Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений
(утв. приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 5 апреля 2013 г. N 78-о/д)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей (далее - Агентство) по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Республика Бурятия - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а так же дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты), и их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты, график работы органов опеки и попечительства, МФЦ указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), (далее - Портал услуг), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru).
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отдела органов опеки и попечительства;
- непосредственно от ответственных специалистов органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органов опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- об адресе электронной почты органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального Интернет-сайта органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.
Непосредственно у ответственных специалистов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.5. При входе в помещение органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Агентства, Администраций муниципальных образований.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
постановка на учет детей-сирот нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - постановка на учет)
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги участвуют органы опеки и попечительства, МФЦ в части организации работы по формированию пакета документов.
2.2.3. Постановка на учет осуществляется органом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка на учет;
- отказ в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и полного перечня документов в соответствии с пп. 2.6.1., 2.6.2. раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997; "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008.);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", N 113, 16.10.2012, Официальный вестник N 108);
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3(108), 2008);
- Законом Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3102-IV "Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия";
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.11.2007 N 343 "О Республиканском агентстве по делам семьи и детей" (газета "Бурятия", N 58, 06.04.2005, Официальный вестник, N 20);
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 N 102 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (газета "Бурятия", N 58, 06.04.2005, Официальный вестник N 20).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для постановки на учет заявитель в орган опеки и попечительства по месту жительства или в МФЦ представляет следующие документы:
а) заявление законного представителя детей-сирот, либо заявление лица из числа детей-сирот по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность законных представителей, подавших заявление о постановке на учет;
в) акты органов опеки и попечительства об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под надзор в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иные учреждения, создаваемые в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под опеку или попечительство (при наличии);
г) копии свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) копии паспортов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
е) акты органов опеки и попечительства об устройстве детей-сирот под надзор в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иные учреждения, создаваемые в установленном законом порядке для детей-сирот, или об устройстве детей-сирот под опеку или попечительство (при их наличии);
ж) копии документов, подтверждающих утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
- копия свидетельства о смерти родителей (в случае смерти одного (обоих) родителей);
- справка органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая внесение сведений об отце в запись о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка (в случае, когда отцовство в законном порядке не установлено);
- копии решений судов о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах), безвестно отсутствующими или умершими (в случае лишения и (или) ограничения одного (обоих) родителей в правах, признании безвестно отсутствующими или умершими) одного (обоих) родителей;
- копии решений суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) (в случае признания недееспособными и (или) ограниченно дееспособными одного (обоих) родителей);
- копии решений судов об установлении факта оставления детей без попечения родителей (в случае установлении факта оставления детей без попечения одного (обоих) родителей);
з) документы, подтверждающие невозможность проживания детей-сирот, в ранее занимаемых жилых помещениях:
- вступившие в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилых помещений, право пользования которыми по договорам социального найма имеют лица, лишенные родительских прав (при наличии) (если проживают на любом законном основании в таких жилых помещениях лица, лишенные родительских прав в отношении этих детей-сирот);
- справки учреждений здравоохранения о наличии тяжелой формы хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным федеральным законодательством, у лиц, проживающих в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений которых являются дети-сироты (при наличии) (если проживают на любом законном основании в таких жилых помещениях лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно);
- справки о составе семьи с указанием общей площади жилого помещения по последнему месту регистрации и по всем адресам его перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения (при наличии). Справки принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи;
- документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений которых являются дети-сироты (при наличии).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
1) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка (в случае обнаружения найденного (подкинутого) ребенка) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
2) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданные соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (в случае нахождения родителей под стражей или отбывания ими наказания в виде лишения свободы) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
3) справка органа внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено (если место нахождения одного (обоих) родителей не установлено) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
4) сведения органа, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у детей-сирот жилых помещений на праве собственности запрашивается в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;
5) сведения о праве пользования детьми-сиротами жилыми помещениями по договорам социального найма в качестве нанимателей или членов семьи нанимателей либо об отсутствии такого права по месту проживания на момент утраты родительского попечения;
6) заключения о признании жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма или собственниками которого являются дети-сироты непригодными для постоянного проживания или не отвечающими установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания или не отвечающими установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналами (нотариально заверенными копиями) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) лицо, в отношении которого подано заявление о постановке на учет, не относится к категории детей-сирот;
2) не выявлены обстоятельства невозможности проживания детей-сирот в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений которых они являются.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга является бесплатной для заявителей.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.13.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.14.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.14.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
2.14.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.14.7. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с должностным лицом. У заявителя есть возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения органов опеки и попечительства, МФЦ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальных сайтах Администраций муниципальных образований, на Портале услуг.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронном форме
2.16.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном законодательством порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них, проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя, вынесение заключения;
- подготовка проекта распоряжения (постановления) о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет, его согласование, утверждение и регистрация;
- выдача (направление) извещения о постановке на учет, либо извещения об отказе в постановке;
- постановка на учет и формирование учетного дела.
