Решение Улан-Удэнского городского совета Депутатов
от 12 мая 2006 г. N 407-45
"Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 6 ноября 2008 г. N 936-93 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях эффективной организации и осуществления контроля за исполнением бюджета города Улан-Удэ, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящемся в муниципальной собственности в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 34 Устава городского округа "город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов Решил:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. В соответствии с п. 2 ст. 5 Положения "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ" в месячный срок со дня вступления в силу настоящего решения представить кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов (В.А. Гранат).
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
N 407-45
Положение
О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ
(утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 мая 2006 г. N 407-45)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ
1. Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Улан-Удэнским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) на срок его полномочий и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата может обладать правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, решениями городского Совета и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
б) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
в) оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
г) контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
е) подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ (в том числе, проектом решения городского Совета о внесении в них изменений), проектом иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
ж) анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
з) информирование мэра города Улан-Удэ, городского Совета о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, гласность и независимость.
Глава 2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата города состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структура и штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут состоять в родственных связях с мэром города, заместителем главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов, главой Администрации города, руководителем финансового органа, а также органа, осуществляющего функции по управлению имуществом города.
4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя и аудиторов прекращается досрочно в случае:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных правовых актов, регулирующих их деятельность, или с совершения злоупотреблений по службе.
- смерти;
-наличия личного заявления об увольнении;
признание недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявлением умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступление в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращение гражданства Российской Федерации.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается городским Советом из числа представленных в соответствии с настоящим Положением кандидатур. Назначение и освобождение от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты производится решением городского Совета.
2. Кандидатуры председателя Контрольно-счетной палаты могут представляться мэром города Улан-Удэ, комитетами (комиссиями) городского Совета, депутатскими объединениями, группами депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в месячный срок со дня прекращения полномочий.
3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения об его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты, которое должно состояться не позднее 1 месяца со дня истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Председателем Контрольно-счетной палаты, может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
б) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений городского Совета, мэра города Улан-Удэ;
в) представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
г) вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
д) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями городского Совета.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения, приказы, вносит представления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, а также по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Улан-Удэ и настоящим Положением.
8. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты обязанности председателя исполняет его заместитель. В случае отсутствия заместителя председатель Контрольно-счетной палаты назначает исполняющего обязанности председателя из числа аудиторов. В случае невозможности назначения председателем Контрольно-счетной палаты исполняющего обязанности председателя, указанное решение принимается городским Советом.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты утверждается в должности и освобождается от занимаемой должности городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты, либо по его поручению.
3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в одной из следующих областей: государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля, экономики и финансов.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты утверждаются в должности и освобождаются от занимаемой должности городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в одной из следующих областей: государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля, экономики и финансов.
3. Направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура на указанную должность должны быть представлена в двухнедельный срок со дня прекращения полномочий.
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства в отношении средств местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов и иных штатных сотрудников.
Статья 9. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации, в пределах утвержденной сметы.
2. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере денежного содержания заместителя мэра города Улан-Удэ. Денежное содержание заместителя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере не ниже денежного содержания начальника управления Администрации города. Денежное содержание аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере не ниже денежного содержания начальника отдела Администрации города. Должностные оклады и надбавки к должностным окладам других работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере не ниже должностных окладов и надбавок к должностным окладам аналогичных работников Администрации города.
Глава 3. Основные направления деятельности
Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города
Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города предусматривает, в том числе:
а) организацию и осуществление финансового контроля, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
б) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета города:
в) проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта города;
г) проведение оценки эффективности и целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, а также организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
д) проведение анализа исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
е) осуществление контроля за исполнением решений городского Совета по вопросам соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города;
ж) контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга.
Статья 11. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности предусматривает, в том числе, осуществление контроля:
а) за эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и (или) распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 12. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
1. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты предполагает подготовку заключений по:
а) проекту бюджета города, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
б) проектам отчетов об исполнении бюджета города;
в) проектам решений и иным нормативным правовым актам города, затрагивающим доходы и (или) расходы бюджета города;
г) проектам программ, включая городские целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключений на основании:
а) поручений городского Совета;
б) поручений мэра города Улан-Удэ;
в) запросов постоянного комитета (комиссии) городского Совета;
г) запросов депутатского объединения;
д) запросов группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Рассмотрение запроса и подготовка заключения осуществляются в порядке, устанавливаемом регламентом Контрольно-счетная палаты.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава 4. Порядок осуществления деятельности
Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Вопросы внутренней организации, распределение обязанностей, порядок подготовки материалов, иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом.
Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются с учетом задач Контрольно-счетной палаты.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работ Контрольно-счетной палаты подлежат предложения мэра города Улан-Удэ, комитетов (комиссий) городского Совета, депутатских объединений, отдельных депутатов городского Совета. Указанные предложения направляются председателю Контрольно-счетной палаты.
3. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год с приложением всех поступивших предложений представляется председателем Контрольно-счетной палаты в городской Совет не позднее 1 декабря текущего года.
4. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, комитетов (комиссий) городского Совета или обращения мэра города Улан-Удэ.
Статья 15. Формы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в целях реализации возложенных задач использует следующие формы:
а) проверки - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
б) обследования - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) подготовка заключений - проведение исследований, включающих в себя анализ документов (проектов документов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций.
Статья 16. Организация проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно-счетной палатой. При этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного обращения аудиторов приказом председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем до 45 дней.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и обследований имеют право при предъявлении служебного удостоверения и приказа председателя Контрольно-счетной палаты входить в помещения (производственные, складские, торговые и иные помещения и территории) занимаемые органами местного самоуправления, организациями, знакомиться со всей необходимой документацией.
4. При проведении проверок и обследований руководитель организации обязан предоставить Контрольно-счетной палате необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также создать необходимые условия для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих проверку или обследование, в том числе предоставлять им необходимые для работы помещения, имеющиеся средства связи и оргтехники.
5. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
6. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.
Статья 17. Оформление результатов проверок и обследований
1. По итогам проведения проверки или обследования аудиторы Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты с приложением соответствующих документов.
2. Акты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, который вправе в пятидневный срок со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту. По решению председателя Контрольно-счетной палаты информация о результатах проверок и обследований может быть доведена до сведения соответствующих органов и организаций.
3. При выявлении нарушений, причиняющих или способных причинить ущерб бюджету и интересам города, Контрольно-счетная палата незамедлительно информирует об этом городской Совет и мэра города Улан-Удэ.
Статья 18. Пределы действия полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
а) в органах местного самоуправления, в том числе, в их структурных подразделениях; в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города;
б) в организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем.
3. Представление Контрольно-счетной палаты подлежат безотлагательному рассмотрению. О принятом по представлению решении и принятых мерах Контрольно-счетная палата должна быть письменно уведомлена в течение 15 дней со дня получения представления.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Контрольно-счетной палате информацию об исполнении бюджета города. Иная информация, необходимая для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, представляется на основании запросов ее председателя.
2. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления и организаций всю необходимую документацию и информацию в пределах ее компетенции.
3. Требования председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 21. Анализ результатов проверок, обследований
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых проверок, обследований, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городского Совета и мэра города Улан-Удэ.
Статья 22. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия за достоверность результатов проводимых ими обследований и проверок.
Проверяемые организации вправе обжаловать решения и действия Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц в городской Совет, либо в судебные органы в установленном законном порядке.
Статья 23. Отчетность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городскому Совету отчет о своей деятельности. Отчет контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует городской Совет и мэра города Улан-Удэ о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского совета Депутатов от 12 мая 2006 г. N 407-45 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 6 ноября 2008 г. N 936-93 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.