Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 2 апреля 2001 г. N 134
"О Программе организации общественных работ в г. Улан-Удэ в 2001 году"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25 января 2010 г. N 22 настоящее Постановление признано утратившим силу
Администрация г. Улан-Удэ, рассмотрев итоги выполнения "Программы общественных работ на 2000 год" и проект Программы на 2001 г., отмечает, что ситуация на рынке труда остается сложной и напряженной. Учитывая недостаток средств на организацию оплачиваемых общественных работ в Улан-Удэнском городском отделе занятости населения, на предприятиях города и в целях исполнения Постановления Правительства РФ "О мерах по поддержанию занятости населения" от 22.06.1999 г. N 659, Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 14.07.1997 г. N 875, с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 г. N 1247, и руководствуясь ст. ст. 34, 35 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" постановляю:
1. Утвердить "Программу организации общественных работ на 2001 год" (Приложение N 1).
2. Улан-Удэнскому городскому отделу занятости населения (Линейцев Н.П.), Администрациям Октябрьского (Михалев Н.Ф.), Железнодорожного (Булнаев Г.Д.), Советского (Козлов А.Н.) районов г. Улан-Удэ, Комитетам по городскому хозяйству (Тулонов А.И.), по социальным вопросам (Качин Л. А.) принять конкретные меры по выполнению "Программы организации общественных работ на 2001 год".
3. Городскому финансовому Управлению (Аюшеев А.Д.) предусмотреть финансирование Программы общественных работ за счет дополнительных доходов.
4. Утвердить перечень видов общественных работ (Приложение N 2).
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Мэра Прокопьева В. Б.
Мэр города Улан-Удэ |
Г. А. Айдаев |
Приложение N 1
Программа
организации общественных работ
на 2001 год
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 2 апреля 2001 г. N 134)
1. Паспорт
Программы организации общественных работ в г. Улан-Удэ на 2001 год
Наименование, номер и Постановление Правительства РФ "Об утверждении
дата принятия Решения о Положения об организации общественных работ" от
разработке Программы 14.07.97 г. N 875, Постановление Правительства
РФ от 12.11.1999 г. за N 1247. Положение о
реализации мероприятий по содействию занятости
населения и направлениях расходования средств
Федерального бюджета, утверждено Приказом
Минтруда РФ от 16.02.2001 г. N 21.
Основные разработчики Улан-Удэнский городской Центр занятости
населения
Цели и задачи Организация оплачиваемых общественных работ на
Программы: предприятиях, в учреждениях и других
организациях независимо от форм собственности,
определение условий участия в этих работах
граждан.
Удовлетворение потребностей организаций в
выполнении работ, носящих временный или сезон-
ный характер; предоставление гражданам
материальной поддержки в виде временного
заработка (дохода);
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный перерыв в работе или не имеющих
опыта работы.
Определение объемов и видов работ исходя из
необходимости развития социальной инфра-
структуры территории с учетом количества и
состава незанятого населения для выполнения
подсобных, вспомогательных и других
неквалифицированных работ.
Срок реализации В течение 2001 года
Программы:
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию Программы
финансирования составят:
из средств предприятий - 1577 тыс. руб.
из средств федерального бюджета - 987 тыс. руб.
из средств местного бюджета - 120 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит увеличить заня-
результаты реализации тость на общественных работах до 600 чел. от
Программы: числа зарегистрированных безработных и ищущих
работу
Система организации Контроль за выполнением Программы осуществляет
контроля за выполнением Администрация г.Улан-Удэ при участии Улан-
Программы: Удэнского городского Центра занятости населения
2. Введение
Правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии в области занятости граждан регламентируются Законом РФ "О занятости населения в РФ"
Отношения между Администрацией г. Улан-Удэ, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон по организации и проведению общественных работ, количество рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, уровень оплаты труда, сроки и другие условия. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется Законодательство РФ о труде и социальном страховании. Время участия в общественных работах включается в общий трудовой стаж.
Целью Программы является содействие реализации прав граждан на занятость. Мероприятия распространяются на безработных граждан, лиц ищущих работу и зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Под общественными работами понимается общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально-полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан.
На городской отдел занятости населения возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах, организуемых общественных работ о порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также льготах, предоставляемых организациями при выполнении работ.
3. Анализ работы по организации общественных работ
В г. Улан-Удэ за 1997 год приняло участие в общественных работах 95 человек, за 1998 г. всего 57 человек, за 1999 г. 401 человек, за 2000 г. 556 человек.
