Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика расчета дотации из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяет:
1) Методику расчета общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
2) Методику расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (далее - ФФПМР) для соответствующего бюджета муниципального района (городского округа);
3) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
4) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение между индексом налогового потенциала и индексом бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районом (городским округам) в Республике Бурятия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
II. Методика расчета общего объема из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Размер общего объема ФФПМР определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов) по формуле:
ФФПМР = В х (Р - СД),
где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа). Для городских округов оценка производится только по вопросам местного значения муниципальных районов;
СД - суммарный прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) от местных налогов и сборов, от закрепленных за бюджетами муниципальных районов (городских округов) федеральных и региональных налогов и сборов и от неналоговых доходов. Для городских округов прогноз производится только по нормативам отчислений от налогов и сборов, установленным для бюджетов муниципальных районов;
В - доля покрытия разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей по консолидированному бюджету Республики Бурятия.
III. Методика расчета дотаций из ФФПМР для соответствующего бюджета
муниципального района (городского округа)
3.1. Общий объем дотаций из ФФПМР соответствующему муниципальному району (городскому округу) определяется суммированием средств, распределенных на первом, втором и третьем этапах, по формуле:
ФФПМРi = Т1i + Т2i + Дкпi,
где:
Т1i - объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), определяемых на первом этапе методом пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего местного бюджета (расчет согласно пункту 3.2 настоящей Методики);
Т2i - объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), определяемых на втором этапе методом подушевого выравнивания (расчет согласно пункту 3.3 настоящей Методики);
Дкпi - дотация, предназначенная для компенсации потерь бюджету i-го муниципального района (городского округа) в связи с переходом на новую методику (расчет согласно пункту 3.6 настоящей Методики).
Структура ФФПМР представлена в таблице 1.
Таблица 1. Структура республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия
Наименование частей фонда | 2006 г. (доли в процентах) |
2007 г. (доли в процентах) |
2008 г. (доли в процентах) |
2009 г. и далее (доли в процентах) |
Дотация, определяемая методом пропорционального выравнивания (1 этап), - показатель, отражающий долю, - h1 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Дотация, определяемая методом подушевого выравнивания (2 этап), - показатель, отражающий долю, - h2 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Дотация, предназначенная для компенсации потерь бюджету i-го муниципального района (городского округа) в связи с переходом на новую методику (3 этап), - показатель, отражающий долю, - h3 |
30 |
20 |
10 |
- |
3.2. Расчет методом пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего местного бюджета состоит из двух стадий и рассчитывается по следующей формуле:
Т1i = Ст1i + Ст2i,
где:
Ст1i - объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), определяемых на первой стадии;
Ст2i - объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), определяемых на второй стадии.
3.2.1. На первой стадии дотации из ФФПМР распределяются между группой, муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из ФФПМР не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности (70%), определяемый по формуле:
Ст1i = П х Д1i,
где:
Ст1i - объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), определяемых на первой стадии;
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (доводится до 1);
Д1i - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i > 0).
3.2.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1i = А х (К1 - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (70 %);
БОi - уровень расчетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из ФФПМР;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа) (рассчитывается согласно пункту 3.5. данной Методики);
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по данным статистической отчетности.
3.2.3. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) до выравнивания (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi/ ИБРi,
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-ого муниципального образования (рассчитывается согласно пункту 3.4 данной Методики).
3.2.4. На второй стадии дотации из ФФПМР распределяются между группой муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом средств ФФПМР, распределенных на первой стадии, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности (100%), по формуле:
Ст2i = (h1 х ФФПМР - сумма Ст1i) х Д2i / сумма Д2i,
где:
ФФПМР - общий объем дотаций из ФФПМР на очередной финансовый год;
сумма Ст1i - объем дотаций ФФПМР, распределенных на первой стадии, по всем муниципальным районам (городским округам);
Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций из ФФПМР, распределенных на первой стадии, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0);
сумма Д2i - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам с учетом дотаций из ФФПМР, распределенных на первой стадии, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) с учетом дотаций из ФФПМР, распределенных на первой стадии, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2i = А х (К2 - (Ст1i / (ИБРi х Ni х А) + ИНПi / ИБРi)) х ИБРi х Ni,
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (100 %).
3.3. На втором этапе дотации из ФФПМР распределяются между всеми муниципальными районами (городскими округами), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 4 статьи 16 настоящего Закона методом подушевого выравнивания по формуле:
Т2i = (h2 х ФФПМР) х (N'i / сумма N'i),
где:
сумма N'i - суммарная условная численность населения муниципальных районов (городских округов).
Условная численность населения муниципального района (городского округа) находится по следующей формуле:
N'i = Ni х ИБРi.
3.4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
N - численность постоянного населения Республики Бурятия.
