Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 21 февраля 2002 г. N 231-27
"О Программе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2002-2004
годы"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22 октября 2009 г. N 163-12 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 17 Устава г. Улан-Удэ, рассмотрев Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ на период 2002-2004 годы, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов, решила:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2002-2004 годы.
2. Администрации города:
2.1. Внести Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ на период 2002-2004 годы на рассмотрение Правительства Республики Бурятия.
2.2. Ежегодно при утверждении бюджета составлять План действий по реализации Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговле и социально-экономическому развитию городского Совета депутатов (Цыренова Е.Д.).
Заместитель Главы муниципального
образования по работе с Горсоветом |
Ю.Г. Ильмаиров |
Пояснительная записка к Программе социально-экономического развития
г. Улан-Удэ на 2002-2004 годы
Программа социально-экономического развития города Улан-Удэ на 2002-2004 годы разработана на основе Постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 28 июня 2001 г. N 767-11 "О Законе Республики Бурятия"
"О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002-2004 годы", Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 06.06.2001 г. N 569-р "О порядке разработки Программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Бурятия на 2002-2004 гг.", Распоряжения Администрации города Улан-Удэ "О разработке Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2002-2004 гг." N 755-р от 19.06.2001 г., Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ на период до 2005 года и прогноза социально-экономического развития города на 2002-2004 годы.
Программа определяет стратегию развития города и призвана внедрить механизм управления его социально-экономическим развитием органами местного самоуправления.
Основной целью программы является создание условий для стабилизации и подъема экономики города и обеспечения устойчивого роста уровня и качества жизни населения.
Для реализации поставленной цели в программе предусматривается Решение следующих задач:
Оздоровление экономики города
- изменение структуры бюджета, снижение затрат на дотации в жилищно-коммунальное хозяйство и другие отрасли за счет повышения их эффективности;
- изыскание дополнительных источников финансирования, увеличение доли платных услуг в финансировании, привлечение инвесторов;
- выход муниципальных предприятий на самофинансирование, заключение с ними договоров о финансовой деятельности;
- повышение эффективности использования городского имущества, введение платежей на все виды используемого имущества, участие в распределении прибыли городских предприятий;
- развитие конкуренции и демонополизация в отраслях городского хозяйства;
- координация и контроль над объемом и качеством оказываемых населению услуг во всех видах деятельности;
- достижение финансовой стабильности городского бюджета, заключение меж бюджетных договоров с республикой, выделение инвестиционной части бюджета в бюджет развития, консолидация бюджета развития с республиканским бюджетом.
Экономическое развитие
- реструктуризация промышленности города с целью расширения производства конкурентоспособных товаров, поддержка инновационных товаров и технологий;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка малого и среднего предпринимательства, проведение политики создания рабочих мест, насыщение местного товарного рынка и поддержка производств работающих в условиях замкнутых на рынке города и республики связей;
- выделение приоритетных отраслей экономики и предприятий в них, как лидеров, позволяющих обеспечить сбалансированный рост производства по всем отраслям;
- поддержка ресурсосберегающих и энергосберегающих производств, проведение политики ресурсосбережения в городском хозяйстве, стимулирование ресурсосбережения в других отраслях экономики;
- развитие инвестиционного климата в городе, проведение совместного с другими бюджетными уровнями финансирования приоритетных инвестиций, создание инвестиционных и финансовых институтов для реализации инвестиционной политики города;
- развитие республиканских, межрегиональных и международных связей с учетом приоритета интересов развития города;
Социальное развитие
- обеспечение социального минимума услуг для населения;
- гарантированная поддержка социально незащищенных слоев населения;
- проведение политики поддержки создания негосударственного сектора по всем видам социальных услуг для увеличения их объема и качества;
- развитие социальной инфраструктуры и отраслей социальной сферы города для удовлетворения запросов населения;
- проведение политики экологического оздоровления города, формирование внешнего облика города направленного на повышение стандартов качества жизни в нем;
- обеспечение общественной безопасности и правопорядка, развитие культурных ценностей и национальных традиций.
