Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2005 г. N 370 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Государственному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Бушуев А.Г.) оказать главам муниципальных образований в Республике Бурятия необходимую методическую помощь при разработке муниципальных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

 

Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике Бурятия
на 2006 - 2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2005 г. N 370)

 

   Паспорт Республиканской целевой программы "Снижение рисков и
   смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению
2. Цель, основные задачи Программы
3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска
   возникновения чрезвычайных ситуаций
4. Перечень мероприятий Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы
7. Организация управления и контроль за реализацией Программы
8. Оценка социально-экономических результатов от реализации Программы

 

Паспорт
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"

 

Наименование Программы   - Республиканская целевая программа "Снижение
                           рисков и смягчение последствий чрезвычайных
                           ситуаций природного и техногенного характера
                           в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"

 

Основание для разработки - Федеральный закон от 21.12.94  г. N 68-ФЗ "О
                           защите Программы населения и территорий от
                           чрезвычайных ситуаций природного и
                           техногенного характера" (в ред Федерального
                           закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), Закон
                           Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 98-II
                           "О защите населения и территории Республики
                           Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного
                           и техногенного характера" (в ред Закона
                           Республики Бурятия от 06.07.2004 г. N 783-III)

 

Государственный заказчик - Государственное учреждение Республики Бурятия
                           по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                           ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

 

Разработчик Программы    - Государственное учреждение Республики Бурятия
                           по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                           ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

 

Цель и задачи Программы  - Целью Программы является снижение рисков и
                           смягчение последствий аварий, катастроф и
                           стихийных бедствий в Республике Бурятия,
                           повышение уровня защиты населения и
                           территорий от чрезвычайных ситуаций
                           природного и техногенного характера (далее -
                           чрезвычайные ситуации).
                           Для достижения поставленной цели
                           предусматривается решение следующих задач в
                           области защиты населения и территорий от
                           чрезвычайных ситуаций:
                           - дальнейшее развитие и совершенствование
                           систем мониторинга и прогнозирования
                           чрезвычайных ситуаций и их последствий;
                           - создание и совершенствование материально-
                           технического обеспечения деятельности по
                           снижению рисков и смягчению последствий
                           чрезвычайных ситуаций природного и
                           техногенного характера;
                           - развитие информационного обеспечения
                           управления рисками возникновения чрезвычайных
                           ситуаций;
                           - разработка экономических механизмов
                           регулирования деятельности по снижению рисков
                           и последствий чрезвычайных ситуаций;
                           - совершенствование системы подготовки
                           специалистов республиканской территориальной
                           подсистемы РСЧС и населения республики к
                           действиям в чрезвычайных ситуациях

 

Сроки реализации         - Реализация Программы планируется с 2006 по
Программы                  2007 годы.
                           За этот период планируются разработка
                           организационных, правовых и экономических
                           механизмов снижения рисков и смягчения
                           последствий аварий, катастроф и стихийных
                           бедствий, реализация наиболее эффективных
                           мероприятий, обеспечивающих получение
                           результатов в ближайшей перспективе

 

Перечень основных        - Разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы      выявлению опасностей и комплексному
                           анализу риска возникновения чрезвычайных
                           ситуаций;
                           развитие системы мер по прогнозированию и
                           мониторингу чрезвычайных ситуаций;
                           разработка и реализация мер по подготовке
                           специалистов республиканской территориальной
                           подсистемы РСЧС и населения к действиям в
                           чрезвычайных ситуациях, развитие методической
                           базы;
                           развитие системы информационного обеспечения,
                           системы связи и оповещения населения о
                           чрезвычайных ситуациях;
                           разработка и реализация мер по предупреждению
                           чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую
                           вероятность возникновения;
                           развитие системы резервов для предупреждения
                           и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Исполнители Программы    - Государственное учреждение Республики Бурятия
                           по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                           ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

 

Объемы и источники       - Реализация Программы осуществляется за счет
финансирования             средств республиканского бюджета.
Программы                  В 2006-2007 годы на Программу запланировано
                           финансирование в объеме - 19,96 млн. рублей,
                           в том числе: в 2006 году - 8,9 млн. рублей, в
                           2007 году - 11,06 млн. рублей
                           В ходе реализации Программы объемы
                           финансирования программных мероприятий
                           подлежат ежегодной корректировке с учетом
                           реальных возможностей республиканского
                           бюджета.
                           Государственное учреждение Республики Бурятия
                           по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                           ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
                           на основе предельного объема бюджетного
                           финансирования программы на очередной год,
                           с учетом хода реализации программы в текущем
                           году и проведенной предконтрактной проработки
                           размещения заказов для республиканских
                           государственных нужд, уточняет объемы
                           необходимых средств для финансирования
                           программы на очередной финансовый год и
                           направляет проекты соответствующих бюджетных
                           заявок с их обоснованием в Координационный
                           совет по совершенствованию программно-целевого
                           метода управления

 

