Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 25 декабря 2006 г. N 540-57
"О Регламенте Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 22 января 2009 г. N 1032-100 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 13 Положения "О Контрольно счетной палате города Улан - Удэ", утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 мая 2006 года N 407-45, Улан - Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить регламент контрольно счетной палаты города Улан-Удэ (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
N 540-57
Регламент Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ
(утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 декабря 2006 г. N 540-57)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и состав регламента Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ
1. Регламент Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ (далее - Регламент) принят во исполнение Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 мая 2006 года N 407-45 "Об утверждении Положения "О контрольно счетной палате города Улан-Удэ" и в соответствии со статьей 13 указанного Положения определяет:
1) вопросы внутренней организации контрольно счетной палаты города;
2) распределение обязанностей между сотрудниками контрольно счетной палаты;
3) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности;
4) иные вопросы, связанные с деятельностью контрольно счетной палаты.
2. В соответствии со статьями 5, 6, 7 Положения "О контрольно-счетной палате города Улан-Удэ" определяет должностные обязанности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ.
3. Регламент состоит из основного текста и приложений.
4. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ руководствуются в своей деятельности федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, Положением "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ", настоящим Регламентом.
6. По вопросам, связанным с организацией работы, должностные лица и работники аппарата Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ руководствуются приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, издаваемыми в пределах Предоставленных им полномочий, а также утвержденными в установленном порядке методическими материалами, инструкциями.
7. По иным вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим регламентом, решения принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата города Улан-удэ (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Улан-Удэнским городским Советом депутатов.
Статья 3. Задачи и полномочия контрольно счетной палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
3) оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
4) контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ (в том числе проектам решений городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
7) анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
8) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета города;
9) информирование мэра города Улан-Удэ, городского Совета о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.
2. В процессе реализации задач, изложенных в настоящем регламенте, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую и иные виды деятельности.
3. Контрольно счетная палата имеет право проводить проверки и обследования в органах местного самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях; организациях, финансируемых за счет средств города; в организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.
4. Контрольно-счетная палата в целью рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольной деятельности, результатов проверок, утверждения отчетов и информационных сообщений, а также иных вопросов, предусмотренных Положением "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ", вправе создать постоянно действующий орган Контрольно-счетной палаты - Коллегию Контрольно-счетной палаты. Состав Коллегии Контрольно-счетной палаты, порядок работы, а также другие вопросы, связанные с деятельностью Коллегии Контрольно-счетной палаты определяются организационно-распорядительными документами Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий, определенных Положением "О контрольно счетной палате г. Улан-Удэ" и настоящим Регламентом.
Глава 2. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой, организует ее работу в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ", настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами
2) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты: приказы, распоряжения, инструкции и иные документы
3) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений городского Совета, мэра города Улан-Удэ;
4) представляет городскому Совету отчеты и информацию о работе Контрольно-счетной палаты;
5) вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
7) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Контрольно счетной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам;
8) подписывает и направляет заключения представления, экспертизы и письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов, программ, отчетов, информации; запросы о предоставлении информации, приказы на право проведения проверок и обследований, исходящую корреспонденцию и т.д.
9) утверждает планы и программы проверок и обследований, Положение по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, должностные регламенты сотрудников палаты;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями городского Совета.
11) Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
12) принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации;
Статья 5. Полномочия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои должностные обязанности в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ", настоящим Регламентом и приказом Председателя Контрольно счетной палаты о распределении обязанностей между Председателем Контрольно счетной палаты и его заместителем.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие Председателя контрольно счетной палаты его функции.
3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
1) по поручению Председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
2) организует работу по анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
3) выполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, должностной инструкцией.
4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты.
5. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных статей местного бюджета, объединенных единством назначения, в их служебные обязанности входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Распределение обязанностей между аудиторами устанавливается приказом и (или) распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. В пределах своей компетенции аудиторы Контрольно-счетной палаты решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) представляют Председателя Контрольно-счетной палаты предложения в перспективный и текущие планы работы, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениям деятельности;
2) вносят предложения Председателю Контрольно-счетной палаты о рассмотрении актов, отчетов по результатам проверок и обследований;
3) организуют и осуществляют контрольную, аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета города Улан-Удэ, в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов плану работы возглавляемого направления;
4) организуют методическую работу возглавляемого направления путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемого направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) готовят запросы в органы местного самоуправления и иные организации и предприятия о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и аналитических работ;
6) проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и составе группы) по решению Председателя Контрольно-счетной палаты;
7) принимают участие по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Контрольно-счетной палаты на заседаниях Улан-Удэнского городского Совета депутатов, комитетов, комиссий Совета, рабочих групп, коллегий и иных организаций;
8) выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, приказами и распоряжениями Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Деятельность аудиторов Контрольно-счетной палаты должна основываться и соответствовать законам и иным нормативным актам Российской Федерации и Республики Бурятия, города Улан-Удэ, Положению "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ", настоящему Регламенту и должностной инструкции, утверждаемой Председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Аудиторы Контрольно счетной палаты несут ответственность за результаты деятельности закрепленного за ними направления в части проводимых контрольных мероприятий и аналитических работ, а также достоверности представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в муниципальные и государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность за сохранность документации, переданной им руководителем проверяемой организации.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов и иных штатных работников.
