В соответствии с решением сессии городского Совета депутатов от 15.08.2002 N 289-33, постановления Администрации г. Улан-Удэ от 17.08.2002 N 377 "Об утверждении структуры Комитета по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ", постановляю:
1. Создать Муниципальное учреждение "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ" путем слияния:
- МУ "Комитет по потребительскому рынку и услугам";
- МУ "Комитет по промышленности, транспорту и связи";
- МУ "Регистрационно-лицензионная палата".
2. Утвердить Положение МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ".
3. МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ" считать правопреемником: МУ "Комитет по потребительскому рынку и услугам", МУ "Регистрационно-лицензионная палата", МУ "Комитет по промышленности, транспорту и связи".
4. Считать утратившими силу постановления Администрации г. Улан-Удэ: N 207 от 26.05.1999 "Об утверждении Положения о Комитете по потребительскому рынку и услугам", N 73 от 01.03.2002 "О внесении изменений и дополнений в Положение МУ "Комитет по потребительскому рынку и услугам", N 392 от 21.09.2001 "Об МУ "Комитет по промышленности, транспорту и связи", N 177 от 30.06.1998 "Об утверждении Положения о МУ "регистрационно-лицензионная палата", N 99 от 18.03.1999 "О возложении функций по регистрации трудовых договоров заключаемых между работодателем - физическим лицом и работником на МУ "Регистрационно-лицензионная палата", N 96 от 16.03.1999 "Положение об отделе по защите прав потребителей".
5. Председателю Комитета по социально-экономическому развитию Грехову В.П. зарегистрировать Положение о МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ" в МРИ МНС РФ N2 по РБ.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Положение
О Муниципальном учреждении
"Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ"
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 октября 2002 г. N 418)
Настоящее положение определяет основные цели, задачи, функции, права и обязанности МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ".
I. Общие положения
1.1. МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ" (в дальнейшем по тексту "Комитет") создано в результате реорганизации путем слияния МУ "Комитет по промышленности, транспорту и связи" (свидетельство о государственной регистрации N 4284 от 08.11.2001 г.), созданного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.09.2001 г. N 392, МУ "Комитет по потребительскому рынку и услугам" (свидетельство о государственной регистрации N 000672 от 12.04.2002 г.), созданного постановлением Администрации г. Улан-Удэ 26.05.1999 г. N 207, МУ "Регистрационно-лицензионная Палата" (свидетельство о государственной регистрации N 1338-д от 07.07.1998 г.), созданного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.06.1998 г. N 177.
1.2. Полное наименование Комитета: Муниципальное учреждение "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ".
1.3. Комитет является структурным подразделением Администрации города Улан-Удэ, осуществляющим разработку и реализацию муниципальной социально-экономической политики г. Улан-Удэ, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономическое развитие города в интересах его населения.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города Улан-Удэ, настоящим положением и другими нормативно - правовыми актами.
1.5. Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей МУ "Комитет по промышленности, транспорту и связи", МУ "Комитет по потребительскому рынку и услугам", МУ "Регистрационно-лицензионная Палата".
1.6. Имущество Комитета находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Комитета. В отношении этого имущества Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета, в пределах ежегодно утвержденной бюджетом города сметы расходов, которая обеспечивает информационное, документальное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комитета, а также социально-бытовое обеспечение его работников.
1.8. Комитет ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных учреждений, обобщает и представляет в финансовые и статистические органы отчетность в объемах и сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.
1.9. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельным баланс, расчетный счет, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Местонахождение Комитета: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина 54.
II. Предмет, цели и задачи Комитета
2.1. Комитет создан для осуществления управленческих функций в области социально - экономического развития г. Улан-Удэ.
2.2. Комитет осуществляет свою деятельность в целях создания благоприятных социально-экономических условий жизнедеятельности для населения города, обеспечения эффективного функционирования и роста экономики города, привлечения инвестиций, увеличения доходной части бюджета города, усиления координационной роли Администрации города в отраслях реальной экономики.
2.3. Основными задачами Комитета являются:
2.3.1. Участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития города, ведение вопросов развития экономики, осуществления экономических реформ, структурной и инвестиционной политики, поддержки и развития предпринимательства в городе, промышленности, транспорта связи, торговли и сферы услуг населению.
