Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22 июня 2001 г. N 272
Правила
мелкорозничной торговли в г. Улан-Удэ
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли (СанПиН 2.3.5.021-94), Федеральными законами "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", ст. 10 Устава г. Улан-Удэ.
1.2. Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Основные понятия и определения:
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;
- торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя и процесса приобретения товара или услуг;
- торговая информация - сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;
- культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемые профессионализмом и этикой обслуживающего персонала;
- характеристики культуры торгового обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика, предоставление услуги и т. п.
II. Порядок организации торговли
в мелкорозничной сети
2.1. При выборе участка размещения объекта предусмотреть наличие необходимых условий для работы, в т.ч. наличие источника водоснабжения и канализации, туалета.
2.2. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется в соответствие с Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.11.2000 г. N 498 "О порядке размещения киосков и павильонов в г. Улан-Удэ" и от 14.09.2000 г. N 422 "О порядке организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории г. Улан-Удэ".
2.3. Ввод в эксплуатацию объектов мелкорозничной сети осуществляется при наличии акта приемки, подписанного комиссией по приемке объектов в эксплуатацию.
2.4. Объекты мелкорозничной торговой сети обязаны иметь на видном месте информацию о режиме работы, настоящие правила, разрешение на открытие объекта, выдаваемое Комитетом по потребительскому рынку и услугам Администрации г. Улан-Удэ. Иметь на рабочем месте санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное ЦГСЭН г. Улан-Удэ, сопроводительные документы на товары, санитарный журнал.
2.5. Киоски, павильоны, автофургоны (тонары) должны быть обеспечены контрольно-кассовыми машинами и другим необходимым оборудованием и инвентарем, а торгующие скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые весоизмерительные средства должны быть исправны, опломбированы, иметь заводской (инвентарный) номер, оттиск даты последней государственной поверки и предъявляться на поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку.
Запрещается использование средств измерения бытового назначения.
2.6. Предприятия мелкорозничной торговой сети (киоски, павильоны, палатки) должны иметь вывеску, в которой указывается организационно-правовая форма собственности, тип предприятия, профиль, режим работы, место расположения (адрес объекта), на видном месте разрешительные документы.
Вывеска должна отвечать требованиям наглядности, доступности, исполнение трафаретными буквами на русском языке, несмываемости.
Передвижные объекты мелкорозничной сети (автолавки, автоприцепы, цистерны, тележки, лотки) должны иметь четкую надпись, указывающую на их принадлежность.
2.7. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ценниками или ярлыками цен с указанием наименования товара, предприятия-изготовителя, сорта, цены за единицу измерения (кг, литр, штуку и т.д.). Ценники подписываются ответственным за цены лицом, или руководителем предприятия и заверяются печатью предприятия. На товары импортного производства должны иметься аннотации на русском языке.
2.8. Продавец обязан сообщать достоверную информацию о сроке годности, качестве, потребительских свойствах продаваемого товара. По требованию покупателя, продавец обязан предоставить покупателю возможность проверки меры отпущенного товара.
2.9. На все продаваемые в мелкорозничной торговой сети товары должны быть документы, указывающие на источник поступления, а также сертификаты соответствия качества товаров.
2.10. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими.
2.11. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
2.12. Запрещается допуск в павильоны, киоски, автофургоны, за прилавки и т.п. посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
2.13. При обслуживании покупателей, работники мелкорозничной сети обязаны выполнять Правила работы предприятий розничной торговли, утвержденные Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.11.98 N 31 и Правила производства и реализации продукции общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 332, осуществлять денежные расчеты с населением в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917.
III. Санитарные требования к мелкорозничной сети
3.1. Объектами мелкорозничной сети производится реализация товаров в ограниченном ассортименте. Ассортимент товаров должен быть согласован с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом местных условий.
Категорически запрещается реализация в мелкорозничной сети скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения.
3.2. Объекты мелкорозничной торговли при продаже прохладительных напитков на розлив должны быть оборудованы подводом воды с подключением канализации, сливным стоком или снабжены разовыми стаканами при условии обеспечения их емкостью для сбора одноразовой посуды.
3.3. В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение для хранения тары, складское помещение для дневного запаса продуктов. Не допускается хранение тары или затаренных продуктов около объекта.
3.4. Павильоны, киоски должны быть подключены к системам водоснабжения и канализации, или оборудованы автономной системой водоснабжения, канализации.
В автофургонах (тонарах), автолавках, автомагазинах, палатках должен быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодной период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18°С.
3.5. Киоски по реализации пищевых продуктов должны быть специализированными, т.е. отпускать покупателям какую-либо одну группу пищевых продуктов.
В павильонах допускается смешанная торговля продуктами при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.
3.6. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек. Охлажденные продукты (мороженое, замороженные продукты, фрукты, ягоды и др.) отпускаются из изотермических или охлаждаемых емкостей, тележек. Отпуск хлеба, мучных кондитерских, хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
3.7. По окончании рабочего дня перевозное и переносное оборудование должно быть возвращено на базовое предприятие и подвергнуто санитарной обработке, нереализованные продукты - сданы на хранение в предприятие.
Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавцов категорически запрещается.
3.8. При торговле с открытых прилавков, лотков и др. не допускается хранение товара на земле, для этой цели должны быть складные подставки, подтоварники.
Запрещается использовать в качестве подставок подручные средства (стулья, ящики, коробки и т.д.).
3.9. Продавец мелкорозничной сети обязан:
- содержать палатки, киоски, павильоны, автофургоны (тонары), контейнеры, тележки, лотки, а также прилегающую территорию в радиусе 10 м в соответствии с санитарными правилами для предприятий розничной торговли (СанПиН 2.3.5.021-94);
- следить за качеством принимаемых и реализуемых пищевых продуктов, в случае сомнения в их доброкачественности прекращать немедленно их реализацию и возвращать на базу, в магазин, оптовый центр, с составлением соответствующего акта;
- строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов, при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.;
- предохранять продукты от загрязнения;
- быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую санитарную одежду установленного образца, специальный головной убор, нагрудный знак;
- строго соблюдать правила личной гигиены, мыть руки после каждого перерыва в работе и по мере необходимости;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков годности товаров.
3.10. Продавец мелкорозничной торговой сети должен иметь при себе медицинскую книжку, санитарный журнал и документ (сертификат качества, подтверждающий качество и безопасность продукции для потребителя).
IV. Ответственность за нарушение правил
4.1. Продавец (юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица) несет административную, уголовную ответственность за нарушение настоящих правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2 Юридическим лицам или предпринимателям без образования юридическим лицам, неоднократно нарушившим настоящие Правила, Администрация района, Комитет по потребительскому рынку и услугам вправе отказать в выделении земельного участка под установку киоска или павильона, а также в выдаче разрешения на открытие объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.