Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 24 января 2003 г. N 34
"Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Комитет по
городскому хозяйству"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17 июня 2003 г. N 302 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06 сентября 2002 года N 364 "Об утверждении структуры МУ "Комитет по городскому хозяйству", постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении "Комитет по городскому хозяйству" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14 сентября 1998 года N 248 "Об утверждении Положения о Комитете по городскому хозяйству".
3. Заместителю мэра - председателю Комитета по городскому хозяйству Долбаку А.П. зарегистрировать Положение о МУ "Комитет по городскому хозяйству" в МРИ МНС N 1 по Республике Бурятия.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Положение
О муниципальном учреждении "Комитет по городскому хозяйству
администрации города Улан-Удэ"
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 января 2003 г. N 34)
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели, задачи, функции, предмет ведения, права и обязанности Муниципального Учреждения "Комитет по городскому хозяйству Администрации г. Улан-Удэ".
1.1. Полное наименование Муниципальное учреждение "Комитет по городскому хозяйству".
1.2. Учредителем Комитета по городскому хозяйству выступает Администрация г. Улан-Удэ.
1.3. Комитет по городскому хозяйству (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим реализацию государственной и муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства на территории города Улан-Удэ, а именно жилищного фонда. благоустройства, тепло-, водо-, электроснабжения.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральным и республиканским законодательством, указами Президента Российской Федерации, указами Президента Республики Бурятия, Уставом г. Улан-Удэ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, настоящим положением, а также указаниями Заместителя мэра-Председателя Комитета по городскому хозяйству.
1.5. Комитет является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Комитет имеет право открывать бюджетные, внебюджетные и специальные счета.
Расчетные и специальные счета открываются непосредственно Комитетом для исполнения смет доходов и расходов по выполнению функций, возложенных на Комитет.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета, в пределах ежегодно утвержденной бюджетом города сметы расходов, которая обеспечивает информационное, документальное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комитета, а также социально-бытовое обеспечение его работников.
1.7. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется финансовыми органами Администрации города Улан-Удэ.
1.8. Имущество Комитета находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Комитета. В отношении этого имущества Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.9. Адрес Комитета: 670031, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25.
2. Предмет, цели и задачи Комитета
Комитет по городскому хозяйству является учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Улан-Удэ.
2.1. Предметом деятельности Комитета является:
- управление эксплуатацией, текущим содержанием и капитальным ремонтом жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и переданных Комитету в оперативное управление.
- анализ работы муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение контроля за их деятельностью в установленном порядке.
2.2. Основными целями деятельности Комитета являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения г. Улан-Удэ;
- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Основными задачами Комитета являются:
- формирование и проведение единой политики в области жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение их комплексного развития;
- осуществление координации и методологического управления деятельностью подведомственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью эффективного их функционирования и наиболее полного удовлетворения потребностей населения в их услугах;
разработка и реализация на территории города концепций и целевых муниципальных программ развития подведомственных отраслей городского хозяйства: финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий.
