Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 241 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 сентября 2013 г. N 355
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
1 февраля 2016 г., 31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителя, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется:
а) в устной форме по телефону:
- отдела торговли Комитета: 8(3012)44-26-46, 8(3012)44-30-06;
б) при личном или письменном обращении к специалистам по адресу:
- отдел торговли Комитета по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинеты 23, 19, адрес электронной почты: kptip@ulan-ude-eg.ru;
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные.
1.4.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета при личном обращении заявителя в письменной или в устной форме по месту нахождения Комитета, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/ (далее - официальный сайт).
1.4.3. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте;
- на информационных стендах в Комитете.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На стендах в месте предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии:
- с Федеральной налоговой службой России с целью получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
1) разрешения (его копии или дубликата) на право организации розничного рынка.
В случае, если объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат заявителю на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды.
2) переоформления разрешения на право организации розничного рынка;
3) продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
4) уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Переоформление разрешения на право организации розничного рынка осуществляется только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Дубликат и копии разрешения на право организации розничного рынка предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица, оформленному согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок принятия решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги по переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007, Собрание законодательства Российской Федерации, 19.03.2007, N 12, ст. 1413);
- Закона Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2208-III "Об организации розничных рынков в Республике Бурятия" ("Бурятия", N 85, 16.05.2007, Официальный вестник N 41, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 4 - 5 (97 - 98), 2007);
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 N 153 "О требованиях к торговым местам, порядке заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, упрощенном порядке заключения договора о предоставлении торгового места на универсальных, сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, формах разрешения и уведомления на право организации розничного рынка" ("Бурятия", N 83, 12.05.2007, Официальный вестник N 39);
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 N 152 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Бурятия";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник", N 1 от 08.02.2013);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 298-28 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 6/1, от 17.02.2017)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами данного юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при ее наличии), от имени которого подается заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
В заявлении должно быть указано:
полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал).
2.7.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
2.7.4. Учредительные документы (копии с предъявлением оригинала в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2.7.5. Заверенные в установленном законом порядке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на объект или объекты недвижимости, если права на такие объект или объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на объект или объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставлять самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок или нотариально удостоверенная копия данного документа.
В случае непредставления заявителем указанных документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в соответствующих государственных органах в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе по своей инициативе представить дополнительно иные документы, которые он считает необходимыми.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11.2. Основания для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка являются:
- несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 2.7, 2.10 настоящего Регламента;
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Республики Бурятия (постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 N 152 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Бурятия");
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию рынков на территории Республики Бурятия;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в Комитет срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день. Заявление регистрируется в журнале регистрации входящих документов Комитета, заявителю при личном обращении предоставляется копия заявления со штампом регистрации.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, графика приема граждан. Здание, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Выполнение указанных в административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и документов;
2) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в рамках взаимодействия предоставления муниципальной услуги;
3) Принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
4) Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "прием и регистрация заявления и документов" является поступление в Комитет заявления с приложением документов одним из следующих способов:
- посредством личного обращения заявителя или его представителя;
- посредством почтового отправления.
3.2.1. При поступлении заявления и приложенных документов в Комитет специалист, уполномоченный за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист) устанавливает предмет обращения.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет лично, по телефону или почтовым путем заявителя о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
При несогласии заявителя устранить выявленные замечания специалист принимает документы.
В случае согласия заявителя устранить выявленные замечания специалист возвращает документы заявителю. По устранению выявленных замечаний заявитель вправе повторно обратиться в Комитет.
Специалист осуществляет регистрацию заявления и принятых документов согласно пункту 2.17 настоящего Административного регламента и в течение рабочего дня, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.2.2. Зарегистрированное заявление и необходимые документы в порядке делопроизводства направляются для рассмотрения председателю Комитета.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в рамках взаимодействия предоставления муниципальной услуги" является получение зарегистрированного заявления заявителя председателем Комитета.
3.3.1. Председатель Комитета рассматривает заявление и документы и направляет их в порядке делопроизводства начальнику отдела торговли Комитета (далее - начальник отдела).
3.3.2. Начальник отдела передает специалисту документы на обработку.
3.3.3. Специалист в случае, если документы (сведения), указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента, не были представлены самостоятельно заявителем, формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Республике Бурятия) о предоставлении документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.4. Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы) и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Республике Бурятия) в установленный срок предоставляет сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
3.3.6. Результат процедуры - поступление в отдел торговли запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащиеся в них).
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения по результатам рассмотрения заявления" является поступление информации, полученной по результатам межведомственных запросов. При поступлении указанных документов (сведений), специалист приобщает их к пакету документов заявителя.
3.4.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящего Административного регламента, специалист подготавливает проект разрешения на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ и согласовывает с начальником отдела.
Разрешение на право организации розничного рынка оформляется в одном экземпляре.
В разрешении указываются:
наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица,
место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
тип рынка;
срок действия разрешения;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер разрешения;
дата выдачи разрешения.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пять лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения не может превышать срока действия договора аренды.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в п. 2.1 настоящего регламента, специалист оформляет проект уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ и согласовывает с начальником отдела.
3.4.2. Начальник отдела направляет в порядке делопроизводства проект решения председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает проект разрешения на право организации розничного рынка, либо проект уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ.
В случае, если имеются замечания, документы передаются специалисту, для устранения замечаний.
При отсутствии замечаний, подписывает разрешение на право организации розничного рынка или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ и передает в порядке делопроизводства специалисту.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" является принятие Комитетом решения о выдаче разрешения или о мотивированном отказе в выдаче разрешения.
Специалист:
- осуществляет регистрацию уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление о мотивированном отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) разрешения с обоснованием причин для отказа;
- уведомляет заявителя по телефону;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю на руки, либо направляет его почтой заказным письмом.
Вместе с уведомлением заявителю или его представителю возвращаются все представленные им документы.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. Порядок продления и переоформления разрешений производится в порядке, предусмотренном для выдачи разрешений.
3.7. последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, на основании планов работы и графиков проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Комитета.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказа председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок (плановых, внеплановых) в случае выявления нарушений по предоставлению муниципальной услуги либо нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утвержденных председателем Комитета.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Срок исполнения исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
5.3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета, либо лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета, в случае его отсутствия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета, на решения председателя Комитета - в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц Комитета направляется председателю Комитета:
- по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, каб. 23, 19;
- при личном приеме заявителя председателем Комитета;
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета направляется в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ:
- по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
5.6.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в настоящего Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящего Регламента.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в пределах срока рассмотрения жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.