В качестве стратегического ориентира предложен комплексный подход к развитию экономической базы, заключающийся в выделении и поддержке предприятий - стратегических партнеров Администрации города. Формирование необходимых условий для стабильного функционирования предприятий позволит обеспечить занятость населения и увеличение их доходов, устойчивую работу муниципального хозяйства, сохранение и последовательный рост объемов и качества услуг, оказываемых жителям. Продукция, производимая на данных предприятиях, является стратегически важной для экономики города и республики, именно этим обуславливаются установленные приоритеты.
Краткая характеристика социально-экономического состояния города Улан-Удэ
Экономика города развивалась за последние годы согласно сложившимся тенденциям в республике и в России в целом. Основными факторами, влияющими на сложившуюся картину, являлись:
- инфляционные процессы последних лет, приводящие к снижению реального роста физического объема производства и потребления;
- отсутствие или недостаток инвестиционных средств, особенно внешних источников инвестирования;
- неблагоприятные социальные и демографические тенденции, особенно снижение народонаселения;
- макроэкономические кризисы;
- а также другие внешние и внутренние факторы.
Так в промышленности, в целом по полному кругу предприятий, являющейся основой экономики города наблюдается тенденция роста объема производства в текущих ценах, однако, рассматривая физические объемы производства видно, что после некоторого роста в 1996 году, когда объем производства составил 101,2 % к 1995 году, в последующие годы роста физического производства не наблюдается и остается стабильным последние три года в пределах 61,5% от уровня 1994 года.
Происходят положительные изменения в структуре промышленного производства, способствующие оздоровлению экономики. Так, стабильно растет выпуск продукции электроэнергетики (11% к уровню 1994 года) при некотором снижении ее доли в общем объеме промышленного производства, что устраняет сложившийся в промышленности дисбаланс. Легкая и пищевая промышленность в 2000 году на 37% превысили объемы выпуска 1994 года, Рост физических объемов производства в машиностроении в 2000 году (155 % к 1999 году) позволил машиностроению выйти на 96% от уровня физических объемов производства 1994 года.
Оживление в промышленности положительно сказалось на занятости населения. Так уровень общей безработицы снизился с 13% в 1997 году до 6,8% в 2000 году, а численность зарегистрированных безработных с 4,61 тыс. чел. в 1997 году снизилась до 2,472 в 2000 году. Процентное отношение доли населения, занятого в промышленности, в 2000 году увеличилось до 24,4%.
После спада 1998 года наблюдается положительная тенденция стабилизации и некоторого увеличения оборота розничной торговли, общественного питания, и особенно сферы бытовых услуг. Здесь за последние два года наблюдается рост на 37% к предыдущему году. Быстрыми темпами растут объемы оптовой торговли.
Состояние муниципальной экономики оценивается как сложное. Причиной этому послужил перенос бремени финансирования отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения, на муниципальный бюджет, без увеличения доходной базы этого бюджета. Практически все ЖКХ, большая часть здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также социальная защита населения теперь является областью интересов органов местного управления. Помимо этого возникла необходимость вмешательства местного управления в проблемы занятости населения, обеспечения общественной безопасности и другие стороны жизнедеятельности населения. Практически территориальные образования все больше превращаются в производственные корпорации, имеющие свои экономические интересы. Перспективы развития территорий в настоящее время являются объектом экономического планирования и управления.
Город Улан-Удэ имеет высокий потенциал для дальнейшего развития, что обусловлено рядом факторов:
Территориальное расположение
Географически город находится близко к центру России по расстояниям от западных и восточных границ. В то же время он достаточно удален от столицы России, где сосредоточены основные капиталы, поставщики продукции. Стратегически очень важным фактором является относительная близость к странам азиатско-тихоокеанского региона, наличие границы с Монголией.
Такая ситуация оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на социально-экономическое состояние города.
Среди основных отрицательных последствий можно назвать:
- завышенные затраты на транспортировку сырья и комплектующих изделий, а также готовой продукции, ведущие к снижению конкурентоспособности продукции предприятий города на основных рынках европейской части России;
- удорожание стоимости ввозимой в город продукции, что снижает жизненный уровень населения;
- ограниченность возможности увеличения объемов производства доступными для конкуренции рынками ближайших регионов России, имеющих сравнительно небольшую емкость.