3.4.1. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Бурятия, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 2.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по району |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
Налог на имущество организаций | Остаточная стоимость имущества |
3.4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому виду налогов, входящему в репрезентативную систему налогов, производится по формуле:
НПji = БНji х Nstj х Нормj,
где:
НПji - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
Nstj - налоговая ставка по налогу j;
Нормj - единый норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Для городских округов используется норматив отчислений, установленный для бюджетов муниципальных районов;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу в последнем отчетном году.
3.4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему по формуле 1:
НПi = НПiндфл + 0,5 х НПiвменен + НПiимущ,
где:
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiвменен - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПiимущ - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБРi = сумма аj х ИБРij,
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
3.5.1. Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:
аj = ФРj / ФР,
где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
ФРj - фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.
3.5.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 2:
ИБРij = (Пкij / Ni) / (Пкi / N),
где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
3.5.3. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
Пкij = Пij х К1ij х : х К6ij3,
где:
Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 3;
К1ij,..., К6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности j-го муниципального района (городского округа), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе.
3.5.4. В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср) / Ni,
где:
КМi - коэффициенты масштаба для i-го муниципального района (городского округа);
Nср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi,
где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального района (городского округа);
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНi = (1 + (НДi + HCTi) / Ni) / (1 + (НД + НСТ) / N),
где:
КВСНi - коэффициент возрастной структуры населения для i-го муниципального района (городского округа);
НДi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
HCTi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
НД - численность постоянного населения Республики Бурятия в возрасте 0 - 16 лет;
НСТ - численность постоянного населения Республики Бурятия старше трудоспособного возраста;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУi = СКУi / СКУ,
где:
КСКУi - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений i-го муниципального района (городского округа);
СКУi - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в i-м муниципальном районе в последнем отчетном году;
СКУ - средняя стоимость коммунальных услуг для бюджетных учреждений в Республике Бурятия в последнем отчетном году;
5) коэффициент увеличения заработной платы:
К i ЗП = (К рай i + К сев i) (1 + 0,25 х r i),
где:
К рай i, К сев i - средневзвешенные районные коэффициенты, северные надбавки к заработной плате;
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам работникам бюджетной сферы, работающим на селе;
r i - доля сельского населения в численности населения муниципального образования;
6) коэффициент урбанизации:
К i УРБ = (N гнi/ Ni + 1),
где:
N гнi - численность городского населения муниципального района (городского округа).
3.5.5. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 3.
Таблица 3. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов
(городских округов) и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Дети в возрасте до 7 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент увеличения заработной платы Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Организация предоставления дополни-тельного образования на территории муниципального района (городского округа), организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент возрастной структуры населения Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений Коэффициент увеличения заработной платы Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
3.6. Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету i-го муниципального района (городского округа) в связи с переходом на новую методику, рассчитывается по формуле:
Дkni = (h3 х ФФПМР) х (Рi - РДi) / сумма (Рi - РДi),
где:
Дkni - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету i-го муниципального района (городского округа) в связи с переходом на новую методику;
Рi - прогнозируемые нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа). Для городских округов расчет производится только по вопросам местного значения муниципальных районов;
РДi - прогнозируемые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенной на первых двух этапах.
3.6.1. Дотация на компенсацию потерь бюджета муниципального района (городского округа) не предоставляется, если прогнозируемые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год превышают прогнозируемые нормативные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), определенные в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Методики.
3.6.2. Прогнозируемые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенной на первых двух этапах, рассчитываются по следующей формуле:
РДi = ПДi + Т1i + Т2i,
где:
РДi - прогнозируемые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенной на первых двух этапах;
ПДi - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год i-го муниципального района (городского округа). Для городских округов расчет производится только по нормативам отчислений от налогов и сборов, установленным для бюджетов муниципальных районов.
IV. Методика расчета дополнительных нормативов от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
4.1. Расчет дополнительного норматива отчисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющего часть дотации, производится по следующей формуле:
(Дотi / Viндфл), для Дотi / Viндфл < Hmax
Ндоп = min {
Hmax , для Дотi / Viндфл >= Hmax,
где:
Ндоп - дополнительный норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (минимально возможный);
Дотi - объем дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Viндфл - прогнозный объем поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней в i-том муниципальном районе (городском округе);
Hmax - максимально возможный дополнительный норматив отчисления от налога на доходы физических лиц, который может быть закреплен за бюджетами муниципальных районов (городских округов).
4.2. Объем поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого муниципального района (городского округа) находится по следующей формуле:
Viвозм = ViНДФЛ х Ндоп,
где:
Viвозм - размер дотации, которая будет замещена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му муниципальному району (городскому округу).
V. Методика определения прогнозного объема налога на доходы
физических лиц
Прогнозный объем поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней в i-том муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:
Viндфл = сумма (Nстi х Dij),
где:
Viндфл - прогнозный объем поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней в i-том муниципальном районе (городском округе);
Nстi - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому налогом на доходы физических лиц;
Dij - прогнозируемая сумма j-го дохода на территории i-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.