Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Администрации Советского района г. Улан-Удэ
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17 июля 2006 г. N 303)
I. Общие положения
1.1. Администрация Советского района г. Улан-Удэ (далее - Администрация) является территориальным органом Администрации г. Улан-Удэ.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, иными организациями, деятельность которых связана с реализацией функций администрации.
1.3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными за конами, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ", решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, другими нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и с изображением герба г. Улан-Удэ, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.
1.5. Юридический адрес администрации: Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская,23.
II. Основные задачи Администрации
2.1. Основными задачами Администрации являются:
2.1.1. управление процессами социально - экономического развития территории района;
2.1.2. повышение качества жизни населения района через достижение социальных индикаторов и нормативов;
2.1.3. контроль за реализацией принятых программ и планов в пределах предоставленных полномочий.
III. Функции и полномочия Администрации
3.1. Администрация осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на территории района;
3.1.2. обеспечивает работу по планированию развития систем жизнеобеспечения района и проводит мониторинг условий проживания населения;
3.1.3. осуществляет работу по планированию, функционированию, развитию и мониторингу муниципальной социальной сферы;
3.1.4. принимает участие в планировании расходов и доходов бюджетных средств в соответствии с сегментированием территории и осуществляет контроль за их использованием;
3.1.5. участвует в управлении объектами муниципальной собственности, в решении вопросов создания, приобретения, отчуждения, аренды;
3.1.6. вносит предложения по вопросам разработки плана застройки района и схем инженерного обеспечения;
3.1.7. участвует в создании условий для жилищного и социально-культурного строительства;
3.1.8. контроль за содержанием и эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
3.1.9. контролирует деятельность физических и юридических лиц по рациональному и целевому использованию земель, по благоустройству и застройке территории района;
3.1.10. контролирует деятельность физических и юридических лиц по охране окружающей среды;
3.1.11. принимает участие в совместных мероприятиях с соответствующими структурами по вопросам охраны труда;
3.1.12. контролирует работу по качественному коммунальному обслуживанию населения;
3.1.13. контролирует санитарное состояние территории района;
3.1.14. координирует работу учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности района по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принимает соответствующие меры по защите населения;
3.1.15. участвует в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в районе;
3.1.16. координирует и контролирует работу учреждений образования, культуры, здравоохранения в пределах предоставленных полномочий;
3.1.17. контролирует работу по организации и содержанию зон массового отдыха населения; созданию условий по организации зрелищных мероприятий; сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.18. участвует в развитии инфраструктуры сферы бытового обслуживания, общественного питания и реализации торговой политики;
3.1.19. контролирует деятельность физических и юридических лиц по организации торговли, бытового обслуживания населения и услуг связи;
3.1.20. содействует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства по защите прав потребителей всеми хозяйствующими субъектами;
3.1.21. содействует координации деятельности общественных формирований, религиозных объединений, партий и движений в пределах, предусмотренных законодательством;
3.1.22. обеспечивает работу по реализации законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.1.23. осуществляет работу по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в соответствии с законодательством;
3.1.24. рассматривает дела об административных правонарушениях;
3.1.25. организует работу по реализации городской молодежной программы по развитию физической культуры, спорта, туризма, возрождению исторических, национальных и культурных традиций населения района;
3.1.26. обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, организует мобилизационную работу, учет и бронирование военнообязанных;
3.1.27. координирует работу по реализации программы по профилактике преступлений и правонарушений; контролирует работу по охране общественного порядка, безопасности движения;
3.1.28. организует работу по развитию территориальных общественных самоуправлений в рамках законодательства;
3.1.29. организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
3.1.30. ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
3.1.31. осуществляет организационно - техническое обеспечение выборных кампаний, референдумов, переписи населения и сходов жителей;
3.1.32. оказывает юридическим и физическим лицам платные услуги в соответствии с действующим законодательством. Доходы от оказания платных услуг являются доходами городского бюджета;
3.1.33. осуществляет иные функции и полномочия, отнесенные к ведению администрации.
IV. Организация деятельности Администрации
4.1. Администрацию возглавляет заместитель мэра - глава администрации Советского района г. Улан-Удэ (далее - заместитель мэра - глава Администрации), который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Заместитель мэра - глава Администрации:
4.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью администрации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию полномочий.
