В целях упорядочения подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации Республики Бурятия постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия (прилагается).
2. Установить, что:
2.1. Указами Президента Республики Бурятия оформляются:
а) решения Президента Республики Бурятия нормативного характера;
б) решения о назначении и освобождении от должности первых руководителей республиканских органов исполнительной власти первых руководителей структурных подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия;
в) решения о назначении и прекращении гражданства Республики Бурятия;
г) решения о награждении государственными наградами, присвоении специальных и почетных званий Республики Бурятия.
2.2. Распоряжениями Президента Республики Бурятия, не содержащими предписаний, носящих нормативный характер оформляются:
а) решения по оперативным, организационным и кадровым вопросам;
б) решения по вопросам работы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
3. Признать утратившими силу Распоряжение Президента Республики Бурятия от 12 октября 1994 г. N 80-РП "О порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов нормативных актов Президента и Правительства Республики Бурятия" и распоряжение Президента Республики Бурятия от 29 января 1997 г. N 7-РП.
г. Улан-Удэ
14 июня 2000 года
N 65-РП
Положение
о порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия
(утв. Распоряжением Президента Республики Бурятия от 14 июня 2000 г. N 65-РП)
1. При подготовке проектов правовых актов Президента Республики Бурятия лица, имеющие право на внесение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия, руководствуются настоящим Положением.
2. Право внесения проектов правовых актов Президента Республики Бурятия предоставляется членам Правительства Республики Бурятия руководителям органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, руководителям подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, а также Главам муниципальных образований. Указанные должностные лица несут персональную ответственность за качество представляемого проекта своевременность его представления, согласование проекта по установленной процедуре.
3. Проект указа, распоряжения Президента Республики Бурятия должен состоять, как правило, из двух частей: констатирующей и постановляющей.
3.1. Констатирующая часть проекта содержит ссылку на нормативные акты, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, мотивы и цели принятия данного указа или распоряжения.
3.2. В постановляющей части проекта необходимо отражать:
- реальность и конкретность предложений, их обеспеченность финансированием;
- конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей, а при необходимости промежуточные сроки представления информации и отчетов;
- если данный проект предусматривает отмену правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, то в нем указывается какой конкретно акт (или его отдельные пункты) следует считать утратившими силу, отмененными;
- контроль за исполнением указа или распоряжения возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация его исполнения.
4. Указы Президента Республики Бурятия, имеющие общее значение и устанавливающие правовые нормы, вступают в силу с момента официального опубликования, если в них не установлен иной порядок вступления их в силу. Иные указы вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной порядок вступления их в силу.
4.1. Распоряжения Президента Республики Бурятия, имеющие общее назначение, также вступают в силу с момента официального опубликования, если в них не установлен иной порядок вступления в силу.
4.2. Необходимость опубликования актов Президента Республики Бурятия определяется исполнителем и Государственно-правовым управлением.
5. Проекты актов Президента Республики Бурятия вносятся с обязательным приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых последствий их реализации. Пояснительная записка должна содержать в себе исчерпывающий анализ и оценку обсуждаемого вопроса, кратко сформулированные, обоснованные цели и задачи.
5.1. Проекты актов, справки и пояснительные записки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание вопроса.
6. В случае принятия Президентом Республики Бурятия Решения о наделении конкретного должностного лица правом представлять в Народный Хурал Республики Бурятия вносимый им законопроект, к проекту закона прилагается распоряжение Президента Республики Бурятия о назначении должностного лица официальным представителем.
6.1. К проекту закона прилагаются проект сопроводительного письма в Народный Хурал Республики Бурятия и проект постановления Народного Хурала о принятии Закона и введении его в действие.
7. Проекты, предусматривающие необходимость обращения по отдельным вопросам в государственные или иные органы, должны содержать проект соответствующего обращения (письма). Проект обращения (письма) готовит структурное подразделение подготовившее проект указа, распоряжения.
8. Приложения к проекту должны иметь порядковые номера и наименования.