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений приведена в Приложении N 9 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для постановки на учет, либо направление лицом заявления и копий документов заверенных нотариально, либо по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист органа опеки попечительства или МФЦ, осуществляющий прием и проверку документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие необходимых документов, исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
а) Специалист проверяет соответствие представленных документов по установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи, или при подачи оригинала документа и его копии, специалист сличает документы, заверяет подписью и скрепляет печатью;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
б) Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ и его копию.
3.2.5. В случае, если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов. При передаче документов указывается дата, время подачи заявления.
3.2.6. В случае представления заявителями не полного перечня документов согласно п. 2.6.1. раздела II настоящего Административного регламента, они имеют право представить недостающие документы в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.2.7. Заявителю в день подачи заявления выдается расписка о получении документов специалистом по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с указанием их перечня и даты получения. Дополнительно указываются документы, которые гражданин не представил с заявлением и сроки их предоставления, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если документы приняты через специалистов МФЦ, то заявителю выдается расписка о получении документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с указанием их перечня и даты получения без даты регистрации в журнале регистрации заявлений. Дополнительно указываются документы, которые гражданин не представил с заявлением и сроки их предоставления, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.8. Заявления о постановке на учет регистрируются органом опеки и попечительства в день их принятия в Журнале регистрации заявлений о постановке на учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Журнал), по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.9. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью и печатью руководителя органа опеки и попечительства.
В Журнале не допускаются подчистки. Изменения, вносимые в Журнал на основании представленных документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета.
3.2.10. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.11. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в журнале и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.12. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем самостоятельно не представлен документ и сведения:
1) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка (в случае обнаружения найденного (подкинутого) ребенка) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
2) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданные соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (в случае нахождения родителей под стражей или отбывания ими наказания в виде лишения свободы) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
3) справка органа внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено (если место нахождения одного (обоих) родителей не установлено) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
4) сведения органа, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у детей-сирот жилых помещений на праве собственности запрашивается в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;
5) сведения о праве пользования детьми-сиротами жилыми помещениями по договорам социального найма в качестве нанимателей или членов семьи нанимателей либо об отсутствии такого права по месту проживания на момент утраты родительского попечения;
6) заключения о признании жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма или собственниками которого являются дети-сироты непригодными для постоянного проживания или не отвечающими установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания или не отвечающими установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
Специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист органа опеки и попечительства.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Межведомственный запрос подписывается руководителем Администрации муниципального образования и направляется не позднее трех дней с даты регистрации заявления в органе опеки и попечительства. Направляется по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером, либо почтой, либо факсом.
3.3.5. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.3.6. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.7. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.8. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.4. Проведение проверки представленных документов, полноты сведений содержащихся в них, проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя, вынесение заключения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и предоставление документов, предусмотренных п. 2.6.1., раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.2. Проверка представленных документов осуществляется после регистрации поступившего заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.3. Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги является специалист органа опеки и попечительства.
Проверка документов и оформление должны быть начаты не позднее 1 рабочего дня с момента приема документов.
Специалист проверяет статус детей-сирот, комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных для постановки на учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.4. Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления организует обследование жилищно-бытовых условий в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты (далее - акт обследования) по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. Акт обследования подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия 3 дня.
3.4.6. При наличии у детей-сирот оснований, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являлись, орган опеки и попечительства выносит решение об установлении факта возможности или невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях принимается (далее - решение).
3.4.7. Решение принимается в форме заключения органа опеки и попечительства в течение 30 рабочих дней со дня подачи всех документов.
3.4.8. Решение подписывается специалистом органа опеки и попечительства, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня.
3.4.9. Критерии принятия решений: наличие у заявителей статуса детей-сирот и соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.10. Способ фиксации результата услуги: специалист заполняет форму акта обследования согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.11. Результатом административной процедуры является: проведение проверки представленных документов, вынесение решения.