Для устранения отрицательного влияния и повышения потенциала выходом может быть создание уникальной и конкурентоспособной на дальних рынках продукции, вытеснение ввозимой продукции продукцией местной промышленности, снижение издержек.
В то же время расположение на границе европейско-азиатской экономических зон позволяет развивать посреднические функции в торговле, рассматривать страны АТР как потенциальный рынок для сбыта производимой продукции, что компенсирует относительно низкий потенциал для сбыта продукции в России.
Поэтому важно создание условий для нахождения точек соприкосновения интересов предпринимателей города с предпринимателями азиатских и европейских стран, а также европейской части России. Механизмом для реализации этих возможностей может быть создание постоянно действующего Бизнес-Центра с возможностью переработки больших информационных и материальных потоков. Создание такого центра возможно на базе ярмарки либо свободной экономической зоны.
Отдельно следует затронуть факт расположения города в водосборной зоне озера Байкал. С одной стороны это является фактором дополнительного удорожания местной продукции из-за высоких экологических издержек производства, а, с другой стороны, дает возможность интеграции в мировое сообщество посредством реализации экологических программ по сохранению мировой ценности - озера Байкал. Так, в настоящее время используется возможность получения инвестиций на экологические мероприятия, в том числе касающиеся совершенствования производства и технологий. Имеется возможность объединения интересов города в развитии производства и интересов экологических организаций с точки зрения снижения его вредного влияния на окружающую среду. Реструктуризация промышленного производства должна, в числе других целей, предусматривать экологические ограничения, разумеется, без снижения жизненного уровня населения города.
Климатические условия
Отрицательные воздействия климатических условий проявляются, прежде всего, в промышленности, строительстве, а также других сферах экономики и жизни населения. Затраты на поддержание жизнедеятельности, издержки на поддержание условий производства в городе очень высоки. В настоящее время долги за отопление помещений и электроэнергию являются главной частью общей задолженности населения и бюджетных организаций, а также промышленных предприятий. Снижение влияния этого фактора возможно только через разработку и внедрение системы энергосберегающих мероприятий.
К положительным аспектам климатического фактора относится возможность развития нетрадиционных методов получения энергии - использование световой (лучевой) энергии, энергии ветров и другие виды энергетики. Это позволяет повысить эффективность производства из-за снижения затрат на энергетику, а также решить экологические проблемы.
Структура экономики города
Город имеет достаточно развитую структуру экономики: действуют предприятия и учреждения, охватывающие все этапы производства: от разработки продукции (с помощью научных и учебных учреждений и собственных конструкторских бюро предприятий) до обслуживания, эксплуатации и утилизации. Примерами разработки и внедрения новой продукции может послужить молочная, мясная и другие отрасли промышленности.
Трудовые ресурсы
В настоящее время до 20% от имеющихся трудовых ресурсов не задействовано в экономике. Это является достаточно большим резервом для роста. Рынок труда в городе охватывает большинство специальностей, необходимых для промышленности, строительства, сферы услуг, социальной инфраструктуры и т.д.
Уровень образования
В настоящее время 15% населения имеют высшее образование, причем большинство из них люди молодого и среднего возраста. Незаконченное высшее образование имеют 2.5% населения. Среднее специальное образование у 17,1% населения. Наличие образования и соответствующей квалификации у трудовых ресурсов является одним из главных факторов, определяющих возможности роста экономики.
Социальная структура общества
Социальная структура населения города отражает ситуацию, сложившуюся в России в целом и имеет те же корни. Так, в городе достаточно высока доля пенсионеров, составляющих около 15% от населения. При этом общая тенденция идет к увеличению этой доли. В последние годы в городе растет численность социально незащищенных слоев: инвалидов, малоимущих, матерей-одиночек, бездомных, безработных и других категорий. Экономический кризис может значительно увеличить эту категорию. В целом данные категории населения не являются определяющими в общей структуре населения города. В то же время имеются микрорайоны и поселки где в силу экономических обстоятельств и факторов развития социальной среды эти категории преобладают. Расслоение общества по социальному фактору может служить ограничением для развития. Без устранения неблагоприятных тенденций в социальной структуре общества невозможно говорить о долгосрочном экономическом развитии. Однако само устранение данных тенденций возможно только в условиях роста экономики города.
