Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2003 г. N 110 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003-2005 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплексные муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств соответствующих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

 

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

 

Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2003 г. N 110)

 

Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"

 

Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы".

Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.

Основной разработчик - Министерство внутренних дел Республики Бурятия (координатор Программы).

Основные исполнители Программы - Министерство внутренних дел Республики Бурятия (координатор Программы), Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, Бурятская таможня Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи Программы:

- создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

- укрепление подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;

- совершенствование межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Объем и источники финансирования Программы - объем средств республиканского бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет:

 

        всего в 2003-2005 годах - 21 548 490 рублей,
        в том числе:
        в 2003 году             - 500 000 рублей,
        в 2004 году             - 11 895 950 рублей,
        в 2005 году             - 9 152 540 рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;

- внедрение и совершенствование методик антинаркотической профилактической деятельности;

- укрепление наркологической службы, создание реабилитационного центра для больных наркоманией;

- укрепление подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;

- углубление межведомственного и межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Система организации управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением:

- управление Программой осуществляется Министерством внутренних дел Республики Бурятия - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе реализации;

- контроль за исполнением Программы осуществляется Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту при Правительстве Республики Бурятия, возглавляемой Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия;

- ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2002-2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.

Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995-2001 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10-15 раз.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований.

Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе.

Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе.

В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.

Правоохранительные органы приобрели опыт работы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.

Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996-1999 годы и действующей на 2000-2002 годы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне.

Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000-2002 годы. К ним в первую очередь относятся:

1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией.

2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей.

Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы подразделений МВД Республики, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркотической службы современным лабораторно-диагностическим оборудованием.

Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002-2004 годы, российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.

В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000-2002 годы.

Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы.

 

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

 

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:

- создание общереспубликанской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

- укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;

- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

 

III. Система программных мероприятий

 

Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;

- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;

- пресечение незаконного оборота наркотиков;

- международное и межрегиональное сотрудничество в области незаконного оборота наркотиков.

1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.

Цель мероприятий подраздела программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.

В связи с этим планируется:

- провести исследования по оценке масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;

- продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди учащихся средних и средних специальных учреждений;

- в целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положительный опыт по организации антинаркотической пропаганды, имеющейся в других регионах России;

- организовать учебу со специалистами образовательных учреждений по психопрофилактической и психокоррекционной работе с детьми, допускающими немедицинское потребление наркотиков;

- обеспечить материальную поддержку проектов, реализующих инновационные программы в области профилактики наркомании;

- провести республиканские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде;

- подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;

- приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании;

- обеспечить материальную поддержку развития деятельности добровольческих отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании;

- обеспечить материальную поддержку телефонной системы кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологической помощи населению, в том числе по проблемам наркомании;

- контрольные обследования средних школ сельских районов республики по профилактике наркомании;

- республиканский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних общеобразовательных учреждений о вреде наркотиков.

2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача.

В этой области планируется:

- продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

- создать реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным пребыванием;

- продолжить бесперебойное финансирование Республиканского наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией;

- открыть токсикологический центр в республиканском наркологическом центре;

- приобрести экспресс-тесты для раннего выявления потребителей психоактивных веществ;

- продолжить подготовку специалистов-наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах по проблемам наркомании;

- приобрести газовый хроматограф для определения ПАВ;

- приобрести спортивный инвентарь для амбулаторного реадаптационного центра для больных, страдающих наркозависимостью;

- приобрести компьютерную технику для психологического тестирования в подростковую службу РНД;

- приобрести специальный автомобиль для осуществления экстренной экспертизы наркотического опьянения.

3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.

Основная цель этой деятельности - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории республики.

В связи с этим планируется:

- организовать работу по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;

- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений;

- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли профилактическими и агротехническими мерами.

4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:

- продолжение ведения автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением;

- поведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;

- повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;

- повышение уровня межведомственного взаимодействия.

5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:

- поддерживание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии;

- расширение сотрудничества с правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ.

 

IV. Ресурсное обеспечение программы

 

Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 21292,7 тыс. (двадцать один миллион двести девяносто две тысячи семьсот) рублей, в том числе:

- в 2003 году - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей;

- в 2004 году - 11463,05 тыс. (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят три тысячи пятьдесят) рублей;

- в 2005 году - 9829,65 тыс. (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей.

Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств.

Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.

Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:

Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 7230 тыс. (семь миллионов двести тридцать тысяч) рублей;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 7455,3 тыс. (семь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч триста рублей;

Министерство образования и науки Республики Бурятия - 739,7 тыс. (семьсот тридцать девять тысяч семьсот) рублей;

Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 1107,7 тыс. (один миллион сто семь тысяч семьсот) рублей;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4760 тыс. (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей.

 

V. Механизм реализации Программы

 

После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.

С учетом реализации системы программных мероприятий заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.

При необходимости Министерство внутренних дел вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении сроков реализации Программы.

 

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.

Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в МВД республики к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.

Мониторинг реализации Республиканской программы осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия - до 1 августа - за отчетное полугодие и до 1 февраля следующего года за отчетным.

Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Республики Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской антинаркотической комиссии с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.

 

VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы

 

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:

- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности;

- приостановление роста злоупотребления наркотиками, сокращение незаконного спроса на них;

- повышение антинаркотической ориентации в обществе;

- активация борьбы со сбытом наркотиков;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Критерии эффективности проводимых мероприятий Программы определяются по трем параметрам: по профилактике злоупотребления наркотическими средствами - количество вновь поставленных на учет лиц с диагнозом наркомания и токсикомания, эпизодически употребляющих наркотики, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ - удельный вес квалифицированных составов преступлений, совершенных группой, и с целью сбыта.

 

Индикаторы эффективности проводимых мероприятий Программы:

 

Параметры 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Удельный вес преступлений по линии
НОН, совершенных в группе
14 15 17
Удельный вес преступлений по линии
НОН, совершенных с целью сбыта
25 26 27
Количество лиц, поставленных на учет
с диагнозом наркомания и
токсикомания на 100 тыс. населения
     

 

VIII. Система программных мероприятий

 

NN
п/п
Перечень
мероприятий
Источники
финансиро-
вания
Финансовые затраты на реализацию
(тыс. руб.)
Срок
выполнения
Головные
исполнители
Ожидаемый
конечный
результат
Всего в том числе:
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
1.1. В целях
определения
фактических
масштабов
распростра-
нения
наркотичес-
ких средств,
психотропных
и
сильнодейст-
вующих
веществ
продолжить
проведение
комплексных
исследований
и
осуществить
оценку:
 
1.1.1. Уровня
латентности
незаконного
оборота
наркотиков и
связанной с
ней
преступнос-
тью
Республи-
канский
бюджет
100   50 50 2004-2005 МВД РБ Справочно-
аналитичес-
кие
материалы
1.2. В целях
предупрежде-
ния и
сокращения
незаконного
спроса на
наркотики
изучить
положитель-
ный опыт по
организации
антинаркоти-
ческой
пропаганды,
имеющийся в
других
регионах
России
Республи-
канский
бюджет
          Министерство
образования и
науки РБ
Учебные
программы
1.3. Продолжить
разработку и
внедрение
методики
проведения
антинаркоти-
ческой
профилакти-
ческой
работы среди
учащихся
средних и
средних
специальных
учебных
заведений (в
том числе
приобрести
видеофильмы,
брошюры)
Республи-
канский
бюджет
60,9   30,6 30,3 2004-2005 Министерство
образования и
науки РБ
Методичес-
кие
рекоменда-
ции с
учебно-ме-
тодическими
пособиями
1.4. Издать
рабочие
тетради для
учащихся 1-4
классов по
программе
превентивно-
го обучения
"Полезные
привычки"
Республи-
канский
бюджет
575,9   250 325,9 2004-2005 Министерство
образования и
науки РБ
Рабочие
тетради
1.5. Организовать
учебу со
специалиста-
ми
общеобразо-
вательных
учреждений
по
психопрофи-
лактической
и
психокоррек-
ционной
работе с
детьми,
допускающими
немедицинс-
кое
потребление
наркотиков
Республи-
канский
бюджет
30   15 15 2004-2005 Министерство
образования и
науки РБ
Проведение
семинаров-
совещаний
1.6. Провести:  
1.6.1. Контрольные
проверки в
средних
школах
сельских
районов по
профилактики
наркомании
Республи-
канский
бюджет
32,4   16,2 16,2 2004-2005 Министерство
образования и
науки РБ
Обследова-
ние
общеобразо-
вательных
учреждений
1.6.2. Республикан-
ский конкурс
лучших
сочинений
среди
учащихся
средних
заведений о
вреде
наркотиков
Республи-
канский
бюджет
40,5   20,25 20,25 2004-2005 Министерство
образования и
науки РБ
Поведение
конкурса
1.7. Обеспечить
материальную
поддержку:
               