Увеличение количества участников общественных работ в 1999 году связано с заключением трехсторонних договоров, где Администрация г. Улан-Удэ брала на себя обязательство, компенсировать часть затрат предприятий на организацию общественных работ. Взятые обязательства оказались невыполненными. Администрацию г. Улан-Удэ представляло Управление социальной защиты, которое не прилагало конкретных усилий по выполнению этих обязательств.
Несмотря на заключенные на Федеральном уровне договоры об организации общественных работ в системе РАО ЕЭС России и системы Автодора, Центросоюза, а предприятия этих систем от заключения договоров категорически отказались.
Предприятия не заинтересованы в организации общественных работ, особенно если это разовые, непродолжительные работы. На эти работы привлекают, незанятых граждан с расчетом по окончанию дня, поэтому не несут никаких расходов связанных с социальным страхованием. Тогда как на участников общественных работ распространяются льготы по социальному страхованию.
За 2000 год в оплачиваемых общественных работах приняли участие 566 человек. Средняя продолжительность работы участников общественных работ составляет около 2-х месяцев. Организация общественных работ по распределению по отраслям выглядит следующим образом: - 26 по отраслям материального производства, 285 - ЖКХ, 47 - транспорт, 109 - здравоохранение, 7 - искусства, 82 - прочие.
Более половины участников трудилась в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4. Организация общественных работ
Прогноз рынка труда составлен с предположением развития ситуации с преобладанием тенденции, действовавшем в 2000 году. На 2001 год прогнозируется уровень безработицы 1.5% от экономически активного населения. У-У ГЦЗН планирует 600 человек занять на общественных работах. Расходы на организацию общественных работ возрастут по сравнению с 2000 годом, это связано с изменениями в Законе РФ "О занятости населения в РФ" от 17.07.1999 г. N 175 - ФЗ. Так как согласно изменениям не ограничивается продолжительность участил в общественных работах, то возрастут расходы и составят: 1577 тыс. руб., за счет предприятий, 987 тыс. руб. за счет Федерального бюджета. Администрацию г. Улан-Удэ при заключении трехсторонних договоров по организации общественных работ будет представлять Комитет по городскому хозяйству (Тулонов А.И.) и Комитет по социальным вопросам (Качин Л.А).
5. Прогноз по организации общественных работ на 2001 год
В 2001 году для лиц, желающих вернуться в общественное производство после длительного перерыва в работе, для молодежи, вступающей в трудоспособный возраст и других категорий оплачиваемые общественные работы, должны стать подспорьем, поддержать их жизненный уровень в период временного затруднения с трудоустройством или социально-трудовой адаптации.
В 2001 году в г. Улан-Удэ планируется организовать оплачиваемые общественные работы для 600 человек, в том числе:
1. Управление статистики - 20 чел.
2. ОАО "Новости" - 40 чел.
3. МУ по благоустр-ву "Октябрьское" (уборка улиц) - 40 чел.
4. МУП "Горзеленхоз" (работа в питомнике
и в производстве, работа в зем. хозяйстве) - 50 чел.
5. Городск. дорожно-ремонтн. предпр-е (ремонт дорог) - 10 чел.
6. Республиканская больница (уход за больными) - 40 чел.
7. РТМО "Фтизиатрия" (уход за больными) - 20 чел.
8. БСМП (уход за больными) - 40 чел.
9. Инфекц. больница (уход за больными) - 20 чел.
10. Управление трамвая (обслуживание пассажиров) - 30 чел.
11. Строит. организации (уборка мусора) - 50 чел.
12. МУ "Управление местных доходов" - 20 чел.
13. Прочие - 220 чел.
Финансирование общественных работ будет производиться за счет предприятий, для которых будут выполняться эти работы, средств Федерального бюджета.