Для раскрытия имеющегося потенциала в программе были выделены следующие приоритеты для инвестирования:
- инвестиции в проекты закрепляющие тенденции стабилизации экономики и создания экономической базы для роста. В последние годы заложена основа для роста - происходит реформирование промышленности и других отраслей города, поддерживается развитие конкурентоспособных и инновационных производств. Инвестиции должны быть направлены на поддержку сильных сторон, создание лидирующих предприятий, которые способны вытянуть за собой всю экономику.
- обеспечение условий для устойчивого роста. Инвестиции обеспечивают закрепление тенденции роста экономики и необходимые темпы подъема и вкладываются с целью придания нужной динамики развитию.
Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ предусмотрено финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности и доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением. К 2004 году планируется довести количество бюджетных предприятий, оборудованных приборами учета и контроля расхода ресурсов, до 85% (с 55% в 2002 году). Также к 2004 году планируется переход на 100% оплату населением жилищно-коммунальных услуг в рамках программы реформирования ЖКХ.
Будет проводиться работа по дальнейшему снижению кредиторской задолженности предприятий бюджетной сферы. Так, уже за 9 месяцев текущего года общая сумма задолженности муниципальных учреждений сократилась на 55226,1 тыс. рублей или на 16%.
Величина муниципального долга по данным за 9 месяцев 2001 года имеет тенденцию к увеличению. За три квартала текущего долга он увеличился с 784,6 до 887,1 млн. рублей (на 13%). За это время было погашено 563,8 млн. рублей. Дальнейшая работа по обслуживанию муниципального долга будет вестись за счет увеличения доходной базы бюджета города.
Мероприятия программы по охране окружающей природной среды будут нацелены на сохранение сложившейся положительной тенденции ежегодного сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города, снижения объемов сточных вод, сокращения объемов залежей твердых отходов. Эта цель будет достигнута путем реализации таких мер, как строительства мусороперерабатывающего завода, станции доочистки сточных вод правобережной части города. Отдельно предусматриваются мероприятия по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу на сумму 30 млн. рублей и мероприятия по сохранению лесопокрытой площади (на сумму 12,9 млн. руб.). Всего на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках Программы предполагается затратить 385,7 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Основными принципами финансирования мероприятий Программы стали:
- привлечение наиболее широкого круга возможных инвесторов (источников финансирования);
- создание гарантии устойчивого роста доходности инвестиций;
- создание атмосферы благоприятствования и равных прав всем инвесторам, как российским, так и зарубежным;
- создание гарантии возврата инвестиций.
- концентрация федеральных, республиканских и муниципальных инвестиционных средств в одном органе.
Всего на реализацию программы потребуется 10,7 млрд. руб. В том числе
- по годам:
2002 год -3,4 млрд. руб.
2003 год -3,6 млрд. руб.
2004 год -3,7 млрд. руб.
- по источникам финансирования:
средства федерального бюджета-1,1 млрд. руб.
средства республиканского бюджета-1,2 млрд. руб.
средства муниципального бюджета-1,9 млрд. руб.
собственные средства предприятий-1,5 млрд. руб.
другие привлеченные средства-5,0 млрд. руб.
- по направлениям финансирования:
N п/п |
Направление финансирования | Сумма, млн. руб. | Доля от общего объема финансирования, % |
1. | Социальная сфера, всего | 3844,38 | 36,06 |
2. | Промышленность | 5732,86 | 53,78 |
3. | Связь | 32,00 | 0,30 |
4. | Строительство | 388,20 | 3,64 |
5. | АПК | 18,9 | 0,18 |
6. | Транспорт | 132,92 | 1,25 |
7. | Поддержка проблемных территорий | 349,17 | 3,28 |
8. | Поддержка малого бизнеса и предпринимательства |
27,62 |
0,26 |
9. | Информатизация | 25,50 | 0,24 |
10. | Энергосбережение | 43,36 | 0,65% |
11. | По управлению муниципальной собственностью |
15,35 |
0,14 |
12. | НИОКР | 49,85 | 0,46 |
Всего | 10660,11 | 100,00% |
Основные социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы
Необходимо подчеркнуть, что настоящая Программа разработана в соответствии с принципами устойчивого развития. Это подтверждается динамикой значений соответствующих показателей в социальной сфере, в области охраны окружающей среды, в сфере развития отраслей экономики города.
