Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 12 сентября 2006 г. N 389
"Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана
городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения Улан-Удэнского
городского Совета депутатов о городском бюджете
на очередной финансовый год"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22 января 2008 г. N 22 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "город Улан-Удэ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о разработке перспективного финансового плана городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год;
- График разработки перспективного финансового плана и проекта городского бюджета.
2. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ в сроки, установленные настоящим постановлением, представлять в МУ "Комитет экономического развития" и МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" данные, необходимые для составления перспективного финансового плана городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.05.2006 N 195 "Об утверждении порядка разработки перспективного финансового плана городского округа "город Улан-Удэ".
4. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Кондратов В.Р.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2007 года.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
В.Г. Гаврилов |
Положение
о разработке перспективного финансового плана городского округа
"город Улан-Удэ" и проекта решения Улан-Удэнского городского Совета
депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 12 сентября 2006 г. N 389)
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план городского округа "город Улан-Удэ" (далее - перспективный финансовый план) и проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект городского бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "город Улан-Удэ", Программой социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу и прогнозом социально-экономического развития г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта городского бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном процессе в городском округе "город Улан-Удэ".
II. Общие вопросы разработки перспективного
финансового плана и проекта городского бюджета
3. В целях качественной и своевременной разработки перспективного финансового плана и проекта городского бюджета задействована постоянно действующая Комиссия по бюджетному процессу в г. Улан-Удэ (далее - Комиссия), состав и положение которой утверждены распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 02.03.2005 N 1312-р.
4. При формировании перспективного финансового плана и проекта городского бюджета Администрация г. Улан-Удэ:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу;
б) одобряет перспективный финансовый план;
в) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ".
5. При формировании перспективного финансового плана и проекта городского бюджета МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ":
а) участвует в разработке перспективного финансового плана, основных показателей перспективного финансового плана;
б) разрабатывает основные направления долговой и бюджетной политики;
в) организует разработку проекта городского бюджета;
г) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" предельные объемы расходов инвестиционного характера);
д) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями бюджетных средств и администраторами доходов городского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
ж) разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Администрации г. Улан-Удэ (за исключением расходов инвестиционного характера);
з) согласовывает с администраторами доходов городского бюджета объемы доходов городского бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. При формировании перспективного финансового плана и проекта городского бюджета МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ":
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год, основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу, сводный финансовый баланс городского округа "город Улан-Удэ", план развития муниципального сектора экономики;
б) организует разработку перспективного финансового плана, разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана;
в) определяет состав расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств;
д) формирует перечень муниципальных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
е) разрабатывает в установленном порядке проект муниципальной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для муниципальных нужд, согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
ж) готовит и представляет в Комиссию заключения на предложения главных распорядителей бюджетных средств по формированию расходов инвестиционного характера;
з) устанавливает перечень и сроки представления в МУ "Комитет экономического развития. Администрации г. Улан-Удэ" структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу.
7. При формировании перспективного финансового плана и проекта городского бюджета главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции и реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств, расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя бюджетных средств);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по получателям средств городского бюджета, муниципальным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами, а также стройками и. объектами для муниципальных нужд;
д) представляют в МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" и МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и городского бюджета;
ж) в установленном порядке разрабатывают муниципальные целевые программы в установленной сфере деятельности;
з) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки муниципальных целевых программ.
8. Администраторы доходов городского бюджета разрабатывают прогноз объемов поступлений в городской бюджет по соответствующим доходам городского бюджета и согласовывают его с МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ".
III. Разработка перспективного финансового плана
и проекта городского бюджета
9. Перспективный финансовый план и проект городского бюджета разрабатываются в 3 этапа.
10. На первом этапе разрабатываются предварительный вариант прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу, формируется предварительный реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ".
11. Предварительный вариант прогноза содержит ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) темпы роста основных видов экономической деятельности;
б) прогноз индекса потребительских цен, прогноз роста регулируемых цен и тарифов;
в) оборот розничной торговли;
г) платные услуги, оказываемые населению;
д) численность занятых в экономике;
е) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств республиканского бюджетов;
ж) фонд заработной платы;
з) прибыль организаций.