Ожидаемые конечные       - Преодоление неблагоприятной тенденции роста
результаты реализации      масштабов и социально-экономического ущерба от
Программы                  чрезвычайных ситуаций природного и
                           техногенного характера на территории
                           Республики Бурятия;
                           снижение на 15-20% риска для населения,
                           проживающего в районах, подверженных
                           воздействию опасных факторов природного и
                           техногенного характера;
                           сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
                           чрезвычайных ситуаций;
                           уменьшение на 30-40% потерь населения от
                           чрезвычайных ситуаций

 

Система организации      - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением    возложить на заместителя Председателя
Программы                  Правительства Республики Бурятия по
                           правовым вопросам, обороне и взаимодействию с
                           административными органами, в соответствии
                           с Указом Президента Республики Бурятия от
                           11.01.2005 г. N 1 "Об утверждении Положения об
                           организации контроля за исполнением документов
                           в Администрации Президента и Правительства
                           Республики Бурятия, министерствах и иных
                           органах исполнительной власти Республики
                           Бурятия"
                           Текущее управление и координацию за
                           реализацией Программы осуществляет
                           государственный заказчик - Государственное
                           учреждение Республики Бурятия по делам
                           гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
                           обеспечению пожарной безопасности (координатор
                           Программы).
                           Государственное учреждение Республики Бурятия
                           по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                           ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
                           до 1 февраля каждого года представляет доклад
                           о ходе и результатах выполнения Программы в
                           Правительство Республики Бурятия

 

1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению

 

Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и
территорий Республики Бурятия

 

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия

 

Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы:

- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5-7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации - сезонные;

- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории республики за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.

Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.

Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.

Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайной ситуации, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития региона.

 

Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций

 

Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно):

1. Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы).

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб.

Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы организаций.

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: осуществление хозяйственной деятельности и проживание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля.

Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

 

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций

 

Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно):

1. Территориальные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей.

3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей.

4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

5. Территориальные и региональные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей.

6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).

7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).

8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).

Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений.

 

Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Бурятия

 

Виды источников
потенциальных
угроз
Количество
опасных
объектов
Численность
населения в
зонах
возможной ЧС,
тыс. чел.
Возможное
число
пострадавших,
тыс. чел.
Возможное число
погибших и
пораженных
людей, тыс. чел.
Возможный
материальный
ущерб, млн.
руб.
Химически опасные
объекты
9 78,84 73,15 18,2 -
Взрыво- и
пожароопасные
объекты
8 18,0 0,35 - 0,4 0,1 - 0,14 30 - 40
Гидротехнические
сооружения
5 21,0 0,23 - 0,5 0,125 - 0,175 5 - 10
Объекты
жизнеобеспечения
населения
5 563,0 352,0 123,0 10 - 20
Весенне-летние
паводки
1 23,0 4,0 1,4 до 60
Ураганы 1 3,0 0,45 0,157 0,314
Лесные пожары 2204 14,0 3,0 1,05 19,0

 

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека.

По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба*.

Переход России, а также Республики Бурятия на анализ и управление рисками как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Несмотря на сложность социально-экономического развития Республики Бурятия, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе, в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности республики. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.

Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

 

* Прогнозы В. Владимиров и др. "Прогноз основных опасностей и угроз на территории России"

 

2. Цель, основные задачи Программы

 

Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Республике Бурятия в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Бурятия. Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

- совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами;

- дальнейшее совершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- укрепление материально-технической базы, развитие средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Бурятия.

 

3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска
возникновения чрезвычайных ситуаций

 

Для проведения оценки уровня природного и техногенного риска крупных аварий и природных катастроф на территории Республики Бурятия предполагается:

- развитие мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Государственного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, развитие системы пунктов непрерывных наблюдений на территории Бурятии, интегрированных в единую республиканскую сеть;

- развитие системы информационного обеспечения управления риском возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем в Республике Бурятия. Внедрение системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия;

- развитие автоматизированных систем связи, системы оповещения Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

- совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение системы мобильных робототехнических (наземных, воздушных и подводных) средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях, внедрение аварийно-спасательной техники, комплексов наблюдения и контроля. Укрепление материально-технической базы и развитие сил и средств по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ на внутренних водных бассейнах Республики Бурятия, создание средств спасения людей, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;

- разработка и реализация системы по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. В него входит организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствование учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4. Перечень мероприятий Программы

 

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:

а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последсвий чрезвычайных ситуаций:

- разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий;

- дальнейшее развитие и совершенствование республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:

- разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем связи, системы оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания;

- реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления муниципальных образований республики и органов исполнительной власти республики;

г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях:

- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС;

- подготовка информационных передач на телевидении (радио), статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка изданий и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС.

е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- материально-техническое оснащение Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БР ПСС) современными техническими средствами контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборами поиска и обнаружения пострадавших;

- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программные мероприятия финансируются из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам (приложение к Программе).