2.3.2. Оценка степени достижения целей стратегического планирования социально-экономического развития города, представление информации для принятия решении о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей.
2.3.4. Формирование конкурентоспособного, динамично развивающегося и экологически безопасного производственно-промышленного комплекса города и его инфраструктуры.
2.3.5. Разработка принципов, методов и форм реализации политики в области торговли, общественного питания и услуг (в том числе гостиничных), поддержки и развития малого и среднего бизнеса;
2.3.6. Создание товаропроизводителям города благоприятных условий доступа на внешний рынок, для увеличения объема экспорта товаров и услуг.
2.3.7. Содействие в разработке и реализации политики сохранения трудового и производственно-технического потенциала города.
2.3.8. Осуществление государственной иной регистрации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, аннулирование регистрации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
2.3.9. Осуществление государственной регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами.
2.3.10. Выдача разрешений на изготовление печатей и штампов, уничтожение печатей.
2.3.11. Осуществление государственных полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
III. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции:
3.1. На основе анализа экономики города и тенденций его социально-экономическою развития выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, анализирует и вырабатывает рекомендации о возможных путях преодоления кризисных явлений, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования социально-экономических процессов.
3.2. Участвует в разработке планов действий Администрации города, концепций социально-экономического развития города, программы развития отдельных отраслей и секторов экономики.
3.3. Оказывает содействие в разработке прогнозов, нормативов, участвует в разработке республиканских и муниципальных программ социально-экономического развития города.
3.4. Принимает участие совместно с иными органами в разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.5. Формирует и определяет основные направления использования средств целевых бюджетных фондов.
3.6. Формирует основные социально-экономические характеристики муниципального заказа, его номенклатуры и объемы.
3.7. Разрабатывает предложения по использованию государственных, муниципальных заказов для поддержки и развития отраслей народного хозяйства.
3.8. Разрабатывает и реализует политику привлечения инвестиций из разных источников.
3.9. Анализирует и дает предложения по инвестированию проектов, направленных на улучшение социально-экономического положения города.
3.10. Координирует работу по реализации мероприятий программы социально-экономического развития города.
3.11. Содействует внедрению новых технологий и научных разработок в реальный сектор экономики города.
3.12. Анализирует внешнеэкономическую деятельность предприятий, разрабатывает предложения по развитию их экспортного потенциала.
3.13. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, уровни потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров.
3.14. Организует осуществление городского маркетинга посредством формировании рынка товаров и насыщения внутреннего потребительского рынка, повышение конкурентоспособности местных товаров, поддержки местных предприятий промышленности, сельского хозяйства и гостиничного сервиса.
3.15. Разрабатывает мероприятия по созданию инфраструктуры сферы всех видов услуг и их реализацию.
3.16. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса.
3.17. Осуществляет государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия государственную регистрацию изменений и дополнений в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выносит решения об аннулировании государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
3.18. Ведет единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
3.19. Выносит решение о государственной регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами.
3.20. Выдает разрешения на изготовление печатей и штампов, уничтожение печатей.
3.21. Осуществляет государственные полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Осуществляет государственный контроль за предприятиями розничной торговли и общественного питания по соблюдению условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и за субъектами предпринимательской деятельности в целях недопущения осуществления ими деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3.23. Разрабатывает и реализует мероприятия в области защиты прав потребителей.
3.24. Участвует в создании условий для формирования цивилизованного рынка товаров и услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.25. Организует работу по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечению оборонных нужд города и повышению устойчивости работы предприятий города в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.26. Выполняет иные функции необходимые для решения задач, стоящих перед Комитетом.
IV. Права и обязанности Комитета
Комитету для выполнения своих функций предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию;
4.2. Разрабатывать в установленном порядке проекты законов, указов, распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.3. Рассматривать и согласовывать в установленном порядке предложения структурных подразделений Администрации города;
4.4. Участвовать в проверках хозяйственно - финансовой деятельности, соблюдения законодательных и нормативно-правовых актов в организациях и на предприятиях, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности;
4.5. Привлекать для осуществления своей деятельности в установленном порядке экспертов, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации, заключать договоры с предприятиями, учреждениями и гражданами на выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с компетенцией Комитета;
4.6. Представлять интересы (Администрации города во всех организациях но вопросам своей компетенции;
4.7. Вносить на рассмотрение Администрации города и его структурных подразделений вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Комитет функциями.