4.2.2. представляет администрацию в федеральных и республиканских органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях;
4.2.3. осуществляет работу по реализации кадровой политики Администрации г. Улан-Удэ на территории района; назначает и освобождает от должности муниципальных и иных служащих, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством, решает вопросы профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
4.2.4. представляет на утверждение мэра г. Улан-Удэ в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований структуру, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата администрации;
4.2.5. является главным распорядителем денежных средств, имеет право первой подписи, право второй подписи имеет главный бухгалтер.
4.2.6. определяет функции и полномочия структурных подразделений администрации, утверждает положения о них и должностные инструкции муниципальных служащих администрации, регламент деятельности администрации.
4.2.7. устанавливает размеры доплат работникам администрации.
4.2.8. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и по становления, дает указания и организует контроль за их исполнением;
4.2.9. осуществляет управление муниципальным хозяйством в пределах предоставленных полномочий.
4.2.10. участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития на территории района.
4.2.11. осуществляет контрольно - распорядительные функции по исполнению решений отраслевых комитетов, управлений Администрации г. Улан-Удэ на территории района.
4.2.12. отчитывается ежегодно о деятельности администрации по реализации программ социально - экономического развития района.
4.2.13. принимает меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории района в случае чрезвычайных ситуаций.
4.2.14. принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
4.2.15. проводит личный прием граждан в установленном законом порядке.
4.2.16. выполняет иные исполнительно - распорядительные функции, в соответствии с законодательством.
4.3. Заместитель мэра - глава Администрации имеет трех заместителей:
4.3.1. Первый заместитель по вопросам жизнеобеспечения района управляет и координирует работу соответствующих структурных подразделений в области жилищного и коммунального хозяйства района, в т.ч. управления по работе с отдаленными микрорайонами; контролирует работу предприятий, организаций и учреждений, отвечающих за жизнедеятельность района; осуществляет мониторинг условий проживания населения; исполняет обязанности заместителя мэра - главы администрации на период его временного отсутствия с правом первой подписи.
4.3.2. Заместитель по социальной сфере выполняет организационно - распорядительные функции; принимает участие в управлении и координации учреждений социальной сферы, обеспечивает работу по культурному развитию, по улучшению условий жизни населения и удовлетворению основных жизненных потребностей граждан района.
4.3.3. Заместитель - руководитель аппарата координирует деятельность отделов администрации, структурных подразделений района по организационно - информационному, аналитическому, организационно - правовому, организационно - техническому обеспечению, материальному обеспечению; организует работу по реализации кадровой политики; по обеспечению качественного документооборота, по осуществлению контроля за исполнением распорядительных документов; обеспечивает работу по составлению плана администрации района (годовой, квартальный, еженедельный), осуществляет контроль за их исполнением; организует работу по рассмотрению обращений граждан.
4.3.4. Заместители главы Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности мэром г.Улан-Удэ по представлению заместителя мэра - главы администрации.
Заместители главы администрации района разрабатывают и представляют на утверждение заместителю мэра - главе Администрации Положения об управлении, соответствующих отделах и должностные инструкции.
4.3.5. Начальник Управления по работе с отдаленными микрорайонами координирует вопросы жизнедеятельности отдаленных микрорайонов, решает вопросы местного значения на территории микрорайонов, координирует деятельность управляющих отдаленными микрорайонами.
Начальник управления по работе с отдаленными микрорайонами, его заместитель, заведующие отделами назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем мэра - главой Администрации по представлению заместителей главы Администрации.
4.4. В систему управления администрации входят предприятия, учреждения, организации, обеспечивающие жизнедеятельность района.
4.5. Администрацией образуется совещательный орган - Коллегия администрации Советского района г. Улан-Удэ, действующая на основании Регламента, основной задачей которой является выработка решений по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением функций и полномочий администрации.
4.6. В администрации создаются межведомственные, согласительные, со вещательные и иные рабочие органы (комиссии, штабы, советы) как временные, так и постоянно действующие.
4.7. Высшей наградой района является Почетная грамота Администрации, награждение которой производится согласно положению "О Почетной грамоте Администрации Советского района".
4.8. Взаимоотношения администрации со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ (комитеты, управления, отделы) осуществляются в соответствии с Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
V. Ликвидация и реорганизация администрации
5.1. Реорганизация и ликвидация Администрации осуществляется на основании правового акта Администрации г. Улан-Удэ в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые будут являться его неотъемлемой частью.
Заместитель мэра-Руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И. Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.