12. Кроме показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса городского округа "город Улан-Удэ", прилагаемые к прогнозу, и план развития муниципального сектора экономики городского округа "город Улан-Удэ".
13. Предварительный вариант прогноза разрабатывается, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом):
- ожидаемый вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития в среднесрочной перспективе;
- базовый вариант - умеренный, исходит их относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий.
Оба варианта основываются на обязательном выполнении намеченных как Правительством Республики Бурятия, так и Администрацией г. Улан-Удэ мер в социальной и хозяйственной сферах деятельности.
14. В пояснительной записке к предварительному варианту прогноза приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики городского округа "город Улан-Удэ", обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза.
15. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу разрабатывается МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" и рассматривается Комиссией.
16. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяется на основе предварительного реестра расходных обязательств, формируемого в соответствии с утверждаемой МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" методикой.
17. На основании предварительного варианта прогноза СЭР и предварительного реестра расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ" разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой и бюджетной политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ" в плановом периоде.
18. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга городского округа "город Улан-Удэ", обоснование предложений по объемам муниципальных заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга городского округа "город Улан-Удэ" в плановом периоде.
19. Основные направления бюджетной политики должны содержать:
- анализ законодательства о "налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ", а также анализ законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия и городского округа "город Улан-Удэ" в части поступлений, формирующих неналоговые доходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия;
- краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ".
20. Основные, показатели перспективного финансового плана и основные направления бюджетной и долговой политики разрабатываются совместно МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" и МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ", рассматриваются и одобряются Комиссией.
21. На втором этапе, исходя из основных показателей перспективного финансового плана, МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" доводит до главных распорядителей бюджетных средств одобренные Комиссией в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на очередной год и плановый период (включая распределенные МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Одновременно МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" городского округа "город Улан-Удэ" направляет главным распорядителям бюджетных средств методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
22. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения их Комиссией:
а) предложений МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" по реализации принятых или планируемых к принятию решений Администрации г. Улан-Удэ (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений главных распорядителей бюджетных средств.
23. При рассмотрении Комиссией указанных в пункте 22 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта городского бюджета ранее утвержденных основных Показателей указанного плана.
24. Сумма бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
25. При разработке проекта городского бюджета МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ") о внесении изменений в перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу.
Указанные предложения рассматриваются Комиссией одновременно с рассмотрением проекта городского бюджета.
26. В случае необходимости внесения изменений в ранее одобренные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" вправе на следующих этапах формирования проекта городского бюджета скорректировать объем доходов по администраторам поступлений, предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ") путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Комиссии.
27. На третьем этапе главные распорядители бюджетных средств в соответствии с методическими указаниями МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" распределяют предельные объемы своих бюджетов по получателям средств городского бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, муниципальным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, в МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ".
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ".
28. В установленные сроки МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов муниципальных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов и представляет в МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ".
29. МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств и администраторами доходов городского бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект городского бюджета.
30. Перспективный финансовый план разрабатывается МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" (по форме согласно приложению N 2), рассматривается Комиссией и одобряется на коллегии Администрации г. Улан-Удэ" одновременно с проектом городского бюджета.
Нумерация пунктов настоящего Постановления приводится в соответствии с источником
30. МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" представляет прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу на коллегию Администрации г. Улан-Удэ до 1 июля текущего года с пояснительной запиской, содержащей анализ причин изменения предварительного варианта прогноза.
31. Параметры проекта городского бюджета, вносимого на коллегию Администрации г. Улан-Удэ, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана.
32. Коллегия Администрации г. Улан-Удэ не позднее 1 октября текущего года одобряет проект городского бюджета и перспективный финансовый план.
33. В случае внесения в проект городского бюджета при его рассмотрении на коллегии Администрации г. Улан-Удэ изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, МУ "Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ" совместно с МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" представляют предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
IV. Организация разработки перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета
34. Разработка перспективного финансового плана и проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12 сентября 2006 г. N 389 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана городского округа "город Улан-Удэ" и проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22 января 2008 г. N 22 настоящее Постановление признано утратившим силу