Эффективность Программы в долгосрочном аспекте определяется улучшением социально-экономической обстановки и повышением уровня жизни населения, а в краткосрочном аспекте развитием экономической деятельности предприятий города и достижением средних социальных нормативов потребления для населения.
В результате внедрения мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели:
Эффективность программных мероприятий
(промышленность)
N п/п |
Наименование отрасли | Число рабочих мест | Платежи в бюджет (в год) | Прибыль (в год) | Социальны и эффект (в год) |
|||
Всего | Новых | Федеральный | Региональный | всего | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Электроэнергетика: | 3763 | - | 8,6 | 17.0 | 25,6 | 76,9 | - |
2. | Машиностроение : | 15193 | 1463 | 42,2 | 76,83 | 119,03 | 270,11 | 8.65 |
3. | Лесная, деревообрабаты- вающая и целлюлозно-бу- мажная промышленность: |
2479 |
516 |
9,6 |
20,2 |
29,8 |
78,2 |
15,6 |
4. | Промышленность строительных материалов: |
1081 |
316 |
46,88 |
60,23 |
107,11 |
60,1 |
1,76 |
5. | Пищевая промышленность: | 3407 | 320 | 4,66 | 10,67 | 15,33 | 49,77 | 6,06 |
6. | Легкая промышленность: | 2538 | 814 | 8,61 | 17,16 | 25,77 | 85,22 | 19,5 |
Всего по промышленности: | 28461 | 3429 | 120,55 | 202,09 | 322,64 | 620,3 | 51,57 |
Ожидаемые макроэкономические результаты
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Прирост ВДС (валовая добавленная стоимость. Произведенная на территории района (города) к предыдущему году. % |
0,0 |
-1,5 |
3,0 |
3,5 |
5,0 |
ВДС в текущих ценах, млн. руб. | 17896 | 20472,2 | 23972,5 | 27940,9 | 32418,4 |
Прирост объемов промышленного производства. % |
9,9 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
12,5 |
Прибыль в промышленности, млн. руб | 1258 | 1300 | 1400 | 1500 | 1650 |
Прирост продукции сельского хозяйства. % | -4,1 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Численность занятых в экономике, чел. | 168,7 | 172,1 | 175,2 | 180 | 184,5 |
Прирост реальных доходов населения. % | 2,3 | 3,5 | 5,3 | 5,5 | 6,0 |
Прирост потребительских цен. % (среднегодовой) |
13 |
10 |
11 |
9 |
7 |
Рост инвестиций (снижение). % | 89,1 | 103,3 | 108,6 | 109,2 | 120 |
Прирост розничного товарооборота. % | 9,0 | 2,0 | 5,0 | 7,0 | 8,0 |
Социальный эффект от основных мероприятий
N п/п |
Перечень инвестиционных проектов | Число рабочих мест (человек) | Социальный эффект Годовой (млн. руб.) |
|
Всего | новых | |||
1. | Социальная защита | |||
1.1 | Строительство дома интерната для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ |
120 |
120 |
1.5 |
1.4 | Строительство пристроя к администра- тивному зданию в республиканском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних |
10 |
0.1 |
|
2. | Здравоохранение | |||
2.1 | Строительство противотуберкулезного диспансера |
145 |
95 |
1.7 |
2.2 | Строительство республиканской детской |
220 |
120 |
2.16 |
2.3 | Строительство хирургического центра республиканской больницы |
140 |
80 |
1.44 |
3. | Образование | |||
3.1 | Завершение строительства корпусов санаторного детского дома в поселке Верхняя Березовка на 120 мест |
20 |
20 |
0.3 |
3.3 | Строительство школы в п. Орешково на 1266 мест |
80 |
80 |
1.2 |
4. | Культура | |||
4.1 | Комплексная реконструкция и реставрация Бурятского государствен- ного академического театра оперы и балета |
3 |
0.54 |
В основу формирования целевых индикаторов и составления прогноза социально-экономического развития города положены тенденции, сформировавшиеся в отраслях за последние годы, а также анализ возможных направлений развития экономики города
Рассмотрим некоторые предпосылки и факторы, влияющие на целевые индикаторы.