Глава 3. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой в Положении "О Контрольно счетной палате города Улан-Удэ", настоящем Регламенте, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую и иные виды деятельности, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных проверок и тематических обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;
3) анализ проектов бюджета городского округа "город Улан-Удэ", законов и иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов города;
4) анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
5) подготовку и представление заключений в городской Совет по исполнению бюджета города в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города.
2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными, ревизионными и финансовыми органами, контрольно-счетными органами представительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных планов работы.
2. В планах работы Контрольно-счетной палаты указываются организационные, контрольные, аналитические мероприятия, а также итоговые выходные документы (акты, отчеты, заключения, информационно-аналитические записки). Наименование мероприятий разделов планов работы должно соответствовать наименованиям мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе.
Кроме того, в планах работы Контрольно-счетной палаты отражаются мероприятия по обеспечению контрольной деятельности #Контрольно-четной палаты: организация планирования, юридическое обеспечение, информационно-аналитическое и программное обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение, организационное, кадровое, документационное и архивное обеспечение, опубликование материалов в средствах массовой информации и работа со СМИ, а также мероприятия по контрольно-отчетной и внешней деятельности Контрольно счетной палаты.
3. Замена, исключение плановых контрольных и других мероприятий (экспертно-аналитических, информационных, организационных и т.п.), перенос или продление сроков их выполнения на основании мотивированного ходатайства аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за их осуществление, принимается приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения мэра города Улан-Удэ, комитетов (комиссий) городского Совета, депутатских объединений, отдельных депутатов городского Совета. Указанные предложения направляются председателю Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, комитетов (комиссий) городского Совета или обращения мэра города Улан-Удэ.
4. Для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год все предложения до 15 ноября текущего года направляются Председателю Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Контрольно счетной палаты до 20 ноября текущего года распределяет предложения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, аудиторам Контрольно счетной палаты по направлениям.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты до 25 ноября текущего года представляют Председателю Контрольно счетной палаты проекты планов работы соответствующих аудиторских направлений с предложениями о включении их в проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год с поквартальной разбивкой. Представляемые аудиторами Контрольно-счетной палаты предложения в план работы должны включать следующее:
наименование контрольных мероприятий;
цель и объекты;
сроки проведения;
участников мероприятия;
ответственного за проведение мероприятия.
7. Проект плана мероприятий по обеспечению контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты формируется в срок до 25 ноября и не позднее 01 декабря текущего года представляется председателем в городской Совет для утверждения.
8. Иные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, являются внеплановыми и распределяются на год приказом Председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из загруженности специалистов.
Статья 10. Организация контрольной деятельности
1. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с утвержденными приказом Председателя Контрольно счетной палаты квартальными планами работы, составленными на основании годовых планов, утвержденных городским Советом с учетом предложений по проведению внеплановых проверок.
2. Осуществление проверок, обследований может производиться аудитором Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленным направлением деятельности, либо группой аудиторов с участием специалистов Контрольно-счетной палаты (комплексные проверки, обследования).
3. Не позднее пяти рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи приказа на проведение внепланового контрольного мероприятия аудитор Контрольно-счетной палаты (руководитель комплексной рабочей группы), ответственный за проведение проверки, составляет программу проверки или обследования по типовому образцу согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Проекты программ мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, а так же на основании приказов Министерства финансов России.
Программы мероприятий утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись аудитора Контрольно счетной палаты, ответственного за проведение проверки.
Программа мероприятия должна содержать:
основание для проведения мероприятия;
цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
перечень проверяемых объектов;
сроки начала и окончания проведения мероприятия;
ответственных исполнителей;
сроки представления отчета на рассмотрение Председателю.
Программа проверки предусматривает сроки проведения контрольного мероприятия с учетом времени составления акта проверки.