8.1. Все проекты должны иметь подпись исполнителя проекта, визу руководителя структурного подразделения, подготовившего проект заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия курирующего данный вопрос, руководителя Государственно-правового управления.
9. Должностные лица, ответственные за подготовку правовых актов обязаны представить в протокольную часть список заинтересованных ведомств для включения их в лист согласования.
9.1. Проекты правовых актов Президента Республики Бурятия перед подписанием подлежат обязательному согласованию - визированию. Виза включает личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату. Виза ставится на первом экземпляре документа.
9.2. Проекты нормативных актов визируются:
- ответственным работником - исполнителем и его непосредственным руководителем;
- руководителями министерств и ведомств или лицами, замещающими, которые представили проект или которым в документе предусматриваются задания и поручения, а также руководителя заинтересованных органов исполнительной власти.
9.3. Должностные лица, обладающие правом внесения проектов правовых актов, определяют список лиц, визы которых обязательны на проектах, и передают подготовленные проекты и приложения в протокольную часть Канцелярии Администрации Президента Правительства Республики Бурятия для получения виз в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
10. Проекты правовых актов Президента Республики Бурятия подлежат обязательному согласованию исполнителями с заинтересованными органами государственной власти. Согласование с органами местного самоуправления, организациями осуществляется по мере необходимости.
10.1 Все проекты указов, распоряжений Президента Республики Бурятия в обязательном порядке должны проходить после их согласования с заинтересованными органами и организациями до внесения на подпись Президенту Республики Бурятия экспертизу, редактирование и визирование исполнителем проекта, а также экспертизу и визирование в Государственно-правовом управлении, группе советников Президента Республики Бурятия, и Министерстве юстиции Республики Бурятия, у Управляющего Делами - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
10.2. Проекты указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, предусматривающие расходы из республиканского бюджета, должны содержать кратко сформулированные цели направления средств, а также источники финансирования, предусмотренные и бюджете, и конкретного исполнителя. При необходимости к проекту прилагается смета расходов (расчеты).
10.3. Проекты правовых актов, предусматривающие выделение средств из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия.
10.4. Проекты указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, направленные на согласование руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти, рассматриваются ими в течение двух рабочих дней, а проекты нормативных актов, разработанные по поручению Президента Республики Бурятия, рассматриваются ими незамедлительно.
10.5. Проекты законов Республики Бурятия, вносимые Президентом Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы, направляемые на согласование заместителям Председателя Правительства по соответствующим направлениям, в Государственно-правовое управление Президента Республики Бурятия, Министерство юстиции Республики Бурятия, рассматриваются ими не более пяти рабочих дней.
10.6. Проекты визируются руководителями вышеназванных органов или лицами, их замещающими.
10.7. Приложения к указам и распоряжениям заверяются подписью Управляющего - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
11. Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту правового акта излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту.
11.1. При наличии разногласий по проекту правового акта Президента Республики Бурятия исполнитель должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено проекту акта Президента Республики Бурятия прилагается перечень разногласий или замечания, подписанные соответствующим руководителем, заместителями Председателя Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
12. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов нормативных актов Президента Республики Бурятия осуществляется протокольной частью Канцелярии Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
13. Проекты указов и распоряжений Президент Республики Бурятия представляются Президенту Республики Бурятия на подписание Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
14. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка или не прошедшие необходимого согласования, на подпись Президенту Республики Бурятия не представляются, а возвращаются Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия ответственному за их подготовку лицу на доработку.
15. Должностные лица, неоднократно допустившие нарушения установленного порядка подготовки и согласования проектов актов Президента Республики Бурятия, а также согласовавшие некачественно подготовленные документы, могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Президента Республики Бурятия от 14 июня 2000 г. N 65-РП "О порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия"
Текст распоряжения опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 10(14), июль 2000 г.
Распоряжением Президента Республики Бурятия от 24 декабря 2008 г. N 123-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Президента Республики Бурятия от 26 октября 2006 г. N 122-РП