В основу прогноза численности заложено предположение о стабилизации и незначительном росте населения города. В основном такой рост будет происходить за счет продолжающихся миграционных процессов. При этом опережающими темпами будет расти сельское население. Естественный прирост населения будет отрицателен практически на весь прогнозируемый период.
В прогноз показателей промышленности заложены показатели выпуска продукции планируемые предприятиями, а также предположения о росте цен и отраслевых темпах инфляции. К концу срока прогнозирования годовые темпы прироста продукции промышленности составят в пределах 7%.
При этом рост отраслей промышленности и видов выпускаемой продукции - будет зависеть от приоритетов инвестиционной деятельности. Так, предполагаются опережающие темпы роста легкой и пищевой промышленности.
Рост инвестиций в прогнозе составлен исходя из приоритетности отраслей для реализации данной программы. Основная доля инвестиций будет идти за счет средств предприятий.
Развитие отраслей социальной сферы будет идти в основном от достигнутых показателей. Значительного роста в данной области не прогнозируется.
При разработке целевых индикаторов во внимание принимались как благоприятные, так и ограничивающие факторы.
В качестве благоприятных факторов учитывались:
- положительная динамика совокупного спроса, рост бюджетных возможностей, повышение денежных доходов населения, сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры;
- улучшение хозяйственного и инвестиционного климата;
- улучшение финансового состояния предприятий;
- предпосылки для сокращения теневого сектора экономики;
- разработка стратегии партнерства Администрации города и предприятий;
- повышение эффективности принимаемых управленческих решений.
Ограничивающими факторами были признаны:
- сокращение возможности достижения не капиталоемкого роста за счет высокого уровня морального и физического износа основного капитала;
- накопление кредиторской задолженности бюджетных учреждений и необходимость крупных финансовых вложений в инженерную инфраструктуру ЖКХ.
Основные поступления будут получены за счет налоговых доходов (без налога на прибыль) 2,5 млн. руб., удельный вес которых составляет в общем объеме доходов 32%, средств единого социального налога 2,2 млн. руб. (соответственно 28.3%), средств, получаемых из республиканского бюджета 743 млн. руб. - 9.3%.
Всего доходов -7,9 млн. руб.
Расходы всего - 5,8 млн. руб.
Превышение доходов над расходами -2.1 млн. руб.
Разумеется, достижение данных показателей, а также целевых индикаторов, приведенных в разделе 2 предлагаемой Программы, напрямую зависит от следующих факторов:
- состояние экономики России и республики,
- конъюнктура рынка,
- комплексная реализация программы по всем источникам финансирования,
- эффективность использования инвестиционных ресурсов предприятиями,
а также ряда других факторов.
Роль Администрации города заключается в эффективном управлении данной Программой и ее точной реализацией во временных рамках.
Инвестиционная программа города подразумевает рост инвестиций и инвестиционной привлекательности города. В целом, рассматривая структуру инвестиций по программе можно отметить, что в промышленности в основном преобладают негосударственные и возвратные источники финансирования.
Управление Программой
Организация управления программой предусматривает придание среднесрочной программе социально-экономического развития города Улан-Удэ статуса республиканской целевой программы.
Поставленные в Программе цели и задачи требуют четкого управления целевыми индикаторами роста.
Основными принципами, заложенными в управление программой, являются:
- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе программы, обеспечивающему финансовую поддержку программных мер с формированием целевого бюджетного фонда развития;
- использование основных макроэкономических параметров программы в качестве индикаторов социально-экономического развития города, отраслей, территорий;
- разработку целевых отраслевых и территориальных программ на среднесрочный период;
- подписание соглашений с крупными предприятиями и организациями включающих в себя создание необходимых организационно-правовых условий по достижению параметров экономического развития;
- принятие законодательных и нормативно-правовых актов направленных на реализацию программы;
- информационно-просветительскую работу о целях и задачах программы, а также ходе ее реализации.
Председатель Комитета
по экономике |
В.Г. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 231-27 "О Программе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2002-2004 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22 октября 2009 г. N 163-12 настоящее Решение признано утратившим силу