Помимо средств республиканского бюджета к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие и координацию исполнения в ходе реализации программных мероприятий.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий в установленных законодательством случаях производится на конкурсной основе.

 

7. Организация управления и контроль за реализацией Программы

 

Организацию управления за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

Контроль за ходом реализации Программы, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11.01.2005 г. N 1, возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами.

Государственный заказчик Программы направляет в Координационный совет по совершенствованию программно-целевого метода управления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализаций республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств

 

8. Оценка социально-экономических результатов от реализации Программы

 

Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на мероприятия, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5 - 4 года. Упомянутая выше величина экономической эффективности затрат на реализацию Программы (по показателю относительного предотвращенного материального ущерба) может быть достигнута к 2010 году.

Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.

Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20 - 25% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

 

Приложение
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствийи
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Бурятия на 2006-2007 годы"

 

Мероприятия, финансируемые за счет средств республиканского бюджета

 

Наименование мероприятий Единица
измерения
2006 год
(отчет)
2007 год
(оценка)
1 2 3 4
I. Объем ассигнований из республиканского бюджета
для финансирования, в том числе:
млн. руб. 8,94 11,6
Инвестиции в основной капитал   8,74 11,4
НИОКР   0,2 0,2
Прочие нужды   - -
II. Обоснование ассигнований на реализацию программы,
в том числе:
млн. руб. 8,94 11,6
Инвестиции в основной капитал:   8,74 11,4
1. Мероприятия по развитию и реализации системы мер
по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций
     
Развитие центра мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, всего:
млн. руб. 1,0 1,1
в том числе:
- приобретение оргтехники, аппаратуры, вычислительной
техники, средств связи;
- монтаж оборудования и аренда каналов связи;
- прочие мероприятия (приобретение электронных карт,
комплекса программного обеспечения)
 
0,32

0,2
0,48

0,4

0,3
0,4
2. Развитие информационного обеспечения управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы
связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях
млн. руб. 3,14 4,3
2.1. Усовершенствование подвижного пункта управления
оперативной группы КЧС республики:
- приобретение автомобиля повышенной проходимости,
надежного в эксплуатации в экстремальных условиях,
с высокими скоростными характеристиками, оснащенного
средствами связи и жизнеобеспечения;
- развитие автоматизированной системы централизован-
ного оповещения населения Республики Бурятия
 

2,0



-


-



2,0
2.2. Дальнейшее развитие дежурно-диспетчерских служб
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение поэтапного развития и функционирования
системы диспетчерской службы (ДДС);
- оснащение средствами связи и спецоборудованием
  1,14

0,54

0,6
2,3

1,1

1,2
3. Обеспечение надежности функционирования систем
жизнеобеспечения и предотвращение чрезвычайных
ситуаций
  4,00 5,0
3.1. Развитие и материально-техническое оснащение
Бурятской республиканской поисково-спасательной
службы (БРПСС):
- приобретение специально оборудованной аварийно-
спасательной техники;
- приобретение специальной техники для оснащения
спасательных формирований Республики Бурятия;
- оснащение плавсредствами для спасения людей на
водных объектах и водолазными компрессорами "Бауэр"
  3,5


1,25

1,8

0,45
3,6


1,6

1,2

0,8
3.2. Развитие 555 химической радиационной лаборатории
для обеспечения химической безопасности населения:
- приобретение спецприборов, спецоборудования,
спецпосуды и оргтехники;
- приобретение специального автомобиля (химическая
лаборатория) и приборов химической разведки;
- приобретение средств связи и другие мероприятия по
локализации очагов химических аварий и ликвидации их
последствий
 

0,50
1,4

0,2

0,8

0,4
4. Разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов республиканской
территориальной подсистемы РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях:
     
4.1. Совершенствование работы и материальной базы
учебно-методического центра по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
млн. руб. 0,4 0,8
4.2. Подготовка информационных передач на местном
телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
млн. руб. 0,2 0,2
5. НИОКР: Разработка нормативно-правого и
методического обеспечения деятельности в области
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций
млн. руб. 0,2 0,2
Разработка и издание учебно-методических материалов
для подготовки специалистов по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций
  0,2 0,2

 

Расписание финансирования программы

 

                                               тыс. рублей (в ценах 2005 года)
Источники и направления
финансирования
Общий объем
финансирования,
предусмотренный
по программе на
весь период
реализации
В том числе по годам реализации
программы
Первый год
реализации
2006 г.
2007 г. Последние
годы
реализации
2008-2010 гг.
Всего 33080 8940 11600 -
Республиканский бюджет 33080 8940 11600 -
в том числе:
государственные капитальные
вложения

27080

8140

8900

-
НИОКР 6620 800 2900 -
прочие нужды - - - -

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2005 г. N 370 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2007 годы"


Текст Постановления опубликован в газете "Бурятия" от 30 ноября 2005 г. N 223(3617)


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 229


Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2007 г. N 50


Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 января 2007 г. N 3


Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2006 г. N 225


Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2006 г. N 209


Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2006 г. N 125