3. Функции Комитета по городскому хозяйству
3.1. Комитет по городскому хозяйству обладает следующими функциями:
- подготовка предложений о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- вынесение на утверждение Комитета по управлению имуществом Администрации г. Улан-Удэ уставов муниципальных предприятий;
- осуществляет проведение комплексного анализа, изучение тенденции развития муниципального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения администрации города, направленные на их совершенствование;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в содержании и развитии переданных в оперативное управление муниципальных предприятий и учреждении с учетом их особенностей;
- осуществляет нормативное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства г. Улан-Удэ, оказывает консультативную, информационную и юридическую помощь в вопросах реализации жилищной политики и соблюдения действующего законодательства;
- осуществление функций муниципального заказчика на работы, продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья коммунальных услуг, средств местного бюджета, иных поступлений и обеспечение контроля за его формированием;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;
- совместно с администрацией города и районов организует подготовку к устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
- подготавливает предложения по передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность, расчеты и условия передачи, осуществляет руководство по передаче;
- совместно с администрациями районов организует конкурсы (тендеры) но размещению муниципальных заказов по жилищно-коммунальному хозяйству для дальнейшего заключения договоров подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, оказание услуг населению;
- совместно с администрациями районов готовит и представляет в городской Совет депутатов, в Администрацию города предложения по порядку, объемам финансирования затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг;
- осуществляет контроль за ценообразованием в сфере жилищно-коммунальных услуг, совместно со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ;
- готовит и представляет в городской Совет депутатов и Администрацию тромп предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения, утверждает цены и тарифы по платным услугам населения в Комиссии по ценам и тарифам;
- совместно с администрациями районов осуществляет разработку прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства и его финансового обеспечения;
- организует разработку, производство, освоение и внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно-эксплуатационного обслуживания;
- осуществляет руководство и надзор за эксплуатацией жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения выявленных недостатков;
- вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья; осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов и товариществ собственников жилья;
- участие в подготовке титульных списков на проведение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры и осуществляет надзор за проведением капитального ремонта на объектах внешнего благоустройства и коммунально-бытового назначения;
- осуществляет контроль за работой по расчетам и учету платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов;
- участвует в работе региональной энергетической комиссии, выявляет и анализирует структуру затрат на электрическую и тепловую энергию;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов инженерной инфраструктуры - сетей и оборудования водо-, тепло-, электроснабжения;
- координирует взаимодействие топливо-, тепло-, электро-, водо-снабжающих организаций, предприятий независимо от их форм собственности и подчиненности;
- разрабатывает программу внедрения новой техники и технологии, систем малой и нетрадиционной энергетики;
- осуществляет разработку программ по внедрению энергосберегающих ресурсов и их реализацию;
- участвует в разработке единого банка данных энергетической и инженерной инфраструктуры города;
- осуществляет технический надзор за капитальным и текущим ремонтом объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, за новым строительством и реконструкцией муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на работу муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, принятие необходимых мер по предупреждению нарушений и устранению недостатков в их деятельности;
- организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно - технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития:
- организует внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- участие в разработке генеральной схемы развития города, основных направлений и муниципальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства:
- организация работы по совершенствованию оперативно технического учета. рассмотрение отчетности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и предоставление сводной отчетности в установленном порядке;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов инженерной инфраструктуры -сетей и оборудования водо-, тепло-, электроснабжения;
- организация проведения экспертиз проектов и смет на строительство и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию реконструированных и капитально отремонтированных объектов;
- выдача технических условий на проектирование объектов, независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение;
- контроль за использованием городских территорий;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов коммунально-бытового назначения, банно-прачечных предприятий и ритуально - похоронной службы, осуществляет контроль за их деятельностью;
- организация работ по доставке в морги города погибших и умерших, и их захоронения;
- готовит проекты по наименованию улиц, поселков, микрорайонов города;
- принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства, как в военное, так и в мирное время, участвует в мероприятиях, совместно с комитетом по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны, по профилактике и устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве города.