Срок проведения проверки, обследования устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий. Срок проведения проверки, обследования может быть продлен, Председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению аудитора, но не более чем до 45 дней.
4. Приказы на проведение проверки (обследования) оформляется в одном экземпляре по типовой форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту на бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются Председателем Контрольно счетной палаты и регистрируются в установленном порядке.
В приказ на проведение проверки (обследования) в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия.
Приказ на проведение проверки (обследования) является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.
5. Приказ на проведение проверки (обследования) в обязательном порядке возвращается в Контрольно-счетную палату.
6. При участии в контрольном мероприятии более двух участников аудитор Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его проведение, обязан провести с его участниками в соответствии с утвержденной программой проверки или обследования, организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия, при необходимости каждому выдать персональное задание.
Специалист (специалисты), получивший (получившие) персональное задание на проведение проверки, обследования в рамках контрольного мероприятия, имеет (имеют) право самостоятельно проводить проверку (без участия аудитора), составлять по ней итоговый документ и подписывать его. Он (они) несут персональную ответственность за полноту проверки, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
7. С момента получения приказа на проведение проверки (обследования) аудитор Контрольно счетной палаты несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующими законодательством, нормами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности в Российской Федерации.
8. Цель проверки или обследования - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Улан-Удэ при осуществлении субъектом проверки хозяйственных и финансовых операций, их собственностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций с объектом проверки, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Обследование представляет собой контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу деятельности проверяемого субъекта.
9. Проверки и обследования проводятся согласно выданному приказу, как правило, по месту нахождения субъекта проверки.
10. В случае возникновения необходимости в организации и проведении встречных проверок и обследований, а также расширения вопросов контрольного мероприятия (направлений, объектов проверки) аудитор Контрольно счетной палаты самостоятельно принимает решение и оформляет необходимые документы и представляет на подпись Председателю Контрольно-счетной палаты.
11. В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию дополнительных специалистов Контрольно-счетной палаты, специалистов контрольных или иных органов, а также с целью образования из них рабочих групп на основе соглашений аудитор Контрольно-счетной палаты обращается с обоснованной просьбой на имя Председателя Контрольно-счетной палаты.
12. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки или обследования, а также свои выводы по ним.
Во взаимоотношениях с субъектом проверки аудиторы Контрольно-счетной палаты и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются также Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятым 2-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Статья 11. Права сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно счетной палаты имеют право:
1) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
2) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки или обследования;
3) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом городского округа "город Улан-Удэ", наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования;
4) требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и обследований, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.
2. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с проведением контрольного мероприятия, выраженные в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности.
3. В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в Приказе на проведение проверки (обследования), к проведению или в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при контрольных мероприятий сотрудники обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, в соответствии с типовым образцом согласно приложению 3. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается Председателю Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер.
Статья 12. Составление актов при проведении контрольных мероприятий
1. Акт - это служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный аудитором (аудиторами) и (или) специалистом (специалистами) Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе проверки или обследования факты, события, действия субъекта проверки и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты.
Регистрация акта производится после его оформления и подписания аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) специалистами, участвовавшими в проверке, обследовании (регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания акта не присваиваются).
2. Акт составляется по окончанию проверки или обследования в двух экземплярах, подписывается аудитором (аудиторами) и (или) специалистами, которые непосредственно участвовали в контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт. В акте в обязательном порядке указываются сроки (период) фактического проведения проверки (без учета времени его оформления).
3. Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам), отдельно проведенному обследованию в ходе проверки.
4. В акте должны быть указаны:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба бюджета города Улан-Удэ и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
5. Акт после его оформления и регистрации в соответствии с требованиями Положения по делопроизводству подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта проверки (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта проверки возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения акта.
6. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте.
7. В качестве отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписи в ознакомлении с актом по итогам проверки квалифицируются следующие случаи:
если первый экземпляр акта, направленного Контрольно-счетной палатой сопроводительным письмом в адрес проверяемой стороны для ознакомления и подписания, в указанные сроки) не возвращен в Контрольно счетную палату.
если первый экземпляр акта возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи руководителя субъекта проверки;
если руководитель субъекта проверки при непосредственном контакте заявил об отказе от подписи в ознакомлении с актом и на последнем листе первого экземпляра акта об этом сделана отметка, скрепленная его личной подписью, а в случае его отказа от подписи - подписью аудитора Контрольно счетной палаты, после чего последний организует ознакомление должностного лица проверяемой стороны с актом посредством служебной переписки.
