Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика
расчета дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
I. Общие положения
1.1. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет индекса налогового потенциала поселения;
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений;
4) расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений для соответствующего бюджета поселения.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет и дотаций в бюджеты поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
III. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле;
ИНПi = ((НПi - СПi + Дот(П)i / Ni) / (НП / N),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в республиканский бюджет;
Дот(П)i - расчетный размер дотации i-му поселению из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к данной Методике - "Методика расчета размера дотаций, предоставляемых бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений".
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике поселения |
Земельный налог | Площадь земель, облагаемая налогом |
Налог на имущество физических лиц | Остаточная стоимость имущества |
Налоговый потенциал поселений по отдельному виду налогов рассчитывается по следующей формуле
НПi j = ПДj х Нормj х (БНi j / БНj),
где:
НПi j - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений Республики Бурятия в консолидированный бюджет Республики Бурятия;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНi j - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений Республики Бурятия по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = НПiндфл + НПiзем + НПiимущ,
где:
НПiндфл - доходы налоговый потенциал i-го поселения по налогу на физических лиц;
НПiзем - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НПiимущ - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
IV. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в нижеследующей таблице.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = сумма (аj х ИБРij),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
а j = ФР j / ФР,
где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов поселений;
ФРj - фактические расходы бюджетов поселений по j-му виду расходов в репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного управления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 4:
ИБР ij = (Пкij / Ni) / (Пкj / N),
где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений республики по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
Пкij = Пij х К 1ij х ... х К 6ij 5,
где:
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
К 1ij, ... х К 6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности i-го поселения, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба;
КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср) / Ni,
где:
КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений Республики Бурятия;
2) коэффициент дисперсности расселения;
КДi = 1 + УВi,
где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент урбанизации:
Кiурб = (Nгнi/ Ni + 1),
где:
Кiурб - коэффициент урбанизации для i-того поселения;
Nгнi - численность городского населения поселения.
Перечень вопросов местного значения поселения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показателей
для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Организация сбора и вывоза отходов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
V. Методика расчета дотаций из РФФПП для соответствующего бюджета
поселения
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Дi = А х (К - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
А - средний уровень налоговых доходов поселений муниципального района в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год:
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (85%);
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций из РФФПП;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения по данным статистической отчетности.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселения до выравнивания (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНРi / ИБРi.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.