1.7.1. Проектов,
реализующих
инновацион-
ные
программы в
области
профилактики
наркомании
Республи-
канский
бюджет
240   115 125 2004-2005 Государствен-
ный комитет
РБ по делам
молодежи,
туризму,
физической
культуре и
спорту
Развитие
проектов
1.7.2. Развитию
деятельности
добровольче-
ских
отрядов,
работа
которых
направлена
на
формирование
здорового
образа жизни
и
профилактику
наркомании
Республи-
канский
бюджет
334,3   143,3 191 2004-2005 Государствен-
ный комитет
РБ по делам
молодежи,
туризму,
физической
культуре и
спорту
Привлечение
молодежи к
здоровому
образу
жизни
1.7.3. Телефонной
системе
кризисной
службы
"горячих
линий" в
сельских
районах
республики
для оказания
психологиче-
ской помощи
населению, в
том числе по
проблемам
наркомании
Республи-
канский
бюджет
185,7   93,7 92 2004-2005 Государствен-
ный комитет
РБ по делам
молодежи,
туризму,
физической
культуре и
спорту
Развитие
телефонной
системы
"горячая
линия"
1.8. Приобрести и
изготовить
наглядную
агитацию по
профилактике
наркомании
(видеороли-
ки, буклеты,
плакаты,
рекламные
щиты и т.д.)
Республи-
канский
бюджет
204,6   104,4 100,2 2004-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Издание
наглядной
агитации
1.9. Провести
республикан-
ские
семинары по
проблемам
профилактики
наркомании в
подростковой
среде
Республи-
канский
бюджет
222,8   140,6 82,2 2004-2005 Государствен-
ный комитет
РБ по делам
молодежи,
туризму,
физической
культуре и
спорту
Проведение
семинаров-
совещаний
1.10. Подготовить
и издать
плакаты,
памятки,
буклеты по
профилактике
наркомании и
формированию
здорового
образа жизни
Республи-
канский
бюджет
124,9   77 47,9 2004-2005 Государствен-
ный комитет
РБ по делам
молодежи,
туризму,
физической
культуре и
спорту
Издание
плакатов,
буклетов,
памяток
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача
2.1. Приобрести
экспресс -
тесты для
раннего
выявления
потребителей
психоактив-
ных веществ
республи-
канский
бюджет
929,8   465 464,8 2004 -
2005
Министерство
здравоохране-
ния РБ
Приобрете-
ние
экспресс -
тестов
2.2. Подготовка
специалистов
-наркологов
на
центральных
базах
Минздрава
Российской
Федерации,
участие в
семинарах и
конференциях
по проблемам
наркомании
Республи-
канский
бюджет
224   122 122 2004-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Подготовка
специалис-
тов-нарко-
логов
2.3. Открыть
реабилитаци-
онное
отделение
для
подростков,
больных
наркоманией,
на базе РНД
Республи-
канский
бюджет
5261,9   2500 2761,9 2003-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Открытие
реабилита-
ционного
отделения
на 25 коек
2.4. Приобрести:                
2.4.1. Газовый
хроматограф
для
определения
ПАВ
Республи-
канский
бюджет
150   150   2004-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Приобрете-
ние
хроматогра-
фа
2.4.2. Спортивный
инвентарь
для
амбулаторно-
го
реадапцион-
ного центра
для больных,
страдающих
наркозависи-
мостью
Республи-
канский
бюджет
105   30 75 2004-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Приобрете-
ние
инвентаря
2.4.3. Компьютерную
технику для
психологиче-
ского
тестирования
в
подростковую
службу РНД
Республи-
канский
бюджет
80   40 40 2004-2005 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Приобрете-
ние
компьютеров
2.4.4. Передвижную
лабораторию
для
осуществле-
ния
экстренной
экспертизы
наркотичес-
кого
опьянения
Республи-
канский
бюджет
500   500   2003 Министерство
здравоохране-
ния РБ
Приобрете-
ние
спецавтомо-
биля
3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений
3.1. Организовать
работу:
               