В случае наличия одного из указанных выше оснований, свидетельствующих об отказе руководителя субъекта проверки от подписи в ознакомлении с соответствующим актом, это обстоятельство отражается в отчете, оформленном по результатам данной проверки.
8. В случае получения от субъекта проверки вместе с подписанным первым экземпляром акта (или отдельно) письменных возражений (разногласий) по акту аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление, обязан организовать и документально оформить согласительную процедуру по ним. Согласительная процедура включает в себя следующее:
субъекту проверки по всем предъявленным возражениям (разногласиям), не меняющим существа результатов проверки, за подписью аудитора направляется письменный аргументированный ответ;
указанный ответ оформляется в виде служебного документа Контрольно-счетной палаты;
если по мнению аудитора Контрольно-счетной палаты возражения (разногласия) субъекта проверки являются существенными и требуют урегулирования, то он организует и проводит служебное совещание с должностными лицами субъекта проверки по первоначально предъявленным в письменной форме возражениям (разногласиям). Результаты этого совещания оформляются протоколом согласования разногласий (в 2-х экземплярах), который подписывается обеими сторонами;
по несогласованным разногласиям отдельно документируются собственные мнения сторон, являющиеся приложениями к протоколу. Протокол оформляется в виде служебного документа Контрольно счетной палаты, и второй его экземпляр передается субъекту проверки.
9. В случае отказа руководителя субъекта проверки от подписи в оформленном надлежащим образом протоколе согласования разногласий в ходе служебного совещания или в день его проведения аудитор Контрольно-счетной палаты составляет собственное окончательное решение в виде служебного документа Контрольно счетной палаты. В нем указывается факт проведения служебного совещания, факт отказа руководителя от подписи. Данный служебный документ составляется в двух экземплярах, подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты и регистрируется, его второй экземпляр направляется субъекту проверки.
10. Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам проверки со всеми приложениями к нему является служебным документом Контрольно-счетной палаты. Его хранение, размножение и пользование производится с соблюдением требований, установленных для категории документов с грифом "Для служебного пользования".
11. Материалы каждой проверки, обследования составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
Статья 13. Отчет о проведении проверки
1. Отчет - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный на основании проверки, обследования и содержащий комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию.
За достоверность отчета аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. Отчеты по результатам проверок, обследований представляются для рассмотрения Председателю Контрольно-счетной палаты. На основании отчетов по результатам проверок, обследований составляется сводный годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный период.
2. Разработка и составление отчета по результатам проверки, обследования возлагается на аудитора (аудиторов) Контрольно счетной палаты.
3. В отчете содержатся:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
предложения по взысканию средств с юридических лиц;
предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
перечень предлагаемых представлений по результатам мероприятия;
В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора Контрольно-счетной палаты с замечаниями.
В приложении к отчету о результатах мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
4. Всем отчетам присваивается ограничительная пометка "Для служебного пользования". Проект отчета по результатам проверки (проверок) или обследования (обследований) подготавливается аудитором в течение не более 5 рабочих дней после ознакомления с актом проверки должностными лицами субъекта проверки (руководителем и главным бухгалтером) и окончания согласительных процедур. В исключительных случаях по решению Председателя Контрольно-счетной палаты срок подготовки проекта отчета может быть продлен.
5. Категорию служебного документа Контрольно-счетной палаты отчет приобретает после его окончательного утверждения Председателем Контрольно-счетной #платы и регистрации в соответствии с Положением по делопроизводству.
6. По результатам рассмотрения отчета о результатах мероприятия Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает отчет либо отклоняет отчет с указанием причин его отклонения.
Кроме того, определяет считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить мероприятие с утверждением программы дополнительного углубленного мероприятия.
В случае утверждения отчета при необходимости подписывает Представление и направляет письмо в правоохранительные органы.
Основанием для отклонения отчета Председателем Контрольно-счетной палаты могут являться:
несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения Контрольно счетной палате или наименованию планового мероприятия);
несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для бюджета вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия предложений по результатам мероприятия;
несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты.
При отклонении отчета в решении Председателя Контрольно-счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано поручение аудитору, ответственному за проведение данного мероприятия, провести дополнительные проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
7. Датой окончания мероприятия считается дата принятия Председателем Контрольно-счетной палаты решения по результатам мероприятия.
Отчеты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти города Улан-Удэ по вопросам их ведения.
Обязательным является указание в отчете фактических сроков проведения контрольного мероприятия.
8. В случае отклонения отчета ответственный аудитор Контрольно-счетной палаты организует его доработку в соответствии с высказанными замечаниями и предложениями Председателя (заместителя председателя) Контрольно счетной палаты.