Комитет обязан:
4.8. Исполнять законодательные и другие нормативные акты издаваемые органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органами местного самоуправления;
4.9. Взаимодействовать на основе договоров, соглашений с хозяйствующими субъектами не находящимися в муниципальной собственности;
4.10. Оказывать хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности консультативную помощь по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.11. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан по вопросам отнесенным к компетенции Комитета.
4.12. Отчитываться о проделанной работе перед органами местного самоуправления.
4.13. Эффективно использовать закрепленное имущество, обеспечивать сохранность и использовать имущество по целевому назначению, осуществлять текущий ремонт закрепленного за Комитетом имущества.
4.14. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью.
V. Управление и организация деятельности Комитета
5.1. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, постоянными Комитетами городского Совета депутатов, организациями и учреждениями города и Республики Бурятия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.2. Структурными подразделениями Комитета являются:
- Управление мониторинга социально-экономического развития;
- Управление промышленности, транспорта и связи;
- Управление потребительского рынка;
- Регистрационно-лицензионная палата;
- Управление защиты прав потребителей;
- Организационное управление Комитета.
Технический персонал находится в штате управлений Комитета.
5.3. Комитет по социально экономическому развитию возглавляет Председатель - заместитель мэра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на срок его полномочий с согласия городского Совета депутатов. В отсутствие Председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей.
Первый заместитель Председателя - начальник управления мониторинга социально-экономического развития, заместитель Председателя - начальник управления по промышленности, транспорту связи, начальник управления потребительского рынка, председатель Регистрационно-лицензионной Палаты, назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города на срок его полномочий, по представлению Председателя.
Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности Председателем Комитета.
Начальники управления защиты прав потребителей и организационного управления назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города по представлению Председателя. В отсутствие начальников управлений их обязанности исполняют заместители.
Заместители: начальников управлений, заместители начальников управлений - заведующие отделами, заведующие отделами, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по представлению начальников управлений.
Другие работники управлений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по согласованию с Начальниками управлений.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.4.2. В своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
5.4.3. Контролирует исполнение правовых актов городского Совета депутатов и администрации города в пределах своей компетенции;
5.4.4. В установленном порядке согласовывает и представляет на рассмотрение мэра города проекты постановлений, решений сессий городского Совета депутатов, распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.4.5. Издает приказы в переделах своей компетенции, организует контроль за их исполнением;
5.4.6. Для решения общих вопросов компетенции Комитета формирует коллегиальные органы (советы, комиссии) и устанавливает порядок их функционирования.
5.4.7. Утверждает:
- Регламент Комитета;
- Должностные инструкции заместителей Председателя Комитета - начальников Управлений, Начальников управлений;
- иные Положения касающиеся деятельности Комитета.
5.4.8. Представляет интересы Комитета во всех городских, государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, в том числе зарубежных и международных.
5.4.9. Заключает от имени Комитета договоры, выдает доверенности, совершает иные сделки необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач в пределах его компетенции.
5.4.10. Председатель Комитета утверждает сметы расходов и подписывает финансовые и иные документы.
Право первой подписи имеют:
- Председатель Комитета;
- Первый заместитель Председателя Комитета;
Право второй подписи имеет:
- Главный бухгалтер Комитета.
5.4.11. Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города.
5.4.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.5. Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются правовыми актами городского Совета депутатов и Администрации города.
5.6. Работники технического персонала Комитета находятся в штате Управлений и не являются муниципальными служащими.
По-видимому, в тексте настоящего Постановления нарушена нумерация разделов
VII. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Постановлением Администрации города.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комитета, осуществляется Администрацией города в установленном порядке. В случае ликвидации оставшиеся после завершения расчетов с кредиторами имущество и финансовые средства передаются собственнику.
Зам. мэра - Руководитель Аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И.Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 9 октября 2002 г. N 418 "О Положении МУ "Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 октября 2009 г. N 451 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15 марта 2004 г. N 108
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 31 января 2003 г. N 54