Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности бюджетных учреждений, финансируемых
из средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2006 г. N 189)
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
1.2. Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- выявление обоснованной и необоснованной задолженности;
- проверка задолженности;
- регистрация просроченной задолженности;
- урегулирование обязательств.
II. Основные понятия и определения
2.1. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных учреждений по обязательствам, возникающим из государственных контрактов, заключаемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд (далее - государственные контракты), сроки оплаты по которым истекли.
2.2. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникающая из обязательств бюджетных учреждений по государственным контрактам, по которым отсутствуют акты приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иные документы, подтверждающие исполнение стороной государственного контракта своих обязательств, задолженность, по которой на дату проверки обоснованности задолженности истекли сроки исковой давности, а также задолженность перед организациями, ликвидированными в установленном порядке.
2.3. Задолженность, требующая уточнения - задолженность по обязательствам, принятым бюджетным учреждением с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, образовавшаяся в результате:
- недофинансирования санкционированных законодательством Республики Бурятия расходов за счет средств республиканского бюджета в процессе его исполнения в предыдущий год;
- сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).
2.5. Несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, образовавшаяся в результате проведенных расходов, не предусмотренных в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения.
III. Выявление просроченной кредиторской задолженности
3.1. Для каждого контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение готовит следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной задолженности по оплате за поставленную продукцию (работы, услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего неурегулированную просроченную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
б) пояснительная записка о направлении комплекта документов, в которой указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины) с указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
в) копии заключенных контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг) между бюджетным учреждением и поставщиком;
г) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта (договора);
д) копии счетов, выставленных бюджетному учреждению на оплату за фактически поставленную продукцию (работы, услуги);
е) предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности с проектами графиков погашения задолженности.
Предложения по погашению задолженности должны быть представлены в отношении каждого поставщика продукции (работ, услуг).
3.2. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований (далее - подтверждающие документы).
3.3. Комплекты документов представляются бюджетным учреждением главному распорядителю средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель средств).
3.4. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по одному для каждого из контрактов (договоров), по которым у бюджетного учреждения существует просроченная кредиторская задолженность.
Пакет документов сопровождается перечнем комплектов документов, которые в него включены.
3.5. Пакет документов представляется главному распорядителю средств не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае невозможности составления в указанный срок какого-либо комплекта документов, входящего в пакет, готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
а) отсутствие требуемых копий документов;
б) невозможность подписания акта сверки поставщиком;
в) иные.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
3.6. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов возлагается на руководителей бюджетных учреждений.
IV. Проверка просроченной кредиторской задолженности
4.1. Представленные документы рассматриваются главным распорядителем средств республиканского бюджета на предмет соответствия настоящему Порядку, действующему законодательству, в том числе по объему задолженности, ее обоснованности и санкционированности. Рассмотрение производится до 15 марта.
4.2. Документы, представленные с нарушением настоящего Порядка, возвращаются бюджетному учреждению без рассмотрения.
4.3. Предметом проверки являются:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
4.4. В объем задолженности должна быть включена основная сумма задолженности по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется в порядке исполнения судебных решений.
4.5. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в годовой отчетности бюджетного учреждения.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.
4.6. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств должны быть произведены бюджетным учреждением в течение 5 календарных дней после возврата.
4.7. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем задолженности в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.8. Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В ходе проверки главный распорядитель средств имеет право на получение дополнительной информации у бюджетного учреждения, поставщика, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти Республики Бурятия.
4.9. В результате проверки задолженность признается:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
4.10. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, к погашению за счет средств республиканского бюджета не принимается.
4.11. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и поставщиком. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является поставщик продукции (работ, услуг).
4.12. В случае решения вопроса в ходе переговоров между поставщиком продукции (работ, услуг) и бюджетным учреждением в отношении задолженности, требующей уточнения, производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
4.13. В день проведения проверки на обоснованность на представленных копиях актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка в виде штампа. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
4.14. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней направляются получателю бюджетных средств, представившему документы.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
4.15. Для каждого акта сверки или иного подтверждающего документа, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является задолженность санкционированной или несанкционированной.
4.16. Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
4.17. До 20 апреля года, следующего за отчетным, главный распорядитель средств представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сведения об обоснованной просроченной кредиторской задолженности, оформленные согласно приложению N 2.
4.18. Главный распорядитель средств несет ответственность в соответствии с законодательством за результаты проверки и своевременность представления сведений в Министерство финансов Республики Бурятия.
V. Урегулирование задолженности
5.1. На основе проведенной проверки главный распорядитель средств определяет объем обоснованной просроченной кредиторской задолженности в отношении каждого поставщика и рассматривает предложения по ее погашению.
5.2. На основании предложений по погашению обязательств с кредиторами проводятся индивидуальные переговоры о реструктуризации задолженности.
Переговоры о реструктуризации задолженности в рамках отдельных актов сверки проводятся главными распорядителями средств.
5.3. На основании результатов переговоров бюджетное учреждение и поставщик продукции (работ, услуг) заключают в отношении каждого акта сверки Соглашение о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение), включающее в себя график погашения задолженности.
В случае принятия Соглашения обязательство исполняется в рамках Соглашения. Обязательства по исходным договорам на поставку товаров (работ, услуг), лежащие в основе Соглашения, прекращают действие в части основного долга.
Соглашение оформляется согласно приложению N 3.
5.4. Бюджетное учреждение в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты подписания Соглашения, представляет его копию главному распорядителю средств.
5.5. В случае отказа кредитора реструктуризировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ поставщика продукции (работ, услуг) от подписания Соглашения. Погашение данной задолженности производится в порядке исполнения судебных решений.
VI. Погашение задолженности
6.1. Погашение санкционированной задолженности осуществляется за счет экономии средств по отдельным статьям расходов у соответствующего получателя бюджетных средств.
6.2. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.