9. С учетом рассылки отчет составляется в трех экземплярах (первый - Контрольно-счетной палате, второй и третий - Мэру города Улан-Удэ и в городской Совет депутатов).
Дальнейшее размножение отчета с первого экземпляра осуществляется в соответствии с требованиями Положения по делопроизводству в Контрольно-счетной палате.
Рассылка указанного документа осуществляется в течение рабочего дня после его регистрации.
Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оформляются в форме представления.
Представления Контрольно-счетной палаты носят рекомендательный характер.
2. Проекты представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия (комплексной либо тематической проверки, мероприятий по оперативному контролю) готовят аудиторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятия. Проекты представления указанные должностные лица Контрольно-счетной палаты вносят на рассмотрение Председателю Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом о результатах проведенного мероприятия.
3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или муниципального органа, которому направляется представление;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ", использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки рассмотрения представления и сроки для ответа по результатам рассмотрения представления.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.
Представления Контрольно-счетной палаты выпускаются на бланках представлений Контрольно счетной палаты за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
4. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
5. Представления подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в указанный в представлении срок.
6. Непосредственный контроль за рассмотрением и исполнением представлений, а также за реализацией содержащихся в них предложений осуществляют аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Организация аналитической деятельности
1. Анализ - это исследование, включающее в себя комплексную экспертизу и оценку документов (проектов документов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты анализа оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты или информационно-аналитической записки.
Заключение должно содержать:
основания проведения экспертизы;
цель и задачи;
количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
выводы по состоянию изученного вопроса;
рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения и предложения по:
проекту бюджета городского округа "город Улан-Удэ", обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городскому Совету
проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов мэра города Улан-Удэ;
поручений городского Совета
запросов комитетов и комиссий городского Совета;
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти города по вопросам ее ведения.
2. Контрольно-счетная палата проводит анализ документов в согласованные сроки.
3. Анализ проводится по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты аудитором (аудиторами) Контрольно счетной палаты самостоятельно или с привлечением иных специалистов.
4. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всестороннюю комплексную экспертизу и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
Статья 16. Дополнительные вопросы организации аналитической деятельности
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы.
2. По итогам проведенного анализа оформляются заключения или информационно-аналитические записки. Информационно-аналитические записки подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты и направляются в соответствующие органы и должностным лицам.
3. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий аудиторами Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Статья 17. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты
1. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся еженедельно. На них обязаны присутствовать: заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы, а также другие работники по решению Председателя Контрольно-счетной палаты. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты: анализ выполнения поручений Председателя Контрольно-счетной палаты, информация аудиторов Контрольно-счетной палаты о ходе выполнения контрольных, аналитических и других мероприятий, о подготовке заключений Контрольно-счетной палаты (информационно-аналитических записок), сообщения специалистов Контрольно-счетной палаты о выполненной работе за отчетную неделю и плане на текущую, даются поручения работникам Контрольно-счетной палаты, обсуждаются варианты исполнения заданий и поручений и т.д.
2. Результаты работы совещания оформляются специалистом - секретарем приемной в виде поручений, которые подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты и доводятся до исполнителей.
Глава 4. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 18. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения должностными лицами проверяемых организаций (проверяемыми организациями) административных правонарушений, предусмотренных Законом Республики Бурятия от 5 мая 2005 года N 1145-III "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства", должностные лица Контрольно-счетной палаты возбуждают дело об административном правонарушении.
2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения.
Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, имеющих право составлять протокол о совершении административного правонарушения, устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 19. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за год - служебный документ Контрольно-счетной палаты, содержащий результаты работы Контрольно-счетной палаты за год, обобщенный комплексный и всесторонний анализ и оценку выявленных аудиторами Контрольно-счетной палаты за этот период основных недостатков, проблем и тенденций. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется городскому Совету не позднее 1 июня следующего за отчетным годом, подписывается Председателем (заместителем Председателя) Контрольно-счетной палаты.
Отчет контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует городской Совет и мэра города Улан-Удэ о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований.
3. Основой отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год служат отчеты аудиторов Контрольно счетной палаты и других сотрудников Контрольно счетной палаты за отчетный год.
4. При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольно-счетной палаты а также выступлений содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольно счетной палаты, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.
Статья 20. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате
1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с Положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
3. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа - аудиторы Контрольно-счетной палаты, иные сотрудники Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 декабря 2006 г. N 540-57 "О Регламенте Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Правда Бурятии" от 27 сентября 2007 г. N 42
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 22 января 2009 г. N 1032-100 настоящее Решение признано утратившим силу