3.1.1. По
комплексному
обследованию
площадей
сельскохо-
зяйственных
культур с
целью
установления
их
засоренности
дикорастущей
коноплей
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 Министерство
сельского
хозяйства и
продовольст-
вия РБ
Комплексное
обследова-
ние
сельхозуго-
дий
3.2. Осуществить:                
3.2.1. Мероприятия,
направленные
на борьбу с
произраста-
нием
дикорастущей
конопли
химическими
средствами
защиты
растений
Республи-
канский
бюджет
4760   3000 1760 2004-2005 Министерство
сельского
хозяйства и
продовольст-
вия РБ
Уничтожение
дикорасту-
щей конопли
3.2.2. Мероприятия,
направленные
на борьбу с
произраста-
нием
дикорастущей
конопли
профилакти-
ческими и
агротехниче-
скими мерами
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 Министерство
сельского
хозяйства и
продовольст-
вия РБ
Уничтожение
дикорасту-
щей конопли
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
4.1. Продолжить:                
4.1.1. Ведение
автоматизи-
рованной
системы
сбора,
анализа и
обобщения
информации о
лицах,
участвующих
в незаконном
обороте
наркотиков,
а также
данных о
борьбе с их
распростра-
нением
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 МВД РБ Совершенст-
вование
банка
данных о
НОН
4.1.2. Ежегодное
проведение
комплексной
оперативно-
профилакти-
ческой
операции
"Мак"
(согласно
плану МВД
РФ) с целью
уничтожения
и пресечения
поступления
в незаконный
оборот
наркотиков
растительно-
го
происхожде-
ния
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 МВД РБ Проведение
операции
"Мак"
4.1.3. В целях
выявления
источников и
перекрытия
каналов
нелегального
поступления
наркотиков
ежегодное
проведение
комплексной
операции
"Допинг" по
проверке
ЛПУ, аптек,
складов,
других мест
производства
хранения и
реализации
лекарствен-
ных
препаратов,
содержащих
наркотики
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 МВД РБ Проведение
операции
"Допинг"
4.2. В целях
укрепления
материально-
технической
базы
подразделе-
ний МВД,
ведущих
борьбу с
незаконным
оборотом
наркотиков,
осуществить
мероприятия
по
приобретению
              Укрепление
материально
-техничес-
кой базы
4.2.1. Специальных
технических
средств для
проведения
экспертиз и
исследований
наркотичес-
ких средств
и
психотропных
веществ
Республи-
канский
бюджет
2370   1470 900 2004-2005 МВД РБ Приобрете-
ние
специальных
технических
средств
4.2.2. Оперативно-
технических
средств,
средств
специального
назначения,
ГСМ
Республи-
канский
бюджет
4760 500 2130 2130 2003-2005 МВД РБ Приобрете-
ние
оперативно-
технических
и
специальных
средств
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
5.1. Поддерживать
на
постоянной
основе
контакты с
правоохрани-
тельными
органами и
спецслужбами
Монголии
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 УФСБ РФ по
РБ, МВД РБ,
Бурятская
таможня,
Наушкинская
таможня ГТК
РФ
Рабочие
контакты с
правоохра-
нительными
органами и
спецслужба-
ми Монголии
5.2. Расширить
сотрудничес-
тво с
правоохрани-
тельными
органами
субъектов
Российской
Федерации,
входящих в
СФО
Республи-
канский
бюджет
        2003-2005 МВД РБ, УФСБ
РФ по РБ,
Бурятская
таможня,
Наушкинская
таможня ГТК
РФ
Сотрудниче-
ство с
правоохра-
нительными
органами
других
регионов
России

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2003 г. N 110 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"


Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 апреля 2003 г. N 18(183), в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 3(48), март 2003 г.


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 октября 2004 г. N 240


Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2004 г. N 49


Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2004 г. N 21