиссиями с занимаемых должностей в случае ненадлежащего выполнения ими своих полномочии, их превышения, неоднократного или грубого нарушения правил депутатской этики в порядке предусмотренном Регламентом, народного Хурала
2. Депутаты работающие на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале относят к лицам, замещающим государственные должности категории "А" и не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае занятия другой оплачиваемой деятельностью, в том числе избрания (назначения, утверждения) или вступления в другую оплачиваемую должность за исключением случаев предусмотренных федеральным законом, их полномочий подлежат прекращению в порядке предусмотренном законом Республики Бурятия о статусе депутата Народного Хурала.
3. Депутаты работающие в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе осуществляют свою деятельность с соблюдением закона Республики Бурятия о статусе депутата Регламента Народного Хурала и правил внутреннего распорядка в Народном Хурале.
Глава XV. Заключительные положения
Статья 57
Положения пункта 3 статьи 5 и пункта 4 статьи 16 настоящего Закона о количестве заместителей Председателя Народного Хурала заместителей председателей комитетов, работающих на профессиональной постоянной основе в Народном Хурале вступают в силу с начала работы Народного Хурала третьего созыва.
Статья 58
В целях приведения правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия с настоящим Законом устанавливается переходный период в шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
<< Назад |
||
Содержание Закон Республики Бурятия от 18 июля 2001 г. N 756-II "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О Народном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.