3.5. Подготовка проекта распоряжения (постановления) о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет, его согласование, утверждение и регистрация
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры являются предоставление документов п. 2.6.1. раздела II настоящего Административного регламента и вынесение решения.
3.5.2. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается руководителем органа опеки и попечительства по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных документов не позднее 30 рабочих дней со дня подачи всех документов.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги и предоставление всех документов специалист готовит проект постановления (распоряжения) администрации муниципального образования о постановке на учет и представляет его на подпись руководителю.
3.5.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 дня.
3.5.5. Подписанное постановление регистрируется, дата и номер присваивается специалистом органа опеки и попечительства в общем журнале регистрации постановлений (распоряжений) Администрации муниципального образования.
3.5.6. При установлении фактов наличия оснований для отказав постановке на учет, специалист готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа и передает его для принятия решения руководителю администрации муниципального образования.
3.5.7. Подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале исходящей корреспонденции и заверяется печатью руководителя.
3.5.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней с даты подачи заявителем всех документов.
3.5.9. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.5.10. Результатом административной процедуры является подписание постановления (распоряжения) о постановке на учет, либо подписание письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.11. Способ фиксации результата процедуры: регистрация постановления (распоряжения) о постановке на учет либо регистрация письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Выдача (направление) извещения о постановке на учет, либо извещения об отказе в постановке
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является принятие постановления (распоряжения) о постановке на учет, либо подписание письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Орган опеки и попечительства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления (распоряжения) о постановке на учет, письма об отказе в постановке на учет выдает, направляет извещения о принятии такого решения по формам согласно Приложениям N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту, и копия заключения об установлении факта невозможности или возможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.
Извещение подписывается руководителем органа опеки и попечительства.
Для получения извещения заявитель приглашается в отдел опеки и попечительства через средства телефонной связи и иные доступные средства связи.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, знакомит получателя государственной услуги с содержанием извещения и выдает заявителю его под роспись.
Максимальное время выдачи постановления - 10 минут.
Извещение направляется заявителю через отделение почтовой связи заказным письмом с уведомлением по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя. При поступлении заявления и документов через МФЦ извещение заявителю направляется через МФЦ по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя.
3.6.3. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является постановка на учет и выдача извещения с положительным результатом, либо отказом в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Способ фиксации административной процедуры: выдача извещения заявителю фиксируется в Книги учета. При извещении с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.7. Постановка на учет и формирование учетного дела
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача извещения заявителю о постановке на учет.
3.7.2. Постановления (распоряжения) о постановке на учет является основанием для постановки на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
3.7.3. Учет осуществляется органом опеки и попечительства в Книге учета детей-сирот нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Книга учета), по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, ведение которой осуществляется в письменной форме.
3.7.4. При занесении заявления в Книгу учета формируется учетное дело.
3.7.5. Ведение учета осуществляется по дате принятия решений о постановке на учет детей-сирот. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими заявителями одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявлений с полным комплектом документов
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня подписания постановления (распоряжения) о постановке на учет.
3.7.6. При представлении заявителем новых сведений о себе специалист вносит соответствующие изменения в Книгу учета.
3.7.7 Критерии принятия решений: наличие у заявителя постановления (распоряжения) о постановке на учет.
3.7.8. Результатом административной процедуры является постановка на учет для получения жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
3.7.9. Способ фиксации результата услуги: внесение сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Книгу учета.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения Агентством проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положением Агентства, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Контроль за предоставлением государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется Агентством.
4.1.6. Контроль в части деятельности Агентства по организации предоставления услуги осуществляется Правительством Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы). Внеплановый контроль проводится в связи с наличием жалоб.
4.2.2 Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Агентством.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, выявление и устранение нарушений порядка назначения и выплаты денежных средств, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка предоставления государственной услуги и действующего законодательства.
4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению руководителя (заместителя руководителя) Агентства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность исполнительного органа, и должностных лиц за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, участвующие в предоставлении государственных услуг, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за не предоставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги, а специалисты МФЦ несут дисциплинарную, административную ответственность в части организации работы по формированию пакета документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами органов опеки и попечительства осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, Агентством.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;
- принятие мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктом 1.3 раздела I Административного регламента, пунктами 2.15. и 2.16. раздела II Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию муниципального образования, Агентство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ Органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Агентство.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в Орган опеки и попечительства в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
5.4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Орган опеки и попечительства не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решений по жалобе
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администраций муниципальных образований, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портал услуг, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.