Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 89
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета может быть направлен в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. По поручению Председателя Народного Хурала или ответственного комитета Правовое управление осуществляет правовую, лингвистическую экспертизы, проверяет соблюдение правил юридической культуры и техники, а также проверяет перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Правовая экспертиза законопроекта осуществляется на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия.
3. Правовое управление на основании результатов правовой и лингвистической экспертиз законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации как можно устранить противоречия.
в) соответствует ли представленный текст законопроекта апробированным практикой правилам законодательной техники, единообразия стиля изложения, нормам современного русского литературного языка - грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
4. Заключение Правового управления должно быть подписано начальником Правового управления с указанием фамилии и даты подписания.
5. Отзывы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы по законопроекту направляются Организационно-техническим управлением субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании комитета приглашаются работники Правового управления, осуществлявшие правовую экспертизу. На заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала, комитетов (комиссий) представителям Правового управления Народного Хурала и полномочному представителю Главы Республики Бурятия в Народном Хурале слово для разъяснения позиции (мнения, предложения) по обсуждаемому вопросу предоставляется без дополнительного голосования.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта, предоставив его в новой редакции в целом;
Измененный текст законопроекта должен, быть внесен в Народный Хурал не позднее чем за 15 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала. В случае внесения законопроекта позднее указанного срока он включается в повестку дня следующей сессии.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 51-V в подпункт "б" пункта 6 статьи 89 настоящего приложения внесены изменения
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Если при отзыве своих подписей депутатами Народного Хурала - субъектами законодательной инициативы внесения изменений в Конституцию Республики Бурятия численность депутатов Народного Хурала, внесших предложение о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия, становится менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Хурала, то законодательная инициатива считается отозванной.
В случае если депутаты Народного Хурала - субъекты законодательной инициативы отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Народного Хурала, внесших предложение, становится менее необходимого квалифицированного числа депутатов, законодательная инициатива считается отозванной.
При внесении проекта закона, проекта постановления Народного Хурала группой депутатов и прекращения полномочий депутата Народного Хурала, входящего в состав указанной группы, инициатива может рассматриваться в установленном порядке, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта.
При прекращении полномочий депутата Народного Хурала внесенные им в качестве субъекта законодательной инициативы законопроекты и проекты постановлений Народного Хурала по предложению ответственного комитета Народного Хурала либо подлежат дальнейшему рассмотрению либо снимаются с дальнейшего рассмотрения.
<< Статья 88 Статья 88 |
Статья 90 >> Статья 90 |
|
Содержание Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 16 апреля 2002 г. N 1037-II "О Регламенте Народного Хурала Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.