4. Права и обязанности Комитета по городскому хозяйству
4.1. Комитет по городскому хозяйству имеет право:
4.1.1. Подготавливать и вносить проекты правовых актов Администрации г. Улан-Удэ и Городского Совета депутатов;
4.1.2. Заключать любые договора от имени Комитета;
4.1.3. Право делать запросы в любые учреждения и организации и получения необходимой информации;
4.1.4. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, давать заключения по проектам нормативных актов, по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.5. Подготавливать методические указания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.6. Участвовать в разработке или осуществлять функции заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4.1.7. Подготавливать предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации, в соответствии с действующим законодательством, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.8. Привлекать в пределах своей компетенции организации и специалистов для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства:
4.1.9. Согласовывать уставы предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с типовым уставом;
4.1.10. Представлять интересы собственника муниципального жилищного фонда на долю муниципальной собственности в жилых домах при формировании кондоминиумов и товариществ собственников жилья;
4.1.11. Представлять кандидатуры на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и согласование уставов указанных предприятий и учреждений по договору с Управлением имущественных отношений;
4.1.12. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4.2. В обязанности Комитета входит:
4.2.1. Выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
4.2.2. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
4.2.4. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
4.2.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4.2.6. Обеспечивать сохранность документов по личному составу (управленческих, финансовых), осуществлять передачу их в предусмотренных действующим законодательством случаях на государственное хранение:
4.2.7. Своевременно вести воинский учет работников;
4.2.8. Предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управление и организация деятельности Комитета
5.1. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, городским Советом депутатов, организациями и учреждениями города и Республики Бурятия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.2. Структурными подразделениями Комитета являются: - Управление развития и технической политики;
Управление по теплоэлектроэнергетике и водопотреблению;
Управление по экономике и финансам;
Управление по благоустройству и транспорту:
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству;
Нормативно-договорной отдел;
Отдела кадров;
Отдел учета и отчетности.
Технический персонал находится в штате управлений Комитета.
5.3. Комитет по городскому хозяйству возглавляет Председатель - Заместитель мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на срок его полномочий с согласия городского Советом депутатов.
Первый заместитель Председателя - начальник управления развития и технической политики, а также начальники управлений по теплоэлектроэнергетики и водопотреблению, по экономике и финансам, по благоустройству и транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города на срок его полномочий, по представлению Председателя.
В отсутствие Председателя Комитета его обязанности исполняет его первый заместитель или один из его заместителей.
В отсутствие начальников управлений их обязанности исполняют работники управлений или начальники других управлений, назначенные Председателем Комитета.
Начальники отделов в составе Комитета назначаются и освобождаются от должности Председателем Комитета.
Главный бухгалтер Комитета назначается и освобождается от должности Председателем Комитета.
Другие работники управлений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по предварительному согласованию с Начальниками управлений.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.4.2. В своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
5.4.3. Контролирует исполнение правовых актов городского совета депутатов и администрации города в пределах своей компетенции.
5.4.4. В установленном порядке согласовывает и представляет на рассмотрение мэра города проекты постановлений, решений сессий городского Совета депутатов, распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5.4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, а также указания по принадлежности вопросов, организует контроль за их исполнением.
5.4.6. Для решения общих вопросов компетенции Комитета формирует коллегиальные органы (советы, комиссии) и устанавливает порядок их функционирования.
5.4.7. Утверждает: Регламент Комитета;
Должностные инструкции первого заместителя Председателя, начальников управлений и отделов; - Иные Положения касающиеся деятельности Комитета.
5.4.8. Представляет интересы Комитета во всех городских, государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, в том числе зарубежных и международных.
5.4.9. Заключает от имени Комитета договора, выдает доверенности, совершает иные сделки необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач в пределах его компетенции.
5.4.10. Председатель утверждает сметы расходов и подписывает финансовые и иные документы.
Право первой подписи имеют:
Председатель Комитета;
Первый заместитель председателя Комитета; Право второй подписи имеет:
Главный бухгалтер Комитета.
5.4.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города.
5.6. Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются правовыми актами городского Совета депутатов. Администрации города и Приказами Комитета.
5.7. Работники технического персонала Комитета находятся в штате Управлений и не являются муниципальными служащими.
6. Заключительные Положения
6.1. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Постановлением администрации города.
6.2. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется Администрацией города в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации оставшиеся после завершения расчетов с кредиторами имущество и финансовые средства передаются собственнику.
Заместитель Мэра - Председатель
Комитета по городскому хозяйству
Администрации г. Улан-Удэ |
А.П. Долбак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24 января 2003 г. N 34 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Комитет по городскому хозяйству"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17 июня 2003 г. N 302 настоящее Постановление признано утратившим силу