6. Сводные мероприятия по развитию общественных
работ по г. Улан-Удэ на 2001 год
Таблица N 1
N п\п |
Организации, работодатели |
Виды работ | Дата и N догов. |
Примет учас- тие (чел.) |
Всего затрат |
В т. ч. из средств (тыс. руб.) |
Срок исполн. |
||
Предп. | ГЦЗН | Ср-ва. мест. бюдж. |
|||||||
1. | Управление трамвая | обслуж. пассажир |
30 | 130 | 81 | 43 | 6 | --//-- | |
2. | МУП "Горзеленхоз" | работа в питомнике |
50 | 221 | 133 | 78 | 10 | 2001 г. | |
3. | МУП по благ-ву "Октябрьское" |
уборка улиц | 40 | 173 | 104 | 61 | 8 | --//-- | |
4. | Строительные Предприятия |
уборка мусора |
50 | 221 | 133 | 78 | 10 | --//-- | |
5. | Управление статистики |
провед. переписи насел. |
20 | 85 | 52 | 29 | 4 | --//-- | |
6. | МУ "Управ. местных налогов" |
учет нало- гоплатель- щиков |
20 | 85 | 52 | 29 | 4 | 2001 г. | |
7. | Городское дорожно- ремонт. пр. |
ремонт дорог |
10 | 47 | 28 | 17 | 2 | --//-- | |
8. | Республиканская больница |
уход за больными |
40 | 173 | 104 | 61 | 8 | --//-- | |
9. | РТМО "Фтизиатрия" | санитарн. уборка |
20 | 85 | 52 | 29 | 4 | --//-- | |
10. | Инфекционная больница |
санит. уб. уход |
20 | 85 | 52 | 29 | 4 | --//-- | |
11. | БСМП | санит. уб. | 40 | 173 | 104 | 61 | 8 | --//-- | |
12. | ОАО "Новости" | продажа газет |
40 | 173 | 104 | 61 | 8 | ||
13. | Прочие | 220 | 982 | 578 | 360 | 44 | --//-- | ||
Всего: | 600 | 2633 | 1577 | 936 | 120 | --//-- |
7. Численность высвобождаемых работников в разрезе
отраслей народного хозяйства
Таблица N 2
N п\п |
Отрасли | Всего может быть высвобождено |
1. | Промышленность | 1000 |
2. | Сельское хозяйство | 30 |
3. | Транспорт и связь | 90 |
4. | Строительство | 400 |
5. | Торговля и общественное питание | 500 |
6. | Жилищно-коммунальное хозяйство | 200 |
7. | Здравоохранение, культура, социальное обеспечение, народное образование |
100 |
8. | Управление | 400 |
9. | Другие отрасли | 300 |
Итого: | 2500 |
8. Ожидаемая численность выпускников на 2001 год
Таблица N 3
Виды учебных заведений |
Ожидаемый выпуск (т. чел.) |
Численность выпускников со свободным распределением |
||
т. чел. | % | |||
1. | ВУЗы | 2400 | 1,9 | |
2. | Средние специа- льные учебные заведения |
2,6 | 2,6 | |
З. | ПТУ | 3,2 | 1,4 | 37,1 |
4. | Средние обще- образовательные школы |
10 | - | - |
Итого: | 18,2 | 4,7 |
9. Прогноз рынка труда на 2001 г.
Таблица N 4
I. Предложения рабочей силы | ||
2001 г. | ||
1. | Высвобожденные работники | 3000 |
2. | Молодежь | 9660 |
3. | Уволенные по причине текучести | 1600 |
4. | Уволенные в запас из рядов ВС | 1400 |
5. | Освобожденные из мест лишения свободы | 620 |
6. | Незанятое население на 01.2001 г. | 3500 |
7. | Женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком до достижения 3 лет |
1600 |
8. | Механич. прирост населения в трудоспособ. возрасте |
100 |
Итого: | 37250 | |
II. Спрос на рабочую силу | ||
Потребность в работниках - итого | 28800 | |
в т. ч. : - имеющихся рабочих мест; -дополнительных рабочих мест, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде |
2718 1620 |
|
III. Соотношение спроса и предложения на рабочую силу | ||
Превышение предложения над спросом (+) | +19230 | |
Превышение спроса над предложением (-) | ||
IV. Распределение рабочей силы на рынке труда | ||
1. | Будут искать работу самостоятельно | 180 |
2. | Обратятся за содействием в службу занятости - всего в т. ч. по вопросам трудоустройства, за консультацией |
35500 4200 31300 |
2.1. |
ИЗ НИХ: Будут трудоустроены |
3300 |
2.2. | Пройдут переобучение | 1000 |
2.3. | Будут оформлены на досрочную пенсию | 90 |
2.4. | Будут признаны безраб. в течении периода Будет назначено пособие в течении периода |
3000 2700 |
2.5. | Будут заняты на общественных работах | 600 |
2.6. | Будут сняты с учета по другим причинам | 260 |
2.7. | Прогнозируемый уровень безработицы к экономически активному населению |
1,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 2 апреля 2001 г. N 134 "О Программе организации общественных работ в г. Улан-Удэ в 2001 году"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25 января 2010 г. N 22 настоящее Постановление признано утратившим силу